Хм.. наверное, я счастливый, а точнее удачливый человек. Моя уже вторая аренда - это невероятно приятное сочетание именно такой, какой нужно, лошади и при этом чертовски хорошего ЧВ.
Всегда, выбирая лошадь "на постоянку", я в первую очередь смотрю на владельца этой самой лошади. Так как лошадей хороших, по сути, достаточно много, а вот отличного ЧВ найти довольно сложно.
Отношения меня, как арендатора, и ЧВ второй раз проходят на очень дружеском уровне (моя бывшая ЧВ сразу стала подругой и отношения продолжаются уже 1,5 года после продажи того коня). Нынешний ЧВ - так же совершенно замурчательный человечек. Абсолютно не гнущая пальцы девушка, интеллегентная, приятная в общении. Что так же очень приятно - место постоя выбирается обоюдно, чтобы обеим было одинаково удобно добираться.
А удачлива я , наверное, потому, что уже вторая моя аренда проходит на изначально полном доверии. Не знаю, может я как то этому способствую, может попадается такой ЧВ. Я, можно сказать, обмениваю свое бережное отношение к лошади на бережное ко мне владельца))
По теме:
Что входит в обязанности арендатора? Желаемое отношение ЧВ к арендатору итд. Взгляд этого самого арендатора со стажем.
1) Своевременная оплата, которая заранее оговаривается. Фиксированная. Т.е всякие плюсы к ковке, подкормкам, прививкам и проч. нужно оговаривать изначально. Либо они входят в стоимость, либо это обеспечивает сам владелец. Поэтому, в случае чего, удивляться косым взглядам в сторону ЧВ не стоит. Часто встречаются владельцы, которые нередко "вдруг" плюсут к аренде траты на "вот это я купила лошадке, очень нужная вещь. Считаю, что раз нас двое, то мы должны разделить оплату". Это все-равно, если вы заказываете что то в интернете на фиксированную сумму, а при доставке оказывается, что еще 100 рублей нужно доплатить, скажем, на автобус курьеру. Мелочь, но именно на таких мелочах всегда и строится представление о фирме.
Какие то расходы "вне" арендной планы нужно обговаривать заранее, а не постфактум "купила - расплатись".
2) Бережное отношение к лошади, как к своей, соблюдение каких то элементарных правил. Опять таки заранее нужно обговаривать, какие нагрузки и в каких обьемах нужны и допустимы для данной лошади, в какое время лучше бывать на конюшне. Если есть какое то огранические по нагрузкам, хвори, проблемы по здоровью - предупреждать об этом владелец должен сразу же, а не открывать всю картиру потом. Невозможность переноса занятий, в случае чего, тоже всегда нужно обсуждать.
3) Если владельца не устраивает уровень езды арендатора, можно и нужно предложить ему свою помощь по корректировке посадки/управления или же услуги тренера, которые будет оплачивать арендатор.
Пилить арендатора, высказывать ему свое не очень корректно сформированное "фи" по поводу того, что он дергает, попой плюхает, пяткой ковыряет, шушукаться по этому поводу за его спиной не стоит. Если изначально эти факторы ЧВ устраивали, то спустя какое то продолжительное время ставить вопрос "либо оплачивай тренера, либо иди лесом" не есть хорошо.
По поводу того, обязан ли арендатор лечить лошадь за свой счет, оплачивать постой во время лечения итд:
1)Этот вопрос так же стоит обговорить заранее. Если обговорено не было, но случилось, то...
можете закидать меня помидорами, но арендатор НЕ ОБЯЗАН содержать лошадь во время её продолжительной болезни, оплачивать её лечение и тому подобное. Арендатор - это клиент на пользование "движемой и здоровой лошади". Безусловно, не только попокатание доставляет удовольствие. Лично я люблю просто повозиться с животным, попасти, отвести искупаться, по возможности чему то научить лошадь. Но в первую очередь, арендатор оплачивает аренду коня, на котором он сможет заниматься так, как было изначально оговорено с ЧВ.
Если лечение, оплата постоя и проч. не была оговорена в начале, в случае болезни лошади эти пункты остаются на усмотрение самого арендатора. Он не обязан делать то, о чем не было оговорено. Тут все будет зависеть от самого желания А.
В этом пункте многие ЧВ сильно путают аренду с совладением. Это не разные названия одного процесса, нет. Это совершенно разные варианты. И многие вещи, входящие в прямые обязанности совладетеля лошади, к арендатору отношения не имеют.
Нужно всегда принимать во внимание тот факт, что зачастую у арендатора просто нет возможности оплачивать что то "сверх". Есть фиксированная обговоренная сумма, скажем, 5 тысяч рублей, которую он обязуется ежемесячно выплачиват в конкретные сроки. Он расчитывает свои возможности именно касательно этих денег. Ведь зачастую, товарищи ЧВ, обратите внимание, что в обьявлениях о поиске аренды идет фиксированная денежка, которую человек готов выплачивать. Расходы свыше этой суммы зачастую проблематичны для А., поскольку, например, остальные деньги расписаны на это, это и то.
Поэтому такие вещи, как лечение и проч. нужно всегда обговаривать заранее, потому как арендатор сразу сможет прикинуть свои силы и принять или отказаться от аренды. Большая часть арендаторов - это либо студенты, либо семейные люди, чьи расходы всегда достаточно ограничены либо невысоким заработком, либо другими немаловажными финансовыми обязанностями касательно детей, родителей, квартиры, питания и тд.
За себя, например, могу ответить, что именно финансово я как раз весьма и весьма ограничена, чего никогда не скрываю от ЧВ. А касательно времени, физической помощи - я никогда не откажу. Буду при случае возиться с больной лошадью, оставаться ночью в кск, если того будет требовать состояние животного. Куда то сьездить, посмотреть, забрать - всегда пожалуйста. Ну и конечно, при первой возможности, помогу и денежкой. Исправно привожу свежую мытую морковку, яблочки. Даже просто без куска сахара к коню никогда не подойду. Я всегда отношусь к лошади, как к своей, поскольку погружена в это с раннего детства и голубой мечтой является приобретение в дальнейшем своего коня. И таких арендаторов, заинтересованных в здоровье и благополучии лошади, очень много.
Вывод : обсуждайте всё сразу, расставляйте, так сказать, точки. Чтобы потом не было неприятных моментов от этой неоговоренности. И проблем не будет.