Двор "колодец" - это скорее так:
На мой взгляд, дело даже не в том, что мало света. Его как раз бывает достаточно
Не может быть, чтобы на первых этажах в таких домах обитателям квартир с окнами во двор хватало света. Или на Питер и впрямь возводят поклёп и он очень солнечный город
. А вот у нас сейчас совсем беда с солнцем, ощущение, что всё весеннее солнце мне досталось в Питере. 5 мая - снег, 18-19 опять снег, я на зимней резине чувствую себя королевой предусмотрительности. А в остальные дни дождь ... Полистала дневник и нашла прошлогодние фото с 20 мая, тоже был снег, но он падал на цветущую черёмуху и ранетки, а в этом году только-только появились листья на берёзах. Хотя за выходные, в которые я с утра до вечера работала, зелени определённо добавилось.
И старушек-блокадниц из этих коммуналок может выжить только та самая, с косой. Потому что ж - вышел - Фонтанка,
А ещё потому что там вся жизнь прошла. Старые люди очень тяжело приживаются на новых местах. Это очень хорошо было видно на моих бабушках и дедушке. В 75 бабушка городская, оставшись одна, когда переезжала из старой большой квартиры в квартиру поновее и поменьше, очень хотела переехать в пределах одной-двух остановок, чтобы с подружками можно было встречаться и ходить в известные и проверенные магазины. А другие бабушка с дедом в 87 переехали из деревни и дед сдал очень быстро, он вообще не понимал как здесь жить, если "со своими и о своём" поговорить никак не получается, мы не особо котировались, т.к. молодые. Так что нехай живут в своих дворах и создают местный колорит
.
эти дворы робяты - всемирное культурное наследие, охраняемое ЮНЕСКО
Дак это ж хорошо, ведь такого у нас, например, не увидишь. Ради таких домов, которых нет в других местах, в Питер и едут туристы. Вот к нам в город туристов и калачом не заманишь
.
Мне кажется, такой дом меньше продувается всеми ветрами, чем прямая панелька.
А мне кажется ещё и из экономии - максимум жилых помещений на единицу площади. Ну и возможно во дворы и прочите закутки на самом деле выходили окна прислуги.
Ещё покажу немного питерских фотографий. Предпоследний день был очень насыщенным, если до этого мы просто гуляли по городу и дышали им, то на тот день у нас было реальное расписание. Начали мы с экскурсии на Ленинградскую киностудию. Её вела очень стильная возрастная леди, гордящаяся историей Ленфильма и его работниками, не скрывающая своей любви к дорогим роскошным предметам и стильным костюмам. Меня она сразила тем, что, рассказывая про уголок Шерлока Холмса, упомянула, что ни один англичанин не может жить без лошадей, поэтому в комнате Холмса висело несколько конных картин, которые сейчас висят в уголке (дерби, стипль чез и ещё что-то) и, показывая на картины, ни разу не ошиблась в конной дисциплине, изображённой на ней, да ещё и вставила несколько уместных комментариев на конную тему
.
С большой любовью она рассказывала об этом комоде с секретным ящичком и со столешницей, покрытой не каким-то дешёвым сукном, а настоящей кожей. Комод, кстати, был подарен Александрову для его киностудии Николаем II.
А эта красота из гаража киностудии. На что я равнодушна к машинам, но там просто задыхалась от восторга!
После киностудии мы отправились на Заячий остров, там нам достался тоже потрясающий экскурсовод - молодой, с восхитительно поставленной речью и очень мудрым взглядом на историю. Я получила огромно удовольствие
. После экскурсии мы пообедали там же, а потом долго-долго смотрели на ледоход на Неве.
Но в моих планах ещё была ЭрАрта. Я твёрдо решила приобщиться к современному искусству. Поэтому я быстренько метнулась на Васильевский остров, там не смогла понять, где же нужная мне остановка и добежала до музея пешком, погода была восхитительная, от прогулки получила полный кайф. По пути полюбовалась основательным зданием геологического комитета (кажется, он так называется).
Что касается современного искусства, то я поняла, что современная фотография мне ближе современной живописи. Мне понравились обе фото-экспозиции. Одна называлась "Вихрь", вторая была про балет европейского фотографа Эрвина Олафа, вот очень живо и сложно. Ещё было интересно посмотреть работы китайца Лю Болина, это сложное сочетание фотографии и перфоманса, а ещё около каждой работы есть описание идеи, которую автор вкладывал в работу, в общем это такая протестная китайская философия в картинках. И самым магическим оказался зал казахского художника Молдакула Нарымбетова, прямо зов предков
. Всё-таки мы азиаты
.
Вдоль лестницы в музее висели автопортерты художников. Проходя мимо них начинаешь понимать, как сложно быть "выделяющимся" художником в современном мире. Кстати, на части портретов было очень сложно понять, кто же там изображён - мужчина или женщина
. Это тоже оттуда.
Ну а завершили мы вечер в клубе "Грибоедов" под джаз...