Мама, дай!!!!!!!!
Вот смотришь иногда лошадь и понимаешь, что все твои знания не стоят и выеденного яйца. Но иной раз всё оказывается так просто, что начинаешь чувствовать себя волшебником.
С этим молодым конёчком обращались максимально мягко. Я бы даже сказала, слишком мягко. Скорее даже портили бесконечными угощухами. Буквально за каждое правильное движение конь получал кусочек. Это я отметила ещё на чистке-седловке.
Сначала были уступки давлению в области шенкеля. Коню было совершенно наплевать на то, что с ним там делают, он весь был в поиске, ведь кругом люди и у людей много карманов! Попытки подвинуть его попу достали-таки владельца попы и, в перерывах обшаривания закоулков одежды ближайшего человека, он начал изобретать способы избавиться от назойливых действий человечка. И вот он, долгожданный шаг в сторону! Похвалили, погладили, потискали, а он стал злиться.
- Что?! И всё?! Немедленно мне вкусняшку!
Не дали. Обиделся пацан, вырываться стал, дескать, сам возьму, раз не даёте. Пришлось прошагнуть в поводу и поменять порванное в процессе истеричной добычи вкусняшки оголовье. Кусочек так и не добылся, а конь страшно на всех обиделся. На следующий раз уступил почти сразу, но насупленный стоял.
Ладно, посмотрим его под седлом. Жалобы были на «недвижимость» и увозы плечами. А посмотреть было на что! Стенку прошагнули, тормоз.
- Мама, дай!!!!
Два темпа вялой рыси, тормоз.
- Мама, дай немедленно вкусняшку! Как это не дашь? Ты уже долго не давала! Полторы стенки плаца! Не дашь, значит… Я ж у тебя заезжаюсь, так ведь? Поводочек свободный, на шенкель туплю… Короче, дорогая, мы едем в центр манежа, плечом!
Я давно не спрашиваю, как люди умудряются там, или сям прозаниматься сколько-то лет и не научиться направлять лошадку в нужную сторону. Переучивать всегда сложнее, поэтому вместо лошадиной психики и рта, я использую свои пальцы. Вешаю трензель на два пальца, даю человеку повод и командую, какую ногу – полупопие - руку куда деть. Результат иногда просто завораживает. Несколько раз меня чуть не сдёргивали с коляски за трензель, показывая торможение лошади. Девушка одна умудрилась обжечь мне пальцы трензелем и отбить их кольцами об него же, так рьяно изображая поворот. Мы потом с лошадками этих людей очень понимающими взглядами обменивались.
После нескольких попыток проехать шагом вдоль стенок, пришли мы и с этой всадницей к «работе на земле». Конёк насмешливо взирал со стороны. Через пару минут я поняла и его плечи, и разворот мордой в стенку, и даже замирание на месте с задумчивым взглядом. (Я сама в тот момент замерла в непонятках, как на Это должна реагировать лошадь.) Объяснились, поуправляли мной, сели на коня.
Несколько боёв за плечо, немного пыхтения при прохождении углов, чуточку моих воплей:
- Волки, волки сзади догоняют, не давай ему тормозить, а то сожрут!
Всё это приправлено «добрым» взглядом коня, в котором красноречиво читалось:
- Припёрлася же, раскомандовалась! Жил себе вкусненько, нет же! Бегай ей тут!
Вот тут и вылезла проблема «недвижимости». Коню просто было дико скучно таскаться по манежу, просто катая всадницу и попрошайничая. А сегодня его, молодого и сытого, попросили нормально подвигаться. И просили разнообразия. То сократить, то прибавить, то встать, то рысью с места, то с места шагом, то ещё что-нибудь. Он так увлёкся, что и про вкусняшки забыл! Оживился, повеселел, зашевелился! Всадница, правда, быстро устала, зато мы с конём страшно довольные остались.
Весело и легко мне там было. Хорошо, что тот конёк всё ещё хотел двигаться, хоть его боялись двигать, постоянно тормозя. И хорошо, что слушать всадника ему оказалось интереснее бесконечного потока кусочков вкусных…