Белкины Хроники. Продолжаем вестерн с Лесом Вогтом (стр. 1175)

  • Автор темы Автор темы Sara
  • Дата начала Дата начала
Re: Белкины Хроники. Дорога к Лошади (стр. 595)

Спасибо. Очень интересно!
 
Re: Белкины Хроники. Дорога к Лошади (стр. 595)

Отличный отчет! Огромное спасибо. Очень позновательно
 
Re: Белкины Хроники. Дорога к Лошади (стр. 595)

Кать, спасибо!!!! очень интересено :)
 
Re: Белкины Хроники. Кони и кинооо

Sara написал(а):
И тут произошло "непредвиденное" :)
http://www.youtube.com/embed/ug1a1zUtQwg
"Это видео более недоступно из-за заявления о нарушении авторских прав, полученного от Road to the Horse. Сожалеем об этом."
Не успела ) Смотрела видео с веревкой и думала, ну когда же он перестанет ею мотать :?
 
Re: Белкины Хроники. Дорога к Лошади (стр. 595)

Кать, а они сгибания делали, сидя верхом уже или с земли? Что-то я этот момент как-то не уловила.
 
Re: Белкины Хроники. Кони и кинооо

Gurken написал(а):
Sara написал(а):
И тут произошло "непредвиденное" :)
http://www.youtube.com/embed/ug1a1zUtQwg
"Это видео более недоступно из-за заявления о нарушении авторских прав, полученного от Road to the Horse. Сожалеем об этом."
Не успела ) Смотрела видео с веревкой и думала, ну когда же он перестанет ею мотать :?

Хее :) Не все тренеры готовы выставлять на всеобщее обозрение свои неудачные видео :))

Кать, а они сгибания делали, сидя верхом уже или с земли? Что-то я этот момент как-то не уловила.

Из того, что я видела, только КА делал сгибания с земли, очень тщательно.
 
Re: Белкины Хроники. Дорога к Лошади (стр. 595)

Потрясающая работа! Всегда приятно посмотреть на профессионалов.
Хотя у меня есть червячок сомнения - насколько это приемлемо для лошади, сразу вот такая работа, для неподготовленной физически?
 
Re: Белкины Хроники. Кони и кинооо

Sara написал(а):
Из того, что я видела, только КА делал сгибания с земли, очень тщательно.

Я уже увидела в посте - все трое верховую работу начинали с боковых сгибаний в том или ином виде. Т.е. под верхом, видать :) Ну-с, применим-с :)
 
Re: Белкины Хроники. Дорога к Лошади (стр. 595)

Ну и - последняя часть истории :) (вот так всегда - хочу написать коротенько, а получается на три страницы :)))

Первому выпало выступать КА. Жеребенка привела в бочку его ассистентка, КА зашел в бочку, и время пошло. На все про все, начиная с седловки и заканчивая фристайлом, участникам давалось по 35 минут. КА немного подвигал коня, поседлал его и вышел с ним в поводу показать манеж. По правилам разрешалось пройти в поводу вокруг манежа, но нельзя было подводить коня к препятствиям их, пробовать пройти в руках и т.п. Жеребенок шел за КА вполне спокойно, как будто каждый день гулял в этом манеже.
3045EUM.jpg


Пройдя круг, КА с конем вернулся к воротам, чтобы сесть верхом. Тут жеребенок засуетился. КА еще немного подвигал его в разные стороны, посгибал... На этом моменте я очень четко осознала -как же это должно быть СТРАШНО вот так, перед 8 тысячами зрителей, которые орут, апплодируют, щелкают вспышками, музыка играет, комментатор что-то громко говорит в микрофон, не просто сесть на лошадь, которая до этого была под седлом в лучшем случае час за всю свою жизнь, а в худшем, как у КА - 15 минут, в абсолютно незнакомом огромном манеже, где расставлены страшные препятствия, которая впервые в жизни оказалась там одна-одинешенька (предыдущие два занятия она хотя бы видела двух других лошадей) - а еще и что-то там на этой лошади поехать, пусть даже самые простейшие вещи!!! И насколько человек должен быть уверен в себе и в своеми умении договориться с лошадью, чтобы на ЭТО решиться!

КА был в себе уверен. Успокоив коня, он влез в седло, и они поехали по манежу. Честно говоря, сразу стало понятно, что жеребенок к верховой работе абсолютно не готов. Он просто не понимал, ЧТО от него хотят, он первый раз держал в зубах трензель, он очень хотел вернуться обратно, к своим. Я думаю, что КА не хватило хотя бы еще часа, чтобы договориться с конем под верхом. Работа на земле - это важно и полезно, она облегчает последующую работу под верхом, но не может заменить ее!

Тем не менее, они худо-бедно сделали все требуемые элементы, когда КА говорил, что сейчас будет шаг, был шаг, а когда галоп - был галоп.
1045EUS.jpg


"А это - наш карьер" - сказал КА, когда жеребенок понесся к воротам с противоположного конца манежа :)
3045EUU.jpg


Хуже всего коню удавались остановки с осаживанием и повороты. Конь всяко сопротивлялся и честно, красиво это не выглядело. Но... он просто не умел, а учить уже времени не было. Показав все элементы езды, перешли к полосе препятствий. И здесь я просто поразилась, как преобразился конь! У него как будто щелкнул в голове переключатель, и он вдруг понял, зачем он здесь находится, и что от него хотят! Четко, аккуратно и как-то очень деловито он прошел все жерди, все прыжки и др.
3045EV2.jpg

Единственное, на чем он завис - это была пленка. Опять же, КА в отличие от двух других участников, не успел показать ему пленку на тренировках. Они только пару раз прыгнули через сложенную полоской пленку, но разворачивать ее КА не стал. Видимо, зря. Потоптавшись около пленки, КА объявил, что пропускает ее - времени на остальной маршрут оставалось мало.

Все остальные препятствия они вполне успешно прошли, разве что крутили веревку и звонили в колокол, особо не останавливаясь :))

В качестве фристайла, КА со словами "Никогда до конца не узнаешь, ЧТО тебе досталось, пока не отпустишь это на свободу" снял с коня уздечку и поехал галопом по манежу, громко щелкая бичом!
2045EVa.jpg


1045EV3.jpg

В это время ассистент выпустил в манеж еще одну лошадь на свободе, правда, видимо, она там колбасилась сама по себе, т.к. в камере ее особо видно не было :)) Проехав таким образом несколько кругов, они затормозили у ворот и вместе со второй лошадью выехали из манежа.

Следующим был КК. Его жеребенок был горааздо спокойнее, и у них все вообще получилось на вид очень легко и спокойно.
2045EVg.jpg


Останавливался жеребенок с удовольствием, осаживал даже без натяжения повода!!! Правда, не так охотно, как жеребенок КА, двигался вперед :)) Ну то есть как - пару раз, когда КК предупреждал судей: сейчас будет галоп - жеребенок радостно переходил в рысь :) Правда, тут же высылался снова и уже скакал. Ни разу не пнулся - видимо отпинал свое на тренировках :)
3045EVn.jpg


Препятствия прошли все. Даже пленку - чуть притормозили, чуть понюхали и пошли
3045EVq.jpg


3045EVw.jpg


Фристайл, правда, был каким-то невнятным. Они проехали галопом кружок по манежу, остановились, после чего КК встал ногами на седло (а это с некоторых пор делают почти все участники ДкЛ:)), потом спрыгнул и побежал вприпрыжку вокруг манежа :) Жеребенок остался стоять там, где его оставили.
1045EVB.jpg


Потом КК вернулся, взял повод, и они с конем покинули манеж. В целом, учитывая изначальную робость и неуверенность в себе жеребенка КК, у меня сложилось впечатление, что во всем этом хаосе жеребенок решил, что наибольшую поддержку и спокойствие ему дает человек, и если выполнять его правила, то, наверное, получится сохранить жизнь и крышу :) Тем не менее, кмк, конь признал в КК человека, который может распоряжаться, но не признал в нем лидера-друга, т.к. в отличие от других коней, ни разу не сделал попытки пойти за КК. Что не умаляет заслуги и таланта КК найти общий язык и договориться даже с таким характером. Возможно, ему нужно больше времени и уверенности в себе и в человеке.

Последним вышел ПП. В отличие от других конкурсантов, он надел на своего жеребенка не недоуздок, а босал, объяснив это мет, что всегда первые 100 занятий работает с лошадью без железа. Управлял при этом опять же, "морковной палкой", помахивая ею с внешней стороны коня вместо того, чтобы тянуть за внутренний повод
2045EVN.jpg


Выглядели они тоже очень и очень неплохо
2045EVO.jpg


(хотя, кмк, за веревки он держался гораздо плотнее, чем КА и КК)

Они также ровно и спокойно прошли все препятствия, включая пленку.
3045EVR.jpg


В качестве фристайла на манеж выкатили огромный зеленый мяч, который они с конем сначала потолкали грудью
3045EVT.jpg


после чего ПП, хлопая рукой по мячу, заставил его подпрыгивать, сначала низко, потом все выше и выше, пока тот не стал подлетать над головами коня и всадника
1045EVY.jpg

(справедливости ради скажу, что этот мяч ПП показывал коню на тренировках, хотя и не кидал его выше головы)

Жеребенок стоял, не шелохнувшись и только косил своим сорочьим глазом :)

По итогам соревнований победителем таки признали Криса Кокса. Думаю, что в основном потому, что его жеребенок изначально был сложнее, чем жеребенок Парелли, а это учитывалось в оценках. Парелли своего жеребенка в итоге купил у заводчика и объявил, что будет продолжать работу с ним, описывая результаты в своем блоге. Крис Кокс стал первым в девятилетней истории Дороги к Лошади трехкратным чемпионом этого конкурса.

(Все фотографии - (с) Road to the Horse)
 
Re: Белкины Хроники. Кони и кинооо

e-kat написал(а):
Я уже увидела в посте - все трое верховую работу начинали с боковых сгибаний в том или ином виде. Т.е. под верхом, видать :) Ну-с, применим-с :)

Только сначала очень советую с земли научить :) Ты ролик-то успела посмотреть? :))

Честно старалась объективно рассказать об увиденном. Но не поделиться своим мнением не могу :)

Про лошадей: да, ИМХО, это большой стресс. Хотя бы в том плане, что на жеребят за несколько дней сваливается огромное количество новых впечатлений, эмоций и информации в очень концентрированном виде. И мне таки да, мне их жалко. Не вплане Караул! Эквихелп! а... ну как мне было бы жалко человека, которому завтра надо здать экзамен по совершенно незнакомому предмету :) Хотя, история показывает, что с этим стрессом они вполне успешно справляются. А многие участники Дороги, как Парелли, покупают своих жеребят и работают с ними дальше уже в спокойной обстановке, начиная все почти заново.

Про клоунов: ИМХО, все, кто участвует в подобного рода шоу и демонстрациях думают не столько или как минимум не только о лошади, но о своем имидже и рекламе. Рекламе себя и своих методик работы с лошадью. Причем, большинство из них работают в большей степени по методикам, и в меньшей - на чувстве лошади. Люди с истинным чувством лошади, такие как Том Дорранс (имя которого тот же Парелли во время мероприятия упомянул всуе раз стописят в духе "Том Дорранс то, Том Дорранс се"), Рэй Хант и др., живущие и работающие ради лошади, а не ради пиара, не продающие морковных палочек, волшебных недоуздков и прочей лабуды, никогда бы не задумались об участии в таких шоу. Потому что лошадь не ограничена рамками человеческого времени. Это не автомат Калашникова за минуту разобрать. КА, к примеру, вызвал бы лично у меня гораздо больше уважения, если бы погулял с конем по манежу, пусть и верхом, и честно объявил бы, что коню еще рано делать под верхом что-либо бОльшее.

С другой стороны, не могу сказать, что я сильно против "клоунов" и подобных шоу. Потому что именно они несут, пусть и начальные, знания в массы. В том числе и свои методики, которые работают с большинством лошадей. Ведь чувство лошади на базаре не купишь, а методики худо-бедно, но работают. Я думаю, если сравнить количество людей в мире, знающих про Тома Дорранса или Пата Парелли, разница будет в разы. А ведь именно с Тома Дорранса началось то, что сейчас называется "НХ". Только у Тома Дорранса не было методик, у него было 100%-ное чувство лошади.

Но и концентрированно посмотреть за два часа основы работы с лошадью от вылавливания из дикого табуна до заездки - ИМХО, очень и очень полезно. Хотя бы просто для понимания, что да, это возможно, если работать с лошадью именно так, как она это лучше всего понимает. Дальше можно уже развиваться, кому как нравится, ибо нет предела совершенству.

Ну и конечно, полезно посмотреть на разных тренеров, ибо, хотя принцип у всех один и тот же, реализация несколько разная. КА, к примеру, в большей степени склонен идти к мозгу лошади через ноги, со всеми лошадьми; ПП и КК - через мозг к ногам. Хотя и то, и другое, конечно, имеет право на существование и взаимозаменяемо.

Вот, как-то так. Рада, что вам понравилось, не зря писала :))
 
Re: Белкины Хроники. Дорога к Лошади (стр. 595)

Катя, спасибо огромное, очень познавательно и умно написано. Я бы еще добавила, что многое зависит от породы лошади. Человек с чувством лошади, как Доранс, сработает любую. А человек, у которого только методика, годная для квотеров, не сможет с ней достичь цели, получив в работу чк.
 
Re: Белкины Хроники. Дорога к Лошади (стр. 595)

Спасибо, Кать. Очень интересно. Очень хотелось бы посмотреть на это в живую.
 
Re: Белкины Хроники. Дорога к Лошади (стр. 595)

Хотя я поклоница скорее Андерсона 8) (у меня его книжка дома). Почему? Не знаю.. ИМХО, у него все более по-научному, верю что отличную рабочую лошадь может воспитать, без розовых соплей. Безотказную.
ПАТ мастер, к тому же очень душевный, но ИМХО - немного идиалист и летает в розовых облаках:) Хотя возможно, своего жеребенка я бы отдала именно Пату.
Ну а на счет этого третего (первый раз вижу) - хотя и занял первое место - мне меньше всего понравился.. Какой-то холодный очень. ИМХО. Он скорее лошадь "потушит". Но тоже мастер, к тому-же, я могу и ошибаться.

Вообще, я в восторге:) Восхищаюсь отважностью участников (как лошадей, так и людей)
 
Re: Белкины Хроники. Дорога к Лошади (стр. 595)

Потрясающе! Катька, спасибо за такой подробный рассказ, ужасно интересно :) Вообще кажется чем-то из области фантастики... потому что я понимаю приучить к человеку и даже там в руках пройти такой маршрут... приучить к посадке в седло... но под верхом рулиться на разных аллюрах, тормозиться и находить баланс... все-таки я всегда считала, что это вопрос тренировки, а не доверия.
Ролик я посмотреть успеееела :) И тоже не поняла действий ПП. У жеребенка явно нарастал стресс, он вертелся все быстрее, а потом просто взорвался. Не понятно, почему ПП не убирал команду и чего именно хотел добиться.
Ну а насчет пиара в НХ-е... совершенно согласна, что не было бы пиара, кто бы это настолько массово знал. Реклама ведь в первую очередь информирует. И кепки с логотипом ПНХ не умаляют заслуг Парелли - раз на них есть спрос, значит они нужны :) Как производитель веревочных недоуздков ответственно заявляю :mrgreen: Сама занимаюсь с лошадьми по большей части на простых недоуздках (ну может с некоторыми несколько первых занятий использую веревочный), но ведь веревочные многим правда упрощают жизнь!
А такие соревнования... конечно смешной сам принцип - соревнования по доверию, по сути. Но здОрово, что с помощью них пропагандируется работа с мозгами лошади, а не только с ее телом.
 
Re: Белкины Хроники. Дорога к Лошади (стр. 595)

Ourman написал(а):
Я бы еще добавила, что многое зависит от породы лошади. Человек с чувством лошади, как Доранс, сработает любую. А человек, у которого только методика, годная для квотеров, не сможет с ней достичь цели, получив в работу чк.

Да не, Наташ, не думаю, что порода имеет такое сильное значение. Какие-то особенности характера - да. И потом, не могу сказать, что у Парелли и иже с ними совсем нет чувства лошади :mrgreen: У них его гораздо болльше, чем у большинства людей, просто оно не абсолютное :) Поэтому и случается то, что случилось с Парелли - увлекся и передавил. Но тем не менее результат был, и я тебя уверяю он бы был и с чк и с буденновцем.
 
Re: Белкины Хроники. Дорога к Лошади (стр. 595)

Да лаааадно, Катьк, можно подумать Хант и Дорранс никогда с коней не падали и ошибок не делали :) такого просто не бывает. Пока не ошибешься - не узнаешь, как правильно.

Методика ваще-т рассчитана на лошадь как вид, а не на какую-то породу :) Ибо вот Йодж ни разу не квотер, а Кружец тем более.. но ить работает? ;)
 
Re: Белкины Хроники. Дорога к Лошади (стр. 595)

Жалко, что нельзя составить полную картину, поскольку не понятно, как они выбирали молодняк в табуне, по каким принципам, почему именно этих, как это осуществляли и т.д. Думаю, это 50% залога успеха. Принципы выбора объясняют и предопределяют всю дальнейшую работу с лошадью.
 
Re: Белкины Хроники. Дорога к Лошади (стр. 595)

Катя Lexy написал(а):
Жалко, что нельзя составить полную картину, поскольку не понятно, как они выбирали молодняк в табуне, по каким принципам, почему именно этих, как это осуществляли и т.д. Думаю, это 50% залога успеха. Принципы выбора объясняют и предопределяют всю дальнейшую работу с лошадью.

Вот как описывает процесс один из зрителей, сидевших на трибуне:

Парелли ходит вокруг жеребят, смотрит, наблюдает. Ходит туда-обратно. Вау! Все лошади вдруг пошли за ним на несколько секунд. Полагаю, что жеребенок №2, которого только что выбрал Парелли, это тот, который пошел за ним первым.

Крис Кокс подошел прямо к лошадям и ходит вокруг очень близко, достаточно близко, чтобы дотронуться. Все лошади так или иначе реагируют на его присутствие. Кокс выбирает жеребенка №8.

Совсем иной подход у Клинтона Андерсона. Он практически вбежал в середину табуна и замахал руками, после чего очень быстро выбрал жеребенка №11. Думаю, он искал лошадь с самой активной реакцией.

Участники объяснили свой выбор так: Кокс выбирал жеребенка с хорошими движениями и атлетического вида. Критерий Парелли состоял в том, почувствует ли он связь с лошадью. Он выбрал коня, с которым, по его ощущениям, у него образовалась самая заметная связь. Метод Клинтона был довольно уникальным. Он сказал, что выбрал бы лошадь №5, если бы выбирал просто для езды. Но №11 показался ему наиболее атлетичным. Когда Клинтон участвовал в Дороге в прошлый раз, его жеребенок довольно быстро выдохся, в этот раз он хотел такую лошадь, которая будет способна и будет хотеть двигаться активно и быстро

http://jedihorsemanship.com/event/road- ... tes-day-2/
 
Сверху