Bremen написал(а):
Mormyshka написал(а):
Деревня очень консервативна. Возможно, наши деревни субъективно консервативны, т.к. восток МО - это потомки староверов.
Насчет "консервативна" - это так. Причем, до смешного. Бывало селькие жители жаловались мне, бывшей городской, начитавшейся книжек по с/х, что куры у них зимой не несутся, а только жр.., в смысле, корм потребляют. :lol: Я им советовала провести электричество в сарай и устраивать курам длинный световой день, чтобы они неслись и зимой. В ответ я обычно слышала фразу: "А мы так никогда не делали". Фраза эта означала конец разговора на данную тему. :mrgreen:
А вот "потомками страроверов" вы меня, признаться удивили. Выходит, повезло вам пожить в окружении потомков хоть каких-нибудь "веров".
У меня было впечатление, что вся московская область населена потомками тех, кого в свое время называли лимитчиками, то есть тех людей, которые приезжали работать в подмосковные совхозы. Их даже деревенскими в полном смысле этого слова трудно назвать, люди без корней. К примеру, мне не удалось научиться доить у старушки, которая лет 50 отработала в совхозе дояркой. Она мне смогла предложить только совершенно порочный метод дойки "щипком". Училась я в итоге по книге.
К лошадям мои соседи демонстрировали очень не хозяйский, потребительский подход. Как вам, например, манера давать свою лошадь кому угодно для вспашки огородов? :shock:
Возможно, область и населена лимитчиками, но у нас они не селились в деревнях. В нашем направлении сохранилось много текстильных городков и в них - морозовских казарм, вот там народ и селился, в общежитии, в городе. Никак не в деревне. К деревне до конца 50-х годов вообще все были практически приписаны, как крепостные. В колхозах не было на руках паспортов. А поменять прописку в пределах московской области было очень сложно, проще было переехать в Москву, чем переместиться в пределах МО. Сейчас да, очень много приезжих, как из России, так и из СНГ. Но они сельским хозяйством не занимаются и коров не держат.
В деревнях же еще до 60-х годов женились "на своих", т.е. староверы - на староверах, нововеры - на нововерах. Война несколько все упростила, т.к. хоронить стали на общих кладбищах. А так, в деревнях стояло по 2 церкви. С конца семидесятых все пришло в упадок, и сейчас остались, как правило, обычные церкви, хотя и староверские кое-где есть.
В отношении скота - думаю, это скорее дань традиции. Играет значение все, в т.к. внешний вид. Белые куры - в суп, рябые - на разведение. Свет в курятниках провести было не проблемой, другое дело - его экономили, т.к. яиц на себя и на продажу хватало, куры - на подножном корме большую часть года.
Не знаю, как где, но я с трудом представляю, что кто-либо из нашей деревни пойдет покупать племенную козу, а не купит козленка у соседей. То же и собаками. Тем более, что после дачного сезона каждый год можно чуть ли не выбирать, как из щенков, так и из взрослых, а с племенными - было очень много отстрелов потерявших на цепи послушание овчарок, никому не хочется наступать на те же грабли. В деревне было два питомника немецких овчарок, далеко ездить было не нужно, но никто из своих не покупал... К дворнягам относятся вполне нормально, как к членам семьи, и живут они очень долго. В принципе, они делают все то же самое. Охраняют, провожают и встречают на платформе, уничтожают несъеденные отходы стола, и т.д. ит.п.
По-моему, племенных собак заводят те, кто планирует разводить и зарабатывать на продажах, участвовать в выставках, и т.д. и т.п. Т.е. это чисто столичный и пристоличный бизнес.
Ну и, надо добавить, что с привозными собаками масса проблем, и зависть они у деревенских не вызывают. У нас милейшее существо - лабрадор, насмерть задрал козу. В принципе, милейшая собака, кобель, имеющий племенную ценность, победитель выставок, но на природе крышу сносит. Валит, перекусывают горло. Теперь гулять его возят на машине за 4-5 км от деревни, в лесу отпускают побегать.