Беспородные лошадки

  • Автор темы Автор темы M&M'c
  • Дата начала Дата начала
Mormyshka написал(а):
Деревня очень консервативна. Возможно, наши деревни субъективно консервативны, т.к. восток МО - это потомки староверов.

Насчет "консервативна" - это так. Причем, до смешного. Бывало сельские жители жаловались мне, бывшей городской, начитавшейся книжек по с/х, что куры у них зимой не несутся, а только жр.., в смысле, корм потребляют. :lol: Я им советовала провести электричество в сарай и устраивать курам длинный световой день, чтобы они неслись и зимой. В ответ я обычно слышала фразу: "А мы так никогда не делали". Фраза эта означала конец разговора на данную тему. :mrgreen:
А вот "потомками страроверов" вы меня, признаться удивили. Выходит, повезло вам пожить в окружении потомков хоть каких-нибудь "веров".
У меня было впечатление, что вся московская область населена потомками тех, которые приехали работать в подмосковные совхозы. Их даже деревенскими в полном смысле этого слова трудно назвать. К примеру, мне не удалось научиться доить у старушки, которая лет 50 отработала в совхозе дояркой. Она мне смогла предложить только совершенно порочный метод дойки "щипком". Училась я в итоге по книге. :(
К лошадям мои соседи демонстрировали очень не хозяйский, потребительский подход. Как вам, например, манера давать свою лошадь кому угодно для вспашки огородов? :shock:
 
Bremen написал(а):
Mormyshka написал(а):
Деревня очень консервативна. Возможно, наши деревни субъективно консервативны, т.к. восток МО - это потомки староверов.

Насчет "консервативна" - это так. Причем, до смешного. Бывало селькие жители жаловались мне, бывшей городской, начитавшейся книжек по с/х, что куры у них зимой не несутся, а только жр.., в смысле, корм потребляют. :lol: Я им советовала провести электричество в сарай и устраивать курам длинный световой день, чтобы они неслись и зимой. В ответ я обычно слышала фразу: "А мы так никогда не делали". Фраза эта означала конец разговора на данную тему. :mrgreen:
А вот "потомками страроверов" вы меня, признаться удивили. Выходит, повезло вам пожить в окружении потомков хоть каких-нибудь "веров".
У меня было впечатление, что вся московская область населена потомками тех, кого в свое время называли лимитчиками, то есть тех людей, которые приезжали работать в подмосковные совхозы. Их даже деревенскими в полном смысле этого слова трудно назвать, люди без корней. К примеру, мне не удалось научиться доить у старушки, которая лет 50 отработала в совхозе дояркой. Она мне смогла предложить только совершенно порочный метод дойки "щипком". Училась я в итоге по книге. :(
К лошадям мои соседи демонстрировали очень не хозяйский, потребительский подход. Как вам, например, манера давать свою лошадь кому угодно для вспашки огородов? :shock:

Возможно, область и населена лимитчиками, но у нас они не селились в деревнях. В нашем направлении сохранилось много текстильных городков и в них - морозовских казарм, вот там народ и селился, в общежитии, в городе. Никак не в деревне. К деревне до конца 50-х годов вообще все были практически приписаны, как крепостные. В колхозах не было на руках паспортов. А поменять прописку в пределах московской области было очень сложно, проще было переехать в Москву, чем переместиться в пределах МО. Сейчас да, очень много приезжих, как из России, так и из СНГ. Но они сельским хозяйством не занимаются и коров не держат.

В деревнях же еще до 60-х годов женились "на своих", т.е. староверы - на староверах, нововеры - на нововерах. Война несколько все упростила, т.к. хоронить стали на общих кладбищах. А так, в деревнях стояло по 2 церкви. С конца семидесятых все пришло в упадок, и сейчас остались, как правило, обычные церкви, хотя и староверские кое-где есть.

В отношении скота - думаю, это скорее дань традиции. Играет значение все, в т.к. внешний вид. Белые куры - в суп, рябые - на разведение. Свет в курятниках провести было не проблемой, другое дело - его экономили, т.к. яиц на себя и на продажу хватало, куры - на подножном корме большую часть года.


Не знаю, как где, но я с трудом представляю, что кто-либо из нашей деревни пойдет покупать племенную козу, а не купит козленка у соседей. То же и собаками. Тем более, что после дачного сезона каждый год можно чуть ли не выбирать, как из щенков, так и из взрослых, а с племенными - было очень много отстрелов потерявших на цепи послушание овчарок, никому не хочется наступать на те же грабли. В деревне было два питомника немецких овчарок, далеко ездить было не нужно, но никто из своих не покупал... К дворнягам относятся вполне нормально, как к членам семьи, и живут они очень долго. В принципе, они делают все то же самое. Охраняют, провожают и встречают на платформе, уничтожают несъеденные отходы стола, и т.д. ит.п.

По-моему, племенных собак заводят те, кто планирует разводить и зарабатывать на продажах, участвовать в выставках, и т.д. и т.п. Т.е. это чисто столичный и пристоличный бизнес.

Ну и, надо добавить, что с привозными собаками масса проблем, и зависть они у деревенских не вызывают. У нас милейшее существо - лабрадор, насмерть задрал козу. В принципе, милейшая собака, кобель, имеющий племенную ценность, победитель выставок, но на природе крышу сносит. Валит, перекусывают горло. Теперь гулять его возят на машине за 4-5 км от деревни, в лесу отпускают побегать.
 
Mormyshka написал(а):
Возможно, область и населена лимитчиками, но у нас они не селились в деревнях. В нашем направлении сохранилось много текстильных городков и в них - морозовских казарм, вот там народ и селился, в общежитии, в городе. Никак не в деревне.
Конечно, те, кто работал на фабриках, те селились в городе. У нас же народ работал на животноводческих фермах, селили их сначала тоже в общежитиях, но в поселках городского типа, со временем предоставляли им участки земли в деревнях, там они и строились. Во всяком случае, на юге МО, где я жила, подавляющее большинство населения представляло собой этих бывших работников ферм с их детьми и внуками.

Mormyshka написал(а):
в деревнях стояло по 2 церкви.
Наличие церкви говорит о том, что это - село, не деревня.

Mormyshka написал(а):
Свет в курятниках провести было не проблемой, другое дело - его экономили, т.к. яиц на себя и на продажу хватало, куры - на подножном корме большую часть года.
У нас почти у всех местных жителей счетчики электричества были подкручены, а вся живность вволю питалась принесенным с работы (из совхоза) комбикормом. Последние годы ситуация с воровством кормов несколько ужесточиалась, но все равно люди находили возможности питать своих кур почти на халяву.



Mormyshka написал(а):
Не знаю, как где, но я с трудом представляю, что кто-либо из нашей деревни пойдет покупать племенную козу, а не купит козленка у соседей
У нас в деревне охотно покупали высокопродуктивных животных, но опыт, с моей точки зрения, всегда был очень печальный. Зааненскую козочку, за которую они заплатили немалые деньги, почему-то крыли чуть ли не в 5-месячном возрасте непонятным соседским козленком, потом недоумевали, почему молока такая коза дает гораздо меньше, чем должна бы. Далее размножение шло таким образом: козу крыли ее же козленком, которого после этого съедали. Козочек от этой козы крыли их же братьями и т.д. Потомство все больше вырождалось и мельчало, но хозяева были убеждены, что у них породистый скот. :evil: Это выражалось в попытках продать его по ценам племенного.
Купленную у меня джерсейскую корову (это маленькая коровка массой около 300 кг и суточным удоем порядка 30 л с жирностью молока 6%) осеменили спермой чернопестрого быка массой под тонну. Корова погибла при отеле. :evil: Хозяева были предупреждены о таком варианте.

Mormyshka написал(а):
К дворнягам относятся вполне нормально, как к членам семьи, и живут они очень долго.
В нашей деревне все дворняги томились на цепях где-нибудь за туалетом. Что они там охраняли, неясно. Жили очень недолго, поскольку основой рациона был комбикорм для коров, разведенный водой от мытья посуды.


Mormyshka написал(а):
По-моему, племенных собак заводят те, кто планирует разводить и зарабатывать на продажах, участвовать в выставках, и т.д. и т.п. Т.е. это чисто столичный и пристоличный бизнес.
Не знаю,у нас охотно брали породистых собак, тем более сейчас это возможно за небольшие деньги. Но привязывали тоже за туалетом. :shock:
 
Mormyshka написал(а):
В КСК где я стояла, были советские и русские племенные тяжи, работающие ежедневно. ... Возможно, гулять и моциониться можно на сене, но ежедневно прыгать, даже 60-80 см - нужен овес...
И зачем это тяжам ежедневно это прыгать?
Bremen написал(а):
К лошадям мои соседи демонстрировали очень не хозяйский, потребительский подход. Как вам, например, манера давать свою лошадь кому угодно для вспашки огородов? :shock:
Ну почему слово "потребительский" - антоним слова "хозяйский"? А эта манера прежде всего вызвала мысль: надо же, там много кто умеет пахать огороды. Потому что моя знакомая в деревне тоже пашет огороды всем желающим своими тяжиками, но только пахать ходит с ними сама, потому что больше некому. Как тракторист на своем тракторе. И, в любом случае, такая манера лучше, чем "с нуля в поля без инструктора". По крайней мере, эти "кто угодно" - односельчане, которых все-таки знаешь.
А лабра в щенячестве надо было так отметелить за первую же попытку скотинничать , чтоб впредь отворачивался, проходя мимо скотины. Тогда можно было бы не возить за 5 км. Тут породистость не при чем. Просто с деревенскими шавками меньше церемонятся, поэтому они более правильно позиционируют себя. Не друзья человека, а слуги. Которые четко знают, за что их пустят в расход. Если бы так же правильно воспитывали породистых, они бы тоже вели себя прилично и могли свободно бегать по деревне.
 
Эгоистка написал(а):
Mormyshka написал(а):
В КСК где я стояла, были советские и русские племенные тяжи, работающие ежедневно. ... Возможно, гулять и моциониться можно на сене, но ежедневно прыгать, даже 60-80 см - нужен овес...
И зачем это тяжам ежедневно это прыгать?.
Наверно, для преодоления их природы. :( Об этом много в теме написано.

Эгоистка написал(а):
Bremen написал(а):
К лошадям мои соседи демонстрировали очень не хозяйский, потребительский подход. Как вам, например, манера давать свою лошадь кому угодно для вспашки огородов? :shock:
Ну почему слово "потребительский" - антоним слова "хозяйский"? А эта манера прежде всего вызвала мысль: надо же, там много кто умеет пахать огороды. Потому что моя знакомая в деревне тоже пашет огороды всем желающим своими тяжиками, но только пахать ходит с ними сама, потому что больше некому. Как тракторист на своем тракторе. И, в любом случае, такая манера лучше, чем "с нуля в поля без инструктора". По крайней мере, эти "кто угодно" - односельчане, которых все-таки знаешь.
Если думать только о любви к ближнему,попросившему вашу лошадь для вспашки огорода, то да, давая лошадь, мы совершаем, наверно, что-то очень высокое. :roll: Но где гарантия, что этот ближний не напоит разгоряченную лошадь? Или вообще не сможет заметить, когда уже хватит этой коняке пахать, надо и отдых дать?
Ведь не случайно, в сельской местности 10-летняя лошадь считается глубокой старухой, содержание которой бессмысленно. Это от того, что эксплуатация этих животных идет на износ. И пошло это отношение именно из совхозов и колхозов.
Хотя отдельные исключения, конечно, бывают.
 
Bremen написал(а):
Ведь не случайно, в сельской местности 10-летняя лошадь считается глубокой старухой
Считать можно всё что годно, но первый наш деревенский конь был возрастом дааалеко за 20, полтора года назад купили кобылу в деревне 20-ти летнюю, так она по резвости и молодым фору даст, сегодня у дедка лошадку смотрела, 94-го года рождения, так с виду ей больше 8-ми не дать, если в рот не заглядывать.
 
Сва написал(а):
Bremen написал(а):
Ведь не случайно, в сельской местности 10-летняя лошадь считается глубокой старухой
Считать можно всё что годно, но первый наш деревенский конь был возрастом дааалеко за 20, полтора года назад купили кобылу в деревне 20-ти летнюю, так она по резвости и молодым фору даст, сегодня у дедка лошадку смотрела, 94-го года рождения, так с виду ей больше 8-ми не дать, если в рот не заглядывать.

Додок часом не цыган ? :wink:
 
Вот читать становится очень интересно . Начну с того что фермеры есть и лошадей они еще держат , но если честно то их скоро не будет по причине того что раньше например держали жеребцов которые в частности работали везде а вот кобыла как только за жеребилось ее освобождали от работы в результате излишки сдавались на мясо комбинат нежного кастрировали и в работу в и тоге производитель старел а потом и мясокомбинаты не с охотой брать стали не стали крыть а огороды пахали тем что есть . Но не совсем беспородные коняги были были финки и александровские которых иногда приливали и рысаков и тяжей ,но не всем нужны тяжелые нужны были а как насчет почтальонов они тоже извините на конях почту развозят . Это ваши москали не в обиду сказано наших вологодских мужиков обманывали , позарились они на красивую жизнь а в итоге . Попросил меня местный мужик подобрать ему коня а мне и предложить ему нечего за те деньги что продают ему только хвост и достанется при покупки а его еще и привезти нужно . Ну и что что он будет жить у него в достатке .Вы тут вспомнили коров и курей а вы знаете по чем ее купить приличная корова стоит до 30 тысяч а лошадь так корову до этой цены растить нужно 3 года . и собак держат теперь породистых и курей , утей ,гусей и в придачу кролов . Так почему бы не лошадей кому то нужны смирные и размерные а кому то боле легкие и проворные . Но вот бездумно селекция не принесет не колу пользы тяж с арабом например масса тяжа а вот темперамент араба как с таким совладать . Фермер накормит и Россию только не надо гробить селекцию .Даже в глухих деревнях больше понимают в этом я не про тех кто приехал с города и пытается стать сельским жителем иначе все будем есть только заграничное и ездить на их лошадях свои вымрут невостребованные именно для села .
 
кротон написал(а):
Поэтому породистых лошадей в нашей деревне никогда не будет. Смысла нет. Да и база для их содержания отсутствует .
У нас в Тульской области (заводов там было предостаточно, да и сейчас кое-что осталось) у какого-нибудь бывшего сельского учителя или кузнеца можно такого орловчика увидеть - ВАХ! - а они их просто меняют. В той же Тульской области в одном из районов у егеря сено и дрова возил... чистопородный тракен... что он и у нас продолжает делать.
Насчет собаки. За одну загубленную утку наша немка получила драндулей, и они теперь у неё под носом ходят, а она их не замечает.
 
У нас в Казахстане все проще, кашлатки только и есть, бродят свободними табунами по степи сами себя кормят, сами себе селекцию ведут :mrgreen: Редким исключением являются владельцы привозных, породистых коней для участия в байге. У меня сейчас только бп. Очень этому рада, потому что раньше и чистокровных лошадей держала и полукровных, есть с чем сравнить. Я думаю, спор идет потому что разный интерес к лошади у спорящх. Мне например, нужно безпроблемнное общение с лошадью в свое удовольствие (и что бы не болели, и к суровым условиям терпимы были, особого подхода не требовали :mrgreen:) А комуто спорт нужен, внешний вид и т.д.
 
Картман написал(а):
У нас в Казахстане все проще, кашлатки только и есть, бродят свободними табунами по степи сами себя кормят, сами себе селекцию ведут :mrgreen: Редким исключением являются владельцы привозных, породистых коней для участия в байге. У меня сейчас только бп. Очень этому рада, потому что раньше и чистокровных лошадей держала и полукровных, есть с чем сравнить. Я думаю, спор идет потому что разный интерес к лошади у спорящх. Мне например, нужно безпроблемнное общение с лошадью в свое удовольствие (и что бы не болели, и к суровым условиям терпимы были, особого подхода не требовали :mrgreen:) А комуто спорт нужен, внешний вид и т.д.

Я бы не стала называть табунных лошадей Казахстана или других районов табунного коневодства -просто б/п , они проходят жесткий фильтр естественного отбора , их можно назвать местной породой (монгольская, забайкальская, казахская, башкирская и др)или местным отродьем с определенными качествами которые сформировались и закрепились под влиянием местных условий и человека.
б/п это то что получается в результате планового или внепланового воспроизводства лошадей отдельного хозяйства которое не имеет возможности вести контроль за происхождением и родословной животных, влияние естественного отбора в этом случае не более чем в случае разведения породных лошадей , а вот результаты народной селекции при малой численности поголовья плохо поддаются прогнозам.
 
Клюква насчет естественного отбора ты прова а как быть тем что хочет все и сразу только я за то что все таки нужно думать мозгами хоть иногда .Я например видела тяжа с арабом и те последствия такой селекции коня пристрели конь массой в 800кг и темпераментом араба и гибкость осталась тяжа хотя конь внешним очень привлекательны был или рысаков с алхатикинами а их еще пытаются запрягать Может больше стоит задумываться над этим когда мешают верховые породы я могу понять еще а вот а вот остальном как есть одна в ярославской обл. ЧК и тяжа типа вывела новую породу то может задуматься стоит а найдутся и такие тяжа с алхатеком покрыть посмотреть что выйдет
 
Ааааааааа! Пишите грамотно, пожалуйста. Это прочитать и понять с первого раза довольно трудно.
 
Эпилона написал(а):
.... Может больше стоит задумываться над этим когда мешают верховые породы я могу понять еще а вот а вот остальном как есть одна в ярославской обл. ЧК и тяжа типа вывела новую породу то может задуматься стоит а найдутся и такие тяжа с алхатеком покрыть посмотреть что выйдет

Разведение можно разделить на рабочее и племенное , в первом случае это м.б. получение лошадей для конкретного использования без дальнейшей племенной перспективы , в этом случае возможно и межпородное скрещивание , но любая племенная работа требует прежде всего знаний и опыта , нужно досконально знать анатомию, физиологию и основы племенной работы. мало иметь на руках родословную ,нужно уметь ее читать и понимать что стоит за тем или иным предком , какие достоинства , а более того недостатки м.б. унаследованы от родителей.
Нельзя запретить владельцу покрыть кобылу ,но он должен хорошо понимать как он рискует кроя свою Сивку ,приглянувшимся Буяном из соседней конюшни ,только потому что он ого го го , и хозяин не против.То что кажется простым на практике не просто сложно , а очень сложно ,генетика-продажная девка , она выдает боольшие сюрпризы в том числе и в виде тяжелых наследственных болезней и пороков. Ни чего не зная о происхождении животного человек играет в рулетку с природой.
В одной из тем я встречала вопрос - можно ли покрыть кобылу пони ,жеребцом которые не крупный ,но не пони ? Вот это жесть , кобыла может и не разродится.
 
Мне больше нравятся Б/п. Точнее Беларусские упряжные, которые недавно из б/п-шек вышли. Определились с парметрами лет 20 назат, нашли кобыл и жеребцов, создали хозяйства... Появилась порода. Неприхотливые, добродушные, умные и легкие в заездке, еще к тому же интересных мастей... Еще и 2-х типов: по-тяжелее и по-легче. Отличные хоббики, учителя и работяжки. Только теперь остатки от породы, к сожалению. Хозяйства повырезали без разбору (примерно 3 хозяйства осталось). Пооставались колхозы с полудиким непонятночем. Да и в деревнях плевать хотели на какую-то там селекцию. Кроются кобылы в 2.5 года, тем что под руку попадется, рост 145 всех устраивает. Даже если в 10-км есть приличный жеребец: "а за чем, это ж ехать надо". За это конечно обидно.
А мешать породы как в голову стрельнет - вообще бред. Для начала опредлится бы перед вязкой: что хочется получить, для чего и какие шансы получить желаемй результат.

Мне б/п не нравятся только 1-м моментом: если я покройю свою раскрасавицу Б/п кобылу раскрасавцем б/п жеребцом то не факт что и жеребенок будет симпатяшным, а не повылязят какие-нибудь коротконогие страшно-неказистые бабушки-дедушки.

В общем обидно за местные породы, адаптированные под регион и потребности - просто загибаются и исчезают.
 
Эпилона написал(а):
а найдутся и такие тяжа с алхатеком покрыть посмотреть что выйдет

А была у нас на МКЗ кобыла от латвийской Принцессы и ахалтекинского Перзента - Средний приз танцевала мама не горюй и главное покупатели на нее нашлись и купили дорого. :D
 
Сверху