Значит, прошлое воскресение. Приехала на конюшню вместе с родителями (у нас дача по Новорязанскому шоссе (Волгоградскому) и конюшня там же, они меня по пути забрасывают на конюшню) совсем рано утром, в районе 11 (для меня это рано)
. Рыжий встретил бодрым гугуканьем
, на конюшне кроме конюха никого не было и я, быстро переодевшись и утеплившись как только можно, отправилась седлаться, с целью выехать, наконец то в поля и насладиться прекрасной зимней, солнечной и безветренной погодой
.
Мы с Рыжуней долго чистились, я тщательно отскребла все «продукты производства», оставшиеся после гуляний в леваде. Пообещав себе в миллионный раз – заехать в МКМ и купить кондиционер :? я продолжала отдраивать круглые буденячие бока. Что удивило – это то, что Боец начал линять, причем весьма активно… С чего бы это вдруг? Особенно учитывая то, что он круглогодично лысый и не обрастает никогда, а тут еще и линять.
Доведя шерсть до блеска и прочесав уже отросшую гриву я забинтовала на все четыре ноги, затем замотала липучки на бинтах скотчем, дабы не потерять бинты в снегу ( и с чего я вообще решила что снега много?!), затем поседлались на вальтрап и попону (не удивляйтесь, нам еще два года назад Куриловой (ветеринарным врачом) было строго-настрого запрещено выходить из конюшни без попоны или полу-попоны при температуре ниже -5° С, повоевали в момент надевания уздечки, Буся как всегда долго и тщательно зевал, пока я пыталась застегнуть капсюль. Наконец все было собрано, перекрестившись я одела шапку, нашла перчатки, вывелись, сели и поехали. Пляски, шутки и игрища начались уже в леваде (чтобы попасть в поле, нужно пройти через всю леваду), потом Боец гордо задрав голову и шею вверх, а также подняв хвост повозил меня перед гуляющими кобылами, но весьма быстро был возвращен с небес на землю и поставлен на место, выехали в поле…
Бесился он страшно, много раз пытался развернуться и утащить меня домой, не хотел идти по мостику через ручеек (деревянный настил но весьма безопасный), провез меня по всем кусам репейника, «украсив» таким образом попону, мои валенки «прощай молодость» и бинты. Наконец, с боем и с моими криками и ругательствами, а также бесчисленными похвалами за пройденные «ужастики» в виде мостика, особо страшных кустов и горочки, с которой надо было спуститься в самом начале, мы вполне благополучно дошли до реки. Рыжий всю дорогу фыркал, орал, аки истинный жеребец и звал своих товарищей, вероятно. Пройдя вдоль реки, пока я любовалась природой. А было чем полюбоваться, на самом деле – солнце над рекой, покрытой льдом и снегом, яркие лучи отражаются от снега, ветра нет, не холодно, лошадь блестит яркими медными красками, впереди поля и лес, за рекой деревня и аккуратные, прелестнейшие дачные коттеджи. А потом, словно случилось чудо – пошел мелкий-мелкий снег, но так как ветра не было он не противно сыпал в лицо, а как будто струился в воздухе, было такое впечатление что весь воздух вокруг- это невесомая, невероятной красоты материя, полупрозрачной пеленой застилавшая все вокруг, пронизанная ярким, по-зимнему низким солнышком.
Налюбовавшись пейзажем я подобрала повод, и решив не докучать Бойцу со сгибаниями, сбором и постановлениями, выслала в рысь. И тут опять началось… Рыжий, когда хочет, бегает как заправский рысак – делая весьма широкий мах передами (при его то прямых плечах и маленьких аккуратно-ленивых шажочках в манеже), и сильно толкаясь задом, это если грунт под ногами жестковат. Так мы дорысили до конца одного поля, и начали спускаться вниз, к оврагу и мосту через овраг (именуемого в Нероне как мост «Коровья дырка»), долго вспоминала где ж эта самая дырка, в честь которой и дали название мосту наши постояльцы и администрация конюшни. Наконец аккуратно перешли через него, снова поднялись в рысь и тут я просто не удержалась… Масса эмоций: выезжая с моста, поднявшись в небольшую горку передо мной открылся вид весьма большого, огороженного со всех сторон пролеском поля, широкую дорогу через него (колея, оставленная трактором, со снежным покрытием, естественно), и солнце, солнце, солнце… Снежок к тому времени кончился. Широкой рысью мы доехали до «галопного поля» (небольшое поле с сооруженными на нем полевыми барьерами, размеченным выездковым плацем и весьма ровным и пристойным грунтом), где и остались работать. На рыси я все-таки подобрала повод и погнула Рыжего, затем пошагали, снова порысили и я решила начать делать подъемы в галоп. Ну я и дура, скажу я вам. Рыжий, резко стартанув с места, прямо-таки подпрыгнул достаточно высоко вверх и вперед, резким движением шеи и головы вперед – вырвал у меня поводья, следственно я наклонилась вперед, дал хорошего пинка (как я не упала – до сих остается загадкой), и понесся сломя голову, но буквально через десять метров был переведен в галоп на месте, затем начал бочить (идти галопом боком, то есть продвигаясь скачками не вперед а в бок), в этот раз налево. За что легонько получил поводом по левому плечу, шенкелем был выпрямлен, поднят в рысь и наказан исполением манежных фигур на выездковом плацу – вольты, диагонали, перемены через короткую стенку и постоянные переходы: рабочая рысь – собранная рысь – собранный шаг – рабочий шаг – рабочая рысь. И вот такими темпами попеременно в течение десяти минут мы рысили-шагали, гнулись, не давая Бойцу растягивать корпус и удерживая четкий контакт со ртом лошади. Когда мне показалось что он полностью успокоился я с шага начала делать подъемы в галоп – на вольту. Сделали в обе стороны. Весьма успешно, затем сделали по прямой от дома, в сторону дома экспериментировать не стала. Затем широкой рысью проехали еще по двум полям, отшагавшись после подъемов, и направились в сторону дома. Тут надо заметить что Боец отрывал мне руки, рвался вперед и порывался надавать мне еще кучку пинков и разнести. Если бы не наша травма то мы наверняка бы сделали короткую репризу полевого галопа, не самого резвого но все же резвее чем та спящая манежка, которую мы изображаем постоянно.
Вернувшись в леваду Рыжий бил передом, чудом не попав по мне (я спешилась и закрывала калитку на въезде из поля в леваду а кобылы, все еще гулявшие на выпасе, прибежали нюхаться с Бойцом), громко кричал, вещал всем о том что он крутой жеребец и сейчас покроет всех, даже распустился в итоге. Кое-как добравшись до ворот конюшни мы завелись, долго возились на развязках: пока я отчистила весь репейник с попоны, бинтов и собственных ног, пока разбинтовались, пока раскрючковались. Кстати я заплатила Ольге за расчистку, четвертого февраля будем «ровнять пятки».
Зайдя в денник Буся получил кучку вкусностей, тачку сена и похрюкав и почавкав, предварительно облив меня сладкими яблочно-сахарными слюнями, извалялся, потом встал и принялся за сено.
Затем постепенно начали подъезжать частники и арендаторы, потом приехали Ольга с Денисом и Лаерсель, к вечеру стол был накрыт, именинник (в роли Дениса) поздравлен, одарен подарками и обсыпан комплиментами.
В половину девятого вечера меня забрали домой.
Следующий отчет ждите после воскресения (4.02), так как я именно завтра еду к Бойцу.