Эх. Я балда, еще та. Сегодня сделала кучу фотографий с телефона на конюшне и в полях, а так же у конюшни, стала перекачивать их на компьютер и нечаянно, вместо того чтобы «копировать» нажала «удалить». Ну и кто я после этого?!
Сегодня был достаточно жестокий субботний подъем в половину восьмого утра, быстро позавтракали с родителями, я собрала в кучу все четыре пакет со свежевыстиранным вальтрапом, новыми бриджами, трензелем и прочей мелочевкой, отбеленной жилеткой, и не найдя в холодильнике яблок решила что по пути на конюшню куплю сахар. Так на конюшню отправилась моя старая бежевая куртка. Теперь она будет жить на конюшне, правда, вот – не в Нероне. Доехали на удивление быстро, глаз снова радовался прекрасной погоде, радовало абсолютно все.
Приезжаю, на конюшне стоит Ольгина газель (начкона), сильно удивившись, я потопала с сумками в конюшню, посюсюкалась с Бойцом, покормила сахаром, разложила вещи и прихватив пакеты, наполненные моими шмотками, пошла переодеваться. На конюшне обнаружилась Ольга, Денис и Наталья (хозяйка Грации). Пока разговаривали я переоделась, кряхтя влезла в новые бриджи, еле застегнула краги, ибо у меня еще и достаточно толстые шерстяные гольфы – под краги и на бриджи. Долго возилась с новыми тренчиками, наконец, закончила все переодевания и пошла трясти Ольгу по поводу Бойца. На неделе его работала она, и все вопросы по поводу хромоты были к ней. Долго разговаривали и пришли к выводу, что все-таки стоит следовать советам Куриловой (ветеринарный врач) и я отправилась чистить Бойца с целью начать работать в манеже. Погнуть и разогреть, затем поехать в деревню и поездить по заснеженным дорогам. Наташа начала чистить свою Грацию, а я в это время возилась с Бойцом. Бусявый всячески огрызался на почасушки но, получив в морду сахаром, в смысле скушав вкусняшек, дал себя почистить. Затем накондиционерили хвост и гриву кондиционером (Наталья дала, за что ей отдельное спасибо), все это тут же расчесали мягкой счеткой, я долго возилась с хвостом и вы не поверите, но он мало того что отрос (во время травмы Боец повредил себе хвост (почти два года назад) и его пришлось отрезать прямо у кончика репицы, то есть там где репица заканчивается и остаются только волосы хвоста, то бишь Рыжий жил исключительно с одной волосатой репицей и мило колотил ею себя и всех ходящих мимо) и достает теперь до скакательного сустава, он еще и стал гуще чем раньше, причем почти в два раза. Самой не верится, но я прекрасно помню Бойцовский хвост до травмы. Завтра, кстати, поеду на конюшню и наделаю фотографий, пусть плохого качества, но все-таки. Ну так вот, накондиционерив растительность мы занялись ногами, раскрючковались, начали забинтовываться. Тут все по старой схеме –переда отлично, зада на весу… Ну значит судьба моя такая, бинтовать на весу. Хотя быть может и попривыкнет через какое-то время. Буду надеяться и искренне верить в это.
Затем я отправилась собирать оголовье: помыла новый трензель, достала мундштук, собрала свежее очищенное оголовье (на прошлой неделе с седельным мылом над ним изгалялась), все собрала, прикинула размеры и повесила назад. Затем мы долго и тщательно седлались, ведь полу-попону я уже три года купить не могу, поэтому седлась по странной схеме: вниз вальтрап, причем лямки вальтрапа, которые сбоку и пристегиваются в пристругам, отогнув крыло седла, нужно вытянуть к шее; затем попону, застегнув ее спереди на груди и завязав под хвостом сзади; затем меховушка, тоже с лямками и только потом на всю эту конструкцию – седло. Лямки вальтрапа и меховушки пристегиваются к приструге моего выездкового седла, подпруги затягиваются. В общем, то что лошади так удобно, тепло и на местах подпруги ничего не трет – уже проверено опытом, единственный минус такой седловки – ужасно пачкается попона в месте где ее прижимают к лошади приструги и подпруга. Но постирать ведь всегда можно, а коню тепло – и поясница закрыта и плечи в тепле, и при всем этом он никогда не потеет под попоной, проверяла.
Поседлавшись мы принялись за надевание уздечки, пришлось позвать Ольгу, ибо я совершенно забыла как подгонять мундштучное оголовье. Оказалось, что я только слишком низко опустила трензель, а мундштук на месте. Кстати Денис мне сегодня поставил крючки и пристегнул цепочку на нашем мундштучном пеляме, теперь не придется изгаляться с тренчиками и «соплей», используемыми вместо цепочки. На мундштучную цепочку одела чехол, кпуленный вчера в МКМ за 50 рублей. Офигенная штука, к лошади прилегает неопреном, с другой стороны пришит кусок достаточно жесткой кожи, то есть защищает отлично. Надо было четыре штуки брать – два на мундштучное оголовье (на капсюль тоже такую штуку хорошо, она изначально для капсюля предназначалась), и два на пелямное. В следующий раз как поеду, через пару недель, в МКМ за кондиционером и петлями для пеляма, то куплю еще три таких «защиты».
Вышли в манеж, грунт жестковат но если не ездить по стенке и стараться больше крутиться по середине манежа то вполне приемлемый для нормально работы. Шагали на распущенном поводу минут семь, ибо холодно и нужно быстрее дать лошади согреться. Затем поехали коротенькой строевой рысью. Кстати вместе со мной работали девушка на Пельмене (каюсь, забыла как зовут) и молодой человек на Птахе. Втроем вполне комфортно в нашем манеже и мы друг другу не мешали. Порысив пять минут и замечая то что чем больше мы двигаемся тем меньше Рыжий хромает (по-моему это опять ревматика вылезла. В общем надо вызывать ветеринара), я перевела его в шаг и все так же, не трогая мундштучный повод, подобрала повод, погнула Бойца, чаще меняли направление. Разминались на шагу еще пять – шесть минут. Затем снова рысь, на этот раз учебная. Хочу заметить, что Бойцу новый трензель (выездковая, с маленькими кольцами, дутая восьмерка, грызло не тонкое а вполне нормальное) очень понравился, он отчаянно жевал, изливал целые потоки слюней, которые тут же замерзали на мундштучном поводу, который болтался сам по себе. В общем, на этом трензеле и мне проще грамотно и мягко работать и Рыжему явно он больше нравится. Просто на пеляме совсем по-другому, с одной стороны получается мягче – мундштука во рту нет, с другой стороны жестче. Короче я собираюсь в ближайшее время купить мундштучное оголовье и перевисеть купленный вчера трензель и мундштук на новое оголовье, а старое собрать с одним поводом, используя пелямные петли, и использовать его для леса и поля, следовательно на мундштучном - работать на плацу.
Затем на этой же самой второй десятиминутке, учебной, гнулись на рыси, я даже слегка подобрала мундштучный повод и иногда подсказывала им Бойцу, но чаще он провисал. Размявшись окончательно и пошагав – сделали подъемы в галоп в обе стороны. Хочу отметить что Боец хромает на левый перед, и в галоп с правой поднялся легко, с левой не хотел, но надо значит надо. Зато после подъемов стал значительно меньше хромать.
Потом мы вышли через конюшню к «плацу» и подождав пока Наталья на Грации оденет перчатки – медленно побрели в сторону деревни. Столкнувшись с таким кошмаром как автомобили лошади слегка почудили но быстро успокоились. По дорожкам деревни поездили около пятнадцати или двадцати минут, в основном шагом ибо собаки, машины. Изредка люди, да и грунт не очень – жестковато и скользковато. Затем вернулись к дороге и пошли по ней от конюшни, в сторону поля. Там трактор прочистил шикарную дорогу, по которой мы и порысили в сторону «коровьего моста». И тут, почувствовав под ногами мягкий, удобный и не скользкий грунт Боец перестал хромать и помчался рысью как заправский рысак, причем мы ехали не в сторону дома. Тут мне кажется повлиял хороший грунт и то что времени после начала работы прошло не мало и он размялся. Расходился так сказать. Часто раньше наблюдала такое явление у ревматических лошадей – их постоянно нужно работать, у них ничего не отекает (я не о копытной ревматике), приступы случаются в абсолютно неожиданно и не понятно от чего, и в процессе работы лошадь перестает хромать и расхаживается. В общем так –переедим и сразу же. По прошедствии буквально недели – вызываем Курилову. Ибо пусть все таки еще разок посмотрит, да и видела сегодня как Боец писает (извиняюсь за подробности) – моча опять мутная и «не хорошего» цвета; меня сие сильно удивило ибо когда у него раньше была моча такого цвета – он жаловался на поясницу, соответственно не гнулся, не бегал округлив шею и опустив голову, в общем ему явно было больно и неприятно и сразу было понятно что его беспокоит, да и он был тощий и не блестел. А тут и бегает нормально, и в форму хорошей, тьфу-тьфу-тьфу. Эх, снова придется ехать и искать по всей Москве уротропин, покупать фитолизин и бисептол, но это тоже все только после переезда, так эти процедуры нужно делать ежедневно, а в Нероне я не могу появляться чаще двух раз в неделю и то по выходным.
После «коровьего моста» поехали по расчищенной дороге за кладбище, там развернулись и махом помчались домой, сдерживать свое чудо мундштуком я не стала, а на трензель Боец предпочел не реагировать и, оставив свои жалкие попытки сократить рысь я дала ему короткую репризу гипер активной рыси.
Затем шагались какой-то совершенно дурацкой полу-рысью до дома, ибо Рыж совсем не хотел шагать и всячески рвался побегать а желательно поноситься. Кое-как, миновав дорогу и ворота фермы мы добрели до конюшни и отправились расседлываться. Долго возилась с копытами, мазала их жидкостью, лечащей гниение стрелки (у нас она не гниет но если не заниматься профилактикой и не крючковать ежедневно то вскоре начнет), пообещала себе купить деготь-спрей и, закончив все процедуры с Бойцом отправила его в отбитый денник кушать сено.
Развесив бинты и вальтрап сушиться, ополоснув железо и перетащив седло в амуничник я пошла кушать.
В общем и целом денек пролетел быстро и не плохо, выяснилась Бойцовская особенность расхаживаться после разминки и переставать хромать, в общем надо переезжать и ждать ветеринара.