не про коней, а про жисть. Отзовусь на кончину Сергея Соловьева двумя песнями и одним текстом, выражающим мои мысли по этому поводу.
Год 1987
View: https://youtu.be/ucCGqKGu25Y
От Сергея Кузнецова, ППКС, выпускник МГУ и Стэнфорда, владелец школы МАРАБУ и вообще интерсные мысли бывают (хотя пишет порой с ашипками!)
В связи со смертью Сергея Соловьева все у меня в ленте обсуждают АССУ - мол, какая она была крутая, когда вышла, и как странно ее пересмтривать сейчас.
Надо сказать, что и когда она вышла (и я был в восторге) я понимал, что это кино про русский рок и русский андерграунд для тех, кто не знает, что это такое (то же самое говорят про последний альбом Оксимирона и русский рэп - подходящий момент, чтобы сказать, что, по-моему, это комплимент). Так и оказалось: я знаю как минимум двух людей, которые снимались в финальной сцене в Летнем Театре (
Ekaterina Kadieva и
Jan Cherniak) и оба они вспоминают все это с некоторым скепсисом: типа, какой еще Цой, мы вообще пришли, чтобы слушать "Странные игры"
Но интересней всего пересматривать этот фильм. Неожиданно выясняется, что сегодня все симпатии зрителя (по крайней мере - мои) на стороне Крымова: он весь фильм объясняет Бананану, что не надо так делать, что он подставляет его, Крымова, не оставляет ему другого выхода и тд. Как-то совсем ясно, что это не про любовь ("папик преревновал герлу к хипповому чуваку и замочил его"), а про репутацию и бизнес ("малолетний придурок поставил серьезного человека в неловкое положение перед его партнерами")
Таким образом кино оказалось вполне пророческое. Сегодня видно, что Крымов весь фильм объясняет, что людям андерграунда не надо лезть туда, где деньги, власть и криминал. Они не знают правил игры и все для них плохо кончится.
Так оно и получилось в последующие тридцать лет - большая часть, правда, не погибла, а скурвилась, как Бугаев (что подтверждает, что не имеет смысла никого ни о чем предупреждать)
Уверен, что это не случайна абберация - Соловьев ведь в финальных титрах указывает, что Крымов публиковался в "Юности" и вообще, типа, человек его, соловьевского, круга и поколения, то есть кусок авторский симпатий ему причитался по умолчанию.
Но какую бы мораль я не видел сегодня в этом фильме, мне всё равно безумно нравится финал, когда Цой уходит, недослушав список правил, поднимается на сцену провинциального клуба, начинает петь и тут перед ним открывается Летний Театр и зажигаются огни в ночи. Именно этот эпизод сделал песню о том, что "нам становиться страшно что-то менять" гимном, который можно было играть десять лет назад на Болотной и можно будет играть еще много раз.
Как всякое по-настоящему хорошее кино Асса оказывается едина в двух лицах: это памятник тому времени, когда мы получили то, что требовали наши сердца - и одновременно предостережение о том, что мы сами не знаем, чего просим у судьбы.
Год 2020....
View: https://youtu.be/ENcdhzABdMo