Открытием для меня стал фотограф Тим Флак. Раньше я видела, конечно, его работы, но мало и все как то быстро и не разглядывая. А в рамках фестиваля была его персональная выставка, продавались альбомы - и я прониклась :
http://www.timflach.com
Главной темой фестиваля была конная культура планеты, разных стран. В рамках фестиваля были персональные выставки художников и фотографов, такого уровня как Сова и Флак, была книжная ярмарка, показ 80 фильмов о 35 странах мира, выступления таких мэтров как Люраши и Бартабас, ателье с Мишелем Энрике, встречи и конференции с авторами книг и конными путешественниками.
Меня позвал поучаствовать в одном из вечеров Жан Луи Гуро. Он позвал несколько писателей и конных путешественников поговорить перед публикой о разных породах лошадей, о путешествиях, конных традициях. Когда я узнала, в какой кампании мне предстоит находиться на сцене, да еще и перед камерами канала "Экидия", - мне стало не по себе. Эти люди уже стали живой легендой, с мировой известностью.
Стефан Биго
нотариус, в возрасте 39 лет все бросил и начал путешествовать верхом по миру: обе Америки, Ближний Восток, Китай, Индия и тд. О всех своих путешествиях написал книги. Сейчас ему за 70, и он продолжает путешествовать.
Сильви Брюнель - потрясающая женщина, профессор Сорбонны, была избрана ООН Женщиной Года 1991 за гуманитарную и просветительскую деятельность, кавалер ордена Почетного Легиона
http://fr.wikipedia.org/wiki/Sylvie_Brunel
Анн Марьяж - создательница первого в Европе агентства конных путешествий, открыла для европейцев конные походы по Монголии
Жаклин Рипар - о ней я уже упоминала, насчет пробегов и возрождения киргизской породы лошадей. Она - двигатель и вдохновитель этого процесса. Благодаря ей там проходят конные фестивали, возрождается национальная культура и все что связано с лошадьми. Дидье Пармантье в сотрудничестве с ней снял изумительный фильм о Киргизии, уже получивший кучу премий на фестивалях. До киргизской темы Жаклин Рипар работала во многих других местах мира. Как пример того, что она может: она прожила одна в пустыне Намибии 4 месяца в палатке возле водопоя, куда приходил табун диких лошадей, чтобы изучить их жизнь.
От меня требовалось рассказать о лошадях территории российской империи и нынешней России, о происходящих процессах в коннозаводстве, об исчезнувших и исчезающих породах. Такой груз отвественности я чувствовала... ох. И от этого даже ничуть не тряслась и не боялась публики. А проходил вечер в Императорском театре Компьеня, мы все сидели на сцене, Жан Луи Гуро вел вечер, микрофоны передавались по рукам, мы свободно переходили с одной темы на другую, из зала люди задавали вопросы. Вобщем, обстановка была теплая и раскованная. И еще теплее стала, когда все перекочевали в фойе на фуршет. Публика атаковала выступавших, получилось очень здоровское общение под шампанское. Я к моему удовольствию болтала без умолку, оказалось очень много людей, интересующихся русскими породами. Одним из собеседников был парень из труппы Зингаро ( бартабасовский) , который когда-то джигитовал на терце, купленном у Алекса Вилльмса - мир тесен.
Завязалось много интересных и приятных знакомств, нарисовались заманчивые планы. Чудесно съездила.