Вот читаю про этого Байи уже в который раз, ничего не комментировала, но нынче не сдержусь, тк в своем дневнике что хочу- то и пишу
Во Франции ВСЕ дантисты такие. Все вынуждены уметь договариваться с лошадьми. Потому что : применение конным дантистом седации при манипуляциях с зубами лошади - ЗАПРЕЩЕНО. Седация применяется ветеринаром. То есть, если дантист не справляется с дуркониной, то он вынужден звать ветеринара. Вызывать и ждать, пока приедет местный свободный. А это епрст как неудобно и дантисту, и ветеринару, и главное - хозяину лошади. Почему он должен тратить время на ожидание ветеринара, деньги на его оплату, и подвергать лошадь риску, который всегда имеется при седации? Получается естественный отбор : не можешь уговорить любую лошадь - переквалифицируешься из дантиста в кого-нибудь другого. По этой простой причине во Франции конные дантисты - маги и волшебники с канатами вместо нервов. Я возила моего знакомого дантиста (уровень и опыт выше Байи, если честно) в конный завод с ахалтеками. Изумилась его вопросу, какие там ( в бывшем СССР) законы про седацию, и имеет ли он право ее применять. Ибо о характере ахалтеков наслышан был. Вот тогда то я про седацию и выяснила. Он в итоге все поголовье старше 5 лет осмотрел, это около 120 лошадей. Колоть пришлось только пятерых, но это были возрастные лошади с очень серьезными проблемами, понадобилось оперировать. А так справился совершенно спокойно и очень удивлялся, что мол, про ахалтеков все бредни, а на самом деле очень интеллигентные умные лошади. Дантиста они все видели впервые в своей жизни.
Выпуск новостей дня, про нашу жисть. Главная новость хорошая: мы спасли утят! Новость фиговая - отломался кран от трубы, настолько проржавел... наполнить бак водой коням фигвам. Опять Кристофу работенка, а коням гонять лягушек из пруда еще несколько дней, чтобы попить.
А утята - это даааа.. Опять впечатлилась Лизкиной способностью понимать животных и делать все правильно. Вобщем, едем мы от коней, проехали мост через речку, справа каменная стенка набережной речки см 60 высотой. И вдоль этой стенки мечется стайка утят. Я быстро припарковала машину, мы с Лизой выскочили. Как раз едет машина на приличной скорости. А утята мечутся, пищат. Машине я посигналила, чтоб сбавили скорость. Машина тут же припарковалась, увидели утят, вылезла вся семья с девочкой помладше Лизы. Когда мотор заглушили , я услышала, как с речки кричит утка. А там огромные деревня и кустарник между набережной и речкой, и в редких просветах видно, как утка то плывет, то взлетает нервно в сторону утят. Эта балда, видать, вывела утят на другой стороне дороги в гнезде в каком-нибудь саду, и повела к речке на ПМЖ. Сама то на стенку набережной взлетела, а ума не хватило, что дети то не смогут. Вот они и мечутся туда-сюда, она их зовет, а они не понимают, что делать. Сами пищат, такие жалкие. Я поставила Лизу позади утят, сама пошла со стороны проезжей части, и стали мы их потихоньку двигать к концу стенки, где спуск к речке. Лиза шла очень аккуратно, не быстро и не медленно, в самый раз, чтобы не пугать уж совсем несчастных птенцов, но и чтобы они не повернули снова в неправильную сторону. Метров 100 мы их так провели. Утка плыла с нами параллельным курсом. Как только утята досеменили до конца стенки, они как оглашенные рванули к речке и ссыпались в воду. Была радостная встреча с мамкой их глупой, аж слезу прошибло.
Хорошо, что мы в нужный момент оказались там, а то был риск, что на машине кто-нибудь поедет слишком быстро и сделает утиный паштет.