Редко кто способен держать в голове два года мысль надписать клички каких то арабов в каком то дневнике
У меня слов нет, как люди жить будут потом, хапуги эти, манагеры...
от Яны Мерцаловой
НСН
Новость №1 · Происшествия
Профсоюзы: Люди в метро погибли из-за конкретных хапуг
Трагедия в московской подземке унесла жизни 21 человека. Рабочие, которые выпускают метровагоны, рассказали НСН о бракованных деталях, «ручной сборке» и бездарном менеджменте столичного метрополитена, которые неизбежно приведут к новым авариям…
21 человек погиб во вторник утром во время аварии в московском метро, произошедшей около 09:00 на перегоне между станциями «Парк победы» и «Славянский бульвар». По словам представителя Следственного комитета Владимира Маркина, авария произошла после схода с путей трех вагонов состава из-за ложного срабатывания сигнализации после падения напряжения и экстренного торможения. Генеральная прокуратура и СК РФ расследуют обстоятельства ЧП. Ранее московские власти категорически исключили версию теракта.
С годами уровень аварийности московского метрополитена не снижается. В 2013 году в столичной подземке произошло более 10 аварий, из них три серьезные. В результате состоявшегося расследования завод ОАО «Метровагонмаш» был оштрафован на шесть миллионов рублей.
Вслед за этим последовала череда увольнений рабочих — все они являлись активистами Межрегионального объединения рабочих профсоюзов «Защита». 16 человек были уволены в связи с «сокращением должности» — такова официальная формулировка. Сами рабочие уверены, что поплатились за активную защиту собственных прав и отказ ставить бракованные детали и узлы на вагоны метро.
Со слов членов профсоюза, рабочих под угрозой лишения премии принуждали ставить бракованные детали в узлы тормозной системы вагонов серий Еж 81-714, Еж 81-717.5 и Еж 81-717.6. Из-за отсутствия годных деталей работники вынуждены вручную, несмотря на отсутствие резьбы и разницу в диаметрах, стыковать важнейшие детали, в результате чего может сорваться резьба соединения, нарушается структурная целостность тормозной системы, возникают трещины. Дешевые бракованные детали попадают на предприятие из-за отсутствия входного контроля качества.
Сразу после аварии 15 июля НСН связалась с профсоюзом «Защита», с просьбой прокомментировать катастрофу в московском метро.
«Администрация в прошлом году резко поставила нас на место. Мол, бракованные детали в метровагонах, это не наше дело, не профсоюзное. Это дело бизнеса, а бизнес вот чем заканчивается, — заявил НСН представитель профсоюза «Защита», член Совета московских рабочих Сергей Лебедь сразу после трагедии 15 июля. - Бизнес не терпит качества, бизнес терпит только деньги, всё! Ему наплевать, как это будет достигнуто, лишь бы за это платили деньги. На производство приходят не специалисты, а менеджеры».
«Пока эта схема не закончится, аварии и дальше будут продолжаться, — заявил НСН Лебедь . — Когда будут работать специалисты, нести ответственность, когда будут ГОСТы требований, когда будут наказывать людей, которые занимаются перевозкой людей в общественном транспорте , тогда будет толк».
«А вот, когда закупают недоброкачественные детали, то везде может «выстрелить», — отметил рабочий в интервью НСН. — Вся электроника — очень слабая на этих вагонах (речь идет о вагонах старой конструкции - ред.). Даже если случился перепад напряжения, всё могло и перемкнуть, и заклинить, и сработать аварийная защита и всё прочее, то есть — торможение. Всё что угодно! Пока не будет со стороны государства требований к выпускаемой качественной продукции, которая перевозит людей, такие аварии будут случаться всегда».
«На всех предприятиях картина одна и та же, — рассказывает НСН Сергей Лебедь, — приходит поставка некачественная, и всё равно руководитель заставит вас ее поставить, потому что другой нет, а продукцию выпускать надо. Это — общая беда, и нужно с этим бороться. Люди готовы сделать качественно, дайте только качественные детали, и всё будет класс. А когда вас заставляют под вопросом «не нравится — вон на улицу — …»
«На производство приходят не руководители, а менеджеры, которые гайки от винта не отличат, а заставляют людей делать продукцию, выпускать вагоны. Самая главная беда — что они получат дивиденды сейчас по 150-200 миллионов, а за что?! — задается вопросом Лебедь. — Зарплаты у людей низкие. Они работают по 12 часов в день, 2 через 2. Нагрузка большая, детали тяжелые, всё это практически вручную. Люди устают и ошибаются», — заключил собеседник НСН.
Добавим, Следственный комитет к вечеру вторника выдвинул первые официальные версии крупнейшей по числу жертв аварии в московском метро за последние годы. Теракта среди версий нет. В ходе расследования предстоит выяснить, был ли исправен вагон, корректно ли сработала стрелка и имел ли место «просев» полотна, сообщает СК РФ.