У меня устойчивое впечатление, что мы смотрим на одну и ту же проблему из двух разных миров.
В какой-то степени да, но скорее нет.
С бескормицей всё понятно, и я этот вопрос даже не поднимал, поскольку ждут своего решения вопросы куда менее очевидные и что более важно - одинаково туманные для всего мира, а не только для бедного СНГ.)
Нек. из этих вопросов я поднял выше, но есть и масса других и ещё более острых, в первую очередь - о наследовании правильных аллюров, вернее - о том, какими вообще должны быть эти аллюры (и какими не должны, и почему, и т. п.).
Сейчас в этом плане в развитом конном мире цветут все коммерчески успешные цветы) равно, и это считается само собой понятной нормой, но - за этой нормой нет достаточных точных знаний, пониманий и умений, а есть всего лишь довольно грубый рынок.
Количество серьезных исследований биомеханики лошади по сравнению с количеством коммерческих хитростей, призванных всего лишь ускорить оборот денежных средств - это даже не ничтожная цифра, это просто почти ноль. И так везде, да.
И как по мне, это неприемлемо... что ж, наверно, я всё ещё йуный мечтатель))), и вообще есть другие огромные отрасли, где швах на порядок больше, например - теория архитектуры.
Не хочу больше горячиться), поэтому этот ответ пока закончу так.
Какие-то особенности типа низкого выхода шеи или саблистости ног могут быть и приспособительным признаком, породной особенностью, функциональной необходимостью. Плоское копыто является плюсом в болотистой местности, а стаканчиком хорошо в горах. Наоборот будет плохо. К примеру.
Здесь могу, к счастью), ответить более конкретно.
Лично я не знаю ни одного движения лошади и не одной сферы её использования, где бы был нужен очевидно низкий выход шеи, а уж насчёт плоского копыта и стаканчиков - я совершенно убеждён: плоское копыто не нужно нигде, и на болоте тоже не даёт никаких плюсов, как и высокие копыта не дают никаких преимуществ в горах.
Если надо, эти убеждения могу объяснить и доказать во всех мелочах.
Насчёт же саблистости промолчу: не компетентен, вопрос в процессе изучения.)