Болезнь Гиппомания. Хроническое ...

  • Автор темы Автор темы Ourman
  • Дата начала Дата начала
А я недавно болела и прослушала аудиоспектакль по этой книге - ближе к концу аж дыхание перехватывало. Замечательное произведение и очень реалистичная постановка.
 
Проблема, что порой она теряет эквилибр и вцепляется в повод в попытке удержаться.
Наташ, ИМХО, если она схватится за уздечку Кука, коню будет не легче, т.к верёвки ему голову как в тисках зажмут от затылка до подбородка.

А может ее на корде поучить сидеть? Вообще без повода?
 
итак на корде катаю, но она ж все равно ноет что повод дайте в руки... значит, это битлесс и есть уздечка Кука? Надо будет самой попробовать, но на первый взгляд зажимать не должно так уж сильно, потому что и сил у ребенка не хватит,чтобы затянуть крепко и надолго, и веревки там скользят в кольцах - не блокируются. Короче, после Рождества расскажу.
 
Ну, если она будет за них держаться, то скользить они будут только в одном направлении - в сторону затягивания ;). В общем, попробуй сначала сама, я слышала, что не все лошади на неё адекватно реагируют. Лучше правда повод к капсулю пристегни!!
 
она цепляется не мертвой хваткой, так что должны веревки обратно пойти. Я, конечно, сама сначала опробую.
Пока пришила тесьму между двумя передними кольцами Штуббена, будет за тесьму держаться, ибо нефик коня мучить.
Вчера выяснилась причина, почему у меня Гуня грустный ходит уже несколько дней: начала чухать шею под гривой и вляпалась в какую то мокреть...гриву убрала - оооой, сошкрябанная кожа и аж гной и сукровица сочатся, с ладонь размером рана. Брр. Стрижом мотнулась домой, притащила марганцовку и йод, тряпочки-щеточки, отмыла и намазала. Сегодня цинковой мазью намажу. Где он так приложился...? Кобылы вроде не кусают его, вполне дружелюбные. Осознала, что хорошо то как - повзрослевшая и поумневшая лошадь, когда ребенок 7 лет может держать на недоуздке, а лошадь даже не особо и рыпается, стоит терпит не очень то приятную процедуру отмывания корок и смазки щипящим йодом.
Вчера посмотрели кино "Фантастические животные", не знаю как в русском прокате. Кажется, по книжке того же автора, что Гарри Поттер. Сюжет какой то бессвязный, кусками, но спецэффекты здоровские, особенно понравился мне зоопарк ! Там такие зверушки чудесные. Бедная Лиза несколько раз пугалась, потому что смотрели в 3D , и даже я вжималась в кресло, когда из экрана вылетал ( по ощущениям) здоровый эрзац-носорог или синий птичко-дракон. А так вполне симпатично, когда прямо перед носом порхают оранжевые бабочки и синяя жужелица. Советую посмотреть, скучать не будете.

View: https://youtu.be/6Zqa_toptL0
 
Последнее редактирование:
я б сказала, что красиво не все: контрастно между унылыми улицами Нью Йорка 1920ых годов и дивным зоопарком и цветными животными, каким то образом оказавшимися в этом самом Нью Йорке. Кстати, по сюжету совершенно непонятно, как эти самые животные оказались в городе, и почему. Надо книжку что ли почитать. То есть яркие красивые животные, прикольные ведьмочки с самоделающимся штруделем и коричнево-серые улицы брр.
Больше всего я смеялась над утконосом в банке и ювелирном магазине :) как потом из него вытряхивали награбленное богатство :)
Кстати о книжках. Купила я тут книжку для друга, переживающего не лучшие времена, типа кризиса среднего возраста, но в более тяжелом варианте. Он начал себе задавать вопросы "кто я на самом деле, чего я хочу?" и "хочу ли я через 10 лет жить так же как живу сейчас?" , "кто все эти рожи вокруг меня?", " почему у мня нет ни одного друга, который меня понимает?", "что я создал вокруг себя за жизнь, почему я чувствую себя в наручниках и кандалах, почему одни обязательства и никакого удовольствия от жизни?" "когда что-то пошло не так?" А сам виноват, задал себе ложные ориентиры: казаться вместо того чтобы быть, дал приоритет внешним признакам благополучия вместо того чтобы думать о внутреннем согласии с самим собой. А дал потому что сам себя не знал и не понимал, следовал как баран за общепринятыми нормами, хотя внутри звоночки были. Теперь страдает. Ну чо...помогать надо, он нашел в моем лице жилетку, потому что я не такая как французы, мой менталитет позволяет мне в любое время суток выслушивать человека по телефону, а не советовать позвонить в платную психологическую службу. И позволяет всю ночь сидеть напротив на кухне ( а где ж еще), слушать и подливать виски, кивать, целовать в лоб и говорить "ты справишься!" и искать пути решения проблем. Подумала я, что надо ему книжку какую нибудь купить, чтобы читал и сам думал. Стала искать и попала на Ошо - "Искусство жить в опасности"". Сначала думала, что это какой-то зануда типа Коэльо ( да простят меня поклонники Коэльо, но для меня этот писатель это такая банальщина, пройденный этап). Оказалось, что вовсе нет. Во первых- буддизм, у истоков, во вторых тантра и влияние западной философии. Сама по себе книжка как раз попадание в яблочко, именно то, что надо бы в мозги человеку влить. Ибо фразы книги облекают в конкретные тексты все метания и неясные мучения моего друга, и дают направление, в котором можно дальше думать и делать выводы, как себя вести. Но вообще то я не о том сказать хотела :) Я стала искать в инете, кто такой Ошо. Среди всего прочего прочитала в википедии такую фразу: ....Ошо...предрекая в 1989 году превращение СССР в «обычную капиталистическую страну», потерявшую «достоинство и силу». Упсссссс... а прав оказался, не с па?
 
Зацепило...

Кир Булычев
МОЖНО ПОПРОСИТЬ НИНУ?

— Можно попросить Нину? — сказал я.
— Это я, Нина.
— Да? Почему у тебя такой странный голос?
— Странный голос?
— Не твой. Тонкий. Ты огорчена чем-нибудь?
— Не знаю.
— Может быть, мне не стоило звонить?
— А кто говорит?
— С каких пор ты перестала меня узнавать?
— Кого узнавать?

Голос был моложе Нины лет на двадцать. А на самом деле Нинин голос лишь лет на пять моложе хозяйки. Если человека не знаешь, по голосу его возраст угадать трудно. Голоса часто старятся раньше владельцев. Или долго остаются молодыми.

— Ну ладно, — сказал я. — Послушай, я звоню тебе почти по делу.
— Наверное, вы все-таки ошиблись номером, — настаивала Нина. — Я вас не знаю.
— Это я, Вадим, Вадик, Вадим Николаевич! Что с тобой?
— Ну вот! — Нина вздохнула, будто ей жаль было прекращать разговор. — Я не знаю никакого Вадика и Вадима Николаевича.
— Простите, — извинился я и повесил трубку.

Я не сразу набрал номер снова. Конечно, я просто не туда попал. Мои пальцы не хотели звонить Нине. И набрали не тот номер. А почему они не хотели?

Я отыскал на столе пачку кубинских сигарет. Крепких, как сигары. Их, наверное, делают из обрезков сигар. Какое у меня может быть дело к Нине? Или почти дело? Никакого. Просто хотелось узнать, дома ли она. А если ее нет дома, это ничего не меняет. Она может быть, например, у мамы. Или в театре, потому что она тысячу лет не была в театре.

Я позвонил Нине.

— Нина? — спросил я.
— Нет, Вадим Николаевич, — ответила Нина. — Вы опять ошиблись. Вы какой номер набираете?
— 149-40-89.
— А у меня Арбат — один — тридцать два — пять три.
— Конечно, — сказал я. — Арбат — это четыре?
— Арбат — это Г.
— Ничего общего, — пробормотал я. — Извините, Нина.
— Пожалуйста, — сказала Нина. — Я все равно не занята.
— Постараюсь к вам больше не попадать, — пообещал я. — Где-то заклинило. Вот и попадаю к вам. Очень плохо телефон работает.
— Да, — согласилась Нина.

Я повесил трубку.

Надо подождать. Или набрать сотню. Время. Что-то замкнется в перепутавшихся линиях на станции. И я дозвонюсь. «Двадцать два часа ровно», — ответила женщина по телефону 100. Я вдруг подумал, что если ее голос записали давно, десять лет назад, то она набирает номер 100, когда ей скучно, когда она одна дома, и слушает свой голос, свой молодой голос. А может быть, она умерла. И тогда ее сын или человек, который ее любил, набирает сотню и слушает ее голос.

Я позвонил Нине.

— Я вас слушаю, — отозвалась Нина молодым голосом. — Это опять вы, Вадим Николаевич?
— Да, — сказал я. — Видно, наши телефоны соединились намертво. Вы только не сердитесь, не думайте, что я шучу. Я очень тщательно набирал номер, который мне нужен.
— Конечно, конечно, — быстро согласилась Нина. — Я ни на минутку не подумала. А вы очень спешите, Вадим Николаевич?
— Нет, — ответил я.
— У вас важное дело к Нине?
— Нет, я просто хотел узнать, дома ли она.
— Соскучились?
— Как вам сказать…
— Я понимаю, ревнуете, — предположила Нина.
— Вы смешной человек, — произнес я. — Сколько вам лет, Нина?
— Тринадцать. А вам?
— Больше сорока. Между нами толстенная стена из кирпичей.
— И каждый кирпич — это месяц, правда?
— Даже один день может быть кирпичом.
— Да, — вздохнула Нина, — тогда это очень толстая стена. А о чем вы думаете сейчас?
— Трудно ответить. В данную минуту ни о чем. Я же разговариваю с вами.
— А если бы вам было тринадцать лет или даже пятнадцать, мы могли бы познакомиться, — сказала Нина. — Это было бы очень смешно. Я бы сказала: приезжайте завтра вечером к памятнику Пушкину. Я вас буду ждать в семь часов ровно. И мы бы друг друга не узнали. Вы где встречаетесь с Ниной?
— Как когда.
— И у Пушкина?
— Не совсем. Мы как-то встречались у «России».
— Где?
— У кинотеатра «Россия».
— Не знаю.
— Ну, на Пушкинской.
— Все равно почему-то не знаю. Вы, наверное, шутите. Я хорошо знаю Пушкинскую площадь.
— Не важно, — сказал я.
— Почему?
— Это давно было.
— Когда?
Девочке не хотелось вешать трубку. Почему-то она упорно продолжала разговор.
— Вы одна дома? — спросил я.
— Да. Мама в вечернюю смену. Она медсестра в госпитале. Она на ночь останется. Она могла бы прийти и сегодня, но забыла дома пропуск.
— Ага, — согласился я. — Ладно, ложись спать, девочка. Завтра в школу.
— Вы со мной заговорили как с ребенком.
— Нет, что ты, я говорю с тобой как со взрослой.
— Спасибо. Только сами, если хотите, ложитесь спать с семи часов. До свидания. И больше не звоните своей Нине. А то опять ко мне попадете. И разбудите меня, маленькую девочку.

Я повесил трубку. Потом включил телевизор и узнал о том, что луноход прошел за смену 337 метров. Луноход занимался делом, а я бездельничал. В последний раз я решил позвонить Нине уже часов в одиннадцать, целый час занимал себя пустяками и решил, что, если опять попаду на девочку, повешу трубку сразу.

— Я так и знала, что вы еще раз позвоните, — сказала Нина, подойдя к телефону. — Только не вешайте трубку. Мне, честное слово, очень скучно. И читать нечего. И спать еще рано.
— Ладно, — согласился я. — Давайте разговаривать. А почему вы так поздно не спите?
— Сейчас только восемь, — сказала Нина.
— У вас часы отстают, — отозвался я. — Уже двенадцатый час.
Нина засмеялась. Смех у нее был хороший, мягкий.
— Вам так хочется от меня отделаться, что просто ужас, — объяснила она. — Сейчас октябрь, и поэтому стемнело. И вам кажется, что уже ночь.
— Теперь ваша очередь шутить? — спросил я.
— Нет, я не шучу. У вас не только часы врут, но и календарь врет.
— Почему врет?
— А вы сейчас мне скажете, что у вас вовсе не октябрь, а февраль.
— Нет, декабрь, — ответил я. И почему-то, будто сам себе не поверил, посмотрел на газету, лежавшую рядом, на диване. «Двадцать третье декабря» — было написано под заголовком.

Мы помолчали немного, я надеялся, что она сейчас скажет «до свидания». Но она вдруг спросила:
— А вы ужинали?
— Не помню, — сказал я искренне.
— Значит, не голодный.
— Нет, не голодный.
— А я голодная.
— А что, дома есть нечего?
— Нечего! — подтвердила Нина. — Хоть шаром покати. Смешно, да?
— Даже не знаю, как вам помочь, — сказал я. — И денег нет?
— Есть, но совсем немножко. И все уже закрыто. А потом, что купишь?
— Да, — согласился я, — все закрыто. Хотите, я пошурую в холодильнике, посмотрю, что там есть?
— У вас есть холодильник?
— Старый, — ответил я. — «Север». Знаете такой?
— Нет, — призналась Нина. — А если найдете, что потом?
— Потом? Я схвачу такси и подвезу вам. А вы спуститесь к подъезду и возьмете.
— А вы далеко живете? Я — на Сивцевом Вражке. Дом 15/25.
— А я на Мосфильмовской. У Ленинских гор. За университетом.
— Опять не знаю. Только это не важно. Вы хорошо придумали, и спасибо вам за это. А что у вас есть в холодильнике? Я просто так спрашиваю, не думайте.
— Если бы я помнил, — пробормотал я. — Сейчас перенесу телефон на кухню, и мы с вами посмотрим.
Я прошел на кухню, и провод тянулся за мной, как змея.
— Итак, — сказал я, — открываем холодильник.
— А вы можете телефон носить с собой? Никогда не слышала о таком.
— Конечно, могу. А ваш телефон где стоит?
— В коридоре. Он висит на стенке. И что у вас в холодильнике?
— Значит, так… что тут, в пакете? Это яйца, неинтересно.
— Яйца?
— Ага. Куриные. Вот, хотите, принесу курицу? Нет, она французская, мороженая. Пока вы ее сварите, совсем проголодаетесь. И мама придет с работы. Лучше мы возьмем колбасы. Или нет, нашел марокканские сардины, шестьдесят копеек банка. И к ним есть полбанки майонеза. Вы слышите?
— Да, — ответила Нина совсем тихо. — Зачем вы так шутите? Я сначала хотела засмеяться, а потом мне стало грустно.
— Это еще почему? В самом деле так проголодались?
— Нет, вы же знаете.
— Что я знаю?
— Знаете, — настаивала Нина. Потом помолчала и добавила: — Ну и пусть! Скажите, а у вас есть красная икра?
— Нет, — признался я. — Зато есть филе палтуса.
— Не надо, хватит, — сказала Нина твердо. — Давайте отвлечемся. Я же все поняла.
— Что поняла?
— Что вы тоже голодный. А что у вас из окна видно?
— Из окна? Дома, копировальная фабрика. Как раз сейчас, полдвенадцатого, смена кончается. И много девушек выходит из проходной. И еще виден «Мосфильм». И пожарная команда. И железная дорога. Вот по ней сейчас идет электричка.
— И вы все видите?
— Электричка, правда, далеко идет. Видна только цепочка огоньков, окон!
— Вот вы и врете!
— Нельзя так со старшими разговаривать, — отозвался я. — Я не могу врать. Я могу ошибаться. Так в чем же я ошибся?
— Вы ошиблись в том, что видите электричку. Ее нельзя увидеть.
— Что же она, невидимая, что ли?
— Нет, она видимая, только окна светиться не могут. Да вы вообще из окна не выглядывали.
— Почему? Я стою перед самым окном.
— А у вас в кухне свет горит?
— Конечно, а как же я в темноте в холодильник бы лазил. У меня в нем перегорела лампочка.
— Вот, видите, я вас уже в третий раз поймала.
— Нина, милая, объясни мне, на чем ты меня поймала.
— Если вы смотрите в окно, то откинули затемнение. А если откинули затемнение, то потушили свет. Правильно?
— Неправильно. Зачем же мне затемнение? Война, что ли?
— Ой-ой-ой! Как же можно так завираться? А что же, мир, что ли?
— Ну, я понимаю, Вьетнам, Ближний Восток… Я не об этом.
— И я не об этом… Постойте, а вы инвалид?
— К счастью, все у меня на месте.
— У вас бронь?
— Какая бронь?
— А почему вы тогда не на фронте?

Вот тут я в первый раз заподозрил неладное. Девочка меня вроде бы разыгрывала. Но делала это так обыкновенно и серьезно, что чуть было меня не испугала.

— На каком я должен быть фронте, Нина?
— На самом обыкновенном. Где все. Где папа. На фронте с немцами. Я серьезно говорю, я не шучу. А то вы так странно разговариваете. Может быть, вы не врете о курице и яйцах?
— Не вру, — признался я. — И никакого фронта нет. Может быть, и в самом деле мне подъехать к вам?
— Так я в самом деле не шучу! — почти крикнула Нина. — И вы перестаньте. Мне было сначала интересно и весело. А теперь стало как-то не так. Вы меня простите. Как будто вы не притворяетесь, а говорите правду.
— Честное слово, девочка, я говорю правду, — сказал я.
— Мне даже страшно стало. У нас печка почти не греет. Дров мало. И темно. Только коптилка. Сегодня электричества нет. И мне одной сидеть ой как не хочется. Я все теплые вещи на себя накутала.
И тут же она резко и как-то сердито повторила вопрос:
— Вы почему не на фронте?
— На каком я могу быть фронте? Какой может быть фронт в семьдесят втором году?!
— Вы меня разыгрываете?

Голос опять сменил тон, был он недоверчив, был он маленьким, три вершка от пола. И невероятная, забытая картинка возникла перед глазами — то, что было со мной, но много лет, тридцать или больше лет назад. Когда мне тоже было двенадцать лет. И в комнате стояла «буржуйка». И я сижу на диване, подобрав ноги. И горит свечка, или это была керосиновая лампа? И курица кажется нереальной, сказочной птицей, которую едят только в романах, хотя я тогда не думал о курице…

— Вы почему замолчали? — спросила Нина. — Вы лучше говорите.
— Нина, — сказал я, — какой сейчас год?
— Сорок второй, — ответила Нина.

И я уже складывал в голове ломтики несообразностей в ее словах. Она не знает кинотеатра «Россия». И номер телефона у нее только из шести цифр. И затемнение…

— Ты не ошибаешься? — спросил я.
— Нет, — стояла на своем Нина.

Она верила в то, что говорила. Может, голос обманул меня? Может, ей не тринадцать лет? Может, она сорокалетняя женщина, заболела еще тогда, девочкой, и ей кажется, что она осталась там, где война?

— Послушайте, — сказал я спокойно, — не вешайте трубку. Сегодня двадцать третье декабря 1972 года. Война кончилась двадцать семь лет назад. Вы это знаете?
— Нет, — сказала Нина.
— Теперь знайте. Сейчас двенадцатый час… Ну как вам объяснить?
— Ладно, — сказала Нина покорно. — Я тоже знаю, что вы не привезете мне курицу. Мне надо было догадаться, что французских кур не бывает.
— Почему?
— Во Франции немцы.
— Во Франции давным-давно нет никаких немцев. Только если туристы. Но немецкие туристы бывают и у нас.
— Как так? Кто их пускает?
— А почему не пускать?
— Вы не вздумайте сказать, что фрицы нас победят! Вы, наверное, просто вредитель или шпион?
— Нет, я работаю в СЭВе, в Совете Экономической Взаимопомощи. Занимаюсь венграми.
— Вот и опять врете! В Венгрии фашисты.
— Венгры давным-давно прогнали своих фашистов. Венгрия — социалистическая республика.
— Ой, а я уж боялась, что вы и в самом деле вредитель. А вы все-таки все выдумываете. Нет, не возражайте. Вы лучше расскажите мне, как будет потом. Придумайте что хотите, только чтобы было хорошо. Пожалуйста. И извините меня, что я так с вами грубо разговаривала. Я просто не поняла.

И я не стал больше спорить. Как объяснить это? Я опять представил себе, как сижу в этом самом сорок втором году, как мне хочется узнать, когда наши возьмут Берлин и повесят Гитлера. И еще узнать, где я потерял хлебную карточку за октябрь. И сказал:
— Мы победим фашистов 9 мая 1945 года.
— Не может быть! Очень долго ждать.
— Слушай, Нина, и не перебивай. Я знаю лучше. И Берлин мы возьмем второго мая. Даже будет такая медаль — «За взятие Берлина». А Гитлер покончит с собой. Он примет яд. И даст его Еве Браун. А потом эсэсовцы вынесут его тело во двор имперской канцелярии, и обольют бензином, и сожгут.

Я рассказывал это не Нине. Я рассказывал это себе. И я послушно повторял факты, если Нина не верила или не понимала сразу, возвращался, когда она просила пояснить что-нибудь, и чуть было не потерял вновь ее доверия, когда сказал, что Сталин умрет. Но я потом вернул ее веру, поведав о Юрии Гагарине и о новом Арбате. И даже насмешил Нину, рассказав о том, что женщины будут носить брюки-клеш и совсем короткие юбки. И даже вспомнил, когда наши перейдут границу с Пруссией. Я потерял чувство реальности. Девочка Нина и мальчишка Вадик сидели передо мной на диване и слушали. Только они были голодные как черти. И дела у Вадика обстояли даже хуже, чем у Нины: хлебную карточку он потерял, и до конца месяца им с матерью придется жить на одну карточку — рабочую карточку, потому что Вадик посеял свою где-то во дворе, и только через пятнадцать лет он вдруг вспомнит, как это было, и будет снова расстраиваться, потому что карточку можно было найти даже через неделю; она, конечно, свалилась в подвал, когда он бросил на решетку пальто, собираясь погонять в футбол. И я сказал, уже потом, когда Нина устала слушать то, что полагала хорошей сказкой:
— Ты знаешь Петровку?
— Знаю, — сказала Нина. — А ее не переименуют?
— Нет. Так вот…
Я рассказал, как войти во двор под арку и где в глубине двора есть подвал, закрытый решеткой. И если это октябрь сорок второго года, середина месяца, то в подвале, вернее всего, лежит хлебная карточка. Мы там, во дворе играли в футбол, и я эту карточку потерял.

— Какой ужас! — сказала Нина. — Я бы этого не пережила. Надо сейчас же ее отыскать. Сделайте это.

Она тоже вошла во вкус игры, и где-то реальность ушла, и уже ни она, ни я не понимали, в каком году мы находимся, — мы были вне времени, ближе к ее сорок второму году.

— Я не могу найти карточку, — объяснил я. — Прошло много лет. Но если сможешь, зайди туда, подвал должен быть открыт. В крайнем случае скажешь, что карточку обронила ты.

И в этот момент нас разъединили.

Нины не было. Что-то затрещало в трубке, женский голос произнес:
— Это 143-18-15? Вас вызывает Орджоникидзе.
— Вы ошиблись номером, — ответил я.
— Извините, — сказал женский голос равнодушно.

И были короткие гудки.

Я сразу же набрал снова Нинин номер. Мне нужно было извиниться. Нужно было посмеяться вместе с девочкой. Ведь получилась, в общем, чепуха…

— Да, — сказал голос Нины. Другой Нины.
— Это вы? — спросил я.
— А, это ты, Вадим? Что, тебе не спится?
— Извини, — сказал я. — Мне другая Нина нужна.
— Что?

Я повесил трубку и снова набрал номер.

— Ты с ума сошел? — спросила Нина. — Ты пил?
— Извини, — сказал я и снова бросил трубку.

Теперь звонить было бесполезно. Звонок из Орджоникидзе все вернул на свои места. А какой у нее настоящий телефон? Арбат — три, нет, Арбат — один — тридцать два — тринадцать… Нет, сорок…

Взрослая Нина позвонила мне сама.

— Я весь вечер сидела дома, — сказала она. — Думала, ты позвонишь, объяснишь, почему ты вчера так вел себя. Но ты, видно, совсем сошел с ума.
— Наверное, — согласился я. Мне не хотелось рассказывать ей о длинных разговорах с другой Ниной.
— Какая еще другая Нина? — спросила она. — Это образ? Ты хочешь видеть меня иной?
— Спокойной ночи, Ниночка, — сказал я. — Завтра все объясню.

…Самое интересное, что у этой странной истории был не менее странный конец. На следующий день утром я поехал к маме. И сказал, что разберу антресоли. Я три года обещал это сделать, а тут приехал сам. Я знаю, что мама ничего не выкидывает. Из того, что, как ей кажется, может пригодиться. Я копался часа полтора в старых журналах, учебниках, разрозненных томах приложений к «Ниве». Книги были не пыльными, но пахли старой, теплой пылью. Наконец я отыскал телефонную книгу за 1950 год. Книга распухла от вложенных в нее записок и заложенных бумажками страниц, углы которых были обтрепаны и замусолены. Книга была настолько знакома, что казалось странным, как я мог ее забыть, — если б не разговор с Ниной, так бы никогда и не вспомнил о ее существовании. И стало чуть стыдно, как перед честно отслужившим костюмом, который отдают старьевщику на верную смерть.
Четыре первые цифры известны. Г-1-32… И еще я знал, что телефон, если никто из нас не притворялся, если надо мной не подшутили, стоял в переулке Сивцев Вражек, в доме 15/25. Никаких шансов найти телефон не было. Я уселся с книгой в коридоре, вытащив из ванной табуретку. Мама ничего не поняла, улыбнулась только, проходя мимо, и сказала:
— Ты всегда так. Начинаешь разбирать книги, зачитываешься через десять минут, и уборке конец.
Она не заметила, что я читаю телефонную книгу.

Я нашел этот телефон. Двадцать лет назад он стоял в той же квартире, что и в сорок втором году. И записан был на Фролову К.Г.

Согласен, я занимался чепухой. Искал то, чего и быть не могло. Но вполне допускаю, что процентов десять вполне нормальных людей, окажись они на моем месте, сделали бы то же самое. И я поехал на Сивцев Вражек.

Новые жильцы в квартире не знали, куда уехали Фроловы. Да и жили ли они здесь? Но мне повезло в домоуправлении. Старенькая бухгалтерша помнила Фроловых, с ее помощью я узнал все, что требовалось, через адресный стол.

Уже стемнело. По новому району среди одинаковых панельных башен гуляла поземка. В стандартном двухэтажном магазине продавали французских кур в покрытых инеем прозрачных пакетах. У меня появился соблазн купить курицу и принести ее, как обещал, хоть и с тридцатилетним опозданием. Но я хорошо сделал, что не купил ее. В квартире никого не было. И по тому, как гулко разносился звонок, мне показалось, что здесь люди не живут. Уехали.

Я хотел было уйти, но потом, раз уж забрался так далеко, позвонил в дверь рядом.
— Скажите, Фролова Нина Сергеевна — ваша соседка?
Парень в майке, с дымящимся паяльником в руке, ответил равнодушно:
— Они уехали.
— Куда?
— Месяц как уехали на Север. До весны не вернутся. И Нина Сергеевна, и муж ее.

Я извинился, начал спускаться по лестнице. И думал, что в Москве, вполне вероятно, живет не одна Нина Сергеевна Фролова 1930 года рождения.
И тут дверь сзади снова растворилась.

— Погодите, — сказал тот же парень. — Мать что-то сказать хочет.

Мать его тут же появилась в дверях, запахивая халат.

— А вы кем ей будете?
— Так просто. — ответил я. — Знакомый.
— Не Вадим Николаевич?
— Вадим Николаевич.
— Ну вот, — обрадовалась женщина, — чуть было вас не упустила. Она бы мне никогда этого не простила. Нина так и сказала: не прощу. И записку на дверь приколола. Только записку, наверное, ребята сорвали. Месяц уже прошел. Она сказала, что вы в декабре придете. И даже сказала, что постарается вернуться, но далеко-то как…

Женщина стояла в дверях, глядела на меня, словно ждала, что я сейчас открою какую-то тайну, расскажу ей о неудачной любви. Наверное, она и Нину пытала: кто он тебе? И Нина тоже сказала ей: «Просто знакомый».

Женщина выдержала паузу, достала письмо из кармана халата.

«Дорогой Вадим Николаевич!
Я, конечно, знаю, что вы не придете. Да и как можно верить детским мечтам, которые и себе самой уже кажутся только мечтами. Но ведь хлебная карточка была в том самом подвале, о котором вы успели мне сказать…»
Чума. Давным-давно читала этот рассказ, но позабыла. Прочитала сейчас как в первый раз
 
Кстати, по сюжету совершенно непонятно, как эти самые животные оказались в городе, и почему.
Животные в городе оказались в чемодане Ньюта Саламандера (Скамандер без адаптации), который он вёз в Америку, чтобы выпустить Птицу-гром в родные места обитания. Вроде, все в фильме объяснялось. Конкретно в чемодане они оказались благодаря заклятию незримого расширения. Фильм снят в той же вселенной, где жил Гарри Поттер, сценарий тоже написан Роулинг, режиссер снимал большую часть фильмов о ГП. Короче, этот фильм для поклонников вселенной, как бальзам на душу. Снято красиво, качественно, ново, а самое главное канонично. Ну и снято для тех детей, которые выросли на этих книгах, фильмах и истории. Я так об этом распинаюсь, потому что я именно тот ребенок, и, увидев летающие в воздухе тарелки, столовые приборы и, в целом, быт волшебников, услышав саундтрек, который играл в ГП, я готова была пищать от восторга. Вот такое разное восприятие у разных поколений)
 
кто ходил тоже говорят - ни о чем, но очень красиво! :)

Ни о чём, это если не знать историю вселенной ГП :) А на самом деле - это огромная отдельная глава, посвященная злодею, существовавшему до того-кого-нельзя-называть )) и считавшемуся чумой волшебного мира. Но дальше рассказывать не буду, ибо получится спойлер.
 
Так вот в том то и дело, что понятно это только тем, кто уже в теме. А в фильме ничего толком не объясняется, он смотрится как вторая серия, которую не поймешь, не посмотрев предыдущих. От летающих тарелок и штруделя с розочками, как и от спускания Жакоба в чемодан, я тоже пищала от восторга, хоть и не выросла на ГП.
 
Так вот в том то и дело, что понятно это только тем, кто уже в теме. А в фильме ничего толком не объясняется, он смотрится как вторая серия, которую не поймешь, не посмотрев предыдущих.

Мне так думается, что авторы не могли предположить, что есть невыросшие на ГП :) Просто история Гриндевальда в книгах, да и в фильме многократно описывалась. Ну такая вот у них мания величия )))))))))
 
Кто такой Гриндевальд? Это тот, который парня мучил чтобы тот нашел ему какого то волшебного ребенка? который в конце из брюнета превратился в какого то белого фашиста?

Пришла мысль: я бы очень хотела, чтобы с такими же спецэффектами кто-нибудь талантливый снял "Понедельник начинается в субботу" . Там же такой простор для фантазии! Кот ученый, зеркало говорящее...
 
Кто такой Гриндевальд? Это тот, который парня мучил чтобы тот нашел ему какого то волшебного ребенка? который в конце из брюнета превратился в какого то белого фашиста?

Спойлерить можно ? )

Геллерт Грин-де-Вальд - тёмный волшебник, считавшийся самым сильным и опасным до прихода Волан-де-Морта. Побеждён в дуэли Альбусом Дамблдором в 1945 году. Остаток жизни провёл заточенным в собственной тюрьме Нурменгард. Убит Волан-де-Мортом весной 1998 года.

А в фильме да, это именно он, но только в обличие мракоборца Персиваля Грейвса с помощью оборотного зелья :). В конце превратился в самого себя в изображении Джонни нашего Деппа :D

подробнее о Г.Г тут http://ru.harrypotter.wikia.com/wiki/Геллерт_Грин-де-Вальд Это эпичная фигура в мире ГП.
 
Спойлерить - это что делать?
А в Фантастических животных этот Волан-де-Морт появлялся?

А чего вообще там была за интрига между коалициями добрых и злых волшебников? чего хотели то? чтобы ведьмам можно было открыто колдовать, или что?
 
Спойлерить - это что делать?

Спойлерить - раскрывать содержание, сюжет фильма, книги и пр. Особенно в начале проката фильма :) Обычно за это бьют :)

А в Фантастических животных этот Волан-де-Морт появлялся?

Вот в Фантастических животных как раз и появляется Грин-де-Вальд

Это Грин-де-Вальд в облике Персиваля Грейвза

latest


Это он же в собственном обличии

tumblr_oh05d4PkAg1tniiado1_500.gif


А чего вообще там была за интрига между коалициями добрых и злых волшебников? чего хотели то? чтобы ведьмам можно было открыто колдовать, или что?

Интрига в следующем : Грин-де-Вальд сбежал из Англии и затесался в американское магическое сообщество, преследуя две цели - собственно спрятаться и найти ребенка-обскура, чтобы использовать его мощь. Поиск затруднялся тем, что американские маги полностью скрываются от немагов, любой контакт наказуем. Этот конфликт раскрыт в линии с Обществом противодействия магии Нового Салема. как раз там и был этот мальчик-обскур — Криденс.

Ну это очень схематично и с пятого на десятое :)
 
Огромное мерси, хоть что-то стало понятно и связалось в цепочку :)
за спойлерство бить не буду, ибо сама ж и попросила объяснить.
 
Да не за что совсем, у меня дитя - фоннатеГ этой вселенной :) приходится знать наизусть и отвечать без запинки :D. Но в принципе, я и сама люблю этот мир:D.
 
Ну главная цель, как Грин-де-Вальда, так и Волан-де-Морта, да и в целом всех темных магов, - господство во всём мире и преимущественно над маглами (немагами). Своеобразный национализм. Тюрьму, созданную Грин-де-Вальдом, сравнивают с нацистскими лагерями. Ну и, короче, по их логике, маглы - не люди, хуже животных, ими нужно управлять и истреблять. Добрые волшебники эти идеи, естественно, не поддерживали. В магическом мире принят закон, сохраняющий секретность и скрывающий наличие магии от маглов.
Вообще вселенная Роулинг - очень интересна, как для детей, так и для взрослых. Так что советую хотя бы посмотреть фильмы, а лучше почитать книжки.
 
Сверху