За контакты и наводки всем спасибо, себе сохранила

Пока, пожалуй, остановлюсь на предложении Парфеновой: промыть новокаином, сахарная пудра, глазные капли левомитецин. Парфенова говорит, что ничего страшного.
Наш конюх (который старший конюх, косячный конюх нас покинул) - просто великолепен.
Приезжаю, говорю, мол, надо Бюшику глаз лечить, но вот как я буду его лечить, если лошадь у меня нефиксируемая, не знаю... Конюх мне: ничего, я тебе помогу!
Блин, я первый раз за 5 лет с Бюшиком встретила человека, который может его зафиксировать! Это ж реальный талант!
А еще он шлет мне в ватсап фотки с состоянием глаза. Чудо-человек! Он даже переплюнул Шаима с Сертолово (который бежал ко мне через всю конюшню с сухой попонкой, стоило мне завести коня с работы, Гарсону ж простужаться нельзя!) и Хасана с Вартемяг (который всегда находил для Гарсона опилки, даже если их не было вообще).
Вообще, Бюшик даже лучший человеко-детектор, чем Рыж. Рыж слишком хитер и подкупаем, он запросто может быть милым с не очень хорошим человеком, если определил его на роль "человека-сахара", а вот Бюшик, в силу его нелюбви к людям вообще, спокойно реагирует только на очень-очень хороших людей.
Фото глаза:
____________
И немного размышлизмов о работе коней.
У меня назрел ряд вопросов, буду благодарна за ваше мнение.
Вопрос первый. Тренинговый день.
Троеборцы, насколько я знаю, делают один день в неделю тренинговым (по часам). Делают определенное количество рыси, потом галопа, потом опять рыси и опять галопа. Без переходов, на ровных аллюрах. И мнений по таймингу от разных людей у меня куча.
Нужно ли оно вообще в нашем случае? Со всеми конями? С каким таймингом? Что думаете?
Вопрос второй. Нежелание лошади напрягаться.
Вот особенно характерно для Бюшика. Он готов работать, пока ему это легко. Как только какое-то упражнение требует от него усилий - всё, он отказывается.
И я не о предельных нагрузках, и даже не о выходящих за пределы нормы.
Если на примере: система в темп. Высота не так важна, суть в том, что если эта система будет стоять в его расчет, чтобы он тыгыдык - темп - тыгыдык - не будет ни обносов, ни сопротивления - ничего. Он будет легко заходить, прыгать и всё. Стоит эту же систему незначительно сузить (или расширить, но сузить - нагляднее, т.к. на наших высотах чуть протянуться ему не сложно) - чтобы прыжок был более техничным (я не говорю о значительном сужении, когда лошади придется реально корячиться, чтобы не остаться в этой системе лежать) - всё, пойдут обносы. Потому что обнести ему проще, чем сработать.
Вот именно по этой причине на первых занятиях с Тренером-2 (когда он присматривался ко мне и лошади) всё было великолепно, Тренер легко поднимал нам высоту, Бюшик даже не думал куда-то обносить - потому что Тренер всё ставил четко под него. А как только пошла работа, полезли проблемы.
Так вот, тут у меня есть мнения:
1) работать на той высоте и в тех условиях, когда коню это легко.
Но: даст ли это результат? Без усложнения ведь не будет и развития?
2) наказывать за такие обносы и отказы. Многие тренера (из старой школы) категорически говорят о том, что лошадь - это всё же зверь, всадник - авторитет, авторитет достигается в том числе и силой
3) какой-то третий способ?
Я думаю, что всем уже понятно, что Бюшик - это не та лошадь, которая будет радостно катать меня через крашеные палочки только от большой любви ко мне.
То есть "радостно катать мать через крашеные палки" - это то, чего мы достигли дома, в своем манеже, без побочных факторов, на определенную высоту, в режиме, удобном лошади. Но это всё сразу исчезает при убирании любого из факторов:
- любые побочные эффекты (сложные барьеры, люди, цветы и т.д.)
- высота
- работа в заездах и вообще в какой-то рамке
- я уж молчу про старты.
И тут у меня тоже два мнения (уже моих лично): с одной стороны, я могу дальше считать, что это у меня такая сверхсложная лошадь и дальше летать мимо барьеров, с другой - ну не верю я, что все вот эти люди, что едут на старты и едут успешно, заполучили себе милейших душевных коней без всякого сопротивления и сидят там, свесив ножки. И возможно, я просто как-то упустила переход от "маленького Бюшика, которого просто нужно "понять и простить", к "забуревшей по страшному наглой лошади", которая просто в развлекуху измывается надо мной, проезжая мимо барьеров?