Re: Брависсимо, Даниссимо! Снова немецкие кони и другой отпу
Аня, все еще страшнее, оказывается :lol: 72 лошади... И живая ведь!
Оля, ты маньяк :mrgreen: Мне нравится твой позитив!
Покажи пол-лошади! Здесь или пришли на
[email protected]
В гости хочу! Где бы времени взять на все хотелки?
Дошла до повествований только в поезде обратно в Москву
Часть вторая, о долгой дороге почти в дюнах.
Итак, кроме коней, у нас была культурная программа: Одесса и Киев. Ну раз уж мы в дальнее зарубежье не отправились, надо ближние просторы осваивать. У нас на руках были билеты Одесса-Киев, а маршрут до Одессы нужно было продумать на месте. Напрямую из Тенгинки, где были кони, в Одессу можно попасть только на автобусе. Хотя слово «напрямую» этому пути очень льстит. Потому что автобус идет вдоль всего черноморского побережья, преодолевает Керченский пролив на пароме, заходит в Керчь, Симферополь, а потом уже Одесса. В общем, почесали правой рукой левое ухо, за 25 часов можно доехать. Сутки – это ж сдохнуть! Обидно столько времени в пути терять. А вот если разбить путь на несколько участков и преодолевать их ночью, то уже не так грустно. Поэтому мы решили доехать ночью до Порта Кавказ – это отправная точка парома, - съездить оттуда в Тамань через Темрюк, чтобы поплавать в Грязевом вулкане (ну подумаешь, +15 на улице!), вернуться обратно, в Порте Кавказ поймать этот 25-часовой автобус и дальше спокойно ехать на нем, - там как раз бОльшая часть пути на ночь выпадала. Накануне отъезда съездили в Джубгу – ближайший населенный пункт с автостанцией, - посмотрели билеты до Порта Кавказ, нашли замечательный автобус с отправлением в 11 вечера. В 6 утра приезжает в Порт Кавказ. Ну а там ведь порт, большая станция, до Темрюка доедем, а оттуда маршрутки должны быть. Можно было и до Темрюка ехать, в Порт Кавказ не заезжать, но нам нужно было оставить вещи в камере хранения. Есть ли они в Темрюке – неизвестно, а Порт Кавказ – он ведь Порт! Большой, да… С хозяином конной базы договорились, что его работники подбросят нас до Джубги. Ну и замечательно!
Однако, все планы замечательны в планах
В последний день погода – расстроившись из-за нашего отъезда, не иначе, - сменилась с солнышка на порывы дождя и ветра. И перспектива не радовала совершенно, небо было полностью затянуто. Хотелось надеяться, что в Тамани совсем не так, около 200 км все-таки.
Дальше как у Задорнова, помните? «Смеркалось» В 8.30 вечера хозяин с нами попрощался и уехал по своим делам, оставив задание водителю нас довезти. Мы пошли ужинать и по дороге заглянули к водителю, разбудить и позвать тоже перекусить. «Водитель» - парень чуть младше меня, пару дней назад привез каких-то родственников в гости на своих Жигулях и пока оставался на базе. На вопрос, просили ли его нас подбросить, ответ был неоднозначный: «Да. Кажется» Хм, интересно… Оказалось, что просить-то просили. Но ведь дождь, почва глинистая, все размыло. И если съехать с горки он сможет, то обратно не доберется.
Смеркалось, да-да. 9 часов. В 9:30 нам нужно выехать.
Такси? Даже если оно найдется, то такая же легковушка. Наш водитель пообещал позвонить местным, что-нибудь узнать. Ладно, пошли ужинать.
Решение нашлось в виде конюха, который ездит на УАЗе. Супер, поездка наша не накрылась. В 9:30 мы с вещами стояли около машины. Жаль только, что машину наше присутствие нисколько не вдохновляло. Заводиться она совершенно не желала. Конюх поворачивал ключ, машина издавала натужные звуки, затихала, конюх бежал к капоту, совершал магические па, и действие повторялось. Раз пять. Я про себя рассказывала машинке, какая она умничка и как мы хорошо сейчас поедем. После пары вот-уже-почти-удачных попыток, когда я уже хотела машинку хлопать по шее, но она глохла, - нам повезло, она завелась. Потом когда конюх останавливался и глушил мотор, чтобы настроить радио (не спрашивайте, зачем для этого глушить машину, я не знаю) или сходить в магазин, мы боялись дышать
Но доехали вовремя. Даже билеты еще не продавали, только по прибытию автобуса. Мы успели поскучать на станции (а также попугаться, что автобус не приедет). Водитель на какой-то безобидный вопрос при посадке, злостно нам что-то выговорил, начав фразу с «Я тебе русским языком объясняю…» Это, видимо, «семейное» у местных водителей. Когда мы накануне на автобусе ездили в Джубгу, водитель фыркал нам: «Вот ведь расписание» и «Вон же на той стороне остановка, не видишь что ли?» Что же мы такие неласковые??? Фу!
Нам достались места на задних сидениях, и до 4 утра мы отлично спали, пока водитель не разбудил сообщением о какой-то остановке. До конечной всего 2 часа, на улице темно, холодно… Может, ну его, этот Порт, ехать сразу в Темрюк? Ну на крайний случай снимем номер в гостинице, чтобы вещи кинуть. Пошла к водителю спросить совета. Он на улице беседовал с каким-то человеком.
Оказалось, что через Темрюк они не идут. Видимо, в Темрюк другой автобус, а эти сразу в Порт. Ну ладно, значит, без вариантов. Но: «Я же тебе русским языком объясняю! Порт Кавказ тут, Темрюк тут, а Тамань вот тут – рисует фонариком треугольник. – Ты в Порт приедешь, утро еще, станция не работает, холодно, будешь там мерзнуть! Автобусы не ходят! Только днем до Темрюка будет. Ты не понимаешь, да?» И человек, с которым водитель общался, подключился (оказался таксистом): «Ты туда приедешь, ничего не ходит, придется такси брать. А они там только на таких, как ты и зарабатывают! Я тебя отсюда за 2000 довезу до места, а они там за 2500 и не тронутся!» Мне все эти уговоры стали казаться разводом чистой воды, так что отказалась от такси. «Я тебя русским языком спрашиваю! Вещи забирать будешь?» Сейчас, зачем? «Я тебе потом до Порта вещи из багажного отделения не отдам, даже если умолять будешь! На дороге не открываю» Эээ, ну и ладно, мне и не надо.
Вообще, нужно, наверное, договариваться заранее с какой-то гостиницей в Тамани, чтобы они трансфер организовали из какой-нибудь деревеньки по ходу автобуса, чтобы крюк не делать. Но кто ж знал…
В 5.40 мы приехали в Порт. Большой, да! Наивные! Ночь, улица, фонарь… Автостанция действительно закрыта. Из открытого виден только туалет. На такси за 2500 не доедешь, ровно как и за 3000 и за 5000, потому что такси в принципе нет. А еще спать хочется и мозг не соображает. И холодно очень! Ладно, посетили открытое заведение, разбудили тетеньку на входе. Ближайшая гостиница… в 15 километрах! Я, честно, уже видела, как мы к ней плетемся. Автостанция открывается, кажется, в 8. «Но тут недалеко морской вокзал, надо туда идти, там круглосуточно открыто, там тепло» Ой, спасительница Вы наша! И морвокзал не просто «недалеко», он в 30 метрах! Какое счастье! И там еще и кофе с хачапури нашелся. Можно жить. И можно дождаться открытия автостанции, взять билет до Темрюка и далее по плану. Но плавать в грязи уже не тянет. И вообще делать ответвления от пути до Одессы не тянет. А следующий паром в 7 часов. На нем можно самостоятельно, не дожидаясь автобуса, добраться до Керчи. Это все-таки какое-то движение, гораздо веселее.
Взяли билеты, прошли паспортный контроль – и вот она, Украина. Украинские «водители» оказались гораздо дружелюбнее наших: начиная с парома и заканчивая Киевом, все помогали. Не могу сказать, что улыбались и шутили все, но были и такие.
Но тут нашлась другая подстава: ничего не предназначено для передвижения с чемоданами, нет покатых спусков около лестниц или на бордюрах. На пароме закрытое помещение сверху, лестница узкая… Свой чемодан я тихо ненавидела. Вверх-вниз… Но самое смешное – это вокзалы. Что камеры хранения, что залы ожидания расположены не на первом этаже, а лифты/эскалаторы или пандусы не предусмотрены.
Рассматривая Керчь из окна автобусика от Порта Керчь до автовокзала, мы решили тут не оставаться надолго, как-то уныло было за окном. Поехали на ж/д вокзал брать билеты до Одессы через что-нибудь (на автобусах кататься уже надоело). До чего-нибудь билеты были, а от чего-нибудь до Одессы – нет. Но подсказали, что есть много автобусов до Симферополя, а оттуда до Одессы. Посмотрели по интернету, что и через Феодосию можно проехать (почему-то она привлекла нас больше Симферополя), поймав там вечером наш любимый краснодарский автобус (на который мы могли сесть еще в Джубге).
Билеты на автобус берут где? Конечно, на автовокзале! Едем на маршрутке обратно. Хорошо хоть цены на проезд смешные – 10 рублей.
В Феодосии выяснилось, что на этот автобус билетов в кассе не продают, только если с водителем договариваться. А если мест не будет? Не хотелось застревать в Феодосии надолго. А как тогда надежно добраться до Одессы? Посоветовали через Николаев. Одной пересадкой меньше, одной больше – чего уж там! Пусть будет Николаев, взяли билеты на вечер.
На осмотр города у нас было около 10 часов. Камеры хранения на автостанции не оказалось. Палатка по поиску жилья закрыта, сезон кончился. Побрели искать что-то по пути. Нашли мечту! «Мечта» оказалась, правда, советских времен, со скудной обстановкой, но зато там был горячий душ! А согреться я не могла еще с автобуса. Красота какая! Правда, воды хватило только на один прием душа… Пришлось ждать вечера, чтобы согреться.
В Феодосии мы полазили по полуразрушенной Генуэзской крепости, полюбовались с высоты живописной бухтой с темно-синей водой, случайно уехали на конечную остановку, пробродили там, закупились красивыми пирожными в центре, погуляли по набережной и вкусно поужинали. Даже осталось время, чтобы посмотреть телевизор на украинской мове. И таки согреться в душе! А под конец выпить глинтвейна в привокзальном кафе. И согреться внутренне
В автобусе до Николаева постоянно дуло, выспаться не удалось. Грелись в Николаеве стандартным кофе с хачапури. С билетами повезло, были на ближайший автобус до Одессы. Только когда он приехал, выяснилось, что свободных мест 5, а билетов продано около 10. Но ехать никто не отказался. Мы тоже решили, что пусть стоя, только бы уже добраться. А места нашлись, оба два. И было тепло! Тепло-тепло! Жалко, что ехали всего 2 часа.
До нашего хостела мы освоили новый для нашего путешествия вид транспорта – трамвай. Было огромное желание бухнуться спать. Но заселение с часа, а время 10, так что получилось только оставить вещи и отправиться получать первые впечатления от «жемчужины у моря». В морской порт.