Tаnka
Pro
Re: Тренировочные будни. Начнем с начала?
Конное будет завтра. А сегодня... Меня очень сильно потряс фильм, который я посмотрела вчера. "Сказка странствий" называется. Это не просто фильм - это шедевр кинематографа того времени, когда кино еще умели снимать. Это не Голливуд и спецэффекты, которыми напичканы нынешние кинокартины, это старый добрый Советский Союз с его старой доброй системой Станиславского. Сейчас уже не делают ничего подобного.
Что мы знаем о советских сказках? Они добрые, весёлые, музыкальные, наивные, трогательные и т.д., и т.п. Так вот, забудьте об этом, когда устраиваетесь перед экраном монитора и нажимаете play. Здесь всё, как в жизни. А жизнь, дети, бывает разной. Порой страшной, порой грустной, иногда унылой, или весёлой до колик в животе - но что-то “меня знобит от этого веселья”. Вы не увидите голливудских целлулоидных кукол, красочных пейзажей или навороченных спецэффектов. 1983 год - какие спецэффекты? (Хотя дракон был шикарен, да) Зато увидите потрясающую игру актёров. Они не играют - они живут в том мире. И кажется, что он не выдуманный - он реальный.
Вы знаете Миронова? Если не смотрели Сказку странствий - вы его не знаете. Да, вот этот бородатый, лохматый мужик с грустными глазами и есть гениальный Миронов.

Здесь его зовут Орландо, он странствующий лекарь, учёный, изобретатель, философ (“Человек должен быть сыт. В особенности философ. Голодные философы все злые”), немного романтик и просто бродяга с большой дороги. Жил он себе спокойно, разъезжал по стране в кибитке, зарабатывал лечением людей от разных неприятностей, придумывал невероятные штуковины и нелепые прибамбасы, большинство из которых никогда не ушло дальше бумажного листа. И вот как-то раз нашёл он в лесу замёрзшую девочку и решил поупражняться в анатомии (все помнят, что он лекарь, а не злобный некромант?). А девочка возьми и окажись очень даже живой, только весьма несчастной.
Двое бедных сироток. Двое нищих, влачащих жалкое существование. Двое детей, которые могли бы стать богаче короля - если б не принципы. Маленький Май умел чувствовать золото, но оно причиняло ему сильные страдания, когда он находился вблизи. Марта (Татьяна Аксюта) жалела брата и не позволяла ему использовать свой дар.
Только злые люди плевать хотели на утверждение, что все сокровища мира не стоят слезинки ребёнка. Некто Горгон (Лев Дуров) узнал про способность мальчика и выкрал его, самым подлым и циничным способом обманув детей. В Рождество так хочется верить в светлое и чистое, особенно Деду Морозу, вывалившемуся из камина.
В общем, Мая украли, а Марта отправилась в долгое и трудное путешествие на его поиски. Конечно, Орландо не хотел ей помогать. Кому захочется тащиться не пойми куда, когда тебе никто не собирается платить за альтруизм? Конечно, никуда он не денется от упрямой девчонки: пойдёт за ней на край света, по хребту огромного дракона, не сможет остаться в благостной деревне всеобщего ленивого счастья, придумает, как улететь с вершины высокой башни (“Ты же такой умный, ты говорил, что знаешь всё на свете - ну так придумай что-нибудь!”), защитит детей от Чумы... Ведь он взрослый. И на самом деле привязался к этой вредной белобрысой девочке, неблагодарной негодяйке, которая тащит его на поиски брата и постоянно упрекает, что из-за него они в очередной раз его упустили. Конечно, он пообещает, что никогда её не бросит.
Конечно, только один из них дойдёт до конца. Это жизнь, дети, от неё иногда умирают. Вы помните хоть одну советскую сказку, где кто-то умер? А здесь смерть подстерегает героев на каждом шагу. За них действительно становится страшно. Страшно жалко Мая (“Марта! Спаси меня, сестрёнка!”), которого тащат в деревянной клетке два разбойника, мечтающие о наживе. Страшно смотреть на хрупкую лодочку в бушующем море, которое щедро поливает огнём здоровенный дракон. Страшно, когда герои добираются до страны, поражённой чумой (три трупа, сидящие за накрытым столом - как вам такое в “детском” фильме?). Страшно, когда Орландо заживо замуровывают в башне, и Марта в отчаянном порыве бросается к нему. Страшно, когда сестра наконец находит брата, а он вырос и оказался совсем другим. Страшно, когда молодую девушку собираются травить собаками. И всё по-настоящему, взаправду.
Но не бойтесь, это не картонный современный ужастик, щедро политый бутафорской кровью. Такой страх заставляет переживать за героев, переживать вместе с ними - и подниматься выше. И помнить фильм даже спустя годы как что-то волшебное, грустное, но очень светлое и живое. Сейчас не умеют так играть. И так снимать. И жить так - тоже разучились.
Обзор фильма взят отсюда: http://dreamworlds.ru/obzori/filmy/6141 ... stvij.html
От себя хочется добавить, что я до сих пор не очень любила советские фильмы - не потому, что они не такие, а просто потому, что, как и большинство детей моего поколения, я росла в эпоху упадка отечественной культуры, когда нас буквально вскармливали Walt Disneем и Twentieth Century Fox. А это - совсем иная культура, совсем иные характеры. И когда я, большая поклонница фентези, увидела обзор советского фильма, снятого в далекие 80-е, да еще на мою любимую тему, меня одолело любопытство. И я посмотрела. И захотелось посмотреть еще раз. И поделиться с людьми. И вроде нет в этом фильме ничего такого уж сверх. Сказка и сказка. Да только вовсе и не сказка, и уж точно не для детей - хотя и дети будут в восторге, только не поймут много. Серьезный фильм о... О преданности, о чувствах, о долге и государстве, о добрых и злых людях, о том, что в человеке уживается много разных "человеков", и один говорит: "Ну и иди одна!", а другой - "Ну и куда же ты без меня?" Местами страшно, местами утрировано (как во многих сказках), но актерская игра, сценарий, режиссерская работа - ныне и вправду таких вещей уже не делают.
Как ни странно, я тогда тоже вот так подумалаТаня ДиКон написал(а):Ух, вот и первое падение...

Конное будет завтра. А сегодня... Меня очень сильно потряс фильм, который я посмотрела вчера. "Сказка странствий" называется. Это не просто фильм - это шедевр кинематографа того времени, когда кино еще умели снимать. Это не Голливуд и спецэффекты, которыми напичканы нынешние кинокартины, это старый добрый Советский Союз с его старой доброй системой Станиславского. Сейчас уже не делают ничего подобного.
Что мы знаем о советских сказках? Они добрые, весёлые, музыкальные, наивные, трогательные и т.д., и т.п. Так вот, забудьте об этом, когда устраиваетесь перед экраном монитора и нажимаете play. Здесь всё, как в жизни. А жизнь, дети, бывает разной. Порой страшной, порой грустной, иногда унылой, или весёлой до колик в животе - но что-то “меня знобит от этого веселья”. Вы не увидите голливудских целлулоидных кукол, красочных пейзажей или навороченных спецэффектов. 1983 год - какие спецэффекты? (Хотя дракон был шикарен, да) Зато увидите потрясающую игру актёров. Они не играют - они живут в том мире. И кажется, что он не выдуманный - он реальный.
Вы знаете Миронова? Если не смотрели Сказку странствий - вы его не знаете. Да, вот этот бородатый, лохматый мужик с грустными глазами и есть гениальный Миронов.

Здесь его зовут Орландо, он странствующий лекарь, учёный, изобретатель, философ (“Человек должен быть сыт. В особенности философ. Голодные философы все злые”), немного романтик и просто бродяга с большой дороги. Жил он себе спокойно, разъезжал по стране в кибитке, зарабатывал лечением людей от разных неприятностей, придумывал невероятные штуковины и нелепые прибамбасы, большинство из которых никогда не ушло дальше бумажного листа. И вот как-то раз нашёл он в лесу замёрзшую девочку и решил поупражняться в анатомии (все помнят, что он лекарь, а не злобный некромант?). А девочка возьми и окажись очень даже живой, только весьма несчастной.
Двое бедных сироток. Двое нищих, влачащих жалкое существование. Двое детей, которые могли бы стать богаче короля - если б не принципы. Маленький Май умел чувствовать золото, но оно причиняло ему сильные страдания, когда он находился вблизи. Марта (Татьяна Аксюта) жалела брата и не позволяла ему использовать свой дар.
Только злые люди плевать хотели на утверждение, что все сокровища мира не стоят слезинки ребёнка. Некто Горгон (Лев Дуров) узнал про способность мальчика и выкрал его, самым подлым и циничным способом обманув детей. В Рождество так хочется верить в светлое и чистое, особенно Деду Морозу, вывалившемуся из камина.
В общем, Мая украли, а Марта отправилась в долгое и трудное путешествие на его поиски. Конечно, Орландо не хотел ей помогать. Кому захочется тащиться не пойми куда, когда тебе никто не собирается платить за альтруизм? Конечно, никуда он не денется от упрямой девчонки: пойдёт за ней на край света, по хребту огромного дракона, не сможет остаться в благостной деревне всеобщего ленивого счастья, придумает, как улететь с вершины высокой башни (“Ты же такой умный, ты говорил, что знаешь всё на свете - ну так придумай что-нибудь!”), защитит детей от Чумы... Ведь он взрослый. И на самом деле привязался к этой вредной белобрысой девочке, неблагодарной негодяйке, которая тащит его на поиски брата и постоянно упрекает, что из-за него они в очередной раз его упустили. Конечно, он пообещает, что никогда её не бросит.
Конечно, только один из них дойдёт до конца. Это жизнь, дети, от неё иногда умирают. Вы помните хоть одну советскую сказку, где кто-то умер? А здесь смерть подстерегает героев на каждом шагу. За них действительно становится страшно. Страшно жалко Мая (“Марта! Спаси меня, сестрёнка!”), которого тащат в деревянной клетке два разбойника, мечтающие о наживе. Страшно смотреть на хрупкую лодочку в бушующем море, которое щедро поливает огнём здоровенный дракон. Страшно, когда герои добираются до страны, поражённой чумой (три трупа, сидящие за накрытым столом - как вам такое в “детском” фильме?). Страшно, когда Орландо заживо замуровывают в башне, и Марта в отчаянном порыве бросается к нему. Страшно, когда сестра наконец находит брата, а он вырос и оказался совсем другим. Страшно, когда молодую девушку собираются травить собаками. И всё по-настоящему, взаправду.
Но не бойтесь, это не картонный современный ужастик, щедро политый бутафорской кровью. Такой страх заставляет переживать за героев, переживать вместе с ними - и подниматься выше. И помнить фильм даже спустя годы как что-то волшебное, грустное, но очень светлое и живое. Сейчас не умеют так играть. И так снимать. И жить так - тоже разучились.
Обзор фильма взят отсюда: http://dreamworlds.ru/obzori/filmy/6141 ... stvij.html
От себя хочется добавить, что я до сих пор не очень любила советские фильмы - не потому, что они не такие, а просто потому, что, как и большинство детей моего поколения, я росла в эпоху упадка отечественной культуры, когда нас буквально вскармливали Walt Disneем и Twentieth Century Fox. А это - совсем иная культура, совсем иные характеры. И когда я, большая поклонница фентези, увидела обзор советского фильма, снятого в далекие 80-е, да еще на мою любимую тему, меня одолело любопытство. И я посмотрела. И захотелось посмотреть еще раз. И поделиться с людьми. И вроде нет в этом фильме ничего такого уж сверх. Сказка и сказка. Да только вовсе и не сказка, и уж точно не для детей - хотя и дети будут в восторге, только не поймут много. Серьезный фильм о... О преданности, о чувствах, о долге и государстве, о добрых и злых людях, о том, что в человеке уживается много разных "человеков", и один говорит: "Ну и иди одна!", а другой - "Ну и куда же ты без меня?" Местами страшно, местами утрировано (как во многих сказках), но актерская игра, сценарий, режиссерская работа - ныне и вправду таких вещей уже не делают.