Tаnka
Pro
Re: Через тернии - к звездам.
Оксан, они не конные :wink: Но сегодня мной опробованы и оценены на 5+. Катя, спасибо за добрую рекомендацию!
Мои метания, связанные с тысячью возможностей, которые открыла передо мной жизнь, привели меня к перекрестку из трех разных дорог. Какую выбрать, по какой идти дальше? Одну из них я отмела сразу - это путь в никуда, временное счастье, неизбежно окончившееся бы новым расставанием и болью. Второй путь казался мне интересным и, возможно, даже перспективным. Может быть, продолжи я идти по нему, что-нибудь из этого и получилось бы. Во всяком случае, лошадь из-под меня бы не вынули, "обрадовав" заявлением о внезапной продаже. Несомненно, это большой плюс. Ну и третья дорога - клуб, с которым за минувшие полтора года я срослась душой, и кажется, уже навсегда. Там много минусов, но есть что-то, что держит, не отпускает и тянет раз за разом возвращаться, даже когда хочется уйти.
Когда-то хорошая подруга сказала, что настанет день уйти из Матадора, и когда это случится, я пойму. Несколько раз уже проскальзывало это чувство - казалось, вот он, тот самый момент: то Деза ожеребелась, то Габи увезли, то со Спутницей не клеится... Но нет, все не то, потому что все равно манит, зовет меня наш заледенелый плац, брыкающиеся кони, улыбающийся тренер. Ах это чувство, когда до тренировки осталась всего пара часов! Уйти? Видимо, не в этой жизни.
И вот стою я на этом перекрестке, прекрасно понимая, что раздвоиться невозможно. С одной стороны - возможность научиться правильно и красиво, постоянная лошадь и уверенность в завтрашнем дне, а с другой - любимый и самый лучший на свете тренер и что-то еще, что-то на уровне эмоций, описать словами которые невозможно. Стоит ли говорить, что больше перемен я ненавижу выбирать?
И ведь знаю уже, что выберу. Собственно, почему нет? Почему, говоря о перспективах, я забываю соревнования, в которых участвовала (трое стартов уже за полтора года, мало ли?), забываю крестовины и кучу всего другого, что было в Матадоре, чему научили меня Сергей и Алиса? Пятнадцать минут общения с Марией Валентиновной в октябре натолкнули меня на единственно верную мысль: самоконтроль наше все. Мария Валентиновна и Катя показали направление, в котором следует работать, Катя дала инструкции, как это осуществить, но дальше надо двигаться самостоятельно.
Так случилось, что в Ромашково я сегодня не попала. Перемена погоды и моя метеочувствительность, и вот я сообщаю тренеру, что не в силах добраться до конюшни. Но... полторы недели я не сидела в седле. Два с лишним месяца не была в Матадоре. А за окном - мороз и солнце. К полудню я собрала себя в кулак и поехала. Надеюсь, Катя простит мне эту перетасовку.
Матадор встретил меня залитым вечерним солнцем плацем и тишиной. На плацу Сергей тренировал девушку на сером в яблоко мерине - я долго приглядывалась к незнакомой лошади, пытаясь угадать, не для меня ли разминают зверя. Сергей Евгеньевич приветливо кивнул - мне здесь рады. Иду в конюшню посмотреть журнал, чтобы унять беспокойство, смешанное с любопытством: кого расписали? Просила у Алисы кого потише, попроще - все-таки первый день, надо втянуться... А оказалось, лошадь мне не Алиса подбирала...
Вопрос Никулина останавливает меня у двери:
- Кого я тебе дал?
- Парада, - отвечаю я, про себя думая: только этого безумца мне и не хватало в мой первый день! Ко всему прочему, подо мной он идет на первый час, а значит, будет беситься.
- И как, ты не против?
Ну а что я ему могла на это ответить? Переседлывайте мне на Махаяну? На Фонзу? Парад так Парад, тренер прекрасно знает мои предпочтения и страхи. И вообще, еще ни разу не ошибся, сажая меня на того или иного зверя. Против Габи я вон как упиралась - и во что наш тандем вылился в итоге. В общем, я смирилась.
- Тебе помочь, или не мешать? - традиционный вопрос перед посадкой. Сегодня он был задан еще в конюшне.
- Помочь, - говорю. - Слишком давно я тут не была.
- А, тебе Парада помочь найти? - шутит тренер. - Так вот он - табличка на двери, значит Парад. Выводись.
И я вывожусь. Парад идет охотно, но не шустро, не так, как Габусенция когда-то. Это внушает мне некоторое спокойствие - может, еще и обойдется...
- Может, подсадить? - усмехается тренер, когда я не дотягиваюсь до стремени. Парад башкирец, по росту даже ниже Габи. Я гордо вскидываю голову и говорю, что сама справлюсь. Правда, предупреждаю, что два последних месяца работала в основном на корде и от самостоятельной работы отвыкла.
- Ну что мне тебя, на корду что ли брать? - в голосе Сергея Евгеньевича звучит разочарование.
Я отмахиваюсь:
- Не надо меня на корду! Просто если я тупить буду, право с лево путать и плестись еле-еле, вы не сердитесь особо, мне втянуться надо.
На том и порешили. И началась моя тренировка. Парад шагал неохотно, но на шенкель отзывался очень чутко, я все время следила за пяткой и старалась держать ее параллельно лошади, как Катя учила. На шагу нет ничего проще. Парад отвлекался на происходящее вокруг, но что мне в нем очень понравилось - его внимание легко привлечь простым шенкелем. Засмотрелся конь на кобылу гуляющую - ты его шенкелем легоненько так тронешь: "Шагай, родной" - и он сразу раз и весь внимание.
Но рысь... Парадовская рысь мне не нравилась еще тогда, в самом-самом начале. Это не рысь - это строчка швейной машинки. У Габи была такая же, но к Габи я привыкла, а на Парада села второй раз в жизни с перерывом в полтора года. После нескольких кругов строевой Сергей предложил:
- Как ты смотришь на учебную без стремян?
- Легко! - говорю я, вспоминая, как у Кати добросовестно работала без стремян по целому часу. Ну, думаю, сейчас покажу тренеру, чему научилась!
- Ну тогда считай, команда прозвучала!
И я доблестно бросила стремя. Даже проехала пол-круга. А потом начала соскальзывать то в одну сторону, то в другую. Именно соскальзывать - седло оказалось до безобразия скользким, Парад - до безобразия круглым, и стоило мне чуть пошевелиться (например, прибавить) - как попа моя норовила на земле оказаться. Никулин на это безобразие смотреть не смог, велел стремена обратно брать.
- Он скользкий! - пожаловалась я тренеру на коня.
- Скользкий? - усомнился Сергей. - Ну пусть будет... скользкий.
Видимо, так несчастного Парада еще никто не оскорблял.
Мне, конечно, стало стыдно - ведь я могу работать без стремян, что за фигня? И конечно, я делала все, что могла: круг строевой - круг без стремян учебной. Так и работала. Тренер хвалил положение ног и просил рысь пошире изобразить.
Вторая рысь началась с учебки со стременами. Я полностью расслабилась - Парад поразил меня своим идеальным поведением, но все равно тревожным звоночком билась в голове мысль о предстоящем галопе. Последний раз я нормальный галоп делала безумно давно - и честно говоря, боялась, что Парад начнет-таки безобразничать. Хотела попросить тренера без галопа сегодня обойтись - не успела: команда поднимать лошадь в галоп прозвучала так неожиданно, что я сперва сделала, потом подумала. Парад поднялся очень легко и очень легко шел - мягко, чутко реагируя на шенкель. Тренер хвалил поясницу, напоминал о пятке вниз и просил ничего не менять. Лишь один раз Парад ускорился, и Сергей прокричал мне, чтобы я не разгонялась. На этот раз, наученная горьким опытом падений с Габи, я тренера послушала и за скоростью лошадя следила очень тщательно, чтобы не потерять контроль. Повод тоже прижимала к шее - не дай бог в сторону скакнет, падать будет очень неприятно! Но никаких поползновений безобразничать Парад по-прежнему не предпринимал, и я сделала приличный галоп в обе стороны.
Третья рысь - Парад после отшагивания стартанул на нее от голоса Сергея, не дожидаясь моей команды. Никулин, увидев рвение коня бегать, предложил мне еще галоп, но я, этого рвения испугавшись, отказалась. Лучше закончить на хорошем, чем разрушить все излишней самонадеянностью. Тренер возражать против моего мнения не стал, хоть и недоволен остался моей трусостью. Позвал на вольт учебной рысью работать.
- Тебя как, мучить или не надо? - спрашивает.
- Как хотите, - отвечаю.
- Нет, это ты мне скажи. Я тебя не видел давно, я много чего хочу. Хочу мучить.
- Мучайте, - соглашаюсь я. Но тренер ничего особенного не предлагает, просто учебка на вольту. Со стременами. Говорит вперед не валиться и рысь шире сделать. И еще:
- Там, где ты занималась, тебе руки на место поставили. Помнишь, мы с этим мучались как?
Я помню. И, напрашиваясь на похвалу, спрашиваю про ногу:
- Скажите, а я сегодня пяткой ковыряла, или все-таки шенкелем работала?
- Шенкелем. Ты молодец сегодня.
Спутницу сдали в аренду. Я даже не расстроилась. Надоело расстраиваться. И лошадей больше просить не буду. Так Сергею и сказала: "На ваше усмотрение". Заявила, что намерена прыгать. На ездовые и работу без стремян Никулин обещал оставить мне Парада. На прыжковые предложил Каховку, но сказал, что это по желанию. Следующая тренировка - в воскресенье, и я с любопытством жду, кого же мне распишут на этот раз.
Оксан, они не конные :wink: Но сегодня мной опробованы и оценены на 5+. Катя, спасибо за добрую рекомендацию!
Мои метания, связанные с тысячью возможностей, которые открыла передо мной жизнь, привели меня к перекрестку из трех разных дорог. Какую выбрать, по какой идти дальше? Одну из них я отмела сразу - это путь в никуда, временное счастье, неизбежно окончившееся бы новым расставанием и болью. Второй путь казался мне интересным и, возможно, даже перспективным. Может быть, продолжи я идти по нему, что-нибудь из этого и получилось бы. Во всяком случае, лошадь из-под меня бы не вынули, "обрадовав" заявлением о внезапной продаже. Несомненно, это большой плюс. Ну и третья дорога - клуб, с которым за минувшие полтора года я срослась душой, и кажется, уже навсегда. Там много минусов, но есть что-то, что держит, не отпускает и тянет раз за разом возвращаться, даже когда хочется уйти.
Когда-то хорошая подруга сказала, что настанет день уйти из Матадора, и когда это случится, я пойму. Несколько раз уже проскальзывало это чувство - казалось, вот он, тот самый момент: то Деза ожеребелась, то Габи увезли, то со Спутницей не клеится... Но нет, все не то, потому что все равно манит, зовет меня наш заледенелый плац, брыкающиеся кони, улыбающийся тренер. Ах это чувство, когда до тренировки осталась всего пара часов! Уйти? Видимо, не в этой жизни.
И вот стою я на этом перекрестке, прекрасно понимая, что раздвоиться невозможно. С одной стороны - возможность научиться правильно и красиво, постоянная лошадь и уверенность в завтрашнем дне, а с другой - любимый и самый лучший на свете тренер и что-то еще, что-то на уровне эмоций, описать словами которые невозможно. Стоит ли говорить, что больше перемен я ненавижу выбирать?
И ведь знаю уже, что выберу. Собственно, почему нет? Почему, говоря о перспективах, я забываю соревнования, в которых участвовала (трое стартов уже за полтора года, мало ли?), забываю крестовины и кучу всего другого, что было в Матадоре, чему научили меня Сергей и Алиса? Пятнадцать минут общения с Марией Валентиновной в октябре натолкнули меня на единственно верную мысль: самоконтроль наше все. Мария Валентиновна и Катя показали направление, в котором следует работать, Катя дала инструкции, как это осуществить, но дальше надо двигаться самостоятельно.
Так случилось, что в Ромашково я сегодня не попала. Перемена погоды и моя метеочувствительность, и вот я сообщаю тренеру, что не в силах добраться до конюшни. Но... полторы недели я не сидела в седле. Два с лишним месяца не была в Матадоре. А за окном - мороз и солнце. К полудню я собрала себя в кулак и поехала. Надеюсь, Катя простит мне эту перетасовку.
Матадор встретил меня залитым вечерним солнцем плацем и тишиной. На плацу Сергей тренировал девушку на сером в яблоко мерине - я долго приглядывалась к незнакомой лошади, пытаясь угадать, не для меня ли разминают зверя. Сергей Евгеньевич приветливо кивнул - мне здесь рады. Иду в конюшню посмотреть журнал, чтобы унять беспокойство, смешанное с любопытством: кого расписали? Просила у Алисы кого потише, попроще - все-таки первый день, надо втянуться... А оказалось, лошадь мне не Алиса подбирала...
Вопрос Никулина останавливает меня у двери:
- Кого я тебе дал?
- Парада, - отвечаю я, про себя думая: только этого безумца мне и не хватало в мой первый день! Ко всему прочему, подо мной он идет на первый час, а значит, будет беситься.
- И как, ты не против?
Ну а что я ему могла на это ответить? Переседлывайте мне на Махаяну? На Фонзу? Парад так Парад, тренер прекрасно знает мои предпочтения и страхи. И вообще, еще ни разу не ошибся, сажая меня на того или иного зверя. Против Габи я вон как упиралась - и во что наш тандем вылился в итоге. В общем, я смирилась.
- Тебе помочь, или не мешать? - традиционный вопрос перед посадкой. Сегодня он был задан еще в конюшне.
- Помочь, - говорю. - Слишком давно я тут не была.
- А, тебе Парада помочь найти? - шутит тренер. - Так вот он - табличка на двери, значит Парад. Выводись.
И я вывожусь. Парад идет охотно, но не шустро, не так, как Габусенция когда-то. Это внушает мне некоторое спокойствие - может, еще и обойдется...
- Может, подсадить? - усмехается тренер, когда я не дотягиваюсь до стремени. Парад башкирец, по росту даже ниже Габи. Я гордо вскидываю голову и говорю, что сама справлюсь. Правда, предупреждаю, что два последних месяца работала в основном на корде и от самостоятельной работы отвыкла.
- Ну что мне тебя, на корду что ли брать? - в голосе Сергея Евгеньевича звучит разочарование.
Я отмахиваюсь:
- Не надо меня на корду! Просто если я тупить буду, право с лево путать и плестись еле-еле, вы не сердитесь особо, мне втянуться надо.
На том и порешили. И началась моя тренировка. Парад шагал неохотно, но на шенкель отзывался очень чутко, я все время следила за пяткой и старалась держать ее параллельно лошади, как Катя учила. На шагу нет ничего проще. Парад отвлекался на происходящее вокруг, но что мне в нем очень понравилось - его внимание легко привлечь простым шенкелем. Засмотрелся конь на кобылу гуляющую - ты его шенкелем легоненько так тронешь: "Шагай, родной" - и он сразу раз и весь внимание.
Но рысь... Парадовская рысь мне не нравилась еще тогда, в самом-самом начале. Это не рысь - это строчка швейной машинки. У Габи была такая же, но к Габи я привыкла, а на Парада села второй раз в жизни с перерывом в полтора года. После нескольких кругов строевой Сергей предложил:
- Как ты смотришь на учебную без стремян?
- Легко! - говорю я, вспоминая, как у Кати добросовестно работала без стремян по целому часу. Ну, думаю, сейчас покажу тренеру, чему научилась!
- Ну тогда считай, команда прозвучала!
И я доблестно бросила стремя. Даже проехала пол-круга. А потом начала соскальзывать то в одну сторону, то в другую. Именно соскальзывать - седло оказалось до безобразия скользким, Парад - до безобразия круглым, и стоило мне чуть пошевелиться (например, прибавить) - как попа моя норовила на земле оказаться. Никулин на это безобразие смотреть не смог, велел стремена обратно брать.
- Он скользкий! - пожаловалась я тренеру на коня.
- Скользкий? - усомнился Сергей. - Ну пусть будет... скользкий.
Видимо, так несчастного Парада еще никто не оскорблял.
Мне, конечно, стало стыдно - ведь я могу работать без стремян, что за фигня? И конечно, я делала все, что могла: круг строевой - круг без стремян учебной. Так и работала. Тренер хвалил положение ног и просил рысь пошире изобразить.
Вторая рысь началась с учебки со стременами. Я полностью расслабилась - Парад поразил меня своим идеальным поведением, но все равно тревожным звоночком билась в голове мысль о предстоящем галопе. Последний раз я нормальный галоп делала безумно давно - и честно говоря, боялась, что Парад начнет-таки безобразничать. Хотела попросить тренера без галопа сегодня обойтись - не успела: команда поднимать лошадь в галоп прозвучала так неожиданно, что я сперва сделала, потом подумала. Парад поднялся очень легко и очень легко шел - мягко, чутко реагируя на шенкель. Тренер хвалил поясницу, напоминал о пятке вниз и просил ничего не менять. Лишь один раз Парад ускорился, и Сергей прокричал мне, чтобы я не разгонялась. На этот раз, наученная горьким опытом падений с Габи, я тренера послушала и за скоростью лошадя следила очень тщательно, чтобы не потерять контроль. Повод тоже прижимала к шее - не дай бог в сторону скакнет, падать будет очень неприятно! Но никаких поползновений безобразничать Парад по-прежнему не предпринимал, и я сделала приличный галоп в обе стороны.
Третья рысь - Парад после отшагивания стартанул на нее от голоса Сергея, не дожидаясь моей команды. Никулин, увидев рвение коня бегать, предложил мне еще галоп, но я, этого рвения испугавшись, отказалась. Лучше закончить на хорошем, чем разрушить все излишней самонадеянностью. Тренер возражать против моего мнения не стал, хоть и недоволен остался моей трусостью. Позвал на вольт учебной рысью работать.
- Тебя как, мучить или не надо? - спрашивает.
- Как хотите, - отвечаю.
- Нет, это ты мне скажи. Я тебя не видел давно, я много чего хочу. Хочу мучить.
- Мучайте, - соглашаюсь я. Но тренер ничего особенного не предлагает, просто учебка на вольту. Со стременами. Говорит вперед не валиться и рысь шире сделать. И еще:
- Там, где ты занималась, тебе руки на место поставили. Помнишь, мы с этим мучались как?
Я помню. И, напрашиваясь на похвалу, спрашиваю про ногу:
- Скажите, а я сегодня пяткой ковыряла, или все-таки шенкелем работала?
- Шенкелем. Ты молодец сегодня.
Спутницу сдали в аренду. Я даже не расстроилась. Надоело расстраиваться. И лошадей больше просить не буду. Так Сергею и сказала: "На ваше усмотрение". Заявила, что намерена прыгать. На ездовые и работу без стремян Никулин обещал оставить мне Парада. На прыжковые предложил Каховку, но сказал, что это по желанию. Следующая тренировка - в воскресенье, и я с любопытством жду, кого же мне распишут на этот раз.