Re: Тренировочные будни. Катя, Зая и Ромашково
О лестницах, обуви и следах
Раздевалка в Ромашково находится на втором этаже конюшенного здания. Вернее, это даже не раздевалка - это теплая уютная комната с фотографиями старых мастеров на стенах, занавесками на подмороженном за ночь окне и огромным денежным деревом. У стены - удобный диван, напротив - стол, на котором я насчитала целых два чайника. Даже душевая комната есть с маленькой ванной. В общем, уютная обжитая комната, в которой не тусуются толпы народа и в которой можно спокойно переодеться, прийти в себя после очередной тренировки и даже, наверное, попить чаю. У меня не получается задержаться после занятия - я даже в конюшне еще не бывала, хотя в Ромашково уже больше месяца. Катя встречает меня в манеже, и расстаемся мы в манеже. Клубная жизнь вне этих стен пока мне неведома. Но я отклонилась от темы. Итак, комната.
Комната эта расположена на втором этаже, а вход - с улицы по лестнице. Лестница крутая и теперь еще и подмороженная на нижних ступеньках. Нелюбимая лестница. Опасная. Катя как-то призналась, что с нее все наворачиваются. Нет, я пока цела и невредима (три раза тьфу), но с наступлением морозов и заледенением ступенек каждый раз жду от этого архитектурного шедевра подвоха. Я ведь такая, мне милое дело растянуться где-нибудь (сегодня растянулась, ага. У Заи перед копытами).
Приехала я, как обычно, рано утром на базу. Еще темно было. Вообще, удивительно, потому что я очень не люблю рано вставать, а в свете последних событий еще и не спала нифига, но мне совершенно не трудно поднимать себя на конюшню. Сегодня, открыв глаза, подумала было набрать Катю, чтобы отменить занятие, а потом вспомнила, что следующее-то будет еще очень не скоро! У меня и так не получается особо (не то чтобы совсем, но хотелось бы лучше), а если еще пропускать... :roll: В результате не пожалела, потому что помимо всего прочего я решила самую актуальную на сегодняшний день проблему - проблему зимней обуви для верховой езды!
Как решила? Увидела я в комнате Катины ботинки. Походила вокруг них, приглядываясь: подошва рифленая, но совсем не сильно; каблук как раз такой, какой нужен, голенище как у полусапог - то есть "язычок" и застежки не будут за стремя цепляться, подкладка флиссовая... На вид уютные и удобные. Правда, откуда такое чудо взялось и где его можно приобрести, я во время осмотра не поняла, но уж это-то дело десятое! Главное - существуют в природе ботинки, которые я ищу! 8) (потом у Кати выяснила, где - обязательно куплю).
А вот от моих ботинок по чистому полу к дивану тянулась ровная цепочка следов. На паркете их еще было не так заметно, зато в душевой... Я помялась, оглядывая привычное уже помещение: полотенца на крючках, сумка между шкафом и стеной, швабра-веник у двери... В общем, подходящего инструмента я не нашла, а оставлять гостеприимную комнату в таком виде мне не хотелось. На помощь пришли салфетки. Не идеально чисто вышло, конечно, но по крайней мере приближенно к тому, что было. Но вот пока порядок наводила - опаздывать начала. Обычно в манеж спускаюсь минут за десять до занятия, а сегодня... Думала, Катя волноваться станет - и нет меня, и звонить не звоню.
В этой деревне огни не погашены...
Тютчев, кажется. Только-только рассвет занялся, бледной полосой по горизонту заскользив. Он - по горизонту, я - по льду. Замерзло все, включая площадку перед манежем и конюшней.
Тишина - и ни одного огонька. В маленьком манеже свет не горит, но я на всякий случай туда заглядываю - сама не знаю, зачем. Конечно же, там никого нет. Иду в большой - светлый и теплый. Катя верхом на Зае делает вольты вокруг препятствий. Препятствий не очень много, но их наличие почему-то сразу определяет для меня истинные размеры манежа (однажды я уже была здесь, но мельком, мало что запомнила) - манеж уютный (наверное, зеркалами и некрашеным деревом бортов, картинами на стенах), но небольшой. Плац Матадора мне кажется больше.
Бросается в глаза красивая и легкая Катина посадка и еще то, что она постоянно говорит с лошадью. Поощряет, отрицает, указывает - словно с товарищем, с равным, понимающим человеческий язык, а не с животным. Вроде это такая мелочь, а я попробовала позже - прозвучало немного сковано, но это уже начало. Говорить с лошадью во время работы (я не беру в расчет похвалу - хвалим мы все в голос и это уже привычка) - хорошая идея, и я хотела бы ее перенять для себя.
Неожиданность
Долго ждать Катя меня не заставила. Прошагнув Заю, предложила мне остаться здесь, в теплом манеже, пока народу нет. "Только без корды", - добавила тренер, а я подумала, что позор мой бескордовый Катя уже видела, терять мне нечего, поэтому дала добро. И когда кобыла пошла подо мной бодрым шагом на свободном поводу от одной только мысли, была в шоке. От той лошади, которую надо расталкивать на каждый шаг, не осталось и следа - явно сказывалось то, что только что Зая отработала под Катей. А уж когда тренер велела подбирать повод и рысь начинать по стенке, я наконец почувствовала себя человеком! Умею, оказывается. Надо же! :mrgreen:
Пытались правильно проходить повороты. Господи, как мне удавалось на Габи вольты делать нормальные, когда я лошадь в повороте согнуть не могу?! Не, кобыла-то сгибается прекрасно - а я в своих ногах путаюсь, чего куда. Раньше никогда не задумывалась над прохождением поворотов, а как задумываться стала - начались сложности. Казалось бы - самый обычный угол манежа. Ан нет! Итогом мучений стало то, что повороты кобыла пробегала прямо, а аккурат тогда, когда ее уже выпрямить надо, я ее зачем-то сгибала. Мдя... "Даром преподаватели время со мною тратили", иначе и не скажешь. :roll:
Работа поводом на рыси стала для меня... открытием это не назовешь, потому что я всегда знала, что делаю неправильно, в теории знала, как правильно, но применять на практике не получалось. Но когда я призналась Кате на ее замечания о моей работе поводом, что просто-напросто не могу понять, как надо, мы стали разбираться. Остановили Заю и стали опускать ей нос, работая пальцами, затем с опущенным носом делать постановления влево-вправо и выравнивать. Это длилось минут пять, но урок оказался ценнейшим, хотя я все еще обдумываю, чем именно. Тем, наверное, что для меня этот момент - совершенно новый, и он пусть на полшага, но приблизил меня к пониманию самой главной моей проблемы. Когда Катя спросила, понятно ли мне теперь, как должно быть, я выразила сомнение, что смогу исполнить то же на рысящей лошади. Ха-ха! Лучше бы молчала! :mrgreen:
Как раз к тому моменту стали в манеж стекаться первые всадники, и мы с Катей перебрались в наш холодный, но пустой кордовый. Доведя меня в поводу до дверей манежа, тренер велела топать дальше самостоятельно, чего я не ожидала совсем, подумав, что со сменой дислокации все интересное благополучно и закончится. Ну то есть то самое интересное, что происходит со всадником, когда он остается один на один с лошадью (потому что вообще у Кати интересно заниматься даже на корде. Заскучать не дает ни на минуту). Куда там! Самое интересное только начиналось! Меня попросили встать на вольт и на строевой рыси отзывать Заю поводом, интенсивно толкая ее шенкелем. Это типа чтобы я не говорила потом, что на рысящей лошади поводом работать не смогу. Я была увлечена процессом, но кажется, нас даже хвалили... Хотя, конечно же, про "смягчи руку" мне говорить не переставали. Влево рысью мы отбегали хорошо.
Я попросила позволения сменить направление. Мне разрешили, но тут мы с Катей друг друга не поняли. Работая на вольту в Матадоре, я меняла направление заездом назад, решила выполнить эту фигуру и теперь. На что тренер разочарованно сообщила, что ждала от меня совсем другого маневра. Как Катя мне этот маневр описала - я тоже разочаровалась, что не сообразила сделать так. Получилось бы красиво, как говорит Никулин.
А вот вправо Зая бежать стала сопротивляться. Сокращала круг, косилась на выход, вырывала повод. Катя сказала, что для нее это обычное дело - правая сторона движения дается кобыле хуже. Тут уже я стала нервничать, не зная, что делать, чтобы вернуть засопротвлявшуюся лошадь в рабочее состояние, но что-то произошло (я даже не заметила, что именно) - и Зая сама успокоилась, расслабилась, и нас снова стали хвалить за правильную работу: меня - за руки, Зайку - за отзывчивость.
Немного шага - и меня взяли на корду для работы без стремян. Тут - все как всегда: Зая стала крыситься и скалиться, у меня зажимаются плечи, под конец стала болтаться нога... Сегодня, ко всему прочему, я еще и вперед валилась ("чуть назад" и "глубже в седло" напоминали мне об этом прискорбном факте), и на ускорениях хваталась за седло. Халтурила, короче.
Катя пыталась добиться от меня расслабленности, но, похоже, тщетно. В этом отношении сегодня был не мой день.
После меня на кобылу снова села тренер. Вручила мне корду и бич и стала Заю воспитывать. Зая быстро воспитательным процессом прониклась, во всяком случае, в конце концов сделала все, чего от нее хотели. А я снова увидела так нравящуюся мне посадку Кати и постаралась отметить для себя детали. Надеюсь, от всего этого будет хоть какая-то польза.
Про пятку вниз и стопу параллельно лошади, а также про "не ковыряй пяткой, а высылай шенкелем" я за час не услышала ни слова. Дорого расплатилась за это, правда, жуткой болью в голеностопах по окончании тренировки, но это уже что-то. Ну и, угощая Заю морковкой, не устояла на ногах и плюхнулась ей под ноги. Ходячее недоразумение, а не всадник! :lol:
Несколько слов о...
Почему-то все время хочется сравнивать. Зая похожа на Спутницу. Пожалуй, я не ошиблась, придя к Кате с проблемами, которые мешали мне на Спутнице. Зайка не терпит дискомфорта на спине, но не высаживает, выбирая другие способы демонстрации своего неудовольствия. Зайка начинает реактивное движение вперед еще до того, как дана команда шенкелем, реагируя только на повод. Рысью по стенке Зайка носится так, что в ушах ветер свистит. При работе на вольту успокаивается и расслабляется (наверное, это я успокаиваюсь, и это лошади передается...) Разогнавшуюся Заю фиг остановишь (сегодня мне ярко вспомнилось последнее занятие на Спутнице, когда Сергей несколько минут пытался до меня докричаться, прежде чем я смогла лошадь остановить - был такой момент в нашей сегодняшней работе...) А ключом к решению всех этих безобразий являются правильная посадка и грамотная работа поводом. Все элементарно и просто, одновременно с этим неимоверно тяжело. Но оно того стоит. Вот