Настя написал(а):
. Конечно, я могу ошибаться, но думаю, что когда лошадь работала лошадью, т.е. транспортным средством, и всадник ездил на ней по своим делам, вряд ли он таскал с собой везде недоуздки. Возле разных заведений находились коновязи, к которым лошадь можно было привязать за повод на то время, пока человек занят чем-то другим. Разве не так? В наше время навык стоять на привязи не столь необходим, поэтому большинство лошадей его не имеют. Но если кого-то все же научили, грех не воспользоваться. Про "встроенный недоуздок" впервые узнала от wooldog. И что, вот прямо 100% ездящего населения им пользовались?
Эгоистка, Если Вы внимательно прочитаете мои посты, то увидите, что я как раз избегаю осуждения любого способа привязывания, потому что в некоторых ситуациях привязывать за что-то рвущееся может быть безопасне, чем за прочный недоуздок. И, опять же, если Вы прочитаете мои посты, то увидите, что я нигде не пишу, что 100% населения пользовались "встроенным" недоуздком. Я писала о рабочих и кавалерийских уздечках, то есть о снаряжении тех категорий лошадей, которых реально привязывали на длительный срок. Те лошади, которые возвращались в конюшню после парадов, конных прогулок, скачек, носили такие же уздечки, как и в наше время, поскольку снаряжение за последние века не претерпело существенных изменений. При этом их не привязывали где-то в полях, а, поездив, оставляли отдыхать в конюшне.
А вот у обозной или кавалерийской лошади трензель на время стоянки изо рта вынимался, чтобы дать ей отдохнуть, чтобы при необходимости ее напоить и накормить, не распрягая и не расседлывая. И собираясь в длительный переход, человек, обычно использующий парадную уздечку, мог надеть на свою лошадь уздечку, более для этого приспособленню. Мы здесь обсуждаем, как безопаснее для лошади, чтобы она могла сбежать в случае чего не покалечившись, а человек, который ехал верхом далеко, предпочитал, чтобы лошадь не оторвалась, случайно чего-то испугавшись, поэтому за трензель в любом случае старались не привязывать, так как боль всегда усиливает страх. И, несмотря на то, что лошадей так не берегли, они имели в определенном смысле большую ценность, чем сейчас, поэтому рабочие качества лошади старались сохранять больше чем ее жизнь. Из этого прямо следует необходимость дать отдохнуть рту лошади во время длительной стоянки и привязать таким способом, который минимально травматичен.
А навык стоять на привязи сам по себе, действительно, не зависит от того, за что лошадь привязана. Если лошадь спокойно относится к фиксации, то она будет стоять на чем угодно. Поэтому выбор за что привязывать - это ваш выбор. Для лошади не очень молодой, со спокойным темпераментом, с точки зрения опасности разница есть, но не столь существенная, как с точки зрения комфорта. Вот если мы говорим не об одной конкретной лошади, которую Вы давно знаете, а о потоке, то в среднем уровень опасности вырастет в разы.
Кстати, бывают лошади, которых так и не удается приучить стоять на привязи. Таких лошдей из кавалерии выбраковывали без разговоров, а в частном хозяйстве, а теперь и в спорте, такой лошади приходится создавать особые условия.
Ржавая Дикая, пока я писала, появился Ваш пост, присоединяюсь к каждому слову.