Ну почему же зазорно? Я кажется такого не писала нигде. Конечно, для меня важно и нужно - работать над собой и стремиться к идеалу.
Прежде чем работать над собой, особенно в контексте "выглядеть красиво и грамотно", необходимо, чтобы над вами поработал тренер, причём на лошади, которая будет работать тупо как снаряд, не изображая из себя "личность". В противном случае из вас может получиться неплохой дрессировщик со специфической посадкой и специфическими средствами управления. Такие самородки на спортивном боевом поле выглядят в лучшем случае - слишком индивидуально, в худшем - как голимый колхоз (причём в глаза вам об этом никто не скажет).
Вот когда человек начинает учиться играть на фортепиано с чего начинают обучение? С постава кисти руки, потом гаммы и упражнения и только потом более сложная музыка. А вы, по аналогии, хотите сразу же играть Лунную Сонату. Возможно ли научиться играть Лунную Сонату без предварительного обучения? Возможно, но какова будет эта Соната - догадаться не сложно.
А причина его обвозов, как мне кажется, весьма банальна - он видит возможность проехать мимо и пользуется ей. Многие лошади, на которых мне приходилось ездить, могли себе такое позволить.
Это называется - дурноезжесть. Если конкурная лошадь НЕ прыгает 60 см. хоть задом на перёд, то это - НЕ конкурная лошадь. Родилась она такой, или стала - для любителя уже не имеет ни какого значения. Одна поправка - если лошадь умеет обносить и не хочет прыгать, обычно она это пытается сделать под любым углом - хоть под косым, хоть под прямым, и, если она не замкнута, то сделает обнос или нет зависит от внимания всадника и его умений обнос пресечь/не допустить.
Вообще я вижу, что тут есть определённая путаница в терминах. Честная лошадь и самовоз - это не одно и то же. Честная лошадь - это лошадь, которая выполняет максимально хорошо то, чему она обучена, без попыток отлынивания и выискивания лазеек для неповиновения или выполнения задачи не на все 100%. Самовоз - это лошадь, которая может быть вообще научена только одной вещи - выполнению непосредственно поставленной задачи, без каких-либо претензий по качеству, но выполнять эту задачу ей легко и не напряжно. Т.е., допустим, конкурный самовоз - это лошадь, корой легко преодолевать препятствия до определённой высоты и она это делает, тем более, что ей уже объяснили, что легче прыгнуть, чем упрямиться и она с этим согласна. Я не видела ни разу самовозов по 150-и, даже по 140-а, самовозы, обычно, заканчиваются после 120-и. Не путайте хорошо выезженную лошадь и самовоза, самовоз - это фактически дрессура предрасположенной к этой дрессуре лошади. Хорошо выезженную и честную лошадь тоже путать не надо - честность - это неотъемлемая составляющая класса (и да - это врождённое, ни каким тренингом класс в лошади не выработаешь). Правда что такое класс (классная лошадь) тут не очень понимают, во всяком случае, когда я поднимала этот вопрос, на него никто не ответил.