Cap
Pro
Есть вариант, и тоже не кислый:Чума! Сейчас такое иногда делаю, удивительно, что это было уже в 60-х 0_0!
...впрочем, весь этот фильм можно разобрать на плакаты покадрово.
Есть вариант, и тоже не кислый:Чума! Сейчас такое иногда делаю, удивительно, что это было уже в 60-х 0_0!
Есть вариант, и тоже не кислый:
...впрочем, весь этот фильм можно разобрать на плакаты покадрово.
В передние лапы).
Это прекрасно и в тему! У меня явно наблюдаются диагнозы 1 и 6 .
Алоис Подгайский: Miracle of the White Stallions, 1963
В последнее время я стараюсь черпать информацию откуда угодно: из видео, книг, статей, с семинаров.
И вот как-то случайно нашёлся фильм об Алоисе Подгайском "Miracle of the White Stallions", который на русский перевели, как "Чудесное спасение белых скакунов". Снят он был в 1963 году по автобиографической книге.
Алоис Подгайский (Подхайски) (24 февраля 1898 — 23 мая 1973) — австрийский военный, руководитель Испанской школы верховой езды в Вене и призёр Олимпийских игр.
Родился в Боснии и Герцеговине, а не в Австрии, в которой прожил большую часть жизни. После Первой мировой войны стал офицером австрийской армии и после продемонстрированных успехов в обращении с лошадьми был переведён из пехоты в кавалерию. Учился в Придворной школе верховой езды, затем в 1933—1934 годах прошёл обучение в Испанской школе верховой езды в Вене, директором которой стал в 1939 году.
В 1936 году на Олимпийских играх в Берлине завоевал бронзовую медаль в выездке. Вроде бы там его видел американский генерал, с которым они встретились позже.
В годы Второй мировой войны для спасения школы и липпицианеров Алоис Подгайский организовал вывоз имущества и личного состава в Верхнюю Австрию. Ближе к концу войны ему удалось заручиться покровительством американского генерала Джорджа Паттона, и на оккупированной территории имущество Школы оказалось под покровительством американского командования. Вот эти события и описываются подробнейшим образом в фильме.
В Вену Школа вернулась лишь в 1955 году. Подгайский же руководил ею до 1965 года.
Так же он является автором множества книг по выездке лошадей, автобиографических, которые все кроме одной, конечно же, не переведены на русский. Ибо зачем?
Фильм рекомендую к просмотру. У меня лично он оставил множество вопросов.
Интересно, что фильм снят не абы кем, а студией Уолт Дисней. Одной из крупнейших киностудий, а не каким-то неизвестным автором-фанатом классической выездки.
Спрашивается, почему у нас ничего подобного не снимается? Я имею ввиду, чтобы взяли чью-то книгу или кусок истории и отсняли качественный материал. Потому что на ум приходит фильмов пять советских о рысаках и абстрактных всадниках. После 90-х конная тема в кино вообще умерла, как класс... Хотя можно было бы про ту же Петушкову снять, почему нет?
Роль советской армии вообще зыбка, по СССР в фильме проехались, как могли. Этот вопрос тоже интересен, потому что в русских интернетах информации ноль, а в англо-язычных ничего хорошего.
Смысл в том, что Подгайский искал помощи у американской армии, дабы не совершить ошибку, как директор Венгерской высшей школы верховой езды. Оказывается, испанские школы были популярным веянием и помимо известных сейчас четырёх основных точек на карте существовали во многих городах, в том числе и в Будапеште. Но там она канула в лету во время Второй Мировой войны, когда на те земли пришла советская армия и уничтожила всех венгров и лошадей, потому что они служили армии Третьего Рейха. Никто не стал разбираться, что это там за школа и насколько она ценна. Потом там в стране настал советский режим, не терпящий монархизм и его проявления, и придворная школа стала вообще никому не нужна, а все накопленные знания были утеряны. И лошадей жалко, конечно.
Возникает куча вопросов. Это что реально ТАК было? Чем вообще люди думали? Ну, для большинства солдат любой нации, конечно, что липпицианер, что сивка во дворе. Хотя, если бы всё сохранили, то что было бы? Скорее всего то же, что с Калининградской областью и тракенами. В любом случае всё обветшало бы и угробилось. В Австрии всё сохранилось благодаря офицерам и аристократам, которые понимают ценность традиций. В фильме всё показано.
А вообще интересно, почему настолько безбожно советские люди относятся к культуре другой страны, чьи земли они унаследовали? В Будапеште всё сравняли, а в Кгд всё само разрушилось.
И почему у нас никогда не было своей испанской школы? Стиль езды же французский, а у нас было популярно всё Французское в 18-19 веке. Пытался ли кто-нибудь что-то такое создать? Были ли у нас мастера выездки до Петушковой и Филатова? И что вообще у нас было?
На самом деле некоторые вопросы ответы уже нашлись. А в Венгрии кучка фанатов пытается с начала 2000-х восстановить школу и её традиции и открыли Epona Haute Ecole. Если кому интересно, загуглите, может, чуть позже напишу.
И вот ещё нашла на одном сайте интересные цитаты Подгайского, вольно переведу некоторое. Некоторые мои мысли подтверждают.
- “As a result of the appropriate gymnastics and training of the horse, the appearance and the movements of the horse will be more beautiful.”
- "Как результат правильной гимнастики и подготовки лошади, её внешний вид и движения должны стать более красивыми."
- "Xenophon was the first one to claim that horses can become only more beautiful with correct training, never uglier. I would like to add to this that ifthe horse becomes uglier in the course of his work, it is the unmistakable proof for a wrong dressage training."
- "Ксенофонт был первым, кто утверждал, что лошади могут стать только красивее в результате правильного тренинга, и никогда не уродливее. Я хотел бы добавить к этому, что если лошадь становится уродливее в ходе работы, то это является безошибочным доказательством неправильного обучения выездке."
- "I have time" should be the guiding word especially of dressage riders during the entire course of training and remind him of the fact that the goal of the classical art of riding is to be attained only by the gradual increase of demands."
- "Фраза "У меня есть время "должна быть главенствующей для всадников на протяжении всего обучения и напоминать им о том, что цель классического искусства верховой езды должна быть достигнута только за счет постепенного повышения требований."
- "The best guideline for the appropriate intensity of the work is provided by the old rule that the horse should return to his stall as fresh as he left it."
- "Лучшим ориентиром соответствующей интенсивности работы является старое правило, что лошадь должна вернуться в своё стойла такой же "свежей", какой она покинула его."
- "Just as experience dictates to the ballet teacher the length of time necessary to train his students, so the horse, too, needs time to mature into a great fourlegged dancer. This fact cannot be obliterated by seeming successes that supposedly prove the opposite. For, even if someone should succeed in training a horse to high school level by the age of eight, this individual occurrence cannot shake the foundations of the classical art of riding, if this dressage horse is completely unsound and unusable by the age of ten."
- "Подобно тому, как опыт диктует учителю балета продолжительность времени, необходимого для подготовки своих учеников, так и лошади необходимо время, чтобы превратиться в великолепного четвероногого танцора. Этот факт не может быть стёрт кажущимися успехами, якобы доказывающими обратное. Ибо, даже если кто-то должен преуспеть в подготовке лошади к высшему школьному уровню к возрасту восьми лет, этот индивидуальный случай не может поколебать основы классического искусства верховой езды, если эта выездковая лошадь совершенно нездорова и непригодна в десятилетнем возрасте."
- "The third type of longeing, the training of the young horse, must be described in detail, as it is the most important one. Especially in this area, many mistakes are made that come back to haunt the later education. It is particularly the chasing of the horse on a small or tiny circle that cannot be condemned enough. This not only does not help the education in any way, but the horse runs the risk of suffering all types of bodily harm."
- "Третий тип работы на корде при подготовке молодой лошади должен быть подробно описан, как наиболее важный. Многие ошибки совершённые в этой сфере могут аукнуться во время дальнейшего процесса обучения. В частности лонжирование лошади на небольшом или узком кругу, недостаточном для работы. Это в любом случае не только не помогает в обучении, но и ставит лошадь под угрозу пострадать от разных видов травм."
- "Riding forward is the essence of correct training."
Как обычно трейлер.
- "Движение вперед - суть правильного обучения."
И немного фоток.
Манеж в Вене.
Выступление перед американской армией.
Там весь фильм за пределами своих лет, и вообще вне времени. Нуар такой, что всякие "Города грехов" и иже курят бамбук.Да, но тот более современный на фоне остальных, как будто автор мыслил за пределами своих лет.
И такие портреты на плакатах немного пугают, особенно когда они без плеч и шеи).
Увы... те, кого пощипали "люмпены", сами были далеко не пай-мальчиками и далеко не такими светочами культуры (в т. ч. конной), как кажется сегодня.ну вот напишу МОЕ ЛИЧНОЕ вИдение почему у нас ничего нет подобного. да потому что после революции люди которые обладали нужным культурным уровнем, воспитанием, образованием, происхождение м пр. и пр. были уничтожены или уехали из страны.
ну вот напишу МОЕ ЛИЧНОЕ вИдение почему у нас ничего нет подобного. да потому что после революции люди которые обладали нужным культурным уровнем, воспитанием, образованием, происхождение м пр. и пр. были уничтожены или уехали из страны.
оставшиеся "революционеры" - это люмпены (проще говоря деревенское и городское быдло), алкоголики которые не хотели работать..
Принцип жизни - все взять и поделить.
ВСЕ,,,,
какие лошади? зачем? была бы водка и колбаса.
Они и сейчас рулят.. увы..
Там весь фильм за пределами своих лет, и вообще вне времени. Нуар такой, что всякие "Города грехов" и иже курят бамбук.
А портрет мастерский, нет? превратить Баталова в Ландау и притом оставить Баталова узнаваемым - это надо было суметь.)))
Увы... те, кого пощипали "люмпены", сами были далеко не пай-мальчиками и далеко не такими светочами культуры (в т. ч. конной), как кажется сегодня.
Счас найду типичное... вот: отрывок из мемуаров генерала от кавалерии Сухомлинова (1848 - 1926), бывшего во время оно начальником русского Генштаба и военным министром (подчёркивания мои):
"Русская конница в то время находилась в переходном состоянии: вводились новые приемы подготовки и воспитания всадника и его коня, и великий князь, со свойственной ему энергией, взял это дело в свои руки. Должен отдать ему полную справедливость: в деле образования нашей конницы он сделал очень много. Великий князь своей сильной личной инициативой разбудил русскую конницу: из казарменной спячки он ее вывел в поле для выработки боеспособных конных частей. Кавалерийские уставы согласованы с современным развитием тактики, и "Наставление для ведения занятий в кавалерии" выработано было именно в духе этих требований.
Если бы он питал больше уважения и любви к русскому кавалеристу, он бы достиг большего. Но он относился жестоко и к коню, и к всаднику и настолько не умел сдерживаться, что даже на смотрах бил по голове тяжелой рукояткой хлыста дивно выезженного кровного коня."
Читать онлайн полностью: http://dugward.ru/library/xxvek/suhomlinov_vospom.html#nachof
Поэтому могло бы быть - не приведи бох: вместо советской школы, которая проповедовала гуманное отношение к лошади хотя бы на словах - поимели бы школу великокняжескую... вместе с тяжёлыми хлыстами по башке прямо на смотрах...
Поэтому то самое быдло, которое потопило в крови тех самых князей, сами те князья и воспитали: когда такой князинька уничтожает свои тяжёлым хлыстом плод многолетнего труда лучших берейторов страны при всём честном народе - о чём это говорит? правильно: берейтор, ты - никто, пустое место, лакей...
Нуар, да. Посмотрите старые нуар-фильмы, "Город грехов" - вторичный продукт.Надо будет посмотреть. Кстати, и цвета на обеих афишах (монохром+жёлтый), как в Городе Грехов
Если бы только сейчас... товарищ Филлис сам и тогда натворил делов, напёк пирогов...Вот там он описывает причины и предпосылки своей инициативы заключающиеся в полном разброде и шатании в работе с лошадью в Российской Империи тех лет и в полном отсутствии каких-либо книг на тему выездки. И он ещё пишет, что надеется на то, что в последние годы (на момент его жизни) люди начали браться за голову, что вот в Питере Дж. Филлис преподаёт, книгу сейчас переведёт и заживём. Я читала и меня преследовало состояние де жа вю. Потому что сейчас история повторяется точь-в-точь.
Ну исконных исторических школ вообще всегда было мало - испанская, португальская, французская..
Россия тоже претендовала на некую школу и даже есть маленькая книжица которая называется если не ошибаюсь "О русской школе верховой езды.. "(как то так вроде). Я ее читала в свое время и ничего оригинального там не нашла. все по филлису)
Утеряно было отношение к лошади , культура ее содержания (подробно все это у урусова можно было прочитать). когда качество чистки лошади проверялось белой перчаткой, а навоз собирался в специальную корзину не успев долететь до земли.
конечно во все времена были есть и будут (к сожалению) жестокие люди как вышеописанный товарищ(((.
те зачатки русской школы, которые существовали, были утеряны, селекция свелась к скачкам (что касается верховых лошадей). Частное владение было запрещено и людей просто ОТЛУЧИЛИ от общения с лошадью. Она стала или какой-то экзотикой для горожан или орудием производства в колхозе с которой драли три шкуры.
Кстати большинство мелких заводчиков в той же Германии "выросли" из обычных крестьянских семей, державших когда то простых упряжных лошадей. А благодаря разумной политике в области коневодства теперь разводят элиту конного мира.
В России же произошло раскулачивание и уничтожение тех кто хотел работать... И сейчас крестьяне искренне не понимают ЗАЧЕМ мы держим лошадей и тратим на них такие деньги. Пахать нельзя да и не надо уже (трактор есть), в телегу не запряжешь. И на мясо не сдаем. Вот и все для чего по их мнению нужны лошади)
Нуар, да. Посмотрите старые нуар-фильмы, "Город грехов" - вторичный продукт.
Собственно, "9 дней..." - советский нуар, причём мирового уровня по всем статьям, не только по раскадровке.
Если бы только сейчас... товарищ Филлис сам и тогда натворил делов, напёк пирогов...
Чтобы не быть голословным - прямая речь матёрого русского кавалериста того времени графа Келлера:
"А Офицерская кавалерийская школа, сколько она вносит разлада, шатания в вопросах выездки лошадей, обучения ездоков и т. п.
Меня причисляют к заклятым врагам Офицерской кавалерийской школы, но это неправда, я враг не школы, а постановки дела в Офицерской школе, и враг потому, что вместо той громадной пользы, которую школа должна была бы принести, она приносит отечественной коннице вред; я никогда не был врагом учебного эскадрона и той же Офицерской школы, как она была поставлена в первые годы своего существования, и не был врагом, а поклонником, оттого что эти заведения давали действительную, осязательную пользу.
С легкой руки школы последних времен, когда руководителями и начальниками явились люди почти не служившие или служившие очень мало в строю и специализировавшиеся только на прыжках и в езде, не знающие и не желающие считаться с нуждами и требованиями строевых частей, явилось шатание во всех полках кавалерии.
Прежде мы держались Высочайше утвержденного устава и указанных нам там образцов, учебный эскадрон и школа их укрепляли и проводили для всех полков русской кавалерии одни образцы и одни требования. Во всех полках требовалась одинаковая посадка, одинаковое владение оружием, одинаковая выездка молодых лошадей. Теперь же школа, отбросив самовольно устав, практикует то выездку по системе Филлиса, то от нее отказывается, то проводит обучение молодых солдат прямо на мундштуках, не давая уздечек, то допускает выездку на длинных, то проповедует езду на безобразно коротких стременах, вводит, вопреки уставу, фехтование по итальянской системе и т.д."
"...школа забыла, что она воспитывает не берейторов, а строевых офицеров и средство (например, хорошую езду, преодоление препятствий и т. д.) превратила в цель."
Читать онлайн полностью: http://ww1.milua.org/Cavalery.htm
Двоюродный брат князя Багратиона, есаул Войска Донского Войцехович... но в его предисловии чёрт ногу сломит.)Ну, я не про Филлиса писала, а про переводчика и его мысли о состоянии выездки в РИ. Мне лень сделать два шага до коридора, чтобы прочесть имя)).
Это не в распаде СССР было дело, в этой яме оказался весь мир: посмотрите, например, иностранные афиши кинофильмов старые и новые - то же самое.Меня как раз заинтересовал тот факт, что в советское время казалось бы такую утилитарную вещь, как афиши, создавали настоящие художники. И очень многие, как самостоятельные шедевры - представители живописи, печатной графики и тому подобного. И всё это великолепие было разбазарено в 90-е годы. Вот вроде пришли к свободе, а вспомните афишу и рекламу 1990-начала 2000-х. Это же треш!
На Pinterest больше всего.А вот про остальной мир я не знаю, у нас выставки не проводятся, а специально информацию я не искала. Хотя надо бы, профиль всё-таки, как никак.
Это только, так сказать, жирные точки, а между - Китай, Испания, Хасан и Халхин-Гол, две невообразимо ужасные войны с финнами и много чего ещё...забыла про школу добавить. Не стоит забывать ещё про Первую Мировую, Гражданскую войны, Революцию и ВОВ.
На Pinterest больше всего.
Это только, так сказать, жирные точки, а между - Китай, Испания, Хасан и Халхин-Гол, две невообразимо ужасные войны с финнами и много чего ещё...
И опять же: до сих пор никому из серьёзных историков точно неизвестно, с каких моржовых Россия полезла, например, в Первую мировую, которая и добила империю окончательно?
Прямо лилии)?Гм... а чего у нас цветет?...
Жасмин?
А еще водяные лилии! самое то погода, чтобы снимать в воде!