"История советского кино в киноплакате. 1919-1991".
Нас с подругой занесло по делам в МВО "Манеж". Решили совместить приятное с полезным, посмотрели, какие там были выставки, и нам повезло!
Так как это выставочный зал, который весь из себя такой ультра-современный, то обычно там выставляется всякая фигня, которую я не люблю... тут мы шли, честно говоря, не ожидая ничего. И это было верным решением! Вообще ещё один лайфхак: "Никогда ничего не ожидайте". Когда чего-то ожидаешь, строишь себе иллюзии, потом зачастую это несёт тучу разочарований. А если ничего не ждёшь, то скорее всего либо всё пройдёт ровно, либо будешь приятно удивлён.
Первый зал был посвящён процессу создания афиши. Там были работы Островского: эскизы и отпечатанный плакат. Очень интересно было посмотреть на варианты и конечный результат, размещённые рядом.
В основном зале была куча плакатов, разделённая по секциям: авангард начала века, революционно-пропагандистские фильмы, военные, оттепель, про всяких деятелей разных, советских республик, разные странные штуки 80-90х.
Иногда попадалась не печать, а работы в полный размер, созданные темперой и гуашью. Как картины почти
. Множество интересных приёмов, работы с цветом, задумок, композиций. Печать с фотоколлажей, литографий, линогравюр, картин. Кстати, не понимаю, какая раньше технология была, когда не было сканеров? Допустим там висел фотоколлаж, где были реально приклеены фотографии, гуашью дорисованы детали и дописан текст. А потом как? Тираж же печатали в офсете... с литографиями более понятно, там могли прямо с этих камней тираж и печатать. Почему нет). К сожалению, пока что для меня это за кадром осталось.
По тексту где-то было всё очень лаконично: название и дата, - где-то даже краткое описание фильма добавлено. Кстати, очень удобно, потому что о чём некоторые фильмы, в наши дни сложно догадаться.
Сами работы выполнены на высоте, такие яркие и живые. Многие приёмы я вижу и сейчас в работах, но всё равно комп убивает какую-то живость, которая видна в работах, выполненных вручную от и до...
А ещё мы с подругой знали всего 5% фильмов, а смотрели и того меньше. Я даже не знаю, грустно это или нет
.
Но готова поспорить, что тут точно фанатов кино нет, и у всех был бы похожий результат. Вряд ли кто-то осилил фильмы Эйзенштейна, кино про Щорса или творчество Узбек- и Таджикфильма).
Оставлю тут некоторые приглянувшиеся вещи. Очень здорово на мой взгляд!
Варианты.
Использовали часть работы Васнецова.
Узбекфильм.
Чума! Сейчас такое иногда делаю, удивительно, что это было уже в 60-х 0_0!
Вот это просто ОФИГЕННО!
Левый плакат потрясающий по силуэту и ритму. Справа - работа темперой. Хорошо, но с композицией не согласна. Возможно, автор хотел добавить текст внизу, но не закончил плакат...
Справа чётко по цвету и использование контрастного пятна по правилу трёх четвертей.
Справа тоже работа темперой и гуашью на мятой бумаге. Очень интересный эффект.
Милота!
Представитель линогравюры. Нравятся силуэты на ярком фоне. Очень выразительно.
После этой выставки поднялись снова на первый этаж и заглянули на Еврейскую выставку, на которую нам случайно дали бесплатные билеты. Типа Эквироса, только основная тема - Израиль. Запомнилась маленькая выставочка, которую организовал странный мужик. Он работает в кружке резьбы по дереву в Центре поддержки пожилых людей. К нему привозят 80-100 летних стариков, и вот они пытаются вырезать барельефы. Кто-то уже не может работать и просто стучит молотком, а кто-то и вовсе смотрит в точку. И вот там было панно из работ, а так же фотографии с приложенной историей про жизнь человека с фотографии в военные годы (большинство прошло через лагеря) и о том, как они становились после. Мы сначала вообще не поняли, что это такое, потом прониклись и прочли вообще все, кроме самой гигантской, потому что её было неудобно читать...
Потом мы прошли на Манежку, там сейчас натурально растёт лес! Огромные берёзы и сосны. И венчают это всё два гигантских светящихся одуванчика. А ещё там была скульптура журавлей их ложек и ножей)).
Пошли дальше, вышли к Детском миру, забрались на крышу. Год назад мы бродили-бродили по 6-му этажу и выход так и не нашли, а в этом удалось! Смотрели на закат, оттуда потрясающий вид открывается! Видно МГУ, РАН, здание на Котельнической и ещё множество разных зданий. Про самые известные дана информация на стендах. Здание Аптеки я даже не видела ни разу. И никогда не замечала, как некоторые дома выглядят... И всё это мерцало в лучах уходящего солнце, окна горели красным, а над городом плыли фиолетовые и розовые облака!
Потом мы купили книгу Филиппа Карла в Библио-Глобусе, после чего затарились пончиками и сидели на вечерней Никольской. На секунду показалось, что я даже не в Москве, а в Париже или Опатии. Минус только в том, что пешком до отеля не дойдёшь х).
А так Москва всё хорошеет и хорошеет. Я редкий сторонник раскопок по городу, потому что лично я вижу уйму плюсов после них. Город реально начинает походить на город.
Крыша Детского мира.
П.С., за фото спасибо Кате и её телефону. Я её там затыркала с просьбами, но она стоически перефоткивала все работы мне в архив х).
И это 1/100 того, что там было!