Значит, есть два вида репортажей - для галочки и для мозга))
Я пришла мучить тебя рассказами про репортажную съёмку, потому что ты сама напросилась хD.
Объясню на трёх типах фотографов, речь пойдёт ТОЛЬКО о съёмке турниров.
Первый тип, это те, кто снимает для фотобанка (речь не про микростоки). У нас есть компания таких людей, они и меня звали, но по ряду причин я не согласилась работать. Мне пока что творчество важнее заработка, туда всегда успеется
.
Так вот. Это люди, которые садятся в одну точку на стуле с чаем (это без красного словца сейчас было)), откуда видно больше всего препятствий, снимают турнир от начала до конца и заливают в фотобанк не обрабатывая и не разбирая (т.е. включая кадры не в фазе и не в фокусе). Есть подтип фотографов, кто меняет ракурс в течение съёмки иногда (потому что солнышко светит) или встаёт на два красивых препятствия, а потом переходит немного в другую точку, пока всадник едет по маршруту, чтобы снять ещё два-три. Параллельно некоторые продают прямо на месте и (или) в тот же вечер заливаешь всё по маршрутам-ездам в сеть.
Как думаешь, насколько это творческая работа и много ли думает фотограф во время съёмки
?
Второй тип, это те, кто снимает для организаторов (издания), но всё равно всех участников. Это я в ФКСМ, моя подруга в Максиме. Работа заключается в том, что ты снимаешь все три дня турнира от начала до конца, включая награждения, бэкстейджи и райдерс пати (если есть). Эти фото идут в соц.сети, на сайт, в публикации и полиграфию. Поэтому они должны быть качественными и классными. Этим фотографам уже важнее качество, фаза аллюра или прыжка, они выбирают точку съёмки, меняют ракурс по свету, фону, чистят съёмку. Там тоже свои правила есть. Нельзя снимать на фоне пустых трибун, например. Каким-то организаторам нужны спонсорские препятствия или баннеры. Некоторые фотографы после съёмки обрабатывают подборку с каждого дня, а остальное заливают в файлобменник так или в обработке... или не заливают, как организатор турнира скажет). Но у тебя есть заказчик, он видит, где хорошее фото, а где говно, но эксперименты и эмоции ему не нужны (большинству всадников тоже не особо на самом деле, я только одного знаю, кому важна оригинальность)). Обычно времени на эксперименты и нет, потому что надо снимать всех. И если с кем-то налажаешь, особенно, если это проспонсированный всадник, то будет печалька.
Если ты работаешь на издание, то смотря на какое. Вообще лошадей в России есть время обрабатывать. Но если ты снимаешь на Лонжине или Ролексе, то никто не обрабывает ничего. Сразу ставят настройки и снимают хорошо, чтобы можно было заказчику выслать. Потому что самое главное в репортаже - это оперативность и актуальность, а уже потом качество и всё такое. С крупных турниров заливают фото чуть ли не параллельно мероприятию. Большую подборку максимум в течение месяца. Дальше можно свои фото просто удалять, потому что никому они не нужны кроме тебя
.
Однозначно тут думать, надо, но когда снимаешь годами, то многое уже на автомате делаешь. Это не танцы с бубнами во время художественной съёмки
.
Третий тип, это те, кто параллельно во время съёмки для организатора снимает что-то более высокохудожественное. Таких фотографов что-то не так и много, если честно... Это то, о чём ты цитату привела. Т.е. ты ещё воплощаешь в жизнь какие-то свои идеи и замыслы, ловишь эмоции и тому подобное. Интересненько обрабатываешь, коллажики собираешь. Такая подборка, конечно, поинтереснее будет выглядеть. Но в 80% у меня создаётся по сайтам ощущение, что всё это больше в портфолио своё идёт и на какие-то свои проекты, и намного реже куда-то ещё.
И мне кажется, это связано с опытом и(или) свободами во время съёмки. Или если тебя позвали именно репортаж с мероприятия снимать, а не каждого. Т.е. ты пару нужных человек снимаешь обычно, а дальше уже изгаляешься, как можешь.
У меня иногда получалось проводить так съёмку. Например, в последний раз на кроссе. Я уже уволилась, поэтому мне было пофигу, что и как. Я могла налажать с кучей человек ради одного какого-то хорошего кадра. Хотя я всё равно далеко не такой мастер эксперимента, как наша коллега из Питера
.
Тут проблема ещё в одном: в организации турниров в России. У нас нет этих эмоций, которые можно поймать, даже на награждении. И пустые трибуны. Конечно, когда я снимала эмоциональных французов и итальянцев с немцами в Фонтенбло на фоне ликующих толп народа, то там было всё вообще по-другому.
И я не беру в расчёт людей, которые раз в год приходят на Гран-При и снимают концепты для себя. Это скорее люди, кто занимается художественной съёмкой и просто решил спорт поснимать ради разнообразия и для заполнения папки в портфолио
.
Всё-таки репортажники в конной сфере - это те, кто работает на турнирах.
Типа вот я изгалялась тут в субботу. Наши коллеги с фотобанками сюда даже не доходят, потому что далеко, один барьер, который никто не понял как снимать, много шансов лажануть и не факт, что всадник купит такое
.
С т.з. организаторов турнира фото с проводкой - это брак).
Может, ещё пару фото они поймут, но когда весь маршрут был так снят - запереживали и попросили больше так не делать)).
С т.з. главного редактора печатного издания фото в контровом свете - это брак. Он сказал, что вообще не понимает, зачем это всё).
С т.з. оргов турнира и всадников фотки с падениями - это брак. Потому что фу-фу, всё должно быть позитивно).
Тоже брак. Трибуны. Но мне надо было фото для ФКСМ).
А про художественную фотографию мы вчера всё поняли х)!
Перефразируя гениальное изречение Владимира Белецкого:
"Для того, чтобы научиться художественно снимать лошадей, а) купите лузика... всё..." ©