Четыре жизни(с)Антонио-336,Данте,Maxima-338,андалузы и море-339-341,Сардиния-342

Sa Sartiglia di Oristano

Искала информацию про сардский костюм. Так лееень копать глубоко, так что будет вам поверхностный рассказ:D.
У меня какой-то творческий кризис. Не пишется ничего.
Не суть. Не смогла пройти мимо упоминания Сартильи. У Яны в доме висит множество красивых работ, посвящённых ей. Они настолько необычные, что я решила залезть на ютуб и посмотреть, как всё происходит.

Традиция конных карнавалов зародилась в Испании и Португалии в XVI-XVII веках, откуда проникла в Италию и в том числе на Сардинию, куда, как мы помним, добрались испанцы. Их упоминает Мигель де Сервантес в своем "Дон Кихоте" (конец XVI - начало XVII века). После второй мировой войны традиция проводить карнавал несколько отошла в сторону, и в конце 50-х годов XX века считалось, что она близка к исчезновению. Но вместо этого в середине следующего десятилетия начали активно вспоминать забытые обычаи.
Старые традиции в настоящее время возрождаются все с большей энергией. Из года в год растет число центров, которые возвращают обычаи, связанные с этим праздничным ритуалом.


Главным символом карнавалов является звезда, которую одетый в костюм и маску всадник на лошади должен достать шпагой. Это происходит на глазах у публики, которая аплодисментами отдает дань мастерству и ловкости cоревнующихся наездников. По сути, этот обычай связан с земледелием, поскольку звезда символизирует плодородие, и достать ее - значит быть обильному урожаю. Рассмотрим на примере Сартильи, которая проходит в городе Ористано.

Сартилья (Sartiglia) проходит в последнее воскресенье и следующий сразу после него вторник карнавала.
Среди современных ученых существуют разные мнения о происхождении Sartiglia. Некоторые считают, что этот обычай имеет местные корни, другие - что он связан с рыцарскими турнирами, типичными для многих стран в средние века.

Неизменен Компонидори - главный фольклорный герой Конного соревнования, одетый в классический костюм campidanese. Тут есть некоторые специальные элементы, например, двойной, доходящий до колен фартук с рукавами из мягкой кожи. На голове - маска.
Первоначально, маска была сделана из воска, а потом из дерева - зеленая для гонки в воскресенье, и почти черного цвета для соревнований во вторник. Сейчас это маска телесного цвета. Вуаль, сложенная треугольником и под подбородком стянутая золотой застежкой, прикреплена к цилиндру в испанском стиле. На груди - белая камелия, меч, серебряные шпоры на сапогах. Одевание Компонидори происходит в закрытом помещении, при довольно большой аудитории. По завершении церемонии одевания в комнату вводят лошадь с богатой сбруей, и Компонидори поднимают и водружают на неё. Не меньшее внимание уделяется амуниции лошади: все ремни амуниции украшаются цветными розеточками, ручной работы. Их также плотно вплетают в гриву по обе стороны, так что создается впечатление своего рода гребня на шее лошади, а хвост туго переплетается и к нему крепится одна большая розетка с разноцветными ленточками. На каждой розетке с обратной стороны пишется имя всадника и год его участия в Сартилье. Ведь после окончания карнавала всадники должны оставить розетки гостям на память.

Компонидори полагается на помощь святого покровителя. Благословив толпу, он направляется к точке, где будут происходить скачки (Via Duomo, за собором). Соревнования делятся на два этапа: скачку за звездой и парилью (трюки на скачущих лошадях). А остальное увидите на приложенных видео.

Традиция на самом деле прекрасная. Как жаль, что у нас ничего похожего нет. И на мой взгляд наша джигитовка во многом уступает. Нет тех красочности, куража, весёлого настроения. Я была на простой парилье, на самом деле аж дух захватывает, когда всадники делают трюки на галопирующих во весь опор лошадях под электрический треск бубенчиков.
Но для европейцев участие в праздниках - это дело чести, гордость за свой край. Они работу ради этого прогуливают! Чтобы просто либо поучаствовать, либо посмотреть. На Сардинии во всяком случае во многих конных процессиях могут участвовать только жители того города, в котором проходит праздник. И собирается по 100-120 всадников.
У нас же к Эквиросу вообще никто не готовится, основываясь на ощущении и рассказах. Людей на трибунах мало. И это печально.

Можно ещё немного фотографий посмотреть тут: http://www.sellasarda.com/carnival-sartiglia/ .


Видосы супер! Посмотрите ;)!
 
Последнее редактирование:
Дело не в технике джигитовки. Дело в том, что мероприятие на Сардинии всем интересно, все участвуют - так или иначе, а у нас фиг. Разве что на Временах и Эпохах нечто хоть как-то похожее наблюдал. Но вот чтобы участвовали все... и этого не было :(
 
Дело не в технике джигитовки. Дело в том, что мероприятие на Сардинии всем интересно, все участвуют - так или иначе, а у нас фиг. Разве что на Временах и Эпохах нечто хоть как-то похожее наблюдал. Но вот чтобы участвовали все... и этого не было :(

Не, я не про технику. А именно про атмосферу, красочность и кураж. Про то, что ты про ВиЭ говоришь.
Джигитовочные трюки технически сложнее на мой взгляд, хоть и галоп более сокращённый. Но кроме того факта, что у нас не участвуют все, меня смущает ещё уровень подготовки номеров... ну, несерьёзно так выступать. У Бартабаса и то джигитовка чище была, хотя они французы, и это не их :(.

В Ористано, наверное, не только жители этого города выступают, как в Аббасанту со всей округи приезжают всадники на парилью. И вот это чётко! Не помню ошибок во время выступления. Хотя они там фатальны были бы -_-.
И, конечно, толпа народу и её поддержка. Это супер!
 
Древние работки: пленэр, эскизы, линогравюрка

Раз я никак не выложу другие посты, разбавлю древним пленэрчиком. Ходили ещё аж позатой весной.

Ездили несколько раз в район Крымской набережной гулять и пленэрить. У нас тогда были мысли каждую неделю собираться, но не вышло. Набережная так классно изменилась, там стало безумно красиво. Весной были нежные крокусы на склонах посажены, но мы на них толком не успели. Но рисовали увядающие тюльпаны, которые их сменили. Я уже тут писала, что мне нравятся клумбы в английском стиле, когда композиция выстроена как естественный склон или кусок поля. Поздним летом, например, там высаживают лаванду, сухостой и траву. Очень красиво получается :).
В какой-то из разов нас застала гроза, и мы убежали в стеклянный мост и рисовали там прохожих и вид на Москву-реку. А ещё около Мин.обороны прямо на воду сел вертолёт, привезший каких-то шишек. Потом перекрывали дорогу, чтобы они дошли до парадной. Первый раз в жизни видела такое:D.
Вообще раньше я часто зависала в Парке Горького с разными людьми. Попали под грозу с другом. Это был треш. Вообще дважды за то лето меня накрывало ливнем в ПГ. И я промокала просто до нитки за пять секунд, уносимая шквальным ветром. Один раз ещё был после работы, когда я с камерой гуляла. Было страхово, что её зальёт тоже. Но зимой купила фоторюкзак, и он меня спас.
Ещё когда-то сидели с подругой ночами на скейт-площадках и смотрели, как народ катается. А потом на ночном троллейбусе приезжали к ней домой.
Всё это в скетчбуке сохранено. Господи, как он долго заполнялся! 2 года. Два! Я просто либо нифига не делала, либо рисовала на листочках и верстала из этого.
Но почему-то отсканировала из него только три работы. Видимо, остальные совсем ужасные и не достойны общего обозрения:D. Но он вообще с первого листа просто не пошёл... Вот бывают скетчбуки, которые с первой работы отстойные, и ничего их не спасает. А бывает, когда с первой страницы шедевр на шедевре.

ПС, выложу заодно ещё найденное старьё.






Примерно из таких штук у меня потом состыковывались дипломы для чемпионатов по выездке и конкуру :).
Чикаго из Георгенбурга. Это третий вариант. Сначала я хотела аля гравюру, но у меня не выходит. Потом маркером обвела рисунок. Вышло тяжело. И потом ручкой.


Понь с Эквироса.

На фон можно что угодно: однотонную заливку, градиент, фактуру, цветы. Но у нас было пятно в дипломе в итоге %).




Ещё я откопала линогравюру. Помню, как скребла линолеум из пятиэтажки, потом наносила типографскую краску и дома прокатывала валиком и ложкой. Пришлось дырки закрашивать потом. Всё-таки ложка с валиком - это не прокатный станок для печатной графики.

Гошан. Не знаю, чего не выкладывала. Это наброски для диплома. Первый раз, когда рисовала лошадь с натуры и вышло прилично.

Ирина Сергеевна и Грей. Тоже для диплома.

Это всё давно было отсканено уже, но почему-то не выложено =\.

ППС, копнула ютубчик в сторону изобразительного искусства. Ну, кто бы мог знать, что там куча иллюстраторов что-то выкладывают. Нашла кучу интересных видео. Забавно, что некоторые вещи я не знала даже. Но пока не разобралась, какие каналы полезные, а какие не очень. Надо ещё по фотографии поискать.

Завтра опять туда же :).







 
Последнее редактирование:
Продолжаю развлекаться вёрсткой.

На этот раз питомник китайских-хохлатых собак.
У них, кстати, щенки есть;).
http://grandpassage.ru/

ПС, еле заметен тот лого, с которым мы мучились х).
Вот изначальная версия сюда вообще не покатила бы...
 
Последнее редактирование:
Нурага Санта Сабина (Сарбана), Silanus, Sardinia (Italy), 13.08.2016

Из моих постов видно, что Сардиния достаточно интересный регион. Даже за 1.5 месяца всё равно не увидишь всего, что она скрывает. Это и фестивали, затронутые выше, и праздники, о которых будет идти речь далее. И лазурное море с потрясающими побережьем и бухтами, отражёнными на фотографиях, и пещеры, в которых я даже не была. И, конечно, история, растянувшаяся на множество веков.
Давным давно, ещё в школе, почему-то я сделала вывод, что древних культур у нас было "раз-два и обчёлся": Египет, Междуречье, Антик и Китай с Индией. А в остальных регионах, не знаю... племена с копьями. Каково же было моё удивление, сколько всего интересного было скрыто за школьной программой. Причём многое до сих пор не разрешено учёными. Об одной из таких культур сегодня расскажу.

Археологическая история Сардинии начинается аж в эпохе неолита (каменный век). До наших дней сохранились таинственные и огромные «гробницы гигантов», загадочный Сардинский зиккурат, напоминающий по форме месопотамские. Но наибольшую известность в древней Сардинии возымел нурагический период. Предположительно это энеолитическая (медный век) культура захватчиков из Восточного Средиземномория. Широкую известность этот период получил благодаря многочисленным оставшимся по всей Сардинии нурагам. Это башни в форме усечённого конуса высотой 10-20 м, построенные методом сухой кладки (без цемента или прочих связующих материалов) из крупных грубо обработанных базальтовых глыб, датируемые периодом XV—VII веках до н. э. Окружённые толстыми стенами внутри они имеют комнаты, переходы и даже каменные лестницы, ведущие на вершину. Чем ближе к ней, тем камни, их обработка и кладка аккуратнее. До сих пор не очень ясна цель строительства, но самая распространённая версия, что это были некие оборонительные сооружения. Но расположены они в совершенно разных местах: на равнинах, холмах, побережье. Возможно, какие-то служили смотровыми или сигнальными башнями. Часто вокруг этих башен было раскинуто множество круглых хижин, диаметром до 5—6 м, построенных таким же способом, представляющие собой нурагические деревни.
Чуть позже так же строились целые комплексы башен (из одной высокой и ещё нескольких поменьше) с общим двором и галереями. Есть версия, что они стали прототипов средневековых замков. А, возможно, и нет.
В эти центрах нурагической культуры часто находили бронзовые статуэтки в форме лодок, зоо- и антропоморфные. Достаточно примитивные и типичные для той эпохи.
Кстати, интересно, что нурагические люди активно общались с окружающим миром, а не жили закрыто, о чём нам говорят различные археологические находки. Но при этом аналогов их сооружений нет нигде в мире. К тому интересно, что вокруг нураг формировались жилые кварталы с ремесленными мастерскими, скотными дворами, как в Трое, Микенах, Египте того времени, но при этом городов на острове по непонятное причине так и не сформировалось.

Нурагический период охватывает куча тайн. Происхождение жителей нураг до сих пор неизвестно, кто-то их связывает с "народом моря" шардана, кто-то с этрусками. Но это всё лишь версии.
Во всяком случае их творения сейчас раскинуты по всему острову. Когда едешь из города в город, то постоянно на горизонте виднеются конусы башен. Иногда поля усеяны очерченными холмами из камней: иногда это просто убранные валуны, иногда нураги. Одну полуразрушенную башню мы нашли затерянной в лесу на конной прогулке. Настолько их много, что какие-то заброшены, какие-то поддерживаются и являются музеями под открытым небом. А есть расположенные на частных территориях, их используют как склад для кормов или чего-нибудь ещё. Занятно, да, на дачном участке иметь энеолитическую постройку, служащую сараем)?

В общем, такая загадочная культура. Не ясно, откуда пришли, как жили, куда пропали.
Позднее Сардиния, можно сказать, передавалась из рук в руки.
В VII веке до н. э. началась финикийская колонизация Сардинии. В это время был построен Нуоро, около которого мы жили. Затем остров был подчинён Карфагену, ещё чуть позднее Риму.
В нашу эру, в V веке, Сардиния была захвачена вандалами, но уже в VI в ходе карфагенской кампании против вандалов вернулась в состав Византии.
А ещё были мавры, напоминание о которых осталось на флаге Сардинии. Он прекрасен: на нём четыре отрубленных маврских головы. Самый "толерантный" флаг в мире:D.
Потом Испания, Австрия и Савойя. И только не так давно Сардиния вошла в состав Италии.

Можно представить, насколько богатая у острова история и культура, отражённые в археологических памятниках. Тут и менгиры, и нураги, греко-финикийские некрополи, и римские термы, и соборы, и палаццо. К чему я это всё? Иногда все эти памятники расположены в рамках одного поля. Так и было в городе Силанус, куда меня Яна завезла, когда мы отвозили мотор для автомобиля:D.
На одной площадке там был целый археологический комплекс: почему-то закрытая гробница великанов, нурага и ещё раннехристианская церковь Санта Сабина (Сарбана). 5 или 6 века нашей эры. Такая простая, но милая. Выложена из известняка и базальта, отчего имеет необычный "пятнистый" фасад. Внутри небольшая зала и две комнаты с апсидами.
Почему-то на Сардинии часто встречаются места с постройками разных эпох, наверное, людей тянуло к истории, предшественникам. Поэтому они строили вокруг уже имеющихся строений.

Фото немножко отстой, простите:oops:.
Переделывать пока не буду, пусть полежат ещё. Мне кажется, сильно лучше я не сделаю уже.

Общий вид комплекса.



Церковь внутри.

А потом снаружи :).

Шедевр х).


83aea1924209.jpg

Топаю к нураге.
85b97d46505b.jpg

Вход.
fe263f89529a.jpg

Концепты с солнышком. Там миленько лежал фонарик, беру его и ухожу в темноту :).

Лестничка наверх. Кто мне объяснит, почему вообще во всех древних постройках такие высоченные ступеньки? Наверх ещё поднялась - вниз на попе сползала. В храмах ещё можно объяснить как-то, а в оборонительном сооружении? Как они там бегали чуть что? Тем более люди были мельче.

Панорамка сверху на Силус.

Нора.





Едем обратно. Панорамы.

Концепт в Нуоро, куда мы в магазин заезжали :).
Вот сард какой-то там диву давался, чё я там так увлечённо фоткаю!
Но по мне так круть!
 
Последнее редактирование:
Кажется, тюльпаны без прорисовки контура смотрелись бы лучше...
Они вообще хреновые вышли, но остальное ещё хуже :).

Дача и округа.
Виноград только начал спеть в середине августа, но мы уже лопали его с куста!

Дом и конюшня конкурентов на заднем плане -_-.

Дачные виноградные и оливковые рощи. Поэтому у них домашние оливковое масло и вино cannonau di Sardegna.

Супрамонте горит на закате. В районе дерева загон с жеребёнком, которого мы ездили кормить.

Белый виноград тоже вовсю спел. Это его так неловко обрезали, поэтому он лысый немножко :).


ПС, всё. Теперь сплошные кони с ослами пойдут :).
ППС, почти дописала пост про то, что делала после увольнения. Никак не сфоткаю иллюстрации %).
 
Последнее редактирование:
Они вообще хреновые вышли, но остальное ещё хуже :).
Да не, не хреновые... Просто, если бы они были чистыми пятнами, вышло бы, как у этого китайца ХХ века... Ци Бай-ши, во. Хе, помню ведь :cool:
264305.jpg
 
Да не, не хреновые... Просто, если бы они были чистыми пятнами, вышло бы, как у этого китайца ХХ века... Ци Бай-ши, во. Хе, помню ведь :cool:
Да, я испортила:(. Там ещё часть была, закрасила чёрным в итоге. Можно до 3-х обрезать, кстати. А так до гохуа мне как до Китая пешком... Надо больше рисовать.
 
Очень интересный рассказ про нураги, спасибо. А по поводу ступенек мне рассказывали, что это как раз специально строилось, чтобы в случае захвата башни врагом ему было тяжело передвигаться и у оставшихся владельцев был шанс отбиться.
 
Очень интересный рассказ про нураги, спасибо. А по поводу ступенек мне рассказывали, что это как раз специально строилось, чтобы в случае захвата башни врагом ему было тяжело передвигаться и у оставшихся владельцев был шанс отбиться.

Спасибо большое! Я рада, что не зря сегодня несколько статей прочла на эту тему:D.

А как же самим защитникам города быстро перемещаться по лестницам? Или они изначально позицию занимают и отбиваются?
И как ступеньки в индуистских храмах объяснить)? Там высота ступеньки до колена где-то, я вообще не представляю, как они поднимались наверх. Мама однажды вообще меня бросила и отказалась подниматься на храм Брахмы, потому что туда только с кошками безопасно лазить можно :).

Меня этот вопрос уже несколько лет мучает... загуглить что ли).

UPD, Потому что поднимаясь человек приходит в особое состояние сознания, чтобы легче было общаться в божественным. Ок. Вопрос про храмы снят:D.
 
Стажировка в журнале Gold Mustang, июль 2016

Так вот, дальше была стажировка где-то в июле. Мне позвонила знакомая и спросила, не хочу ли я попробовать поверстать, а у меня как раз был затык с Adobe Indesign. То есть я открывала программу и сидела в ступоре. Вообще спасибо ей большое, она не раз помогала и не только мне. Просто необычайный человек. Я постоянно встречаю людей, готовых помочь, но тут она выкладывается по полной, вытягивая своих молодых знакомых в профессиональном плане, хотя могла бы этого и не делать. Тем более в некоторых случаях это ОЧЕНЬ напряжно. Мне сложно описать, как мы валандались с Hermes во Франции, 99% людей просто забили бы, но она нет.

И вот в назначенный день я потопала в офис Золотого Мустанга. У них очень приятно внутри. Офис небольшой, но уютный.

Делали (вроде) июньский номер, который с Ахметом Йаром на обложке. Я смотрела, как его ведут с нуля и до отсылки в печать. На самом деле мало чего делала, но девушка-верстальщик терпеливо мне всё объясняла и давала попробовать что-нибудь поделать. Но я просто ужасно тупила с непривычки. Как раз про Йара делали макет, про дантистов, Измайлово и что-то ещё. Мои фотографии выбирали для статьи про Кубок Абхазии. И ещё я смотрела кучу всего, как делается, даже для вёрстке в Иллюстраторе полезного. Заодно увидела, как редакция работает и делается номер.
Поняла, что есть нормальные офисы. У них там всё слажено и как-то доброжелательно. Кто читает Золотой Мустанг, знает, что они сделали полный ребрендинг и редизайн, потому что главный редактор захотела стать ближе к европейскому формату. Поэтому они пошли по пути стилевого упрощения, немного изменили формат, материалы (обложку и листы). И, конечно, макет.

В общем, любое издание начинается с постраничного макета.

Есть отдельный под обложку, с титулом и страницей. Наверное, самое сложное в работе верстальщика - это создание такого шаблона, в который потом уже заливается будущий материал. Но в этом участвует вся редакция. До разъяснений я никогда не замечала огромного количества вещей на развороте. Как подписываются верхний и нижний колонтитулы (поля), где номера страниц (внизу), выпуска и названия статьи (вверху). Что текст всегда делится на 2-3 колонки, а не идёт сплошняком, как в книге, потому что так проще читать. Значок в конце статьи ставится так же для удобство, раньше никогда внимания не обращала. Какие бывают разделители между колонками. Что всегда и в журнальном макете тоже используются всего два-три шрифта для текста и заголовков, иногда они переводятся в курсив. И вообще все таблицы, врезы верстаются тоже имеют свои шаблоны. Фотографии вводятся не абы как, а по блокам. И в Индизайне это всё просто и легко делается, особенно если наловчился уже. В ЗМ девушка одну статью делает за несколько минут с дикой скоростью. Ловко фотографии обрабатывала, я бы даже не догадалась до некоторых моментов. Я делала развороты и таблицы по три часа, постоянно путая горячие клавиши. Зато после стажировки везде их юзаю теперь. И узнала, как ужимать текст, это была проблема мирового масштаба! Кегль-то менять нельзя...

Сам номер тоже делается не наобум. У них уже на несколько выпусков вперёд есть намётка статей. К ним добавляются какие-нибудь со стороны. К каждому номеру они в таблице делают макет разворотов: какая статья на сколько страниц, за какой идёт и всё такое. Потом ждут текст и фотографии (если есть), редактор обычный и выпускающий вместе вычитывают и редактируют файл, ищут ещё иллюстрации. И только потом отдают всё верстальщику. Помогают подсказками, как они видят разворот. Потом главный редактор утверждает и файл сохраняют под определённым названием. Весь материал ещё раз вычитывают и верстальщик в макете исправляет ошибки или недочёты. Страниц всегда должно быть определённое количество, как и рекламы, за счёт чего держится издание, поэтому иногда статьи или разделы могут снимать, если не влазят. Обложка делается отдельно. Потом ещё раз всё перепроверяют перед выпуском в печать. А там уже по названиям всё печатается и сшивается. И выходит новый номер :).
В общем, всё делается в команде и сообща. Очень интересно было пронаблюдать и получить множество полезных навыков.

Минус в том, что больше половины месяца вообще работы почти нет. И ты сидишь, кукуешь. В первую неделю я не ходила даже. Потом туда-сюда. А ближе к концу все просыпаются и просто завал. Хотя в ЗМ очень ответственные редакторы и они постоянно следят за авторами текстов и фотографий, обзванивают их и подгоняют. Но всё равно это всё неизбежно...
В штате мало человек и даже помочь толком нечем. Не как в дизайн-студии, например. Там баннеры порисовать можно хотя бы.

В кратце как-то всё и происходит. Возможно, я немножко пролила свет на эту сферу.
Вот развороты, которые я помогала делать. Многое потом ещё поменяли, конечно :).
Статья про А. Йара.




"Кубок Абхазии" и мои фоточки в статье о нём.








Раздел Измайлово. Помогала верстать, думала о вечном... почему у ФКСМ такого нет? Это же круто и полезно для КСК или организации.


Про Вайенгольд.


Дантисты. Очень интересно, кстати.


Так мы подошли к октябрю. Ура!
ПС, если кому-то что-то интересно - спрашивайте, не стесняйтесь х).
 
Последнее редактирование:
Вик, очень и очень интересно про ЗМ. Вообще всё интересно, что про лошадей и что про качество. Интересно, а Конный мир жив еще? И как там дела обстоят?
 
Да ладно! Индизайн очень удобная и юзерфрендли программа!

Теперь я знаю. Просто никогда не подворачивалось работы для неё, всегда Иллюстратором справлялась :).
Ещё как-то Корел постичь надо... я не понимаю, почему его все хотят, когда Иллюстратор есть...


Какая же вы талантливая!

Спасибо:oops:.


Индизайн - приятнейшая прога :)

Иллюстрации странно заверстаны, не по фен-шую)))

В журнале? Так нравится директору, у них там накатанная схема уже :).
С Измайлово прикольно вышло.


Вик, очень и очень интересно про ЗМ. Вообще всё интересно, что про лошадей и что про качество. Интересно, а Конный мир жив еще? И как там дела обстоят?

Ой, я очень рада! Спасибо)).
Да, жив. Но он какой-то сам по себе совсем. Я ничего про него не знаю, хотя один раз печаталась даже:D.

ПС, а я на своей исторической родине... почти. В Минске:D!
Но на этот раз недолго. В пн буду дома ужО)).
 
Сверху