что толкает людей на соревнования?

Сабспейс, не переживайте! Участники соревнований, о которых вы говорите, добавляют свои стартовые в общий котел. Пусть их. Лошадей конечно жалко. С другой стороны я не уверена, что существуют всадники, регулярно выступающие много лет подряд с соотношением 1 к 10. Все-таки откровенно неудачное выступление - это сильный и болезненный удар по самолюбию. Рано или поздно человек или прекращает выступать или делает правильные выводы. Можно сколько угодно потом рассказывать, что виноват тренер, лошадь, организаторы. Легче на самом деле от этого не становится. Значит и в неудачных выступлениях есть смысл. Старт - это лакмусовая бумажка, которая сразу показывает туда ты идешь или нет. Кто-то получает положительный ответ, а кто-то отрицательный. Се ля ви. :wink:
А уверенным на 100% никогда быть нельзя. Лошадь живая, человек живой. Иногда на старте получается хуже, чем на тренировке, а иногда - лучше. Уметь поймать настроение, кураж и передать это все лошади - важная составляющая успеха. Но это такие эфемерные и неуловимые субстанции :wink:

А что касается стремления непременно выиграть, то, ИМХО, это имело бы смысл, если бы на высотах до 100-110 чаще проводились конкура не на чистоту и резвость, а на стиль. А то те, кто выигрывает детские и любительские конкура, иногда едут в таком "стиле", что хочется ставки делать: убьются - не убьются? Несутся как потерпевшие с какой попало ноги, в поворот на контргалопе и практически лежа... Выиграли, замечательно. Только ни лошадь ни всадник, если кардинально не поменяют стиль и технику, выше 110 не поднимутся никогда даже если есть потенциал. Ну и зачем это?
 
Снегурочка написал(а):
Старт - это лакмусовая бумажка, которая сразу показывает туда ты идешь или нет.

Согласна.. Я не очень азартный человек, и к рейтингам тоже довольно равнодушна. Занимаюсь выездкой скорее для себя, для внутреннего чувства, что могу находиться с лошадью в гармонии, что-то делать и т.д. и т.п.

Так вот для меня старты, это а) действительно как экзамен, чтобы показать и самой себя проверить, что и как я умею.

б) всегда очень интересно и важно читать комментарии судей. Получить независимый взгляд и оценку со стороны.
 
Снегурочка написал(а):
ИМХО, это имело бы смысл, если бы на высотах до 100-110 чаще проводились конкура не на чистоту и резвость, а на стиль.
Что-то вроде устроили у нас на прошлом кубке Губернатора. Проехать надо было чисто и в определённое время. Не быстрее, не медленее. Тут уже никто не гнал, все старались.
Снегурочка написал(а):
я не уверена, что существуют всадники, регулярно выступающие много лет подряд с соотношением 1 к 10
Существуют. Я щас не про себя. :D Видела таких.

Кстати, по поводу оправданий - я тоже этого не признаю. Никто, кроме всадника (ну, может, тренера ещё) не виноват в поражении.

Хотя, я была в ситуации, когда меня, ни разу не стартовавшего зелёного человечка, тренер выставила на 110. Я согласилась на эту авантюру потому, что мне был нужен стартовый опыт, хоть я и не была готова. По неопытности думала, что это будет только плюс для меня. В то время я воспринимала каждое соревнование, как последнее, в связи с нестабильной ситуацией и неудачным опытом. Думала, попробую, не проеду - и чёрт с ним. Главное - стартовый опыт получу, потому как пора бы уже. На 100 меня тренер не пустила - там из спортивной группы мальчик ехал на том же коне, что и я. Тренеру он был важнее. :roll:
В общем, до конца мы не доехали 3 препятствия. :D И это ещё повезло. Зато после этих стартов я не могла отойти до следующего сезона. Ощущение неудачи ещё усилилось, тренер обиделась, конкурные тренировки всё чаще приходилось выпрашивать.

Так что теперь моя позиция - не готовыми никуда лучше не ездить. Хотя, отрицательный опыт - тоже опыт. Теперь я намного спокойнее выезжаю на соревнования.
 
Снегурочка написал(а):
А что касается стремления непременно выиграть, то, ИМХО, это имело бы смысл, если бы на высотах до 100-110 чаще проводились конкура не на чистоту и резвость, а на стиль.
ППКС. У нас, к сожалению, часто соревнования по высотам до метра превращают в состязание "зажигалок".
 
keplian написал(а):
Хотя, я была в ситуации, когда меня, ни разу не стартовавшего зелёного человечка, тренер выставила на 110. Я согласилась на эту авантюру ...
Авантюра в чистом виде, Вы правы. У меня была подобная ситуация (правда, стартового опыта уже хватало), когда, удачно проехав на последнем этапе Кубка ФКС СПб маршрут 110, я попал в финал. А там маршрут 120 надо было прыгать. Первый раз в жизни. Тренер подумал и сказал - езжай. Ну я и поехал. 4 повала, правда, ехали, говорят, неплохо для первого раза. Самое смешное, что после пересечения финишных створов мы с кобылой разошлись во мнениях, в какую сторону надо дальше поворачивать. В итоге я доблестно с нее убрался :mrgreen: Результат-то зачли, разумеется. И настроения прибавилось :mrgreen:
 
Биологи давно ответили на этот вопрос :lol:
"Соревнование — противоборство и конкурентная борьба между несколькими сторонами за достижение превосходства, (выигрыша, признания и т. п.) или в целях поддержки биологического инстинкта выживания."
 
MIG написал(а):
Снегурочка написал(а):
А что касается стремления непременно выиграть, то, ИМХО, это имело бы смысл, если бы на высотах до 100-110 чаще проводились конкура не на чистоту и резвость, а на стиль.
ППКС. У нас, к сожалению, часто соревнования по высотам до метра превращают в состязание "зажигалок".
Ага
Хорошо, что стали чаще появляться маршруты в норму времени
 
А вот я , например, соревнуюсь только для себя. Для меня это именно экзамен. Я не ездию на лошади просто так, я не катаю попу, я работаю, работаю над достижением каких-то целей - новых высот, новых элементов. Я все время хочу прогресса. Мне не интересно кататься в полях, например, мне скучно. Для меня соревнование - это способ проверить то, чего я достигла и решить - идти дальше или оттачивать пока существующее. Я никогда не полезу прыгать выше того, в чем достигла успеха. Сначало с малого. Когда на малом достигнута стабильность (а это не один старт), то можно рискнуть выше, например. Никто у меня никогда не заставляет стартовать, наоборот я часто сама прошу устроить междусобойчик, например. :lol: Именно на старте проявлеться истинное умение -умение выйти из сложной ситуации, умение найти понимание с лошадью, умение справиться с нервами. Я всю жизнь нервничаю и перед экзаменами и перед стартами. Я пью волокордин (не литрами), но когда дохожу до этого экзамена и получаю, например, билет, то стресс проходит, т.к. уже выбора и вариантов нет. И я считаю, что только с опытом можно справиться с нервами. Если ты ездиешь на старт 1 раз в год, то будешь весь на нервах, а если каждую неделю, то будешь воспринимать это как тренировку. Другое дело - мне не по карману ездить часто. Так же и с высотой в конкуре - если я прыгаю постоянно высоко, то привыкаю и не чувствую высоты, а если мне задирают резко, то страшно. Я считаю, что нельзя форсировать события, нельзя стрессовать насильно. Сейчас, имея свою лошадь, для меня важны именно НАШИ победы, не мои, не ее, а наши. Я хочу сдать разряд именно на том, кого делал всеобщими усилиями. Я могу спокойно арендовать самовоз и на нем проехать, но мне это не интересно. Я хочу сделать это на своей лошади, это другие ощущения. Просто у всех разные цели, конечно, все потенциально хотят выиграть, но и проигрыши многому учат. Если ехать на стартах на самовозах, то вообще ничему не научишься, т.к. лошадь делает все сама. А если она что-то передумает, то ты даже не поможешь ей. А так, закинувшись, например, один раз, ты уже будешь внимательнее, будешь вести лошадь до финиша, а не сидеть на ней овощом. Получив закидку от того, что сунулся вперед раньше времени -запомнишь на всю жизнь, что надо до последнего сидеть сзади, рухнув с лошадью в повороте - будешь помнить, что нужно постановление, нужен галоп на заду, а не скачки топором. Все это учит. И ответственности больше. На тренировках мы все спокойнее, знаем, что не получилось сейчас, так можно повторит, а на старте не повторишь.
Старты очень важны для людей, которые стремяться к совершенствованию себя. А если просто попу катать - так нафиг надо. И конечно ехать нужно то, что по силу, не форсирую и не прыгая выше головы. Прыгать низко, пропрыгал хорошо, прыгать выше, пропрыгал хорошо, дальше еще выше. Как в коробке передачь - -повышать по ступени.
А тренер никогда не будет заставлять, если он адекватен. другое дело - тренер может видеть того, что не видишь ты. Например, что ты готов ехать. Иногда тренеру виднее. Иногда насильно толкнув некторых людей, тренер может помочь справиться с неоправданным страхом.
 
Сабспейс написал(а):
когда я еду на старт, я уверена и в себе и в лошади. ощущения, которые я испытываю в этот момент - это азарт!! это, безусловно, волнение, но это не волнение от страха. есть ты, лошадь и кучка барьеров. всё остальное осталось там...за пределами конкурного поля.

не спорю, у всех случаются косяки.. в силу погоды, настроения и пр.. когда у всадника на 10 стартов 1 косячный -это нормально, а когда на 10 стартов 1 нормальный, не повод ли это задуматься над своей ездой?

оч часто слышу отзывы людей, плохо проехавших:
"органигаторы дураки, зачем у того барьера такую яркую рекламму повесили"
"и почему мой дурацкий тренер не сказал мне держать повод в той системе.."
"ну и что что я на ушах у лошади вешу, что ей, ноги передние поднять трудно"
все виноваты, только не они.. вот если бы, да если бы, да ещё раз если бы - то они точно были бы чемпионами!!!!! так может надо уже начать работать над этими если бы, а не позориться от раза к разу...

респект и уважуха тем всадникам, которые способны признать СВОИ ошибки.

все отписавшиеся здесь чётко представляют, зачем они едут на старты, я с вами не спорю. у многих даже есть кураж - это вообще здорово, это создаёт борьбу )))
но непонятны именно те моменты, когда едут 120 вместо реального метра, когда лезут прыгать на вставших лошадях, когда лезут на старты после пяти прыжковых тренировок в жизни.. ведь это же заведомо проигранные старты!! (а это стартовый, коневоз, коновод, справки..)


Я вот наоборот, очень часто виню себя и меня за это ругают. Я всегда оглаживаю лошадь. Прыгнула, не прыгнула, не важно. Я ее так успокаиваю. Если она закинулась, значит ей что-то не понравилось, испугалась и т.д., зачем ее наказывать? вырабатывать опять страх? Потом корю себя порой, так как получаеться, что хвалю за закидку или обнос, но я не могу ничего с собой сделать, я слишком ее люблю и прощаю все как ребенку. Вот ты сама видела последний наш старт. Обидно до жути - закидка на последнем барьере в перепрыжке, причем в системе, где в принципе трудно обнести, так как всего 1 темп. Я выложила это видео в контакте. Первый коммент подруги -"а по жопе..", я тут же с ней соглашаюсь, мол да, не права, надо было смотреть, что смещаемся, надо быть внимательнее и вести лошадь, надо то, надо сё, какой я лох... Подруга в шоке - мол офигела я, спина не чешеться у меня от прорезавшихся крыльев, мол лошадь надо по жопе за такие вещи, так как откровенно свезла, а не просто не вписалась, не просто испугалась. Я и призадумалась. Стала смотреть повторно. Закидка, я с воплями "нет" еду дольше, перевожу в рысь и оглаживаю, мол молодец лошадь. Но я под этим думаю о всем маршруте, а лошадь-то наверняка воспринимает только закидку и похвалу... С другой стороны я так делаю на тренировках и лошадь всегда после этого прыгает. Т.е. я ее не запугива. Закинулась, огладила и еду опять. Закидок повторных, ттт, не было ни разу. Просто мне все время кажеться, что лошадь сама очень переживает и я так пытаюсь ее успокоить. Я постоянно в неудачах виню только себя. С другой стороны, от этого, моя "невзоровская" (простите) лошадь практически не боиться хлыста и если трусит и не идет куда-то, то хлыстом ее не заставишь. Хорошо ли это?...дрвгой вопрос. Но испугавшись, она не несеться прочь от страха, она просто вкапываеться или осаживает. Вот в моем понимании - это правильно. Нельзя бить лошадь за ошибки, ведь 90 процентов ошибок исходят от человека - не подвели, сунулись, придержали, помешали и т.д. мы рулим сврху, лошадь доверяет, лошадь слушает...и естественно,если ей неудобно, она может не полезть. Но это все индивидуально. Я не принимаю хамство, например. С прокатными конями сложнее, они не доверяют никому, но если это твоя лошадь, с ней надо искать общий язык, а не винить ее в своих неудачах. Запугать проще. Да, я на стартах всегда с хлыстом, но не для наказания, а скорее для того, чтобы помочь выслать, когда она замешкаеться например. Я никогда не бью после, могу приложить по плечу только до, на подходе, если ноги не помогаеют и она оттормаживает. Лошадь чувствует напор. А если она будет ждать подвох и грубость после, то и ощущения будут плохими и дружить она не будет с всадником. Никогда. Доверие - это самое важное. Просто так его не заслужить. Я всегда глажу ее, после рыси, после удачного секундного элемента, я могу и шпорой и хлыстом приложить при ее хамстве и она прекрасно понимает за что.
А еще очень важен первый старт. Особенно выездной. это всегда стресс, дорога, новые люди и кони. И первый раз надо ехать низкие барьеры и спокойно, не за местом. Надо оставить особенное впечатление у лошади, попати, отшагать потом. А то многие просекают, что привезли, лошадь закинулась, ее сняли и повезли домой. Отличная схема - я закинусь и меня вернут домой. столько коей есть, которые дома старты бегут, а на выезде - никогда.
 
Если ехать на стартах на самовозах, то вообще ничему не научишься, т.к. лошадь делает все сама. А если она что-то передумает, то ты даже не поможешь ей. А так, закинувшись, например, один раз, ты уже будешь внимательнее, будешь вести лошадь до финиша, а не сидеть на ней овощом. Получив закидку от того, что сунулся вперед раньше времени -запомнишь на всю жизнь, что надо до последнего сидеть сзади, рухнув с лошадью в повороте - будешь помнить, что нужно постановление, нужен галоп на заду, а не скачки топором.

Только ездия на правильно подготовленной лошади можно научиться правильно ездить. Только так отрабатывается посадка и средства управления. А не на вставших и неправильно выезженных лошадях. Наполучав закидок, всадник потом будет страховаться и излишне посылать лошадь вперед. Даже тогда, когда этого не надо. Сначала надо научиться ездить пассажиром, а уж потом, когда полностью владеешь своим телом и разум не отключается, предпринимать какие-то активные действия.
Между прочим очень трудно просто катиться на лошади (а на хорошей лошади именно это и надо делать - не мешать ей работать).
Первые старты надо ехать на очень спокойной и выезженной лошади, которая сама провезет всадника по маршруту. Поможет и создаст у всадника положительный настрой и придаст чувство уверенности в себе. Тогда всадник не будет пить валерианку литрами перед стартом. Тогда он сможет сосредоточиться на качестве прохождения маршрута, а не на том, как просто доехать до конца.
 
А я вот не согласна. Изначально, перед тем, как прыгать на стартах, надо научиться это делать. Вообще ездить сперва. Так смешно смотреть на детей, которых заставляют прыгать (чтобы им инереснее было), хотя они в седле еле держаться. Такие "детки" не одну лошадь поставили. Если ты тренируешься 7 дней в неделю, если ты работаешь над собой и лошадью, то и на старте ты проедишь. Я говорю о уровне всадников, кто не первый год занимаеться. Конечно, учиться надо на выезженных конях. Но если идти дальше, то намного интереснее делать лошадь самой, а не выезжать на самовозах. Другой уже жизненный этап :( Намного интереснее собирать призы на лошади, которая пару лет назад даже не тромозилась :lol: . Конечно, если человеку нужны соревнования для медалий - ему надо на самовозах кататься, а если для ощущения победы и результативности, то это необящзательно. А полное счастье - когда сам из лошади делаешь самовоза! Что может быть прекраснее? :lol:
 
Любой начинающий портит лошадь. Уровень только меняется. Когда люди начинают прыгать, они тоже портят лошадь. Пока не научишься испортишь много лошадей. Задача тренера из править.

Мне лично вот уже не интересно выезжать "крокодилов". Хватит, наломалась. Да и зачем? Чем гордиться, что такого крокодила уломала? Дурноезжие лошади портят навыки. И очень сильно. Они не делают правильную посадку, а только зажимают. Они не заставляют правильно применять средства управления, а заставляют применять из эффективно на даный момент. Нестабильность лошади из раза в раз делает езду напряженной.
Это не означает, что с честной, самовозной лошадью не надо работать. Но только работы меньше и отдачи больше. И едешь потом с удовольствием, а не с мыслью - что же сейчас будет. Нервов меньше, а результат лучше.

Видела я как-то лошадь раз за разом всающую. А всавала от того, что девушка боялась послать по сильнее. А мой вопрос - чего же ноги то не прижмешь как следует? Она ответила, что тогда лошадь ее таскает, поэтому и едет типа в легком контакте. А таскала лошадь просто от нестабильности посадки девушки. Посадили ее на опытную, самовозную как раз лошадь, дали почувствовать, что от правильных решительных действий ничего не случается. И запрыгала она уже со своей лошадью. Потому что ее нервная и чувствительная лошадь не позволяла править посадку, а только ухудшала ее.
 
Hot Chocolate написал(а):
А мой вопрос - чего же ноги то не прижмешь как следует? Она ответила, что тогда лошадь ее таскает, поэтому и едет типа в легком контакте.
Ну да, ответила с точностью до наоборот :) Как ни странно, на "прущих" лошадях "ноги" надо гораздо больше, чем на спокойных.
 
О как это точно!!! И как долго понимание этого приходило лично ко мне))))Славно что пришло.
И как забавляют высказывание, ну твоя коняка то энергичная, читай таскучая, на неё шенкель не нужен. Ага-ага. совсем так и не нужен :lol:
 
Нет, ну тут все конечно индивидуально. Я не говорила о именно дурноезжих лошадях. Конечно, если лошадь привыкла вставать, то стремно на ней ездить, особенно большие высоты и тем более не стоит стартовать на выездах, т.к.нет стабильности дома.. Я просто немного съехала на свою лошадь. У меня кобыла ко мне попала в 7 лет и за это огромное время она не была выезженна, она умела просто бегать :lol: Но быстро. Это рысак, который вроде как даже в качалке побывал... Но и никто ее прыжками не портил, т.к. ездить даже не мог толком. Так вот, за 3-4 года (да, это не малый срок, но надо учесть, что лошадь уже успела накачать "ненужные" мышцы и что усвояемость у такой лошади дольше проходит) кобыла превратилась в отличную лошадь. Да, большой плюс был в том, что с характером и манерами все было ок. Видимо ее содержали для красоты. никто ее не ломал, никакого фарсирования и давления. Спокойная, ровная работа. Так теперь эта лошадь знает кучу элементов выездки, имеет природную отличную рысь, врожденный импульс, который был напрвлен в нужное русло, техничный прыжок. Есть одна проблема -у нее проблемный сустав, поэтому на износ ее никто не работает и не гониться за медалями, стартуя каждый день. Но за эти года она мне привезла кучу медалей, пусть и не в огромных высотах, но это наши победы. Пусть ей и было 7 лет, но делали ее с нуля, стараясь не запугать и не ломать, т.к. характер у нее вполне сформированный и она мягко сказать, не готовая на все лошадь. Но я верю, что только наша любовь и ласка сделала ее такой. Если бы эту лошадь пытались ломать, то она бы убивала, т.к. при таком напоре и скорости, если бы она, например, высаживала, то люди бы ломали себе все. Она стала работать, поняла, что от нее хотят, поняла, что ей так удобно, перешла на зад (хотя со сбором часто борится), поняла, что на заду ей устойчивее и приятнее. Да, на нее пришлось воздействовать и шпоркой иногда, так как хороший галоп, собранный и компактный, для рысака тяжеловат. И эта лошадь стабильно выступает, естественно, что я хочу прыгать выше и выше, но никто ее не работает по системе - прыгнула метр, давай поставим 1,20, прыгнула, давай поставим 1,40. Ее работают по высоте до стабильности, дальше-выше. Как молодую лошадь. И это дает плоды. Но опять же, я считаю себя (буду не скромной) вполне опытным всадником для того, чтобы стартовать на ней. Пока удачно, ттт.
 
karla написал(а):
О как это точно!!! И как долго понимание этого приходило лично ко мне))))Славно что пришло.
И как забавляют высказывание, ну твоя коняка то энергичная, читай таскучая, на неё шенкель не нужен. Ага-ага. совсем так и не нужен :lol:


Ага, у меня лошадь таскала с неимоверной скоростью, а как стали работать и поставили на зад, так столько шенкеля понадобилось, что с моим ростом я без шпорок не справлялась :lol: Но при этом если ее распустить, она так же быстро и расслабленно поскачет, а если попытаться собрать, то нужно кучу ноги. Я тоже долго не верила, что несущую лошадь элементарно остановить именно шенкелем, а не руками )) это опыт и практика. Жить захочешь - поймешь :lol:
 
А кто-то тут совневается в том, чтобы собрать лошадь нужна нога? :shock:

Tinker, это хорошо, чтоб нашли именно свою лошади и рады работать с ней.
А я бы не взяла, потому что не хочу тратить время и силы на животное не будучи уверенным, что что-то получиться. И не буду тратить время и деньги на дурноезжую лошадь, просто потому что у меня нет возможности купить хорошую готовую лошадь и выступать на ней. Я лучше денег накоплю и буду иметь приятную в работе лошадь.
Судя по вашим постам, у меня создалось впечатление, что вы в прыжках не совсем опытный всадник. Так вот учиться на неготовой лошади прыгать - путь в никуда. Может толк и выйдет, но непонятно через какое время и сколько придется тренеру править лошадь и всадника.

Жить захочешь - поймешь
Убивает просто. Неужели чтобы научиться, надо именно попадать в ситуацию жать захочешь - поймешь? Нафиг такую учебу и таких учителей.
Слава богу, что ко мне уже пришло понимание, что учиться можно с комфортом и удовольствием.
 
Hot Chocolate написал(а):
Жить захочешь - поймешь
Убивает просто. Неужели чтобы научиться, надо именно попадать в ситуацию жать захочешь - поймешь? Нафиг такую учебу и таких учителей.
Слава богу, что ко мне уже пришло понимание, что учиться можно с комфортом и удовольствием.
Мне кажется тут не совсем буквально надо фразу понимать. Но реально, когда ездишь на тихоходах понять что на импульсивную лошадь нужно много ноги не просто. Может это только мне было не просто в силу каких либо особенностей моего организма, но лошадь с хорошим желанием бежать вперёд объяснила мне это быстрее чем куча тренеров. Нагляднее объяснила
 
karla написал(а):
Hot Chocolate написал(а):
Жить захочешь - поймешь
Убивает просто. Неужели чтобы научиться, надо именно попадать в ситуацию жать захочешь - поймешь? Нафиг такую учебу и таких учителей.
Слава богу, что ко мне уже пришло понимание, что учиться можно с комфортом и удовольствием.
Мне кажется тут не совсем буквально надо фразу понимать. Но реально, когда ездишь на тихоходах понять что на импульсивную лошадь нужно много ноги не просто. Может это только мне было не просто в силу каких либо особенностей моего организма, но лошадь с хорошим желанием бежать вперёд объяснила мне это быстрее чем куча тренеров. Нагляднее объяснила


+10
 
Кстати, я бы не приравнивала понятие "дурноезжая лошадь " к понятию "нулевая и ничего неумеющая". Я бы сказала, что дурноезженность как раз возникает от неправильной заездки и езды.
Конечно стремно покупать лошадь, от которой неизвестно что ждать в будущем, но в моем случае я это сделала не от того, что небыло денег на супер коня, а от того, что полюбила ее внутренний мир (я на ней ездила около года и покупала не по объявлению), ее характер, ее манеры, ее импульс и желанию работать и учиться. Поездив на такой лошади почти сразу понятно, что она сможет в будущем, а что нет :) это ведь уже не жеребенок. И знаете, я была права, она может сейчас именно то, что я от нее и ожидала. И это только начало.
 
Сверху