что толкает людей на соревнования?

Tinker написал(а):
Кстати, я бы не приравнивала понятие "дурноезжая лошадь " к понятию "нулевая и ничего неумеющая". Я бы сказала, что дурноезженность как раз возникает от неправильной заездки и езды.
Не согласна, для начинающего всадника это одинаково вредно.
Неважно от чего возникает дурноезжесть лошади - от езды ли от ее мерзостного характера. Если первое - то поправить можно, второе - ну ее нафиг с таким характером.

karla написал(а):
Мне кажется тут не совсем буквально надо фразу понимать. Но реально, когда ездишь на тихоходах понять что на импульсивную лошадь нужно много ноги не просто. Может это только мне было не просто в силу каких либо особенностей моего организма, но лошадь с хорошим желанием бежать вперёд объяснила мне это быстрее чем куча тренеров. Нагляднее объяснила
Да, тут согласна. Но сажать на ткую импульсивную лошадь всадника, который не очень хорошо владеет собственным телом - не правильно. Испугается и только. Потом как раз придется исправлять отведенные от корпуса ноги, корпус впереди и мертвую хватку за повод.
 
Hot Chocolate написал(а):
karla написал(а):
Мне кажется тут не совсем буквально надо фразу понимать. Но реально, когда ездишь на тихоходах понять что на импульсивную лошадь нужно много ноги не просто. Может это только мне было не просто в силу каких либо особенностей моего организма, но лошадь с хорошим желанием бежать вперёд объяснила мне это быстрее чем куча тренеров. Нагляднее объяснила
Да, тут согласна. Но сажать на ткую импульсивную лошадь всадника, который не очень хорошо владеет собственным телом - не правильно. Испугается и только. Потом как раз придется исправлять отведенные от корпуса ноги, корпус впереди и мертвую хватку за повод.
абсолютно согласна.
В идеале учебная лошадь она и вперёд бежит от мысли, и останавливается от неё же, и мысль этане чётко оформленая. а мысльначинающего....и прощает начинающему его тыкмыки руками/ногами/корпусом.
Но если честно много мы знали таких учебных лошадей? Я по пальцам пересчитать можно, да и то....

И моё ИМХО. что начинающему лучше лошадка которую сложно раскачать, чем лошадка которую хрен остановишь
 
Если ехать на стартах на самовозах, то вообще ничему не научишься, т.к. лошадь делает все сама.
Категорически не согласна с этим, а согласна с Hot Chocolate. Сама училась прыгать на вставших и сорванных лошадях. Аукается мне это до сих пор.
А на "самовозе" всадник учится очень важному: слушать лошадь, следовать за ней, не мешать. Учится тому, как должно быть. Без этого ориентира как можно работать с проблемной лошадью? Если не знаешь, куда ты ее ведешь?

Почему извиняются перед всадником, когда называют лошадь "самовозом"? По глупости. :mrgreen: Я тоже считаю, что это комплимент, поскольку означает, что данный всадник либо подготовил себе такую лошадь, либо смог правильно выбрать и у него хватило на этот выбор денег, а главное - ума!
 
Ну лично я не имела виду начинающих всадников. :)

Кстати у нас есть на конюшне конь-профессор в прокате. Вот это идеал для обучения. На нем четко -сделаешь что-то не так, он пошлет, сделаешь првильно - прыгнет или элементарно выполнит элемент. правда ему кучу лет и он умеет мыслить )) Вот такие кони должны быть учебные. А если лошадь делает все правильно даже тогда, когда всадник ошибаеться, то такая лошадь врят ли чему-то научит )) на ней будут просто кататься и если через несколько лет пересядут на нормальную - то мало чего смогут.
 
Я не отрицала обучение на самовозах, я говорю о том, что если всадник опытный, то на самовозе ему элементарно неитересно, ему интереснее сделать лошадь. ИМХО.
 
Я, мягко говоря, не начинающий всадник. Мечтаю оторваться наконец от своих 100-110-120 и начать прыгать 130-140 хотя бы. Так вот для этой цели поднакоплю денег, если получится, и найду самовоза.
А иначе как? Не умея грамотно и технично прыгать по этим высотам самой себе напрыгивать лошадь? Извините, но в эти сказки могут верить как раз исключительно начинающие.
Это не значит, что я никогда не прыгала на тренировках выше 120. Прыгала. Но этот опыт лишь позволил мне понять, что на высотах 130 и выше лошадь по-другому срабатывает, ее надо по-другому подводить, повышаются требования к качеству галопа и многому другому. Чем я могу помочь лошади, которая сама на этой высоте чувствует себя неуверенно, если не владею соответствующей техникой?
Одним словом, "самовоз" нужен каждый раз при выходе на качественно новый уровень. Другое дело, что позволить себе учиться именно так мало кто себе может. Вот и придумали сказку про то, что "на самовозе ничему нельзя научиться". По принципу "зелен виноград" :wink:
 
Снегурочка, я вас обажаю :mrgreen: Особенно за это
Другое дело, что позволить себе учиться именно так мало кто себе может. Вот и придумали сказку про то, что "на самовозе ничему нельзя научиться". По принципу "зелен виноград"

А если лошадь делает все правильно даже тогда, когда всадник ошибаеться, то такая лошадь врят ли чему-то научит
Знаете, чему такие лошади учат - учат уверенности и правильно следовать за собой, т.е. за лошадью.
Мне вот повезло учиться на таком самовозе. Пока на такой лошади не поездишь, не поймешь. Этот самовоз учил меня прыгать 130. Да-да, не меньше. Такие тоже бывают.
Пересела я на таких вот учителей после разных неприятных лошадей, на которых пыталась учиться. И научилась значительно быстрее и качественнее.
Могу сесть на не простую лошадь и протащить ее по 100 - 110. И только потому, что я уже научилась как надо двигаться, как собой владеть. У меня нога всегда прижата, поэтому лошадь не уйдет в сторону. Я повод не бросаю. Привыкла уже просто сидеть спокойно. И знаете, для лошади это иногда лучше, чем постоянные там телодвижения.
 
Tinker написал(а):
А если лошадь делает все правильно даже тогда, когда всадник ошибаеться, то такая лошадь врят ли чему-то научит )) на ней будут просто кататься и если через несколько лет пересядут на нормальную - то мало чего смогут.

(Шепотом) Такая лошадь и есть нормальная
 
AmazonkaPr написал(а):
Tinker написал(а):
А если лошадь делает все правильно даже тогда, когда всадник ошибаеться, то такая лошадь врят ли чему-то научит )) на ней будут просто кататься и если через несколько лет пересядут на нормальную - то мало чего смогут.

(Шепотом) Такая лошадь и есть нормальная


:lol: я не то хотела сказать :lol: Естестсвенно это нормальная, точнее отличная. Но такому всаднику будет тяжело с "трудной" лошадью. Мне кажеться, что всадник-профи - это тот, кто на любой лошади может достигнуть желаемого.
А самовозы - это круто, но их все меньше и меньше. И купить достойного самовоза сложно, но не из-за цены, а из-за того, что его здорового и с головой хорошего врят ли продадут - такие лошади бесценны. Вложенные в них деньги, на работу и подготовку не окупяться продажной ценой ( я беру в пример Москву и Питер, не считая импорт из Германии, например). И я, читая объявы порой, с трудом верю, что турнирный конь за 400 - 500 тыс продают из-за того, что нет денег на содержание. Эсли люди делают такую лошадь, то у них редко проблемы с финансами. И причина может быть в скрытой травме, вставании на определенной высоте, неуравновешенной психике и не стабильности. Это не касаеться молодняка, которого готовят на продажу - такие лошади тоже "коты в мешке". Из 50 "турнирных" коней на продажах всего штук 5 достойных. И смешно смотреть на объявы, где указываеться, что лошадь прыгает 120-130 и прилагаються фоты с прыжками крестиков (мол не успели сфоткать еще) :lol:
Отдолилась от изначательной темы, поэтому удаляюсь ))
 
Tinker, открою вам большой секрет, лошади продаются далеко не всегда из-за проблем с финансам :wink: Иногда всадник переростает уровень лошади, иногда лошади готовятся на продажу. Да много причин.
 
Tinker написал(а):
:lol: я не то хотела сказать :lol: Естестсвенно это нормальная, точнее отличная. Но такому всаднику будет тяжело с "трудной" лошадью. Мне кажеться, что всадник-профи - это тот, кто на любой лошади может достигнуть желаемого.

ничего подобного, наоборот - человек уже будет знать, чего ему нужно добиться от лошади, потому что он этому научился.
это просто нормальная хорошо выезженная лошадь.
зачем брать "трудную", если можно взять нормальную?
лично я продал тяжелого в работе коня именно потому, что он оказался слишком тяжелым для меня. и вместо него купил пусть и более сырую лошадь, но с которой значительно приятнее работать - потому что отдача есть, и тренировки не превращаются в войну.
на трудной лошади вы учитесь не ехать, а справляться с определенными проблемами. и в просветах - когда таки удается заставить ее работать - немножко учитесь ехать, если сможете перебороть себя и переключиться с проблем на работу.

и, кстати, турнирный конь за 400-500 тысяч - это ничего особенного, это либо хорошая молодая, но еще сырая лошадь, либо спортивная опытная лошадь среднего уровня с невысоким (относительно) потолком.
 
шенкель написал(а):
Darika, а в судейских протоколах пишут что-нибудь полезное?

в судейских протоколах пишут много полезного, причем не отлько замечания, но также могут отметить "хорошая рысь", "хор.сгиб.на вольту" и т.д. чем больше лошадь и всадник нравятся, тем обильнее протоколы петсрят комментариями.
кстати, мне например, судьи всегда пишут комментарии над чем работать (в глобальном плане). например стоит 6 и комментарий "больше в горку". то есть элемент сделан хорошо, но есть потенциал выше. и так далее. поэтому для меня выезд на соревнования - это оценка моей работы с лошадью и построение дальнейшего плана работы. кто-то сказал - больше работы спины, кто-то - четче переходы, вот это все суммируешь и готовишься дальше. со стороны ведь всегда виднее
 
Taujind, ППКС. Никогда не видела у себя пустых протоколов. Ну, разве что, когда совсем зеленая была (не в плане возраста, к сожалению :) ), ехала детскую езду на 50% на своих первых выездковых стартах. :wink:
Тоже в протоколах очень много замечаний по элементам вижу. А вот хорошего, к сожалению, не пишут. Просто стоит 7 (у нас пока это предел мечтаний). :D

А вот по поводу того, что учиться на самовозах, вспомнила, что многие тренера говорят, что в начале обучения лошадей надо менять. И часто. Совсем новичку лошадиная дурь даёт некоторые необходимые навыки.
Но если говорить о совершенствовании уже имеющихся навыков, то полностью согласна с любителями самовозов.
 
Стартовать надо при любой возможности) Всегда подбиваю любителей на старты, это на первый взгляд может показаться, что человеку там делать нечего, а спустя некоторое время видишь разницу между любителем, который коряво, но стартовал и тем, который все ждет когда его езда станет совершенной)
Считается правилом хорошего тона около оценки "5" ставить комментарий, часто рядом с 6кой пишут комментарии и очень важно что пишут в конце протокола. Кстати о хороших комментариях, на последних соревнованиях некоторым всадникам писали "очень хорошие аллюры, но нужно развивать".
 
вот я распиналась тут про то зачем ехать, если заранее знаешь что проиграешь, а сама еду на старт через 2 недели. и не то что бы я не уверена в лошади, (она ещё тот самовоз) я не уверена в себе, уж очень большой перерыв у меня был, а теперь вот молодая лошадь, заезжанная мною с нуля.. и покупалась она вроде как для полевого попокатания, и заезжалась для него(налево, направо, стоп - хотя со стопом у нас как раз и проблемы) и не гнётся она, и с сокращением после приземления у на проблемы, и плац будет не огорожен(натянутые цветастые ленточки по периметру - не в счёт) и амуниция у меня для прыжков не совсем подходящая, и с тренером я занималась последний раз лет 8 назад....
и вот сама теперь не пойму, что же меня толкает на этот старт, если он заведомо проигран?????
 
[
и вот сама теперь не пойму, что же меня толкает на этот старт, если он заведомо проигран?????[/quote]

Толкает стремнление к самосовершенстованию. Желание двигаться вперед, постигать что-то новое. А то как у нас обычно быввает - кто чаще всех выезжает на соревнования, тот молчит больше всех, т.к. понимает что до совершенства ему ох как далеко. А самые крутые - это, как правило, не выезжающие граждане, оценка которым еще не дана, вот им и кажется, что все в норме.
Как только всадник выехал на первые соревнования, даже если их и проиграл, то возникает азарт, желание сделать лучше, еще лучше. Выезжает на вторые, потом на третьи и поехало...
Тем более, что соревнования это отличнейшая тренировка как для лошади, так и для всадника, где тренерами выступают судьи :lol:
 
Хмык.
Не читала начало, но...

Соревнования - это база для выстраивания оценки своих навыков и умений благодаря "зеркалу" - сравнению с другими. А также проверка умения выполнять весьма специфический набор задач, который иначе не очень доступен.
Как и в любом другом деле, в деле соревнований, "чтобы стать профессионалом, надо накатать свои 10.000 часов".
Езда на лошади дома (любые задачи) и соревнования - это РАЗНЫЕ навыки, и разные 10.000 часов!
Из первого поста автора можно сделать логический вывод, что нужно сначала научиться выступать на соревнованиях, а потом уже ехать на соревнования. Несколько противоречивое суждение, поскольку научиться навыку, не получая практического опыта - невозможно.

Вот и все. Все просто - что, собственно, обсуждать? :)

Что касается лошадей, в "разумном" случае проблемы могут возникать, когда у лошади на момент выступления также не хватает навыка или он был закреплен неправильно => это делается с целью набора опыта / исправления.
Однако, у нас часто встречается "неразумный" случай, когда в силу ошибки или непрофессионализма кого-либо из команды неудачно подобрана пара всадник-лошадь (например, всаднику сильно не хватает опыта, или "стили" слишком разные). Тогда это неудача, из которой, возможно, команда сделает соответствующие выводы.
А может, и не сделает :) - но в таком случае тоже возникает вопрос - что, собственно, обсуждать? :)
 
П.С. А все-таки: "Самовозов не бывает".
Ну, то есть нет, бывают. Но а) не "вечные" (даже самовоза можно поставить, приложив определенное количество усилий :)) и б) максимум до конкуров 130. ("Легкие 140" - это те же 130).

И П.П.С. Лошадь, которая "делает все правильно, даже когда всадник делает неправильно" - полезна для приобретения уверенности и опыта. Ненадолго. Далее - вредна, потому что не помогает "отделять зерна от плевел" и закреплять правильные навыки. Два года выступлений на такой лошади в свое время очень многое мне дали по первому пункту, но по второму - я переучивалась потом гораздо больше двух лет, для того, чтобы суметь адекватно работать с другими типами лошадей.
 
Сабспейс написал(а):
очень редко на конкурном поле я встречала спортсменов. бойцов. тех, кому важно проехать чисто, в норму, тех, кто выезжает именно СОРЕВНОВАТЬСЯ!!
но почему то подавляющее большинство выезжающих всадников начинает нервничать на маршруте, совершать глупейшие ошибки, начинают боятся, психовать, тем самым заставляя психовать лошадь. чем больше психует лошадь тем сильнее это выбевает всадника из колеи и это всё копится как снежный ком.
зачем такие люди лезут соревноваться? зачем пить валерьянку литрами перед стартом, зачем тренер говорит своему "спортсмену": главное доехать до конца и по возможности чисто. да не это главное, это же соревнования!!! главное - это проехать лучше остальных!!! иначе какой смысл тогда вообще в этих соревнованиях?...

извините за этот крик души, наболело...

зачем тащат на старты вставших лошадей?, лошадей, которые не умеют или не хотят прыгать, лошадей без импульса... непонимаю....

Как бывший конкурист знающий всех ведущих конкуристов не только в Этой стране...
Конкуристы хотят быстро и сразу. Лошадь не готова... тренер не подсказал, либо не компетентен... Лошадь - молода... У всадника много амбиций... Лшадь всяко встанет если не поготовлена или ей не дано. Хорошая лошадь, деньги, талант, время и не торопиться прыгать 150 на 5 летней лошади. ВСТАНЕТ! они тоже бояться. Маленькие. Посадите 10 летнюю девочку на жеребчика 5 лет... и попросите прыгать 150см... Выездка, а потом 60-80, 100, 110, 130, 140, 150, 160. Или в выездку или в телегу. И того 4 года.
 
Сверху