Что важнее для инструктора: разряд или педагогический подход

  • Автор темы Автор темы La Rose
  • Дата начала Дата начала
Читатель писал(а):
Судейская коллегия федерации по выезке – три мастера спорта (и те числятся скорее как «свадебные генералы»), остальные вообще непонятно кто… Кандидаты в международные судья – перворазрядники, международные судья – ветврачи… или МСМК по троеборью…

Даже знаю пофамильно,кого имеет ввиду уважаемый Читатель.
Только вот эти люди согласны тянуть судейскую работу и благодаря их участию проводится немало соревнований по выездке.Если их вдруг убрать-в судьи придут молодые девушки из провинции,с так ненавистным Вам вторым разрядом,вот они как раз и являются в последнее время наиболее активными слушателями всевозможных судейских семинаров.Я,кстати,ничего против этих девушек не имею,люди учатся и совершенствуются.И среди них наверняка есть
способные тренера.Только надо учитывать,что на их лошадях они просто не смогут выполнить не только норму МС,даже КМС весьма проблематично.Да еще и на соревнования нужно приехать в Москву
или Питер,что для областного клуба-непосильные расходы.
И еще:хотелось бы услышать от Читателя-может быть ему известны какие-то пути выхода из сложившейся ситуации?
 
Гм, я вот так поняла Читателя, что он выступает не против всадников-любителей, а против тренеров-любителей!

И в этом вопросе я с ним полностью соглашусь! Одна из бед российского КС в том, что тренером может работать... да кто угодно может назвать себя тренером и набирать клиентов :( . Какое либо лицензирование и регламентирование этого вида деятельности отсутствует в принципе! Отсюда и вопросы о том "что должен уметь тренер, чтобы быть тренером" и каждый понимает что-то свое.

Интересно, хоть в одном другом виде спорта есть такое безобразие в вопросах обучения как в кс?
(Я вот фитнес-клуб посещаю иногда... фитнес по сравнению с КС проще и безопаснее, согласитесь. При этом ВСЕ тренера, работающие в клубе имеют звание МС и высшее образование, ну в крайнем случае среднеспециальное образование! других на работу не берут!)

Для сравнения, в Голландии чтобы получить лицензию и работать тренером (хоть начинающих, хоть продолжающих) человек должен иметь спортивный уровень не ниже Гран-При интернациональных чемпионатов и специальное образование! (не знаю высшее, или среднеспециальное). И никак иначе.
(да, я понимаю, что в России это в принципе не возможно, ибо спортсменов высокого уровня - по пальцам... но стремиться к этому все-таки надо)

Что касается инструктора проката... в моем понимании "инструктор" - это человек, который не обучает ВЕ, а просто катает клиентов и следит чтобы они не повредили себя и лошадь, не более того. Ну, знаете, есть такие конюшни, которые специализируются на катании туристов на природе.
Да, инструктору конечно не нужны образование и спортивные навыки.
А вот если речь идет об обучении посадке и управлению - это уже должен делать не инструктор, а тренер, с соответствующим уровнем знаний и умений.
Но в нашей стране это пока, увы, не достижимо :(, потому и темы такие возникают.
 
Топик писал(а): Гм, я вот так поняла Читателя, что он выступает не против всадников-любителей, а против тренеров-любителей!

Ну наконец-то! Хоть кто-то понял! А то все додумки, домысливания, нападки на основе своих додумок! Не надо додумывать! Не понятно что-то - спросите у автора!
 
Читатель написал(а):
- Нет хуже учителя чего-то не умеющего...
А потому считаю, что в конном спорте нет более страшного явления, чем КМСы в роли тренеров.
Мне, например, подобные заявления, как то даже поводов для "переспросить" не оставляют :)


Зюлейка, +1
 
Читатель писал(а):
Нет хуже учителя чего-то не умеющего...

Вот я прям вижу,как уважаемая Татьяна Анатольевна Тарасова делает тройной или даже четверной прыжок,чтобы показать Леше Ягудину, как правильно его сделать...
 
А в поговорке "лучший тренер по плаванию - тот, кто не умеет плавать" есть зерно истины, как считаете?
 
Я так поняла, что Читатель преподаёт в ВУЗе? Сочувствую студентам, если подача материала такая же ясная
 
Там есть учебные планы, конспекты лекций. Короче, "шаг вправо, шаг влево = попытка к бегству".
 
Зюлейка написал(а):
Там есть учебные планы, конспекты лекций. Короче, "шаг вправо, шаг влево = попытка к бегству".
Всё это есть и всё это хорошо, но от умения лектора подать материал очень многое зависит. Некоторые, не смотря на свои научные звания, дают его так, что и господь бог не поймёт.
Кстати тоже доктор наук не равно хороший лектор. Иногда аспиранты талантливее и доходчивее.
 
А по моему Читатель достаточно ясно изложил свое мнение. Я только очень надеюсь, Вуз, в котором он преподает - глубоко гуманитарный. Во всяком случае там не учат тому, что такое причинно-следственные связи.
Топик писал, что тренерская деятельность у нас не лицензирована (какой ужас!) Я писала об этом же несколько ранее. Это тот редкий случай, когда чиновники от спорта понимают, что прежде чем что-то требовать и запрещать, надо сначала что-то дать, вложить.
Если разогнать всех тренеров и судей, которые не удовлетворяют строгим требованиям Читателя, то на их место не придут дружной толпой мастера с незаурядным педагогическим талантом, безграничным терпением, мечта всей жизни которых - изо дня в день, год за годом объяснять чайникам тонкости привставания на рыси. Желательно бесплатно. (Ведь творческого человека не должны интересовать деньги :wink:) На их место либо не придет никто, либо придут те, кто будет еще хуже. Потому что, как сказала Dezora, работают те, кто согласен тянуть лямку.
Вот когда каждый талантливый спортсмен в нашей стране получит возможность стать мастером спорта независимо от толщины его кошелька, когда все мастера спорта получат бесплатно хорошую лошадь и возможность выступать (в том числе и на международных соревнованиях за границей) - тогда от них можно будет требовать чтобы они возились с новичками. В качестве нагрузки. Но прежде, чем решить эту проблему, надо сначала разобраться с пенсиями, зарплатой учителям и врачам и поднять уровень жизни в стране.
А пока у нас с КС та же ситуация какая была в начале 20-го века со всеобщей грамотностью. Тогда в села отправились учителя, которые сами едва-едва умели читать и писать. Об этом можно было написать статью в газету в стиле "Какое безобразие! Сам полуграмотный, а берется учить!" Это будет точка зрения Читателя. А можно написать повесть "Первый учитель" как это сделал Чингиз Айтматов.
 
Снегурочка! Как обычно - изложено выше всяких похвал, как по содержанию, так и по форме.
 
Снегурочка написал(а):
А по моему Читатель достаточно ясно изложил свое мнение. Я только очень надеюсь, Вуз, в котором он преподает - глубоко гуманитарный. Во всяком случае там не учат тому, что такое причинно-следственные связи..

Ир, редкий случай когда с тобой не соглашусь
Ещё раз просмотрела посты Читателя и хоть дерись не могу найти. где он против любительства в тренерстве.
Против всех тренеров кроме МС - да. Но ведь мы уже договорились, что МС не значит профессиональный тренер.
Против тёть, которые не хотят прыгать выше гловы - да.
Против потребительского отношения -да.
А где против против не профессионализма тренера? Не нашла. Или мысль так изложена, что не найдёшь.

И про гуманитарные ВУЗы не согласна :lol:
В гумах должны учить причинно-следственным связям. Должны учить энергичнее, чем мехматах и физматах. :lol:

А во всём остальном как всегда ППКС :roll:
 
Снегурочка,подписываюсь под каждым словом!
А мой отец,закончив в свое время 3 класса земской школы,был направлен на ликвидацию безграмотности и ездил по деревням на лошадке,запряженной в санки.Что не помешало ему впоследствии
после окончания курсов работать всю жизнь бухгалтером,а затем и главным бухгалтером
отделения в Управлении Северной железной дороги.
 
karla написал(а):
Ещё раз просмотрела посты Читателя и хоть дерись не могу найти. где он против любительства в тренерстве.
Против всех тренеров кроме МС - да. Но ведь мы уже договорились, что МС не значит профессиональный тренер.
Против тёть, которые не хотят прыгать выше гловы - да.
Против потребительского отношения -да.
А где против против не профессионализма тренера? Не нашла. Или мысль так изложена, что не найдёшь.
Читатель ставит знак равенства между спортивным званием и тренерским профессионализмом.
И про гуманитарные ВУЗы не согласна :lol:
В гумах должны учить причинно-следственным связям. Должны учить энергичнее, чем мехматах и физматах. :lol:
Гуманитарные ВУЗы я зря обидела. Согласна, что любое высшее образование - это не просто сумма знаний, а умение увидеть явление целиком и всесторонне. А так же предвидеть последствия действий, пусть даже мысленных. Задуматься: "Вот я выступаю против чего-то. Допустим, стало по-моему. Во что это выльется? Так может я зря против этого? И почему в данный момент все именно так, а не иначе? Может быть в этом есть какой-то смысл?"
 
ППКС. :D

А то что Читатель ставит знак равенства это хорошо :wink: это его Читательское дело :wink:
 
Снегурочка написал(а):
Читатель ставит знак равенства между спортивным званием и тренерским профессионализмом.
Если пользоваться математическими знаками, то
тренерский профессионализм = спортивное звание + специальное педагогическое образование
не или\или

Так что боюсь, что в нашей стране профессиональных тренеров по КС нет вообще :wink: ... только самоучки и самородки, к сожалению. А ученик вынужден выбирать с кем заниматься в меру собственных познаний, вкусов и везения.
 
karla написал(а):
А то что Читатель ставит знак равенства это хорошо :wink: это его Читательское дело :wink:
вот, блин, у меня вообще на протяжении всей темы создается ощущение, что Читатель - обычный тролль. Очень способ изложения мысли, способ её подачи и собственно мотивация дискуссии похожи... Простите, если обидела, но...
 
Сверху