Nightflight
«…Значит настоящим тренером можно считать от МС и выше?...»
Да, именно так я и считаю!!!
А вот инструктором (т.е. специалистом, обучающим основам ВЕ) может быть спортсмен более низкого разряда, но не ниже первого!!! И «первого разряда» не в «купленной зачетке», а реально первого!!!
Но беда, как раз в том, что те, кто как Вы правильно пишете, «…отсеялись на пути …на отрезке пути ДЮСШ/прокат -> МС…», именно и «учат» (я не боюсь это слово в этом применении забрать в кавычки) основную массу людей, стремящихся освоить основы ВЕ. А вот это я считаю ПРЕСТУПЛЕНИЕМ!!!
Dezora
«…кто будет тренировать перворазрядника…»…
Вопрос интересен! Но… Я бы его вынес в отдельную тему. Попытаюсь объяснить почему…
Сегодня наблюдал тренировку: мама КМС тренирует дочку перворазрядницу (ей 16 лет).
Мама делает одно замечание, второе… Дочь – ноль реакции… Мама повышает голос… В ответ дочь орёт:
- Мама, я просила тебя не вмешиваться, когда я с конём разбираюсь! Я сама прекрасно знаю что делать!!!
И вот тут я подумал: «У мамы опыт почти двадцать лет, а у девочки четыре…Откуда у подростка такая самоуверенность? Она уже все знает? Все понимает? Все умеет?».
Что это? Юношеская самоуверенность? Маразм? Или тенденция современного отечественного конного спорта?
А через пару лет, а может и раньше эта девчушка выйдет на манеж «тренировать» тех, кто захочет заниматься ВЕ, и что мы получим…
Настя
Получил огромное удовольствие, читая Ваш пост.
Потому, как ситуация достаточно типичная, она и была предложена участникам обсуждения. Вы абсолютно все правильно проанализировали, сделали правильные выводы. За исключением, пожалуй, одного. Почему, Вы считаете, что интересы неумехи, незнающего… выше, чем возможности и умения умеющего и знающего? Да, кстати, и интересы тоже… Или одна, потому что платит деньги, потому и более права чем другой?
А вот я считаю иначе. Если пришёл учиться – учись! Пришёл кататься – на карусельку… Катать попу – это туда!
,
Что касаемо лошади, то она была не такого высокого класса, чтобы серьёзно заинтересовать МС, как спортсмена, но далеко и не кляча… Класс выше среднего.
Снгурочка
«…Читатель, Вы верите, что кто-то может обеспечить безопасность всадника на 100%? Кроме того, спортсмены, которые занимались в СДЮШОР, поступив туда в возрасте 12-14 лет, не знают, как построить обучение всадников других возрастных категорий. Например, когда новичку за 30…»
Да, уважаемая Снегурочка, верю! Я знаю тренеров, у которых нет травм у учеников. Я наблюдаю их работу не менее десяти лет, а кое-кого и поболее… А вот прогресс у учеников есть!!! Снегурочка, а Вы знаете, что в СДЮШОР «Техника безопасности» - это «Букварь», с которого начинается обучение? Я это знаю, поскольку сам начинал свои занятия именно с занятий в школе такого типа!!! Нам из денника не разрешали выводить лошадей, если тренер не проверял всего, что могло нарушить эти правила, включая наличие лопат и граблей в проходе конюшни.
«…Квалификация МС говорит лишь о том, что человек умеет прыгать нулем 150 (возможно, только на готовой лошади и под руководством тренера). Есть масса спортсменов, имеющих звание МС, но не умеющих самостоятельно подготовить молодую лошадь с нуля до уровня хотя бы 110-120, не говоря уж о том, чтобы учить начинающих…»
Снегурочка, Вы написали чушь несусветную. Квалификация МС в первую очередь говорит о том, что этот человек ЗНАЕТ ТО (он пережил, испытал, осознал, обладает навыками и т.д., и т.п.), что нужно, чтобы прыгать 150 или ехать Большой приз на 65%.
Вам не кажется, что понятия «УМЕЕТ» и «ЗНАЕТ», практически можно сопоставлять со знаком равенства. А ведь это один из постулатов педагогики. А вот умение передать – научить, это, поверьте, другая категория. Но чему можно научить, если не знаешь? И Вы будете меня уверять, что третьеразрядник знает и умеет тоже, что и МС, даже если он (третьеразрядник) имеет высшее педагогическое образование?
И вопрос второй – учить всадника и готовить лошадь? Не правда ли, «это одно… и тоже»?
Если Вы умеете ездить на велосипеде, это вовсе не значит, что Вы должны уметь его сделать из куска железа. Какая же каша у Вас в голове…
Снегурочка, мой текст: «…Повторяю, опытному тренеру интересно УЧИТЬ…». Ваша реплика: «…МС - это опытный спортсмен, а как тренер, если он никогда раньше не тренировал, он – начинающий…». А ведь с самого своего первого поста я говорю именно о ТРЕНЕРЕ с опытом МС
Keplian
Огромное спасибо за Ваш пост. Читал его и думал о том, насколько Ваша конноспортивная судьба похожа на тысячи судеб других любителей. Учат, потом переучивают, и снова переучивают… ВОТ ПРОБЛЕМА!!!
НЕТ СИСТЕМЫ!!! НЕТ ШКОЛЫ!!! НЕТ ЕДИНЫХ ПРИНЦИПОВ обучения ВЕ и конному спорту. В отличие от той же Германии, Великобритании, Голландии… ( то, о чем ранее писала Снегурочка).
Прогресс в Вашей практике появляется. Иначе и быть не может, поскольку тело человека тренируется, адаптируется к нагрузкам и условиям существования (присутствию на лошади). А ведь если бы не было ошибок в обучении на ранних уровнях, то возможно результат Ваших занятий был бы несоизмеримо выше? Как Вы думаете?
Delilah
Уважаемая, в Вашем городе работают выдающиеся мастера Додонова, Вощакин, Жигалова, Танков, Кизимов (на самом деле их наверняка значительно больше)… Если не изменяет память и Чуканов тоже работал, и Сирож. Ну и сколько у них учеников ( у каждого и вообще)? Они учить не хотят или у них не хотят учиться? В чем причина? Плохие специалисты? Или серая масса посредственности, для которой уровень третьеразрядника ближе, доступнее, ПОНЯТНЕЕ, чем профессионализм специалиста?
«…На деле все проще…»… Вам хочется смеяться, а вот мне хочется плакать, читая такие посты.
Lisovin
Вопрос специально для Вас. На одной из тренировок услышал от тренера (его квалификацию специально не указываю): «Строевую рысь можно рассматривать как позицию сидя в седле с периодическим привставанием , а можно как позицию стоя с периодическим присаживанием …» И какое из двух определений Вы считаете вернее? Две разные точки зрения. Одна профессиональная, а другая, извините, любительская… Ну и как будем учить новичков (первоклашек)?