Re: Чудо из сарая Вестерн в Инино Лего-шелтер?)))
Ну а поскольку это не захламлять, то я дам не ссылями))))
Первая прям ржачная фота))))) Называется ииииииииииии взяли секцию от забора :mrgreen:
Хотя смутно вспоминаю, как я заходила с Чапочке с лопатой. И было это даже вовсе не шуткой-прибауткой в виде выставленных поперек кучи граблей(((
Про Чапочко. Чапочко зажрали комары((( Так что я сняла его с вечернего выгула и буду думать, что делать дальше. Потому как днем полетели слепни, и оставляют на шкуре охренных размеров дыры((((
Чапочко бодро пробежал за мной змейку, радостно пытаясь меня сожрать :mrgreen:
Чапочко прошел рысью кавалетти высотой сантиметров 30-40 (ура,раньше прыгал).
И Чапочка решил, что он взрослый мальчик, запрет гулять ночами к нему не относится, поэтому, будучи второй раз выпущен пастись просто так, наплевал на то, что все ушли домой, а остался и продолжил радостно жрать травку. Пришлось заходить забирать. (Недоуздок - великая вещь, если бы не его звон, фиг нашла бы я лошадь в темноте.... Где бы взять проблесковый маячок что ли :mrgreen: Или буду ему а-ля монисты куда-нить вешать :mrgreen: )
Ну и наконец заканчивая про Робертса. Была у него и еще одна интересная история. Джойн-ап с мустангом не в бочке. То бишь в прериях, или как оно там называется, он таки поседлал дикую лошадь на свободе.
Началось все с американских законов, поскольку мустанги охраняются и все такое, он сложными путями добывал себе мустанга, дабы можно было его отджойнапить. Мустанг должен был быть мужеского полу, дабы исключить жеребых кобыл, 3-5 лет. В итоге таки лошадей "усыновили" (потом их надо забрать к себе на частные земли и обеспечить им там более-менее аутентичные условия проживания).
Джойнапил на свободе, точнее почти на свободе - там были заборы, которые ему мешали, т.к. он боялся, что мустанги не знают заборов и не уважают их, не видят колючей проволоки.
Со змеюками, которые вылезли из зимней спячки раньше обычного, как раз в тот момент, когда собрались джойн-апить, чтобы избежать угрозы быть покусанными теми самыми змеюками.
Джойн-апил на лошади - то есть первый день просто двигал мустанга галопом, чуть не загнав свою первую окультуренную лошадь. Его снимали с вертолета, и он не подумал, какой уровень паники вызовет этот самый вертолет у дикой зверушки. Стемнело, вертолет улетел, он сменил лошадь. И следующая лошадь хорошо поняла задачу - он "прессовал" мустанга сам, без участия человека, т.к. была плохая видимость, туман, и Робертс потерял мустанга. Конь же его мустанга не потерял, и вел его сам, то рысью, то шагом, то галопом, всю ночь.
К утру мустанг попытался смыться последний раз, не вышло, и начал смотреть на всадника. Направил на него ухо, подопустил голову, и от него отошли.... Мустанг радостно решил уйти нафиг, и его снова стали прессовать.
Для этой стадии была третья лошадь, выезженная настолько хорошо, что от него можно было получить четверть дюйма движения.
В итоге мустанг стал ходить кругами и подошел настолько близко, что его можно бы было погладить.
Четвертая смена лошади, в которой мустанг признал местного, и доверять ему стал куда больше, чем предыдущему коню. Его аккуратно обвязали веревочкой и водили на этой петле. Потом оставили есть и пить, а сам Робертс ушел спать. Прошло 36 часов с начала мероприятия.
Наутро Робертса порадовали шуткой, что мустанг убежал и его сбила машина на трассе. (Первое апреля).
Далее седелка, приучение к которой начали с проволоки под пузом и обучения, что это не змея, и три последовательно увеличивавшихся в размерах седла.
Третий день - уздечка и всадник. В течение полутора часов его научили ходить, поворачивать, осаживать шаг, подниматься в рысь.
Ну и последнее - приложение в книге. Пошаговый гид по джойн-апу))
Который начинается с того, что лошадь не может сделать неправильно. Все, что она сделала, особенно молодая лошадь, это результат того, что сделал человек. Никакой боли. Никаких "должен", вместо этого "я бы хотел, чтобы ты сделал".
Бочка у него 16метровая.
Кстати - лошадь можно потереть (может можно и еще более точно перевести), но не надо хлопать.
Высылая, он смотрит в глаза лошади, агрессивная поза, плечи параллельны его голове, 5-6 кругов галопа и разворот.
Внутреннее ухо, постановление внутрь круга, опускание головы, приближение...
Тогда глаза отводятся в землю, плечи по 45 градусов. Если лошадь подходит, это хорошо. Если нет, можно подойти самому, но не прямо, а полукругами - арками. Отойдет - снова галоп и новая попытка. Большей частью показывая ему свою спину... Дождаться, когда он решит таки подойти и протянуть свой нос к человеку. (Кстати, насколько все пишут про первый тактильный контакт - обобщая то, что я читала, складывается ощущение, что когда лошадь боится, она должна быть первой, когда хамеет, ни в коем разе нельзя этого позволять).
Тогда коня можно погладить, почесать между глаз, и начать теми же кругами отходить. Конь должен последовать или хотя бы смотреть на человека. Не следует - уперлись в жопу коню и снова работа.
В итоге, когда фоллоу-ап в наличии, лошадь приводят в центр, там обучают не бояться прикосновения к незащищенным участкам тела, ну и дальше приучение к амуниции, это уже не так интересно.
Понравилась фраза про то, что человек должен оставаться спокойным. Лошадь должна верить, что он единственный, кого тут волнует это седло.
Корда, две корды, и конь готов к посадке. Ходит с лежачим всадником, потом сидячим, и управление сверху.
Предостерегает от торопливости (это я должен все сделать сразу, чтобы сделать демонстрацию наглядной, а вы можете растянуть на пару дней).
Ну и принцип - никаких ограничений и боли, сделать так, чтобы лошади было приятно рядом с вами. А если не хочет быть рядом с вами - она работает.
В общем, не настолько мягкая работа, точнее сам принцип. Лошадь все равно выбирает, правда не между больно и не больно, а между утомительно и не утомительно. То есть сам принцип работы вполне классический - сделать нежелательное поведение неудобным. Вопрос в средствах и степени неудобства.