Re: Чудо из сарая Вестерн в Инино Лего-шелтер?)))
Кать, ща попробую выразиться.... На самом деле что лошадь для трейла должна быть выезженной и готовой именно к таким упражнениям - это никто не спорит совершенно, потому как с бухты барахты вот ХОРОШО выезженная лошадь мне кажется только если серпантин сделает и пройдет кавалетти. Ну и скорее всего на ней можно будет переставить ведро и ВОЗМОЖНО открыть калитку, если она будет совсем не пугливой и спокойной как танк. Недовыезженная везде напортачит легко. Но все ж мне кажется, что хорошо выезженная в классику лошадь серпантин на рыси заданного размера сделает. Равно как конкурная лошадь с закрытыми глазами должна уметь ходить кавалетти на всех аллюрах (правда, главное, чтоб она не испугалась нагороженных палок сбоку). К мостику конечно нужно учить. Ворота конечно нужно практиковать, дабы не пугалась. Развороты в квадрате и коридоры на шагу и осаживании естессно работать надо отдельно. Но - все это можно работать независимо от стиля езды (то есть по идее в классике ж лошадь тоже ДОЛЖНА уметь делать тот набор шагов, и которого можно в том числе сложить разворот в квадрате, калитку и перестановку ведра, равно как и должна управляться настолько хорошо, чтобы вписываться в коридоры). Подготовить выезженную лошадь ж в любом случае сложно, что бы она ни делала.
Но дальше вопрос презентации. Тот трейл, который был - там в основном шли связки на шагу. Куда-то там надо было выйти с рыси. Сложных заходов на галопе просто не было. И далее - ну чисто из моего стартового опыта. Я вот обожала подъем в галоп из остановки. Потому что там ты легально можешь встать, и у тебя есть секунды, чтобы мысленно пробежаться по себе, поправить свою посадку, "пообщаться" поводом с коником, подсогнуть его еще стоя в правильную сторону - в общем, подготовиться. Равно как я всегда любила шаг в схемах, потому как на начальном уровне, когда еще нет задачи получить баллы за аллюры, а просто максимально чисто отъехать схему - шаг - это то время, когда ты можешь спокойно успеть поправить стремена, посадку, подготовиться, настроиться с конем друг на друга, в общем, за счет меньшей скорости движения выдохнуть. Короче, сделать все то, что например я с моим уровнем просто не успевала в случае ошибки на галопной и рысистой части, где знаешь, потеряла стремя и хрен бы с ним, мне бы удержать ритм и вписаться б в вольт, и как-то удержать шарахающуюся лошадь на стенке, и срочно зажать дабы отпустить на такой-то букве и изобразить хоть какую-то видимость перехода в среднюю рысь.... В общем, рысь и галоп лично для меня это быстрее, и следовательно это сложнее само по себе, когда ты не столько едешь, сколько стараешься не дать лошади шарахнуться. Плюс лошадь больше заводится. Одно дело, когда он знает, что он должен вдумчиво шагать и сделать буквально одну прямую галопом и там парочку небольших проездов рысью.... А другое когда условно вылетаешь ты на конкурное поле, у тебя есть эти несчастные 40 секунд до старта, и вперед, галопом между барьерами, пытаясь заранее вычленить, от какого лошадь больше всего шарахается и вокруг него успеть вольтик прокрутить... Равно как звуки - конь выдергивает голову посмотреть, что там такое тренькнуло на галопе - ну всем привет, до свидания круг 10 метров (особенно если тренькнуло с неудачной стороны). На шагу - у него свое равновесие куда устойчивей, ну снимут тебе баллы за неповиновение и за "кривую" диагональ, да и фиг с ним. В той схеме, которую я видела - был в основном шаг. Еще и куча возможностей на пару секунд вообще прекратить всякое движение, чтобы настроить лошадь на следующее правильное. В общем, в моем представлении начинать кататься с лошадью на выезды для решения таких задач проще, чем для решения задач допустим пропрыгать те же 80. Хотя конечно можно сразу ехать на простенькие детские езды - в принципе, это проще конкура, хотя для меня было бы сложнее трейла (не настолько я хорошо сижу, чтобы мне не составляло труда заставить пройти лошадь по прямой там, где она хочет свалить в центр поля и начать активно озираться по сторонам, на галопе - а галопных стенок много в любой езде - посшибать палки было бы проще).