B-veter
Pro
Re: Чудо-юдо энд Ко Еда,ноги,травы,глисты,зубы,ect +работ
На молочных фермах новорожденных телят разлучают с их матерями и переводят в отдельные загоны – чтобы защитить их от заразных болезней. Потом, через два месяца, телята возвращаются в стадо. Однако такая изоляция в начале жизни не дает животным реализовать свой потенциал. По сравнению с телятами, выросшими вместе со своими братьями, одинокие телята гораздо медленнее обучаются новым вещам и с бóльшим трудом адаптируются к переменам в окружающей среде.
Выросшим в одиночестве телятам сложно устроиться в жизни Ученые подчеркивают, что фермеры, разводящие молочный скот, привыкли игнорировать умственное развитие своих животных, и лишали их бесценного опыта социальных взаимодействий в первые недели жизни.
«Представьте себе, что вместо школы вы сажаете ребенка в комнате наедине с учителем. Вроде бы обучение такое же, однако рано или поздно когнитивная ущербность даст о себе знать», - рассказывает Дэниэл Уэри (Daniel Weary), профессор Университета Британской Колумбии (Ванкувер).
Внутри стада очень быстро распространяются инфекции, и новорожденные животные особенно сильно от них страдают. Вот почему фермеры уже много веков на первые 6-8 недель жизни запирают новорожденных телят в отдельные загоны (пока те не перестанут пить молоко матери).
Уэри заметил, что телята, выросшие в одиночестве на экспериментальной ферме университета, с большим трудом приспосабливаются к жизни с другими животными, плохо ориентируются в большом загоне, мучаются с общей поилкой. «Это одинокие животные вообще не умеют вести себя рядом с другими», - говорит Уэри.
Чтобы удостовериться, что эти проблемы не случайны и связаны с развитием мозга животных, Уэри и его коллеги отделили 18 телят от своих матерей спустя шесть часов после рождения. 8 молодых коров были посажены в одиночные загоны, а десять – парами.
Когда телятам исполнился месяц, им показали простейший лабиринт в форме буквы Y: на одном «кончике» их ждала белая бутылка с молоком, на другом – пустая черная. Как только они научились «пользоваться» лабиринтом, молоко стали наливать в черную бутылку. Телята, растущие в компании, поняли, что случилось, после пары-тройки неудачных попыток, а одинокие продолжали делать ошибки даже после восьми-десяти попыток.
В другом эксперименте «компанейские» телята быстро привыкли к красной пластмассовой урне в лабиринте, а одинокие –не переставали нюхать, лизать и толкать непривычный объект. Вывод очевиден – выросшим в одиночестве телятам гораздо сложнее приспособиться к переменам.
Современные молочные фермы организованы очень сложно, говорит Уэри – представьте себе роботизированные доильные машины и компьютеризированные кормушки. Если телята будут жить по двое в первые месяцы жизни, это станет, наверное, самым простым и дешевым способом улучшить их адаптационные способности, не подвергая при этом риску заболеть.
Исследование представлено в журнале PLOS One.