Re: Чудо из сарая Выбираем материал на памятник)))
Значит... продолжая давно забытое
А именно Альфонса Дитца.
В общем, про корду пожалуй неинтересно. Хотя через кавалетти работают на развязках. Подумала, что я бы не рискнула....
Вожжи.
Ну для начала это у меня лошадь. Надел и поехал. Хоть вожжи, хоть седло со мной сверху, хоть шо угодно... А у нормальных людей к вожжам приучают. Сначала ставят аллюры и переходы на кавессоне... Потом уже переходят на железки... Сначала через спину, потом под жопу... Работает не только на тренезеле, но и на Кимблвике и подобных штуках на высоком уровне подготовки.
Галоп не работают, пока лошадь не освоит настколько сокращенный галоп, что рядом с ней можно спокойно ходить шагом.
Упражения - вольты восмеркой. Ну ясен пень переходы остановки полуодержки... Круги больше и меньше. На восьмерке дабы не драла бошку на смене руки - поддержка новым внешним поводом.
Кстати. Ха три раза. Вот люди добрые... которые на вожжах работают... Насколько у вас легко выходят повороты по прямой линии? В смысле не боковые, а вот просто банальный вольт или заезд? У меня настолько проблемно контролировать бока лошади... Только морду действительно можно легко поставить как надо... а далее... ну так почему бы плечи не повываливать.... Причем не потому, что он везет плечом. Нет, это не сопротивление. Это непонимание. Чего ж я хочу то...
Много про боковые на вожжах. Первым учат уступку. Ее можно развить в поворот на переду (вокруг внутренней ноги).
Потом плечо. Рассказывает про в четыре и в три следа - причем по его мнению классика в 4 намного полезнее спортивной в 3, т.к. в 3 слишком мало требования на сгибание задов, в чем и есть суть гимнастики.
Боковые учатся параллельно в руках и под верхом. С рыси. Плечо учится с вольта.
Потом контрплечо, сложнее плеча, т.к. нет поддержки оградки.
Основные ошибки - потеря импульса, контакта, недоработка задом, потеря ритма, слишком сильное сгибание (как форма замкнуться).
Ранверс. Тоже объясняет, как оно работается на вожжах. Траверс, принимание.
Используется для смягчения жесткой стороны лошади. Условно конь жесткий на левый повод, плечо на левую руку и траверс на правую.
С молодой лошадью принимание учат из угла. Вообще сочетание вольт - принимание - вольт активно поначалу работается. Принимание - прямо - принимание (смена в пару темпов). Остановки и переходы с принимания. Рысь после остановки - чтобы не терять импульса, сначала пара шагов просто прямо.
Принимание по диагонали, переходящее в ранверс по стенке.
Движение четко вбок - осталось со времен военных, когда надо было строй смыкать и т.п. У вакеро до сих пор как осталось как отдельное упражнение для открыть - закрыть ворота с лошадью. Из остановки, описывает команды - просят сделать шаг, когда подняла ногу, внутренний повод ведет перед вбок, а внешний запрещает движение вперед. Внутренняя нога запрещает движение назад и требует сгибания. Внешняя - за подпругой двигает в сторону. Интересно, как в вестерне....
Ошибки и их правка на траверсе и принимании - жопой вперед башки, малый перехлест ног и слишком мало вперед.
Схема - по синусоиде - принимание - уступка- принимание - уступка.
Отдельный пункт - лошадь, готовая к мундштуку. Где сказано, что рамка держится на трензеле и управляется лошадь на трензеле. И вообще, если лошадь не держит на трензеле сбора, то рано ей мундштук. Работаться так надо два-три раза в неделю, а не каждый день. Пхать мундштук, если лошадь не держит заданную рамку - грубая ошибка, только усугубит все ошибки по выездке.
Описывает, как приучают лошадь к мундштуку... (ну там сначала не работают им, цепочку не пристегивают и т.п.). Про то, что жесткое железо только от неумения. И что самые мега-готовые выездючные корридные бойцы вообще работают от корпуса без уздечки. А повод привязан к поясу всадника в корриде.
Рассказывает про разбор поводьев (то, что чаще всего в спорте, три к одному, по Филлису).
И пиаффе. Учат его из подготовительный переходов (рысь - остановка, а потом рысь - осаживание). Лошадь должна сдвигаться на след вперед, то есть предрасположенность к движению вперед должна оставаться. Если лошадь не выстреливает из пиаффе вперед - что-то в этой жизни идет не так... Пиаффе в три следа...
И только через год в среднем пиаффе будет настолько зрелым, чтобы попробовать его попросить под весом пассивного всадника. И если лошадь может делать несколько его темпов - начинать работу под верхом. Лучше подсесть позже, чем раньше, т.к. ошибки вроде потери ритма, заторопленности править очень сложно, иногда невозможно, так что лучше не допускать их изначально.
Ошибки и их правка - раскачивание из стороны в сторону, по его мнению, это потеря импульса. Аналогично аритмия.
Неактивность задних ног - вкратце - это не пиаффе, а шаг на месте с искусственно поднятым передом и проваленной спиной. Пиаффе значит активность в скакалках.
Как ошибка - когда пиаффируют из положения а-ля остановка Боше (ножки в кучку). Затылок не высшая точка, и лошадь облегчает зад, грузит перед в такой позе. Только впечатление сбора, но не сбор.
Пассаж не учится до пиаффе. Иначе будет отвратное пиаффе и пассаже-образные скачки как форма сопротивления на других упражнениях. До пассажа также надо отточить боковые. Пассаж взят из природы, когда жеребы выпендриваются перед кобылями и перед соперниками. И не надо путать пассаж и высокие прыжки вверх на рыси, когда конь нервничает. Пассаж нельзя потребовать силой. Иначе потеряется экспрессия - это вопрос психологии. Когда будет отработано пиаффе, конь сам будет предлагать пассаж. Это движение с максимумом каденции, которое может предложить конь. Соответственно, если каденции нет, ее можно попросить похлопывая по ноге (в момент подъема вверх). И если нет ответа - либо рано просят, либо лошадь в принципе не может сделать пассаж (что тоже вполне себе бывает).
Дальше пассаж развивается под всадником на поворотах и кругах, в т.ч. маленьких вольтах. Особо талантливые кони могут пассажировать по зигзагу.
Ошибка - просто задираемые вверх ноги, без нужной степени сбора...