Чудо-юдо энд Ко :)

  • Автор темы Автор темы B-veter
  • Дата начала Дата начала
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

Видишь, какие у всех разные задачи.. У кого-то заставить развить частичную самостоятельность, у кого-то наоборот... :)
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

Ань, наконец добралась я до тебя. Принимай гостей :)

Ну у тебя шебутной зверюга! Как у тебя терпения хватает, и кто-то еще мне говорил про выдержку :lol:
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

О, добро пожаловать)))
Ну терпения мне не хватает редко. Скажем так))) Учитывая, что я полностью осознаю, что все проблемы в нашем общении идут от меня - ну как-то глупо сердиться и злиться на лошадь, когда сам дурак... При моей последовательности и грамотной реакции проблем бы не было. Так что неча на зеркало пенять... :mrgreen: Правда, с частотой раз в пару месяцев меня таки доводит... до состояния белого каления. И начинаю срываться на коня. В духе куснул? Получи фашист гранату. В смысле от меня по шее. Потом стыдно, но ... нервы...
Ну и зверь. Да не шебутной он. Нормальный себе, активный зверь))) При этом вполне адекватный. Осознанно делающий мне гадости :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: На самом деле, вот со здоровьем отдельная песня, но характер у зверуши - вот реально мечта идиота :) По моему личному мнению, самое удобное, что может быть для человека. Может только бы нелюбви к людям поубавить, а все остальное прям... :oops: Тьфу на него :) По крайней мере, для меня очень важно, чтобы у лошадя работал мозг. А вот уж что что... А думает он всегда. Ни разу не видела у него паники - резко удрать - было, но это именно решение, а не инстинкт. Сопротивляться (те же ветпроцедуры) - было. Но опять же, очень осознанно делает, не истерит, а планомерно шлет нах. Непослушание то же... Вот бывают кони, их клинит, и ты просто видишь, что он тебя уже не видит и не воспринимает вообще. Этот - даже когда мы зимой с ним разбирались, ху из ху, и мне на голову ножки летели - все равно всегда я чувствовала, что он меня видит и слышит. И понимает. Что отвечает - это уже другой вопрос :mrgreen: Но опять же - то, что я для этой лошади не есть в достаточной мере авторитетный человек, и не есть человек, для которого надо постараться поактивнее - это уж точно не проблема с характером лошади.

ЗЫ. Какая-то полоса невезения. Только я решилась, что надо бы сделать видео гуляющего коня... В смысле работающего со мной коня. Дабы выслушать предложения по облегчению его жизни... Как некому вааще снять...
Блин. Надо-то всего. Работу на недоуздке в руках и на корде, на уздечке в руках и на вожжах, под седлом, да растяжки со сгибаниями.... :( Всего то два дня по полтора часа :mrgreen:
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

надо попробовать как-нибудь организовать к вам рейд =))
посмотреть, как работаете =)
ну и поснимать, чтоли... =)
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

Анют, а чего ты не звонишь-не пишешь, что надо снять?:))) Я сейчас это...уеду, потом приеду...и вот как приеду, если жива буду...я с камером в твоем распоряжении =))
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

Ой, да-да, в гости - это мы всегда за))))
Правда, если честно... не на что смотреть совершенно...
Потому, собсна, и жалко тиранить, Галь - мучать людей созерцанием... нашего... нашего.... как бы его помягче обозвать то)))) В общем, жалко мне людей. Понимаю мы бы хоть чего красивого делать умели....
А ты когда вернешься?)))
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

я обещаю снимать с закрытыми глазами, если что :mrgreen:

а вообще с радостью приеду, на самом деле,в жизни вроде затишье))только к своим крокодилам сгоняю...расцелую,узнаю, как на фронте дела и вернусь. С тыблыками. Если на фронте дела будут хорош, мож даже с конем вернусь :(
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

Крокодилы эт хорошо)))
Только почему такой смайл по поводу перспективы вернуться с конем? 8)
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

да я чет уже не верю, что я с ним вернусь...то есть как.
Там вечный, то понос, то золотуха, (сорри)...а сейчас еще такая ситуация...что могут всех и забрать..(ттт)...я ж только рада буду...но тогда. Тогда страшно. тогда придется везти своего подудурочка...дикошарого... и делать из него - лошадь. А я еще молодая. Я еще жить хочу.
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

Неужели у нас есть шанс увидеть Садыча собсной персоной? :oops: :oops: :oops:
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

ну....шанс есть всегда :mrgreen:
а по факту = хрен его знает....ибо.... есть тут некоторые проблемы, которые уже так заиипппллллллллиии....что сил нет:(( но блин, отчасти нами они никак не решаемые.... помотрим :) если на фронте все тихо, то приедит.... кто-нить...если не тихо - будем ждать, когда будет тихо...
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

B-veter написал(а):
После вожжей почему-то вложился в руку на работе в руках. Точнее, отказался уступать на набор повода вообще. Хотя до этого делал. И потом на следующий день - делал... Вот задумалась. Делал на уздечке без слюней, с новым железом и поводом. Не делал - когда на вожжах же и просила. Это уздечка со старым ржавым уже трензелем и слюнями.... Думаю, не может ли быть такого, что ему неудобно железо? Или все ж вожжами надергали... Хотя блин. Ну КАК можно на полупровисших веревках затянуть. И почему так выборочно... В смысле повод внизу держал, а вверх не сдавался, хоть стреляй. Или устал - по идее то куда более подобранно на вожжах работал.
Прочитала это и вспомнила, что у меня тоже были проблемы с падением на перед, когда я вожжи начала. У меня уже к тому моменту конь много чего умел в руках и на свободе, включая пиаффе. В руку вкладывался не больше, но баланс уехал вперед. Я тоже грела голову, но спрашивать было не у кого и пришлось рутинно работать с тем, что есть. Постепенно (я даже сейчас не могу сказать, когда) все наладилось. Предполагаю, что изменяется механизм посыла и лошадь реагирует так. Или (и) вожжи весом подтягивают вниз, особенно если без седелки. Вообще, я к вожжам долго привыкала и еще не в полне привыкла. Лошадь реагирует (и она должна) на все: на положение относительно ее, на касание локтем, на голос, на движение и прикосновение хлыста, на жесты - вот когда всем этим научишься владеть, тогда вопросы о прямых\боковых отпадут. Пока, чтобы снимать давление на руку, можно почаще чередовать дуги в разные стороны - по паре шагов буквально отклоняться туда\сюда, добиваясь, чтоб не бросался и не успевал лечь в руку.
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

Значит... продолжая давно забытое :) А именно Альфонса Дитца.
В общем, про корду пожалуй неинтересно. Хотя через кавалетти работают на развязках. Подумала, что я бы не рискнула....
Вожжи.
Ну для начала это у меня лошадь. Надел и поехал. Хоть вожжи, хоть седло со мной сверху, хоть шо угодно... А у нормальных людей к вожжам приучают. Сначала ставят аллюры и переходы на кавессоне... Потом уже переходят на железки... Сначала через спину, потом под жопу... Работает не только на тренезеле, но и на Кимблвике и подобных штуках на высоком уровне подготовки.
Галоп не работают, пока лошадь не освоит настколько сокращенный галоп, что рядом с ней можно спокойно ходить шагом.
Упражения - вольты восмеркой. Ну ясен пень переходы остановки полуодержки... Круги больше и меньше. На восьмерке дабы не драла бошку на смене руки - поддержка новым внешним поводом.
Кстати. Ха три раза. Вот люди добрые... которые на вожжах работают... Насколько у вас легко выходят повороты по прямой линии? В смысле не боковые, а вот просто банальный вольт или заезд? У меня настолько проблемно контролировать бока лошади... Только морду действительно можно легко поставить как надо... а далее... ну так почему бы плечи не повываливать.... Причем не потому, что он везет плечом. Нет, это не сопротивление. Это непонимание. Чего ж я хочу то...
Много про боковые на вожжах. Первым учат уступку. Ее можно развить в поворот на переду (вокруг внутренней ноги).
Потом плечо. Рассказывает про в четыре и в три следа - причем по его мнению классика в 4 намного полезнее спортивной в 3, т.к. в 3 слишком мало требования на сгибание задов, в чем и есть суть гимнастики.
Боковые учатся параллельно в руках и под верхом. С рыси. Плечо учится с вольта.
Потом контрплечо, сложнее плеча, т.к. нет поддержки оградки.
Основные ошибки - потеря импульса, контакта, недоработка задом, потеря ритма, слишком сильное сгибание (как форма замкнуться).
Ранверс. Тоже объясняет, как оно работается на вожжах. Траверс, принимание.
Используется для смягчения жесткой стороны лошади. Условно конь жесткий на левый повод, плечо на левую руку и траверс на правую.
С молодой лошадью принимание учат из угла. Вообще сочетание вольт - принимание - вольт активно поначалу работается. Принимание - прямо - принимание (смена в пару темпов). Остановки и переходы с принимания. Рысь после остановки - чтобы не терять импульса, сначала пара шагов просто прямо.
Принимание по диагонали, переходящее в ранверс по стенке.
Движение четко вбок - осталось со времен военных, когда надо было строй смыкать и т.п. У вакеро до сих пор как осталось как отдельное упражнение для открыть - закрыть ворота с лошадью. Из остановки, описывает команды - просят сделать шаг, когда подняла ногу, внутренний повод ведет перед вбок, а внешний запрещает движение вперед. Внутренняя нога запрещает движение назад и требует сгибания. Внешняя - за подпругой двигает в сторону. Интересно, как в вестерне....
Ошибки и их правка на траверсе и принимании - жопой вперед башки, малый перехлест ног и слишком мало вперед.
Схема - по синусоиде - принимание - уступка- принимание - уступка.
Отдельный пункт - лошадь, готовая к мундштуку. Где сказано, что рамка держится на трензеле и управляется лошадь на трензеле. И вообще, если лошадь не держит на трензеле сбора, то рано ей мундштук. Работаться так надо два-три раза в неделю, а не каждый день. Пхать мундштук, если лошадь не держит заданную рамку - грубая ошибка, только усугубит все ошибки по выездке.
Описывает, как приучают лошадь к мундштуку... (ну там сначала не работают им, цепочку не пристегивают и т.п.). Про то, что жесткое железо только от неумения. И что самые мега-готовые выездючные корридные бойцы вообще работают от корпуса без уздечки. А повод привязан к поясу всадника в корриде.
Рассказывает про разбор поводьев (то, что чаще всего в спорте, три к одному, по Филлису).
И пиаффе. Учат его из подготовительный переходов (рысь - остановка, а потом рысь - осаживание). Лошадь должна сдвигаться на след вперед, то есть предрасположенность к движению вперед должна оставаться. Если лошадь не выстреливает из пиаффе вперед - что-то в этой жизни идет не так... Пиаффе в три следа...
И только через год в среднем пиаффе будет настолько зрелым, чтобы попробовать его попросить под весом пассивного всадника. И если лошадь может делать несколько его темпов - начинать работу под верхом. Лучше подсесть позже, чем раньше, т.к. ошибки вроде потери ритма, заторопленности править очень сложно, иногда невозможно, так что лучше не допускать их изначально.
Ошибки и их правка - раскачивание из стороны в сторону, по его мнению, это потеря импульса. Аналогично аритмия.
Неактивность задних ног - вкратце - это не пиаффе, а шаг на месте с искусственно поднятым передом и проваленной спиной. Пиаффе значит активность в скакалках.
Как ошибка - когда пиаффируют из положения а-ля остановка Боше (ножки в кучку). Затылок не высшая точка, и лошадь облегчает зад, грузит перед в такой позе. Только впечатление сбора, но не сбор.
Пассаж не учится до пиаффе. Иначе будет отвратное пиаффе и пассаже-образные скачки как форма сопротивления на других упражнениях. До пассажа также надо отточить боковые. Пассаж взят из природы, когда жеребы выпендриваются перед кобылями и перед соперниками. И не надо путать пассаж и высокие прыжки вверх на рыси, когда конь нервничает. Пассаж нельзя потребовать силой. Иначе потеряется экспрессия - это вопрос психологии. Когда будет отработано пиаффе, конь сам будет предлагать пассаж. Это движение с максимумом каденции, которое может предложить конь. Соответственно, если каденции нет, ее можно попросить похлопывая по ноге (в момент подъема вверх). И если нет ответа - либо рано просят, либо лошадь в принципе не может сделать пассаж (что тоже вполне себе бывает).
Дальше пассаж развивается под всадником на поворотах и кругах, в т.ч. маленьких вольтах. Особо талантливые кони могут пассажировать по зигзагу.
Ошибка - просто задираемые вверх ноги, без нужной степени сбора...
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

У вакеро до сих пор как осталось как отдельное упражнение для открыть - закрыть ворота с лошадью.

В вестерне называется сайд-пасс. Используется в трейле и в вестерн-хорсманшипе как элемент. Также иногда по необходимости используется в роупинге, когда, накинув веревку на голову корове, нужно отойти влево-вправо, дабы ее затянуть, и она при этом не соскочила с головы.

Ох я помню как мы с Белкой в вожжах путались и заматывались :)) А еще я плац пахала гоовой, пока не догадалась вожжи отпустить :)
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

Nofaith написал(а):
Прочитала это и вспомнила, что у меня тоже были проблемы с падением на перед, когда я вожжи начала. У меня уже к тому моменту конь много чего умел в руках и на свободе, включая пиаффе. В руку вкладывался не больше, но баланс уехал вперед. Я тоже грела голову, но спрашивать было не у кого и пришлось рутинно работать с тем, что есть. Постепенно (я даже сейчас не могу сказать, когда) все наладилось. Предполагаю, что изменяется механизм посыла и лошадь реагирует так. Или (и) вожжи весом подтягивают вниз, особенно если без седелки. Вообще, я к вожжам долго привыкала и еще не в полне привыкла. Лошадь реагирует (и она должна) на все: на положение относительно ее, на касание локтем, на голос, на движение и прикосновение хлыста, на жесты - вот когда всем этим научишься владеть, тогда вопросы о прямых\боковых отпадут. Пока, чтобы снимать давление на руку, можно почаще чередовать дуги в разные стороны - по паре шагов буквально отклоняться туда\сюда, добиваясь, чтоб не бросался и не успевал лечь в руку.

О, спасибо... А наладилось - оно само наладилось? Или как-то менялась работа с конем?
Вообще, если сравнивать. Я завязала давно уже с развязками и с шамбоном. То есть на свободе он у меня бежал так... Расслабленно-расслабленно тыркаясь носом чуть ли не в землю на корде. Чистое трюх трюх ради того, чтобы спиной чуть пошевелил.
А на вожжах подобрался - причем сам, чисто весом вожжей - почти до рабочей рамки. Подобрался на длинных вожжах = сравнительно внизу как раз. Мы с седелкой работаем, через не самые низкие кольца, как раз чтобы весом не грузить.
Вопросы о боковых у меня тут))) Сугубо теоретические))) Куда нам боковые то... Это я так. Абстрактно интересуюсь. Есть ли такие люди, которые ЭТО могут сделать в реале....
Мы-то пока нормально через заезд не можем поменять направление... Мы ща на стадии - рулиться на плацу (вот тупо рулиться право - лево - не столько ради упражнения какого-то, сколько просто ради приучиться что я могу стоять где угодно, вожжа под любой попой может идти и ты пы). И работать на рыси по кругу - причем работать это так... громко сказано. Ходить с нужным сгибанием не особо торопясь и сдав носик удобной ему длиной шага. По ровному кругу. Он все срезать его рвется...
Руками его почти не трогаю, весом вожжей все работается как-то само, только правлю если контр-сгибание вдруг учудит и пробую чуть подобрать внешний повод, когда уж сильно слишком в круг жмется. В общем, на этом все. В принципе, его можно попробовать из этого дела было бы подсобрать еще. Но мне не хватает посыла - если на недостаток импульса активнее отработаю рукой, я его скорее скручу внизу а-ля остановка боше, то есть ничего хорошего из какой-то вообще работы руками тут выйти не может... То есть мы пытаемся из состояния "бежим как бежится" выталкиваться бичом поактивнее вперед, на практически свободные вожжи (ну в смысле самый легкий контакт, который я могу изобразить). Некое ритмичное отзывание обеспечивается частично весом вожжей, частично работой его задней ноги. И даже тут проблема - иногда он не активнее толкается, а вверх вылетать и зависать предлагает. У него эта ошибка как раз чаще всего, если круг срежет - любимое дело - упереться в меня своим наетым пузом и дальше начать зависать, летающая тарелка блин(((
Кстати, такой вот дурной вопрос... У кого есть возможность поделиться ноу-хау "подбери лошади хвост за минуту"? А то то, что я на картинках вижу... Елки. Да такую косу, как они хвост подбирают, я буду плести столько, что после заплетения только поставить в денник и домой поехать... Вот интересно. Если взять, обрезать бинт с липучкой покороче - и тупо хвост в жгут, жгут пару раз сложить с репицей вместе, обхватить бинтом и на липучку? Развалится нафиг после минуты рыси?
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

Sara написал(а):
У вакеро до сих пор как осталось как отдельное упражнение для открыть - закрыть ворота с лошадью.

В вестерне называется сайд-пасс. Используется в трейле и в вестерн-хорсманшипе как элемент. Также иногда по необходимости используется в роупинге, когда, накинув веревку на голову корове, нужно отойти влево-вправо, дабы ее затянуть, и она при этом не соскочила с головы.

Ох я помню как мы с Белкой в вожжах путались и заматывались :)) А еще я плац пахала гоовой, пока не догадалась вожжи отпустить :)

А я знаю, да. Как раз читала, вспомнила. У него это фулл пасс. Делается со сгибанием в сторону движения. Я так понимаю, из Вакеро взято. А командуете этот самый сайд=пасс как?)))
Мы кстати тут ради смеха веселились - пробовали четко вбок сдвинуть коня, пробовали поосаживать назад по серпантину тугому))))

Люди-люди... А ни у кого нету видео работы с лошадьми на вожжах?)))
Мы не заматываемся. У меня конь вумный, как вутка... И даже отруби ест :mrgreen: В смысле даже на мое стоооооооооой или неееет сразу вкапывается и соображает, чего не то делает. Мы зимой раза три или четыре вожжи одевали - вот он поначалу пару раз путался, но от сопротивления (из серии да ппппппппшла ты со своими просьбами - ну в принципе я его понимаю, а что ему делать, если достался хозяин-дебил, я у него сдуру галоп просила, и даже допросилась). А когда такой вредности в нем (а точнее дурости во мне) нету, он скорее замирает и пытается подумать, куда бы деться, чтобы не запутаться вконец.
Очень хочется нас снять. В смысле очень хочется критики со стороны тех, кто работал так с конем... Для чего надо показать... а показывать нечего... хны(((
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

Контакт зараза тормозит... А Фуст да... Фуст это... )))) Правда, мне больше нравится смотреть его вообще на свободе...

Кстати, именно с него начались мои попытки чего-то с земли поделать. Точнее, именно на него первого я наткнулась. ОЧЕНЬ пожалела, что пропустила его вживую. На него и семь игр Пареллевских.

Вот про его систему пишут:
Итак, первый этап – работа на свободе в огороженном квадрате со сторонами до 15 метров. Цель: контроль над скоростью и направлением движения лошади посредством жестов и положения тела человека.
Второй этап – работа в руках. Здесь, помимо контроля над движением, проходит этап обучения лошади уклонения от давления, физического воздействия.
Третий этап – работа на вожжах. Здесь человек полностью контролирует лошадь посредством работы на вожжах, таким образом можно отработать и научить лошадь всем элементам верховой езды, которые применяются в выездке, потому что действие вожжей подобно действию повода, когда начинается работа под верхом.
Четвертый этап – работа в седле. К этой части мы подходим, только освоив все предыдущие, лишь так мы получим гармоничные отношения между всадником и лошадью, сможем максимально четко и слаженно взаимодействовать с лошадью.

В принципе, в огороженном квадрате контролировать аллюр, скорость, направление несложно - если он и правда 15 на 15. Даже 18 на 25 нормально. А вот 40 метров уже вынуждают меня мотаться туда-сюда...
Обучить уступать давлению в принципе тоже понятно.
А вот на третьем этапе для меня начинается загвоздочка... Потому что мне реально многие вещи проще сделать под верхом. Точнее как, я знаю, как делается под верхом очень многое. И очень мало знаю, как делается то же самое с земли - все равно как, в руках ли, на корде, на вожжах...
Допустим, половину боковых я вообще не знаю, как показать с земли. Точнее знаю. Но для этого надо решить проблемы, которые я не знаю как решать. Допустим, даже фиг с ними вожжами. Просто тупо в руках. Принимание. Вот люди, скажите мне, КАК вы добиваетесь, чтобы лошадь шагала рядом и держала железяку с постановлением ОТ вас? У меня гаврюша... ну вот всегда... в глаза смотреть..... не отворачиваться, я сказал :mrgreen: То есть нагрубив просто дико внешним поводом, его можно заставить от меня отвернуться. Скособочившись и зажавшись. Но в целом - если я что-то прошу. Он обычно на меня смотрит. Выраженно так. Типа чо приперлась, чо надо? В итоге я пока пошла по неправильному пути. Допускаю легкое постановление на себя, и работаем на нем без драк. Только приходится в итоге идти то справа, то слева, и все дублировать с двух сторон. В итоге все боковые, что делаются на контр-сгибании, я знаю как можно сделать. А которые делаются на сгибании в сторону движения... а тут у нас затык. Тут лошадь мной желает любоваццо... И как его от меня отвернуть... Я уже с месяца три не могу понять... На корде по кругу работать будет получаться, там в принципе можно отвернуться, можно повернуться. А если он идет рядом... Таки не, только не это. Кстати, даже на корде - отвернуться, пока далеко бегает, это можно. А если сам срезал круг - то в меня надо просто всей мордой впериться, чуть ли не плечо мне на вольту изобразить. В общем, ну не желает он находясь рядом смотреть в другую сторону...

И еще про него
"Он считает, что при обучении лошади нет никакой необходимости использовать крики и жесткие методы воздействия. "
Вспомнила))) У нас есть универсальная команда голосовая. "Чапа". Произносится голосом, в тоне которого читается "ах ты зараза, ща кое-кого на колбасу". Волшебным образом на эту команду он делает все :mrgreen: То есть говоришь ему рысь. Демонстративно тряхнет ухом и кило презрения. Чапа! Вуаля, жывотная двигается рысью. Потом гришь галоп! Получаешь фиг. Снова рычишь "Чапа!". И вуаля - лошадь уже идет галопом. То есть на это "Чапа" мы стоим, уступаем, принимаем, даем ногу, рысим, галопим - ну чего хочешь. :mrgreen:
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

были еще где то на ютуби ролики. Но я в упор не могу найти =(
поройся. Там был материал, такой, наглядный...
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

А я знаю, да. Как раз читала, вспомнила. У него это фулл пасс. Делается со сгибанием в сторону движения. Я так понимаю, из Вакеро взято. А командуете этот самый сайд=пасс как?)))

Ну, поскольку вакеро - это родоначальники вестерна в Америке, то он весь так или иначе взять от них. А сами вакеро - это в основном испанцы, научившиеся искусству ВЕ еще в Испании, в классической школе и потом адаптировавшие свои навыки под особенности работы с коровами на открытых пространствах.

Ноги примерно вот отсюда растут:
http://www.youtube.com/embed/5895K-Xjupk
http://www.youtube.com/embed/ZpNXgrKf ... re=related

В Америке, однако, вакеро быстро поняли, что скакать по прериям с гароччей наперевес (в Испании-то в основном с коровами работали в замкнутых пространствах) некомильфо, и со временем гарочча была заменена веревкой - риатой. Ну и так же кое-какие другие модификации в стиле езды и работы с лошадью произошли. Потом, правда, техасские ковбойцы в некотором роде переизобрели колесо :) поэтому сейчас вестерн классическую школу ВЕ апоминает только очень отдаленно :)

Командуем... как-то так:
48c37025a2043512bd660dc07be9cd1f.jpg

внешней ногой толкаем, внутренняя "открывает дверь", руками, по необходимости, не даем продвигаться вперед. Внешнюю ногу я смещаю в зависимости от того, что надо в данный момент подпихнуть, т.е. если зад отстает, то смещаю чуть назад, если зад опережает - то чуть вперед.
 
Сверху