Чудо-юдо энд Ко :)

  • Автор темы Автор темы B-veter
  • Дата начала Дата начала
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

Shaol написал(а):
были еще где то на ютуби ролики. Но я в упор не могу найти =(
поройся. Там был материал, такой, наглядный...

Блин, да я тупа в плане поиска просто нереально.... Искала искала искала.... Ничего стоящего....

ЗЫ. Ежели что, то предыдущий пост про Фуста я дополнила кучей букофф...
(пока правила, тут уже написали снова)
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

Видео... Вау... Спид-тест которое особенно. Вот ЭТО я понимаю ЛОШАДЬ.... ВЫЕЗДКА... Офигенно..... Интересно, сколько это лет подготовки... И какой галоп, какой галоп... Перед не то что легкий... ощущение что просто невесомый. Если честно, мне как раз нравится выездка в таком старо-классически-утилитарном ключе. Вот чисто визуально - для меня лично - смотрится гармоничнее и приятнее, чем мега-звезды современной спортивной выездки. Хотя, конечно, как Тотилас машет руками (тьфу, начиталась Гериньера :mrgreen: ) - завораживает. Но вот именно взаимодействие коня и человека... Вакеро, коррида, остатки классиков... Вот он них просто... Для меня какой-то олимп))) Именно там, а не на олимпиаде. И очень жаль, что мало информации о них, мало видео, мало всего. По сравнению со спортом...
Так что - за видео - отдельное и огромное спасибо))) Зрелище настолько приятное))

То есть получается, что не пускают вперед в обоих случаях руки, двигает внешняя нога. Но у Дитца движение вбок открывает скорее рука, потому что нога требует согнуться вокруг нее... В сайд-пассе лошадь должна сгибаться или может идти прямо? А сидишь ты как? В смысле как сидела, лошадь идет под тебя, из-под тебя?
Судя по фото, из-под тебя, и либо прямая, либо с незначительным сгибанием... Блин, плохо по фото видно.... ((( Так и хочется ото всех попросить - ну снимите видео, как вы работаете)))) Во мне рождается видео-маньяк)))
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

В идеале лошадь должна быть или прямая или с постановлением в сторону движения. Выталкиваю наверное все-таки из-под себя. Внутреннюю руку можно чуть открыть, но тут надо осторожно, чтобы не увести чрезмерно плечи. Я рукой просто поддерживаю "мягкость в челюсти".
Видео... вот, к примеру - это я учила коня из проката, пока Белка была в декрете :)) Тут он типа третий раз в жизни сайд пасс делает :)
http://www.youtube.com/embed/slqFVib8ndY

http://www.youtube.com/embed/wbcULvmEBpM

А вот нас в Италии Ферруччо учил делать сайд пасс приставными шагами, без перекреста. Это делается, когда впереди жердь, а мож и сзади жердь, и довольно узко - чтобы не задеть.
http://photofile.ru/users/sara_lux/vide ... 82d2/view/

как видишь - тут периодически внутреннюю ногу прикрываю, чтобы конь делал все меееедленно, по шагам.
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

Интересные видео)))
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

B-veter написал(а):
О, спасибо... А наладилось - оно само наладилось? Или как-то менялась работа с конем?
Ну как? Как поменялась работа с корды на вожжи, так и осталась :) Я ж до этого в жизни вожжи в руки не брала - практически флажком болталась, теряя то палку, то веревку :D А просила - да - все то, что и на корде. Так вот потихоньку научили друг друга кой-чему. И боковым в том числе. Касаемо постановления от себя - тут, видимо, желание в глаза смотреть - шутки, а суть в том, что конь зажимает шею и затылок. Вначале надо освоить дуги, где постановление будет легко и расслабленно меняться. Предлагаешь ему перемену и заходишь с внешнего бока. Короче, это не сложно, вроде, понять.
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

Ох... вот я сегодня... готова была оторвать себе руки по самые уши... За то, что я вожжами делаю... Вот убила бы. Но жалко :mrgreen: Все же я у себя одна))) Задумалась серьезно, надо ли так мучить коня... С другой стороны... А как еще учиться то....
Зато кажется я поняла с поводом. Почему он на руки мне улегся в тот раз. Скажем так, мои бы кривые руки оторвать, на их место какие-то, какие не будут коня на повод подвешивать, и вуаля, будет вам щастье в виде работы в руках после вожжей... Я не успеваю своевременно его отозвать и своевременно же ему отдать. В итоге мы или держим рамку, подулегшись на руки. Либо не лежим на руках, но тогда извините, какая такая рамка... Первый раз 100% то же самое было. Но я настолько была поглощена процессом поиска третьей руки для бича... Что не обратила в тот раз внимания.
В общем, самое обидное, что хочу сделать-то я элементарную штуку. Рабочую рысь по кругу. Все. Больше ничего мне не надо от вожжей от этих... Вариант конечно развязки вместо моих кривых рук. Оно коню спокойнее будет. С другой стороны, ой как не нравится мне эта идея. Он когда надо не сможет вытянуться отдохнуть, что = шею напрягает и так бежит зажавшись. На вожжах я его иногда тоже зажимала... Но иногда все же получалось достаточно ненапряженное движение. Правда, настолько редко... Что не факт, что это лучше развязок.
Плюс в идеале я бы хотела научиться делать с земли резиночку на рыси. Если на шагу еще рядом пошагать можно ее делая... То рысь и галоп боюсь либо под верхом, либо вожжи - иначе рамку не поменяешь особо. А хочется уметь с земли такое делать... Очень.
Так что я в серьезных раздумьях... А стоит ли перспектива резинки таких мучений...
Ну и так... Есть ли вообще на этой земле человек, который не в состоянии сделать рысь на вожжах по кругу... При условии спокойной, слушающейся и вообще если только не с нимбом над головой лошади... В смысле мне уже пора думать, из чего ставить себе памятник как единственному настолько ... криворукому... жителю нашей планеты. Или погодить немного...
В итоге 99% моих ошибок с вожжами сгладило само движение вперед на рыси. Как люди на них на шагу работают я вообще не представляю... Импульса ж вообще нету, как же тонко на таком минимуме движения надо работать вожжами... Собственно, вертеться мы уже вертимся в нужную сторону без проблем... С управляемостью разобрались. Попробовали на вожжах повторить то упражнение, которое в руках делаем... В общем, шаг на вожжах для меня закончен стопроцентно и надолго.

Зато конь у меня молодец. Бегал себе. Даже не прибил меня (хотя имел полное моральное право). С какого-то перепугу вдруг выдал куда более собранный галоп, чем обычно. Когда на корде разминались. А от бича.... ой...... оно начало круп подкидывать. То есть жопу под себя прячет, но в суставах не гнет - получается такое... странное движение. Хотя я все равно рада. Все лучше, чем удрапывать от бича этого, отставив жопу в разы сильнее, чем было, и спину выгнув к полу... Видимо, это реакция на эту долбежку в духе подогни ножку. Правда, не та, какую бы хотелось... В идеале. Ну да какая есть. А у вас есть такой же, но с перламутровыми пуговицами? Будем искать :mrgreen:
Еще у меня лошадь на корде в очередной раз показал, что понимает корда-бич = рамка. Сводишь руки, конь между ними складывается. Правда, криво складывается. Жопом кверху... И на переду.... Но как говорится - тут уж ему за попытки меня понять пятерку с плюсом, меня на второй год в первом классе :mrgreen: За команды эти... Но любопытная разминочка на корде вышла... В очередной раз мне конь показал, что я и стою не там, и руки ноги у меня не там, и вообще все плохо :)

Nofaith
То есть грубо говоря, просто научились лучше понимать друг друга на вожжах и проблемы ушли со временем?
Насчет зажимает шею и затылок... Вот не знаю. Скажем так, он легчайшим образом гнется на меня. Справа, слева - все равно. Согнувшись совсем уж в баранку - там да, зажимается. А так в целом... Вроде расслабленно. Да и с чего жаться-то, мы ж в руках ходим... Внизу, я не прошу как-то напрягаться вообще, неси себе трензель и неси. Из рук не вырывай и ладно.
Хотя возможно я не вижу как раз.... Интересно, как бы проверить это. Под верхом то я бы постановления поперекидывала право-лево... Сразу бы ясно стало, жмет или не жмет. Но в руках сделать постановление от меня - это сразу каменеет вся лошадь, начинаются психи и драки с трензелем...
Немного не поняла про дуги - как это заходить с внешнего бока? Если я повод держу в может 10 см от колец? Вообще, когда я далеко от лошади, хотя бы метра полтора от нее - у нас как раз проблем с этим нет. На вожжах мы можем постановление хоть каждые пару секунд менять. А когда я у плеча и повод держу коротко такая проблема. Мы даже не сможем ходить по дугам. Точнее, завернуть на меня ноу проблем, а вот от меня это будет схватка, а не поворот.
Кстати, думала чего с этим делать. Решила стоя на месте поосваивать уступку правому и левому поводу. Что-то в духе Боше или ... забыла... Люраши кажется. Стою слева - вуаля. Чуть не к маклоку потянуться готов. Левому. Набираю правый повод... Завалив челюсь, чуть повернул голову, ну спасибо тебе на этом, отстала. Иду встаю справа. Картина меняется на противоположную. Вправо мы уже гнемся, а влево пыжимся.
Вообще у меня появилось такое предположение. Что когда я стою у бока коня, он это воспринимает как... некий психологический шенкель что ли с этой стороны. И вокруг него гнется, и реагирует на повод с той же стороны хорошо. А так как до диагнонального управления нам как до китая раком... То сочетание шенкель с одной стороны, повод с другой - глобальный клин. Согнуться ОТ меня ему не хватает не повода (его то я как раз набираю без проблем), а некоего нажима на корпус с той стороны, что подсказало бы ему - в боку гнись тоже туда, ОТ меня. Сегодня внимательно смотрела - если он и выдает наружу, это буква зю. То есть от плечей он подсогнут на меня. А бошку я ему через сопротивление могу наружу вывернуть. Именно не согнуть туда коня. А выкрутить башку. Я даже выпрямить его не могу нормально, когда рядом иду...
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

Ой забыла :) Мы же так чудненько побегали по полю))) Я и конь рядом... ну так. На длине чомбура... Блин)))) Какой же он красивый, когда он БЕЖИТ)))) Шею дугой выгнул, опять то самое пресловутое постановление на меня))) Глазом хитро косит, фырчит и ножки мне передние выкидывает и выкидывает... Сразу откуда ни возьмись и движение, и каденция, и ритм, и импульс... И даже равновесие близкое к чему=то не самому плохому. Это мой добрый конь решил, что я ща вааще околею. Точнее, я решила))) После получаса пастьбы... Я поняла... что однако... ща просто прирасту ледышкой. И начала бегать вокруг коня. Греться. Он сначала жрал жрал. Косился мол вааще с ума сошла. А потом проникся))) И оставшиеся полчаса у нас прошли в режиме конь ест-ест. Потом задорно так вскидывается и мне мол ну давай, побежали))) Пробежимся туда-сюда, он в режиме все смотрите, какой я крутой супер-мега-зверррр, я в режиме ой блин кочка, ой блин яма, уйо кустик, ой погоди ж ты блин... Потом снова травку жрет. Я снова замерзаю. Снова начинаю скакать. И он снова решает так и быть доставить мне удовольствие и пробежаться по полю)))
Вообще жалко, что нельзя понять, что думает животное... Мне вот ну очень интересно было бы))) Последнее время мне все чаще кажется, что я замечаю такое... снисходительное что ли "ну и фиг с тобой" с его стороны. Раньше он мне все крысы кидал. Сейчас тоже часто прям бесится... А иногда вот... Делает, но с таким видом, что ну чем бы дитя не тешилось. Мол на тебе ногу, мне все равно, а вам с вашим расстройством психики приятно... Ну порадую уж так и быть, если не я то кто же еще тебе ногу-то даст :mrgreen:
А еще сегодня встал на голову. В буквальном смысле :mrgreen: Я аж испугалась. Типа страусов лучше не пугать, пол-то бетонный... :mrgreen: И уже третий раз на все эти растяжки конкретно так распускается. Раньше на уступки распускался.
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

А из "крыс" всегда получаются сначала снисходительные потом заинтересованные кони =)))
Как у вас с вожжами интересно прям...
Ань, а где почитать про грамотную, прямо по ступенькам, работу в руках? Поначалу желательно без вожжей, а просто рядом..? =)
А то я по кусочкам собираю и все больше и больше путаюсь... )
Ну, то есть вот как.. У меня есть щас цель - пезада в руках. Без железа. Желательно, вообще без всего, но это уж.. кхм... :roll:
Дык вот, какие шаги надо проделать до этого, какие критерии каждого этапа... Ну неужели нигде не написано?!...
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

Ань, ты так умно все расписываешь, что я даже ничего полезного сказать не могу :) Как же вы все продумано делаете.. я прям поражаюсь! Я как-то не заморачиваюсь. Если сильно в руку ложится на вожжах, круче гну вбок как и верхом и палкой под попу, отцепляется - выравниваю..
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

DTB
Ну я надеюсь, что ему не слишком противно, когда я прихожу... Но я не ты))) Мне по барабану. Ниче, перетопчется со мной и без интереса пообщаться - в конце концов, жреть кто-то не на свои деньги :mrgreen: Мне вполне достаточно, что МНЕ интересно, а конь не проявляет явных признаков желания повеситься от моих экзерсисофф)))

Работа в руках. Знаешь, систем много. Филлис, Боше, Климке, Дитц, что-то поэкзотичнее вроде Люраши и т.п. И у каждого своя цель. У каждого свои лошади (в плане и физики, и что не менее важно психики). И у каждого свои условия подготовки, хотя бы банально сроки... Мне кажется, что готового рецепта ... скажем так. Если вдруг у тебя есть лошадь, с которой любил бы работать Филлис, и твоя цель полностью идентична его конечной цели, и ты примерно так же ограничена по времени и ресурсам, как он - да, можно работать по Филлису. Ну и т.п.
То есть если бы у меня была цель - голая пезада. Кстати, тоже бы бы не отказалась от голой пезады))) Можно сказать, именно туда и работаем))))
Скажем, для начала я балбес, я без железки не представляю как - то есть учила бы через железо. Поставив на железе, потом бы медленно снимала.
Далее банальное рассуждение. Чтобы сделать именно пезаду. А не на дыбы встать. Лошадь должна уметь - поддерживать импульс в сборе и очень, очень-очень хорошо сидеть на заду. И иметь прокачанную спину и жопу.
Отсюда у меня автоматом пошла бы цепочка что: из рабочей рыси подсадить на собранную, потом поставить на пиаффе и уже потом начинать смотреть на фигуры над землей. Потому как это очевидная последовательность сбора.
Далее рассуждая, а как мне получить собранную рысь \ галоп (нормальную только) - тут бы всплыли боковые. Которые хорошо способствуют пониманию конем того, что есть собранное движение. И туда же прибавленные, уча лошадь сокращать мах, ее же надо учить и прибавлять мах одновременно, если не хочется попрощаться с импульсом.
Чтобы учиться сокращать \ прибавлять аллюры и делать боковые, надо для начала иметь просто нормальное движение лошади на рабочем аллюре в поводу, и реакцию на средства управления. Что раскладывается на уступал руке и двигался ногой. Понимал команды кордой и бичом с земли.
То бишь надо научить уступать поводу. Решила, что учиться будем поддерживать контакт, уступать давлению, и в идеале менять рамку и постановление по легкой просьбе. Пытаемся сообразить. По возможности из движения, где совсем не выходит из стойки. Чтобы зад не отключить от переда вообще. В процессе попыток вылязят те или иные проблемы, на которые - свои попытки решить, дабы подготовиться к этому шагу.
Надо понимать хлыст и шенкель. Как двигающее средство и как то, что уступать надо. Собственно, это наши боковые в руках и работа над посылом на корде.
То же самое медленно попытаюсь перенести на под верхом. По идее, я всадник очень плохой, и мне хватит, если лошадь поймет, что шенкелю уступать надо и поводу (как каждому отдельно, так и обоим вместе). Может ее и еще чему-то надо научить, но я пока об этом не знаю))) В планах когда это сделаем - будет нам щастье в виде рабочих аллюров, из которых можно пробовать сократить \ подвинуть \ поработать боковые (уже на гимнастику, а не на обучение управлению). Ну я надеюсь. То есть можно считать, что я как раз учу пезаду :mrgreen:
Так что у меня все просто. Есть некое представление о последовательности подготовки... И что я хочу получить в качестве предварительного результата. Как ступеньки что ли. Последовательность картинок в голове - хочу чтобы сначала так, потом так, потом эдак, и наконец в итоге у нас получится вот такое. А дальше я думаю каждый раз, чего мне мешает этот предварительный результат иметь, на эту ступеньку влезть - и работаю в этом направлении.
Например, вот учили "повод" - поняла, что коню не хватает гибкости, начали растяжки делать. Учили посыл - получила вместо активного зада "почесали" - стали пробовать научиться иначе толкаться (через работу с ногами отдельно, на корде часть проблем решаем, кавалетти хочу еще, в общем, полгода на реализацию всех моих идей в этом направлении мне как раз хватит). Понимаю, что движения мало - ну значит двигаемся в плане общей физической подготовки тоже в обязательном порядке... Грубо говоря, конь сам меня тыкает, что не хватает для первой "картинки" - и пробуем поправить. А уже как именно - у меня нету системы по пунктам. Что подойдет, то и хорошо. А уже из чьей это системы... Ну если только оно прям вот не противоречит принципиально... Какая нафиг разница. Что-то Филлис отлично объяснял, что-то у Климке очень интересно и работает, что-то у Боше...
Ну это так. Теория. Что годиков через 10))))) Получу я чего-то ... не совсем мерзкое)))) К сожалению, работоспособность моих размышлений раньше не проверишь. Вон, на банальнейшую уступку вбок-то ... месяцы... Чего там делать-то... А мы реально месяца два над одним шагом бились.... Так что на практике мы ничего хорошего не сделали. То есть наше "достижение" только в том, что я вообще могу выйти на плац без эксцессов, он с корды не срывается, высаживать меня не пробует, отношения с другими выяснять не лезет... могу те же вожжи пристегнуть к трензелю, не опасаясь, что ща как ломанется и нафиг оторву челюсть, подседлать и поехать, и т.п.
Критериев-то каждого этапа завались у всех понаписано. Только вот шаги... Боюсь, с каждой лошадью своя работа будет.


Rototos
М. Это не продуманность))) Это полное дилетантство называется))) Нормальные люди делают это все сразу и на автомате. А я леплю ошибку за ошибкой... Вот и выстраиваются... сложные системы исправления для моих кривых ручек... Того, что прямые ручки сразу бы не допустили...
А если от посыла он ЕЩЕ сильнее вкладывается? Я пробовала пару раз сбросить посылом. Как под верхом. Ну ога. Разодранная пасть, глаза сумасшедшие и уже намертво на руке... Все ж мне кажется это не он вкладывается. Мне кажется, это я его зажимаю рукой.... :( И даже жестче, чем под верхом... Блин, хочу видео снять... :( Я наверное еще пару раз рискну выйти. Не получится с руками разобраться, видимо уже надо будет отстать от коня и застрелиться.
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

Я просто пытаюсь понять, как вот учат лошадей, например, равновесию в корриде? Нет там никаких "в поводу". ну, в смысле, там повод брошен.... Вот что они делают, как такого добиваются?
Вот у меня будет сайдпул... :mrgreen:
А у Люраши есть обучающие книги? Или у кого есть книги с детальным описанием приемов обучения? :) дальше я уж разберусь... Мне бы просто направление и базовые принципы понять. При этом - я не хочу ехать выездку, одевать железо и занимаюсь с лошадью от силы 2 раза в неделю :mrgreen:
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

Корридные лошади выезжаются то на железе, классически. Это уже потом все легче и легче работает рука, вплоть до бросания повода. А готовится лошадь как в классике... Начиная с в поводу, ну в общем с нуля и дальше. Подсаживается на зад, они вообще сложные элементы-то работают, и галопные пируэты, и всякие там аллюры высшей школы...
У всех, кого я перечислила, есть книги, есть диски, есть еще много фамилий, у кого оно есть. Там вполне нормально описаны. Направление, базовые принципы, последовательность подготовки, чего и как добиваются от коня и т.п. Они, кстати, отличаются, но в целом системы подготовки выезженной лошади во многом похожи. Правда, я в основном изучала тех, кто работает в более-менее классическом ключе. То есть на повод.
Ни одной системы подготовки безжелезной верховой лошади я не знаю. В смысле, чтобы вот вся подготовка шла без железа, а не начали с этого сначала, дабы рот не травмировать \ сняли железо, когда конь уже все умеет. Знаю, когда люди ездят на лошади и управляют ей без железа, но там суть работы в другом, конь работает не как верховой, а в шоу, и под верхом от коня не требуется ничего больше, кроме как пройти нужным аллюром в нужную всаднику сторону, больше ничего не хотят.
А ехать именно спортивную выездку - полагаю, что это имеет не столь непосредственную связь с просто самим фактом выезженности коня. Хотя в моем понимании выезженная лошадь и схему должна мочь проехать без вопросов (ну своего уровня подготовки)...
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

Да причем тут рот травмировать.. Я не умею железом пользоваться и учиться не хочу ))))) А ездить по 3-4 раза ездить куда-нибудь учиться ездить на других, выезженных лошадях у меня нет ни времени, ни особого желания... ну и мне интересно попробовать без железа ))
Вон у Ани Беттель конь чо делает... )))

Под верхом у меня именно такая задача: в нужную сторону нужным аллюром, но в равновесии таком, чтобы сильно лошади не вредило.
А вот в руках мне интересно попробовать всякие такие корючки. Пусть не особо правильные, но главное - опять же, чтобы не вредило коню =) А это значит - правильно развитые нужные мышцы.
Мне ж не в выездку на разряд сдавать ))

А в свободной продаже от кого легче всего найти учебные материалы?
Я вот в поисковиках забиваю, чего-то не могу ничего толкового найти... Подскажи, пожалуйста :)
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

B-veter написал(а):
Nofaith
То есть грубо говоря, просто научились лучше понимать друг друга на вожжах и проблемы ушли со временем?
Насчет зажимает шею и затылок... Вот не знаю. Скажем так, он легчайшим образом гнется на меня. Справа, слева - все равно. Согнувшись совсем уж в баранку - там да, зажимается. А так в целом... Вроде расслабленно. Да и с чего жаться-то, мы ж в руках ходим... Внизу, я не прошу как-то напрягаться вообще, неси себе трензель и неси. Из рук не вырывай и ладно.
Хотя возможно я не вижу как раз.... Интересно, как бы проверить это. Под верхом то я бы постановления поперекидывала право-лево... Сразу бы ясно стало, жмет или не жмет. Но в руках сделать постановление от меня - это сразу каменеет вся лошадь, начинаются психи и драки с трензелем...
Немного не поняла про дуги - как это заходить с внешнего бока? Если я повод держу в может 10 см от колец? Вообще, когда я далеко от лошади, хотя бы метра полтора от нее - у нас как раз проблем с этим нет. На вожжах мы можем постановление хоть каждые пару секунд менять. А когда я у плеча и повод держу коротко такая проблема. Мы даже не сможем ходить по дугам. Точнее, завернуть на меня ноу проблем, а вот от меня это будет схватка, а не поворот.
И сама ж тут же пишешь, что лошадь каменеет = зажимает. Просто надо этим заняться, а как еще? Должен за рукой жалом водить. Я, кстати поводья либо на плече, либо над холкой держу. Не знаю, зачем возле трензеля держат, что это дает? Про принимания - на вожжах имела в виду. Вожжи, если они длинные, не работают так же тонко, как поводья. Движения рук усугубляют что ли. Поэтому (ну есть, конечно, умельцы, вроде Василича моего, которые голопузый молодняк умудряются двумя кордами отозвать) надеяться, что сработаешь ими, как поводом, чревато грубостью. Тут их функция минимизируется до мягких поворотов - дуг, перемен. Когда возмешь вожжи над попой, тогда уж рассчитывай на более тонкую работу и сложные упражнения. И то, задача работы на вожжах - максимально научить лошадь самостоятельно искать и выбирать верное равновесие.
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

Оль :)
У Ани да, молодцы они с конем :)
Кстати во - у нее ж дневник года три как точно... Вот и описание, что и как делали с конем))))
Железка имеет... Может один из немногих плюсов - по крайней мере, с ней работал много много много кто. И есть много информации про то, как это делать. Много готовых лошадей. Короче банально - статистика.
В общем, лично я не имею ничего против отсутствия железа. Только тут мне нечего сказать. Я не пробовала, я не знаю что и как. Вообще, было бы очень интересно познакомиться с опытом человека, который бы десятками выезжал лошадей без железок - наверняка система подготовки своя...
А из книг... На русском есть Гериньер, Филлис, Боше, Климке. Еще зайди на проконях же в раздел книги кажется - там видео фильмы кто-то продавал, вот оттуда у меня появился Люраши, его система заездки. Ну а так вообще есть куча учебников по подготовке в духе современного спорта. Есть старые всякие - вроде как кавалерийских лошадей готовили... Вообще пошерсти в первую очередь интернет - много что лежит в электронном виде. Есть на проконях пара тем про литературу конную, там ссылки на ресурсы.
Кстати, ты бы спросила вестерновых проконников - наверняка можно будет многое почерпнуть из системы вестерн-работы. Может вообще попробовать коня в духе вестерна готовить? Там же как раз вполне есть работа без железки, и готовят коней, и это массово, это система, а не один удавшийся конь... Наверняка они знают, кого можно почитать \ посмотреть...
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

Nofaith написал(а):
И сама ж тут же пишешь, что лошадь каменеет = зажимает. Просто надо этим заняться, а как еще? Должен за рукой жалом водить. Я, кстати поводья либо на плече, либо над холкой держу. Не знаю, зачем возле трензеля держат, что это дает? Про принимания - на вожжах имела в виду. Вожжи, если они длинные, не работают так же тонко, как поводья. Движения рук усугубляют что ли. Поэтому (ну есть, конечно, умельцы, вроде Василича моего, которые голопузый молодняк умудряются двумя кордами отозвать) надеяться, что сработаешь ими, как поводом, чревато грубостью. Тут их функция минимизируется до мягких поворотов - дуг, перемен. Когда возмешь вожжи над попой, тогда уж рассчитывай на более тонкую работу и сложные упражнения. И то, задача работы на вожжах - максимально научить лошадь самостоятельно искать и выбирать верное равновесие.

Так он только в одну сторону зажимает. Точнее, в ответ на одну конкретную просьбу. И именно туда жало вести отказывается напрочь((((
А поводья на плече или над холкой это как? :) На самом деле, у трензеля действительно не очень удобно - сильно свобода маневра ограничена. Я то держу, потому что другого варианта не видела вживую вообще. Только на картинках про кажется иберийскую школу - там в руке у трензеля ближний повод, а дальний через холку и в той же руке, что хлыст.
Кстати, над холкой, если имеется в виду держать руку там же, где держала бы под верхом - я не дотянусь. Он в холке выше моего роста, и мне даже почистить туда тянуться надо.... Банально не достану....
А про вожжи - вот, вот именно так мне и показалось. Что вроде работаю рукой кудаааа мягче, чем под верхом или в руках. А выходит, судя по реакции коня, даже грубее.
Вожжи над попой - это в смысле дальняя вожжа через спину?
А кстати, вы в какой последовательности с конем осваивали "жалом за рукой"? :)
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

Ань, да вот смотрю уже, роюсь, чот как-то мало.
Аня беттель с конем безжелезные основы заложила у Невзорова. Описания этих полутора-двух лет как раз и нет у нее в дневнике. Начинается уже с того, как конь научен многому =))
Люраши штоли бы где-нибудь почитать...
ладно, покопаю литературу, потом отчитаюсь =)
Спасибо, Ань!

П.С. А вестерн-тренера в России чуть ли не... полтора... =)))))
Все остальные - по статьям. да и не пассажируют они и пезады не делают =) ну, по крайней мере, не самоцель =)))
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

Люраши диск есть. Две штуки. Покупала на проконях точно. Ищи в разделе куплю-продам. Либо в книгах. Либо в общей части (которая не разделенная).
А про вестерн и тренеров... Ну так. Хоть видео курсы возможно есть или книги. Скажем так, мне например тоже хочется посмотреть на людей, работающих в скорее французско-испанской, чем немецкой манере выездки. Которая меня привлекает куда больше. Но вот только тоже вживую - рулит современная спорт-немецкая школа, люди туда ездят учиться, и вживую те же методы и везут. И вот этому научиться - полно народу. Как лошадь на пессоа сжать, а потом на постоянно активной руке и ноге работать... Забыла, кто писал про потерянную legerete - вот лучше не скажешь, смотришь на пару, а они ВПАХИВАЮТ... А поучиться реально у тех же вакеро или корриды - а вот никак... Только читать и остается...
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

А я вот так вот хочу:
http://www.dailymotion.com/naiade29
Но тут я тоже не понимаю, с чего девушка начинала, как она пришла к тому, к чему пришла )))
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

М.... А какая именно часть тебе непонятно, как к этому прийти? Потому как мне сравнительно понятно, как такое можно получить. Скажем, много чего наши лошади уже делают (точнее, на публике могут запсиховать и не показать, что означает, не отточено, но при желании можно доработать и до демонстрации).
С земли пока не умеем так крутиться на заду, хотя опять же - как это получить ясно.
Гонять меня галопом - со всеми не пробовала, но с кем пробовала, с удовольствием за мной и со мной по любым траекториям носятся. Даже не учили, просто так...
Конкур там ничего особенного лошадь не делает. Ну в смысле классно, что так работает внимательно, но это не настолько сложно.
Под верхом рысь - скажем, на недоуздке так могут многие (на кордео думаю тоже смогла бы перевести, но у нас по ТБ не выйдешь на кордео - я в людное время и на недоуздке-то не сяду). Там опять же - приятно смотреть, но ничего экстра-сложного, мило, но не то равновесие и движения, от которого челюсть падает...
Галоп с обратным постановлением в руках - такого мы не умеем, я понимаю как сделать, но это в принципе учиться не будем.
Уступки и осаживания под верхом без ничего - выезженные лошади делают, опять же как научить ясно. Плечи сложнее, хотя на плечах там таки есть повод... В руках - я не учила никогда и никого двигаться "на руку", хотя в теории писали как это делается, но не знаю, насколько это просто на практике. Равно как и укладку не пробовали ни с кем. А вот подобные "испанские" телодвижения и свечки под седлом - как раз таки знаю, что не криминально сложно. А с некоторыми лошадьми даже весьма просто.
А вот сед в седло с земли - моя вечная головная боль))) Равно как и рысь стоя на крупе - блин, я с шага-то ссыпалась просто как листва осенью))))
В общем, очень приятный ролик, как лошадь относится, как работает - замечательно. Реакции быстрые, послушание на ура просто - как она например бочку сигала узкую, это надо действительно очень высокий уровень желания выполнить, что просят. Четкая работа под верхом, отзывается очень хорошо, команды и т.п. В общем, очень, очень хорошая любительская работа. Но ничего экстра-сложного по элементам я пока не заметила. Чего непонятно, как сделать, и думаешь вот ведь блин как люди-то могут...
А меня больше всего впечатлила вообще не работа. А то, что с лошадью бегали на неогороженном берегу моря... Вот ЭТО блин............... Я бы была счастлива, если бы была возможность куда-то так вот Чапку выпустить. Без опасений, что он может пойти охотиться на людей или собак... Или что если вдруг куда сиганет не туда, его машина переедет... Здорово :)
 
Сверху