Чудо-юдо энд Ко :)

  • Автор темы Автор темы B-veter
  • Дата начала Дата начала
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

А я вот че-то как-то тоже не прониклась. Хоть и не знаю особо что там к чему и как научить, но чесс сказать оно мне и не надо, не увидела ничего привлекательного кроме взаимоотношений. Действительно нет такого чтоб прям челюсть отпала, ну разве что конкурная часть конечно порадовала. Может потому , что лошадка не вот тебе красава. Я бы быстрей порадовалась, если б конык проехал хотя б МП на этом самом кордео, ток не вот этой рысюшкой и галопцем колхозными, а красиво хоть как..
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

П.С. А вестерн-тренера в России чуть ли не... полтора... =)))))
Все остальные - по статьям. да и не пассажируют они и пезады не делают =) ну, по крайней мере, не самоцель =)))

Я даже больше скажу - они и без железа-то особо не ездят :)

Но если честно, не пойму, в чем проблема. По классической школе масса книг - просто нужно вдумчиво приспособить ее под безжелезную езду. Наверное это сложнее, но я уверена, что можно. Вон АнютаМ без железа с Оззиком какого прогресса добилась!
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

Rototos
Не знаешь, как научить верховую работу так ехать? Да ни в жисть не поверю... :mrgreen: Собственно, получить расслабленно-внизу-бегаемые + управляемые аллюры "без рук", ну и желание лошади скОкать палочки без хлыстов и загоняний на них - даже я умею такое тренировать... Более того... подобное покажет ИМХО любая нормально выезженная лошадь, если снять с нее уздечку. Если ему совсем не убили желание общаться с человеком и работать... Конечно, если с бича прыгать конкура, наверное даже низкие барьеры вызовут реакцию "а пшшшшшли вы", если будет возможность слинять - слиняет. А если лошадь напрыгана так, что прыгать ей нравится... И она сама считать умеет...
Кстати, коник почти МП, на котором периодически ради развлекалочки катаются без ничего вообще, даже без кордео, только кусок чомбура в руках (в смысле за что вели, то и держим, чтоб под ноги не попадало) - делает почти все. И пируэты на шагу крутит, и переходы, и управляется... И пытается "темповать" - его прет на рыси вверх скокать. А вот побежать нормальной рысью, подобраться нормально на галопе - да фигвам. Может, чтобы МП бежали на кордео, лошадь должна уже давно переездки БП катать?
Кстати, если уж зашла речь... вон идеально подготовленные корридные кони. Там вообще повод брошенный. А там не то что МП... Там... похлеще вещи-то делают... И очень красиво. То есть умеют же люди так готовить, чтобы потом без веревок демонстрировать...
А видео ИМХО приятное - заинтересованный не замучанный жизнью конь, нормальные команды безо всех этих "размахнулись и по ребрам"... На самом деле, смотрится приятнее, чем многие наши пары, которые тот же МП едут... Мундштуки затянув и шпорой работая так... что хоть дыру ищи... По крайней мере, по мне, так лучше красиво сделать несложное, чем передравшись с конем что-то посложнее.

Sara
Честно говоря, очень многие тонкости по работе рукой и по видам железа... Которые совершенно, то есть абсолютно очевидны для профессионала... Я только слышала, но не понимаю механики. Элементарщину то вроде толщины грызла, числа сочленений, высоты этой штуки на мундштуке или там толщины цепочки \ длины рычага... Конечно мне понятно. Опять же, базовая разница между основными видами железа мне понятна. Но у меня например реально были... затыки... В духе я не понимаю, чем отличается воздействие одной железки от другой. Мне говорят чем - а я глазами хлопаю, и вообще не понимаю механики... А тут даже не виды железа. Тут точка приложения силы другая, векторы все другие, эта самая "сдача челюсти" - вообще нету такого понятия... :)
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

Нуууу можно канеш счас опять начать обсуждать возможность подготовить лошадь без железа на мало-мальскую езду :)) Но, кмк, большого смысла в этом нет. Я думаю, надо брать и готовить :) Да, очень много различных нюансов воздействия того или иного железа на рот и прочие части головы. Но великий смысл один - расслабленная, но собранная лошадь. Собранная не смысле притянутой к шее головы, а в смысле готовности быстро выполнить очередную команду. Расслабленная - в челюсти и, как следствие - в шее. Если железа в челюсти нет - расслабляем шею. Раскрепощаем поясницу - связь между задними ногами и рукой (передними ногами). Вот не верю я, что на одном железе лошадь сделает каприоль, а на другом - не сделает.

Опять же взять вакеро: после длительной подготовки молодой лошади на бестрензельном оголовье (босале) переходили на спейд-бит (по виду - довольно зверский мундштук), через фазу работы на двух поводьях - босальном и мундштучном. Но... были умельцы с очень чувствительными руками, которые могли лошадь заездить сразу на спейд бите. А были такие люди и лошади, которые всю жизнь оставались на босале. И делали всю ту же самую работу точно также красиво. Ну, может лошадь голову чуть иначе несла. А работу делала точно такую же и управлялась также тонко.

Вот слышала фразы: нету у меня веревочного недоуздка, значит никакая нха у меня не получится... ИМХО, все в голове :) а не в железках или их отсутствии :)
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

Так это то конечно :)
Вопрос в том, отличалась ли как-то работа на босале и этом... страшном слове :mrgreen: У меня просто есть подозрение, что таки результат работы один, ну или весьма похожий, а вот работа для его достижения разная в зависимости от того, что на лошади одето :) То есть подозреваю, что не будет ничего хорошего... Ни если пользовать мундштук ровно так же, как трензель... Ни если пользовать сайд-пулл... Скажем, ну возьмем лошадь, нацепим на нее мундштук и загоним работать по системе Климке - ну йок наступит скорее, чем чего-то хорошее... Или наоборот, на трензеле будем пробовать упражнения, которые Гериньер катал на мундштуке длиннорычажном... Смена железа = смена упражнения во многом... И может быть польза от него в итоге заменится вредом для выездки.
В общем, со всем надо уметь работать. И в этом плане пробовать применить то, что написано умными людьми в классике, удобнее, когда ездишь на тех же средствах управления. Некие вещи могут сработать даже если ты не до конца осознаешь, зачем и почему так делаешь. А чтобы сделать то же самое без железки - это надо четко осознавать для себя воздействие на лошадь обоих средств и уметь перевести одно в другое. То есть... вот появись у меня книженция, как вакеро работали молодую лошадь на босале... и захоти я повторить... Наверное, лично мне проще было бы перейти на босал, чем работать переводчиком...
Хотя, может, это и неправильно :) И надо брать и готовить :) Но вот только... елки :) Да я на железе-то, когда вааще все ясно, и то сталкиваюсь то одно не так, то другое... Зачем мне гандикапы :)

ЗЫ. Какой чудный зверь :)
http://www.youtube.com/watch?gl=RU&hl=ru&v=wrqBoxPi70Q
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

Хахаха!!! отличное видео с сеном! )))

Ань, а я и не говорила о том, что мне нужны супер элементы и не дай бог какой-нибудь МП. Я привела эту девушку как пример того, каких отношений с лошадью я хочу добиться. А потом уже, наверное, и до элементов можно доходить постепенно...
Вообще, насколько я знаю, эта девушка - ученица Парелли. Но у Парелли не настолько заинтересованные и мотивированные лошади... )
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

В общем, со всем надо уметь работать. И в этом плане пробовать применить то, что написано умными людьми в классике, удобнее, когда ездишь на тех же средствах управления. Некие вещи могут сработать даже если ты не до конца осознаешь, зачем и почему так делаешь. А чтобы сделать то же самое без железки - это надо четко осознавать для себя воздействие на лошадь обоих средств и уметь перевести одно в другое.

Я-то просто хотела сказать, что вот если есть у тебя в голове картинка, чего ты хочешь добиться (не как абсолютно конечный результат, а как следующая ступень, начиная с сегодняшнего состояния лошади), и есть ограничения, в которых ты работаешь - как например, железо, грунт, физические возможности лошади и т.п. И тут можно сложить ручки и решить, что все равно ничего не получится, поскольку твои ограничения совсем не похожи на ограничения, имеющиеся у, скажем, Гериньера. А можно подумать, как работать в имеющихся рамках, и начать работать. И корректировать эту работу по необходимости.

Я не зря АнютуМ в пример привела. Пока народ спорит, можно или нельзя что-то сделать с лошадью на сайдпуле, Анька взяла и сделала. В итоге, теперь мы знаем, что как минимум можно сделать вот из такой рыси
148363219.jpg


вот такую
163216631.jpg


и из такого галопа
148363189.jpg


вот такой
163216674.jpg


Да, у Аньки ушло на это пару лет. Но она, начиная работать с Оззи, не знала точно - можно это сделать на сайдпуле или нельзя. А мы знаем :) А пока мы освоим то, что теперь знаем, Анька с Оззиком достигнут следующего уровня, и мы опять будем знать :) Причем, описано все с самого начала и по шагам. Вот, собственно, моя мысль такая :)
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

B-veter написал(а):
А поводья на плече или над холкой это как? :) На самом деле, у трензеля действительно не очень удобно - сильно свобода маневра ограничена. Я то держу, потому что другого варианта не видела вживую вообще. Только на картинках про кажется иберийскую школу - там в руке у трензеля ближний повод, а дальний через холку и в той же руке, что хлыст.
Щас подумала: держу у плеча или возле холки (я достаю), чтобы не ограничивать в движении вперед. И стоять для этого надо, как минимум, возле плеча (возле подпруги мне больше нравится).
Вожжи над попой - это в смысле дальняя вожжа через спину?
Это в смысле стоишь за крупом, кулаки на маклоках, как у взрослых :D
А кстати, вы в какой последовательности с конем осваивали "жалом за рукой"?
Честно, не поняла вопроса. Вообще, из ряда вон проблем не было. Принимания, кажется, не в руках, а сразу в вожжах делать стали. И плечи тоже. Люблю и под седлом и в вожжах делать плечо, переходящее в принимание, потом обратно в плечо, и все ездой в одну и ту же сторону, то есть сменой сгибания, и на всех аллюрах. На галопе по ходу получается принимание на контргалопе - занятно (но только под седлом, в вожжах такие хитрости нам рано).
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

Rototos написал(а):
А я вот че-то как-то тоже не прониклась. Хоть и не знаю особо что там к чему и как научить, но чесс сказать оно мне и не надо, не увидела ничего привлекательного кроме взаимоотношений. Действительно нет такого чтоб прям челюсть отпала, ну разве что конкурная часть конечно порадовала. Может потому , что лошадка не вот тебе красава. Я бы быстрей порадовалась, если б конык проехал хотя б МП на этом самом кордео, ток не вот этой рысюшкой и галопцем колхозными, а красиво хоть как..
Ой, девачкиииииии! :) Вот вам тогда такой ролик. Из того же конного шоу девушка, ученица Люраши, как я понимаю.
http://www.youtube.com/embed/G0da4iq2cnA
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

Nofaith написал(а):
Ой, девачкиииииии! :) Вот вам тогда такой ролик. Из того же конного шоу девушка, ученица Люраши, как я понимаю.
http://www.youtube.com/embed/G0da4iq2cnA

Это ужасно... То есть, в смысле, это прекрасно, но нереально, наверное, с нашими исходными условиями, и поэтому ужасно... :mrgreen:
Какое странное пиаффе, правда... Но лошадь великолепна!
Ох...
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

Ну кстати, да, пиаффе с нареканиями. Это даже не пиаффе, а такая корючка для шоу. Но данная девушка (я про нее почитала и ролики соседние просмотрела) - очень опытная, даже, не побоюсь этого слова :D , профи, со временем баланс скорректировала, по крайней мере, под седлом пиаффе приняло более менее привычный вид.
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

Да, а мы даже носом вниз без психов бегать не можем.. ээх!
Но, может быть чего-нибудь когда-нибудь и получится... ) Мало ли...
А девушка - да, я тоже соседние ролики сразу полезла смотреть. Интересно, она не выпускала обучающих материалов?
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

Хм... а зачем? Все это обучение есть на дисках Люраши. У Клеменс есть сайт - там статьи про нее. Тут главное - творческий подход, этому не научишь.
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

DTB
А, значит я тебя не так поняла :) А стиль работы да, тоже очень понравилось в этом плане :)
Просто лично я сама никогда не рассматривала отношения как что-то отдельное. В смысле оно должно бы появиться в ходе работы, иначе работа нормальная не выйдет, но это что-то параллельное занятиям, что ли :) Вот и видео тоже - начала смотреть в первую очередь с точки зрения, а что делает пара :)

Sara
Тут я полностью согласна :) Может, Анюта и будет тем самым человеком, который выездит лошадь до МП без железа :)
Но если посмотреть чуть шире, многие в похожих условиях. Скажем, весь наш вестерн скорее экспериментирует... Все наши работающие в стиле либерти, и т.п. Работающие выездку и конкур самостоятельно... В общем, любой, кто работает с лошадью без тренера, который многократно готовил лошадей до нужного уровня. Даже попробовать подготовить лошадь "по Гериньеру", имея все то, что у него в книге используется для подготовки - без самого Гериньера в любом случае эксперимент, вроде обучения вырезать аппендицит по интернету... :)

Nofaith
Эм... А можно вот... для совсем тупых :mrgreen:
У плеча... Вот условно я сама стою у плеча коня. У меня в руке один повод идет прямо от рта в руку. А второй идет ото рта к холке, перекидывается через нее и идет в ту же руку? Или в другую руку? Если рука держит одна - то вопрос, как менять степень натяжения (в смысле набрать 2 см лево, потом отдать и 2 см право)... Если две - то как держать хлыст и досылать?
О... Ну да... на маклоках это реально... Как у взрослых))) В смысле конь то отработает и так. А я боюсь до такой... координации... не доживу :)
А такой ролик... ну... э... подобрав челюсть с пола... Грязного между прочим, у меня ремонт, нельзя же так людей пугать))))) В общем, офигенно...... Вот тут просто... поражает то, что он показывает... Испанский шаг просто заглядение. Балансе - челюсть отваливается. Менки рядом в темп - отваливается с громким стуком... Равновесие на высоченной свече - вах. На том же всадником - руки тянутся соломки постелить, со стороны это просто на грани опрокидывания...
И все это великолепие - от команд, которые надо... еще ... доооолго вглядываться, что же такое делает человек...
А насчет пиаффе... У каждого свое мнение. Понятно, что это еще не классическое движение. Но лично на мой вкус это куда более эстетично, чем часто встречающаяся другая крайность - конь усиленно и с надрывом выкидывает вверх переда, а зада на месте даже не поднимаются, а так, вес переносит с ноги на ногу...

ЗЫ. Сегодня мне и коню повезло. Мне в том, что меня прокатили туды-сюды на маффффынке, а коню - что гостья наша торопилась, и в итоге вместо от...работки))) По полной, которая была запланирована, мы побегали в свободном полете на корде и попаслись, ну и все. Ах да, два арбуза сожрали)))
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

В общем, любой, кто работает с лошадью без тренера, который многократно готовил лошадей до нужного уровня. Даже попробовать подготовить лошадь "по Гериньеру", имея все то, что у него в книге используется для подготовки - без самого Гериньера в любом случае эксперимент, вроде обучения вырезать аппендицит по интернету...

Ну вот и да, согласна. Поэтому, кмк, надо просто начать двигаться вперед, имея в голове более-менее конкретное направления, ставя маленькие задачи и радуясь маленьким успехам :) По-моему в данном случае путь не менее интересен, чем результат, а то и более :)
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

воо.. этот ролик куда более интересен, особенно пиаффе :wink: , хотя и странно почему было нельзя и перед подработать чуть выше, у лошади явно хватит сил на это.. ток вот у меня стойкое ощущение, что коняшка была на железках учена. А так здоровско конечно, хоть я и не шибко весь этот цирк полюбляю, но такого добиться это уже мастерство.
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

B-veter написал(а):
А такой ролик... ну... э... подобрав челюсть с пола... Грязного между прочим, у меня ремонт, нельзя же так людей пугать))))) В общем, офигенно......
Вооот! Пусть не только мне будет плохо :twisted:
Nofaith
Эм... А можно вот... для совсем тупых :mrgreen:
У плеча... Вот условно я сама стою у плеча коня. У меня в руке один повод идет прямо от рта в руку. А второй идет ото рта к холке, перекидывается через нее и идет в ту же руку? Или в другую руку? Если рука держит одна - то вопрос, как менять степень натяжения (в смысле набрать 2 см лево, потом отдать и 2 см право)... Если две - то как держать хлыст и досылать?
Ну вообще-то каждый для себя сам находит удобные способы. Лично я со своим конем повод внатяжку не набираю, чтобы можно было движением плеча менять сгибание, да и чтобы вообще свободы головы было больше, ибо лучше пусть конь сам ищет положение головы, чем зажать даже случайно железкой. Ну а уж два см поворотом кулака набираются\отдаются (оба повода в одной руке). Хлыст я держу в разных упр-ях по-разному. Ну если уж поводья в одной руке, то хлыст в другой свободен. В вожжах научилась хлыст держать вверх, по-взролому :mrgreen:
О... Ну да... на маклоках это реально... Как у взрослых))) В смысле конь то отработает и так. А я боюсь до такой... координации... не доживу :)
Доживешь, не переживай.
А насчет пиаффе... У каждого свое мнение. Понятно, что это еще не классическое движение. Но лично на мой вкус это куда более эстетично, чем часто встречающаяся другая крайность - конь усиленно и с надрывом выкидывает вверх переда, а зада на месте даже не поднимаются, а так, вес переносит с ноги на ногу...
У Клеменс в таком виде не пиаффе. У меня конь нечто подобное тоже исполняет, подпрыгивая попой на хлыст, поэтому знаю. В пиаффе должен чувствоваться импульс, желание и возможность выстрелить вперед, - так можно отличить верный элемент (пусть недоработанный) от фэйка. Классическое движение тоже не с этого начинают.
Rototos написал(а):
воо.. этот ролик куда более интересен, особенно пиаффе :wink: , хотя и странно почему было нельзя и перед подработать чуть выше, у лошади явно хватит сил на это.. ток вот у меня стойкое ощущение, что коняшка была на железках учена. А так здоровско конечно, хоть я и не шибко весь этот цирк полюбляю, но такого добиться это уже мастерство.
Так она и не скрывает железки, там же есть с пелямом кадры. Хотя, уже выше говорила (а, не, в другом, наверно, дневнике), не имеют они значение. При желании их вполне можно заменить на свой авторитет при работе в руках, потом на движение корпуса под верхом.
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

Sara написал(а):
В общем, любой, кто работает с лошадью без тренера, который многократно готовил лошадей до нужного уровня. Даже попробовать подготовить лошадь "по Гериньеру", имея все то, что у него в книге используется для подготовки - без самого Гериньера в любом случае эксперимент, вроде обучения вырезать аппендицит по интернету...

Ну вот и да, согласна. Поэтому, кмк, надо просто начать двигаться вперед, имея в голове более-менее конкретное направления, ставя маленькие задачи и радуясь маленьким успехам :) По-моему в данном случае путь не менее интересен, чем результат, а то и более :)

Ну дык)))) Вариантов-то нет))) Найти тренера сравнительно несложно по конкуру да по выездке, причем в ее классически-спортивном варианте... Правда, ттт, вроде последнее время троеборья больше, драйвинг вот и вестерн появились, пробегов больше, шоу и цирковые лошади как-то стали появляться - глядишь, через годков... пару десятков. И будет побольше выбор :)

Nofaith
А мне не плохо)) Мне хорошо) От осознания, что есть такие лошади, и есть такие люди... А если бы мой лошадььььь выдал то, что как я видела на видео делает кое-чей другой лошадь... То мне даже не хорошо было бы, а отлично :lol:
Почитала ответы, спасибо. Эх, как жаль, что Новосибирск это так далеко :(
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

Sara написал(а):
По-моему в данном случае путь не менее интересен, чем результат, а то и более :)
Путь действительно очень интересен, но четкое понимание пусть даже маленьких задач получить сложнее... Но тоже реально, конечно!

B-veter написал(а):
Почитала ответы, спасибо. Эх, как жаль, что Новосибирск это так далеко :(
Ой, а куда читать? То, что у меня в дневнике, или еще где-то есть? )))
 
Re: Чудо из сарая :) Выбираем материал на памятник)))

Подсказка - внимательнее, внимательнее изучаем подписи посетителей проконей :) Памушта иногда зайдешь по ссылочке.... А там........... :) (Тут надо бы мечтательно облизывающийся смайлик, но такого нету).
Правда именно там больше смотреть и вдохновляться, чем читать :)

ЗЫ. Мой конь меня доведет до инфаркта. Начал он с того, что на галопе провалился ногой в люк открытый... Ну точнее щель рядом с ним в земле проваленную. Я так внимательно отследила, как нога уходит вниз чуть ли не по запястье... Потом конь спотыкается.... Что в общем еще спасибо что не летит через голову... Душераздирающее зрелище, скажу я вам...
 
Сверху