Re: Чудо из сарая Первые безжелезные проблемы....
Ну вот мы и порвали наш первый сайд-пулл :mrgreen: А чо делать, если хозяйка дура)))) Бросила повод на секунду, естессно в этот повод он влез ногой
Еще сегодня постирала попону. Это гад. Умудрился из нее вылезти (это из попоны с подпузными и с капором!!!!!!). Уронить ее в самую большую лужу и там затоптать.
Сегодня мы в основном в руках работали на сайд-пулле. В принципе, почти хорошо. Почти прям нравицца. Уступить давлению на нос на шагу, от него же остановиться, осадить, плечо внутрь по вольту, уступка вбок (пока очень плохо), поворот на заду и переду, пробуем контр-плечо по прямой, но выходит криво - утыкается мордой в забор в итоге, хотя вроде сгибается не то чтобы сильно. Кстати, в руках заметила, как он ловко стал вертеться теперь в проходах конюшни - задними ногами четко как зазубрен поворот на заду)))) Уступка поводу вбок - наконец до бедного коника доперло, и теперь стоя мы можем даже изобразить почти сгибание до плеча.
Поднимаем теперь все четыре ноги. Я нашла волшебный способ - с месяц билась, как из подъема вверх получить вверх и вперед. Ну дык))) Теперь я просто под хлыстик поднимаю свою ногу, и своей ногой под пяточку аккуратненько ставлю копыто куда мне надо)))) Оказалось удобно и до коня дошло со второго раза, в чем суть движения. На все четыре ноги кстати, до этого с передами замучались.
Еще я решила поменять средства воздействия на корде - я раньше его опускала движением руки вниз, то есть от руки чтобы морду вниз тянул. А сейчас решила, что полезнее будет на опущенную руку высылать до последнего бичом, чтобы непрекращающийся посыл у него ассоциировался с тем, что надо занырнуть вперед и вниз. В целом он меня почти понял.
Наконец нашли время на нормально погнуться и потянуть ножки - а то все не было его.
А еще у нас новый глюк. Йа не иду в леваду называется. Правда, там действительно грязно и плохо, но... Другой у нас нету(((( Так что приходится в такой чаче, уж лучше там, чем в деннике стоять.... В общем, сначала мне позвонила коновод и сообщила, что у нее не получилось коня туда запсить. Он выдал свечки, истерики, и его поставили в денник. Ну мы два раза зашли. Это ппц. Правда, меня свечками особо не попугаешь, видали мы котов без улыбок... В общем, первый раз заходили в режиме свечей, маханий передами, и осаживаний рысью. Второй - в режиме осаживаний шагом, упираний и т.п. Причем он не входит, он влетает. Рысью пролетает самую грязь, встает на сухой центр, выдыхает. Надо что-то срочно делать... Придумать бы еще что. По идее то жалко лошадь. Хотя. Как жалко. Сегодня это ....... серое. Отказалось еще и в лужу за мной идти. Вот уж тут просто было откровенное хамство - лужа на дороге, ну глубокая, но нормально там, не сколько, не вязко. Прошел естессно в итоге, но секунд пять раздумывал, а соизволит ли его высочество поставить туда свою лапу... Поэтому жалко - не жалко, а идти надо куда скажут.
Зато под вечер это была не лошадь, а прям... как будто не моя лошадь. Ждали очередь лапы мыть, так он носиком ткнулся, я стояла ему лоб чесала, нос чесала, подбородок, этот стоял задумчивый, перся и даже не кусал меня. Что меня... прям.... поразило. Подменили мне коня, есть такое подозрение....
В общем, думайу. То ли зашить лопнувший ремень на уздечке... То ли наоборот оторвать к чертям и поставить туда со старой уздечки затылочный... Укоротить просто нащечные до нужной длины и все.... Дырок напробивать.... Хых.
Ах. Да. Я же начала читать новую чудесную книжку. И вспомнила, что про Дитца так и недорассказала. Итаггг))) Новая книжка будет потом, а ща финал Дитца.
Галоп. Ну галоп. Не знаю, вряд ли кому-то тут актуально, как делается и отрабатывается пируэт на галопе... А вот менка в воздухе - нас так же учили ставить. Через переходы и сокращение количества шага между галопами с разных ног. Судя по книге, считается эта менка достаточно сложным элементом. Что, в общем, меня удивило, мне казалось что как раз уж менка-то на порядок проще пируэтов и тер-а-теров. Хотя наверное это смотря какая менка
Дальше - в руках по иберийской школе. Поводья держит так, как Ольга описывала - один у рта, второй через холку второй рукой. Лошадь "голая" - поводья и хлыст.
Пишет, что с лошадью может не получиться так работать - например, с чистокровками часто не выходит. И - т.к. слишком близко к лошади, лошадь легко... раздражить))) Лень нормальное слово искать. Вот это точно, я по Чапке часто замечаю, что он прям весь изошелся, когда я рядом, стоит чуть отойти - мгновенно более спокойно реагирует.
Начало классическое. Сначала учат идти шагом и останавливаться. Чтобы принял железо, не ложился в руку - в общем, похоже на Филлиса, только по картинкам менее экстремально высокий сбор. Потом - разворот на переду. Потом "простейшее" (гы гы гы) плечо внутрь. Рысь на плече и остановка на нем же. Когда все это - раз плюнуть... Поворот на заду. Принимание с вольта. Потом траверс и ранверс.
Осаживание от натяжения повода - ура, а то я прям мучалась, что как же так, учу лошадь осаживать от повода, а где же тут шенкель... Упражнение "свинг" - по четыре шага осаживание - шаг, без остановок туды-сюды.
Остановку Боше учат
Ну и собсна. Пиаффе. Пассаж из пиаффе. Испанский шаг. Интересно писал про психологию - что конкретно этот элемент нельзя сделать, наказывая или пугая лошадь. Испуг убьет упражнение, конь должен иметь скорее выпендрежно-играющий настрой, ни в коем случае нельзя нервничать.
Как учат - тушированием подъем ноги. Туширование - приглашающее, не слишком сильное. Потом подъем и подержать ногу вверху немного, задержаться. Дальше - собранный интенсивный шаг, и из такого шага просят поднять ногу. Пишет, что некоторых проще учить сначала только одну ногу, и уже сильно потом другую. Сначала польку, потом на каждый темп. Главное - следить за подведением и работой зада, иначе лошади не выйдет облегчить перед и поднять ногу.
Испанский шаг назад, пируэт на трех ногах на шагу.
Работа в руках по венской школе.
Там конь уже в развязках. Корда цепляется за капцунг. Пишет, что только в сочетании с работой под верхом и другими видами работы в руках, что работать только так - скорее навредит.
Схема туширования лошади приводится. Ну, в общем, интуитивно оно понятно. Кроме некоторых точек, которые бы мне не пришло в голову тушировать для этих целей (вроде пуза для движения вперед).
В общем, пиаффе и фигуры над землей - интересно, но никакого практического смысла не имеет. Лично для меня
Работа в пилярах. Аналогично. Хотя - поразило, НАСКОЛЬКО тщательно коня приучают к факту нахождения в пилярах. У меня мега-спокойный конь. В принципе, он бы мог пройти всю эту кучу подготовительных упражнений за минут 10.... Может быть, иберийские кони конечно более склонны к панике, но там приучают ТАК, как будто коня надо не в пиляры поставить, а не знаю, промеж двух щелкающих зубами крокодилов. Или в Чапкином случае - промеж двух работающих тракторов закрепить....
И последняя глава - свободный длинный повод. "Корона" работы в руках, цель, а не средство обучения - лошадь демонстирует при минимальном вмешательстве человека все, что умеет.
В заключении понравилось. Оно - как ни странно - о том, имеет ли человек вообще право ездить на живом существе, которое не для того появилось на свет, чтобы на нем ездили. В общем, зачем мы тренируем лошадей. Лошадь часто заперта в конюшне 23 часа и используется как спортинвентарь. Конечно, у человека нет никакого права так поступать, лошадью нельзя "управлять", лошадь должна рассматриваться как партнер, с уважением, восхищением и благодарностью за то, что они делают для человека. В общем, неудивительно, потому как - словами этого не передашь, но такой тон действительно во всей книге с начала и до конца - и в этом плане читать ее не только весьма полезно в плане информации, но и очень приятно.
Чудесная книга, в общем, буду перечитывать когда-нибудь, если мы вдруг до следующего уровня подготовки дойдем
И - для справки. Думаю, интересно в плане того времени, за которое у них готовятся лошади.
Джулепе - ему семь, талантливый, в пять лет знал только основные аллюры. За два года - аллюры, плечо, траверс, принимание и испанский шаг. Учит пиаффе, испанскую рысь и менки.
В...эбе? Семь, очень талантливый и с отличными аллюрами. Полтора года у него в работе. Пришел, зная только шаг и рысь. Сейчас - отличный галоп, ИШ, боковые и пиаффе.
Маэстозо Анкона.
17, до уровня фигур над землей.
Картуччо
13 лет, мерин спортивного типа. Учили его раньше, с восьми он у Дитца в работе. Переучивал из прошлого обучения. Классические упражнения, включая работу с привязанным к поясу поводом и даже без удечки.