Чудо-юдо энд Ко :)

  • Автор темы Автор темы B-veter
  • Дата начала Дата начала
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

Знаешь, про каждый второй вестерновый пад (из тех что подороже) пишут, что он не дает перегреваться спине, поглощает пот, вентилирует спину и т.д. :) При этом материалы могут быть самыми разными :)) А на самом деле хороший, качественный войлок - это все, что надо (ИМХО) :))
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

Джейн, о, классная ссылочка :) Вроде Виктор даже почти перевел мне как это делается, думаю вот озадачиться теперь...
А какое кстати оглавление? :)

Катьк, ну вот да, с другой стороны.... У меня мож личная трагедия. Мне в общем и целом почти ничего не надо. У меня почти все есть. И как жить дальше??????? А войлок я поддерживаю, мне кажется, что вообще один из лучших возможных материалов, по крайней мере сравнивая с ... да наверное большинством не сильно дорогих меховушек, подкладок и прочего - дешево и удобно, а по качеству мне кажется и лучше даже.

Люди, вопрос. Как вы думаете. Если разрешать коню в определенной ситуации, т.е. в четко заданных рамках, проявлять агрессию по отношению к конкретному неодушевленному предмету, и ее активно выражать в той форме, в которой она в целом данному коню не свойственна (ну там в выяснениях отношений с человеком \ другой лошадью оно конкретно ТАК не дерется).... Есть вероятность, что я научу коня вот так вот драться и сделаю более агрессивным? Или есть вероятность, что он воспримет это как "играем в такое с этой хренью и хозяйкой, пока она предлагает"?

Сегодня коня мучали. Сначала оно бегало пять палок.... Высоких. И одна на выход или вход на земле. А потом бегало сложную конструкцию высокая палка - низкая палка - высокая палка - дырка в палках - высокая палка - низкая палка - высокая палка. Поначалу не сообразил, как такое бежать. Первый раз пролетел... Второй задумался и прошагал вместо рыси, работа мысли кажется читалась на морде... С третьего стал хорошо бегать, но все равно так забавно смотреть, как он каждый свой следующий шаг обдумывает вот прям. Думаю я ему буду не только ставить кавалетти под каждый темп, куда попал и шуруй себе, одна забота ноги высоко задирать, а еще и такие лабиринты складывать, пущай думает, где ноги поднимать, а где не стоит.

Бедный Вог, его тоже одели в сайд-пулл :mrgreen:
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

Sara написал(а):
Знаешь, про каждый второй вестерновый пад (из тех что подороже) пишут, что он не дает перегреваться спине, поглощает пот, вентилирует спину и т.д. :) При этом материалы могут быть самыми разными :)) А на самом деле хороший, качественный войлок - это все, что надо (ИМХО) :))

Я как раз и вынашиваю идею купить лист не очень жестного войлока, склепать из него толстый вальтряп и посмотреть, что будет. Кстати, из войлока же можно сделать наборный пад (переменной толщины) как по второй ссылке для корректировки результатов применения немецкого мелового пада.

B-veter написал(а):
Бедный Вог, его тоже одели в сайд-пулл :mrgreen:

Ога... А еще на нем ездили и заставляли бегать через палки :mrgreen: А еще он продолжает гугучить при выполнении уступок :mrgreen:
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

Я как раз и вынашиваю идею купить лист не очень жестного войлока, склепать из него толстый вальтряп и посмотреть, что будет.

Чем больше в составе войлока virgin wool, тем он мягче и равномернее!
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

Sara написал(а):
Я как раз и вынашиваю идею купить лист не очень жестного войлока, склепать из него толстый вальтряп и посмотреть, что будет.

Чем больше в составе войлока virgin wool, тем он мягче и равномернее!

Это у проклятых буржуев virgin wool и прочие радости жизни, а у нас - какой нашел, тот и есть :mrgreen: . Надеюсь, в "Мире шерсти" листовым войлоком не прекратили торговать, а то последний раз когда я туда заходил там как-то совсем все грустно было...
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

Не-не, товарищи, дискуссия ушла явно куда-то не в ту сторону.... Вернемся к нашим баранам. Как думаете, насколько реально повысить уровень агрессивности лошади и развить в нем агрессивные реакции, играя в конкретной ситуации и позволяя это делать?..... А то мы эта.... почти освоили испанскую рысь случайно :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: С испанским галопом вместе. Вот думаю все совсем плохо, да?
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

Ну и ладно. Если никто не собирается со мной общацца и объяснять, почему я из Шапочки сделаю крокодила, если буду с ним так играть.... :twisted: :twisted: :twisted: :mrgreen: Тут бы написать, что так и быть, на этом я заканчиваю писать в дневник, но ведь вы же обрадуетесь... А нельзя давать людям неосновательных надежд, я так думаю :) Поэтому напишу я несколько другое...

Если кто-то еще помнит, давно меня занимала тема работы под вес и работы из-под веса... И вот сидела я тут читатала Наташи Ольмек дневник.... И слушала я лекцию Марийки де Йонг по истории классической выездки... И смотрела чемпионат по джигитовке... И вот читала я тута Аню Беран.... И таки окончательно пришла к мысли, что все ж работа под вес (в любом раскладе) - это в моем представлении все ж и логичнее, и удобнее...
Удобнее и логичнее возможно даже не с точки зрения биомеханики.... Скажем так, плавное смещение веса верхней части системы в сторону скорей заставит нижнюю часть системы подступить под этот вес, дабы "поймать" верхнюю... В другой стороны, резкое смещение веса может вызывать и обратный эффект - вона джигиты, зависают сильно условно слева - так их лошади, дабы не упать налево, вынуждены наоборот, чтоб их поймать, уйти правее.... Насчет вперед-назад тоже... сложный вопрос, вес вперед помимо прочего и разгружает лошади спину, чтоб идти назад.... Опять же, вольт можно ехать внутри, а многие едут снаружи, мотивируя это тем, что лошади так проще согнуться... Не загружают ее внутреннюю заднюю ногу....
Но. Глобально мысля, ВСАДНИКУ удобней, чтоб лошадь работала под вес. Вспоминая историю выездки - как выездки военной лошади... Отклоняется всадник от удара налево - наверное, ему хочется, чтобы и лошадь пошла с ним налево, а не саблю или чего там направо... Отшатывается назад - вряд ли ему хочется, чтобы лошадь выстрелила вперед.... Бытовой момент - подходишь ты к калитке, тянешься вперед ушей лошади до чего-то дотянуться, а она бах и осаживать пошла... Или тянешься влево к засовчику, а она из-под веса-то направо и отходит... То есть, если на лошади не просто перемещаться в пространстве, а что-то делать, то все ж удобней, чтобы лошадь не уходила из-под веса, а напротив шла под вес.
Ну и таки мне кажется, что это немного логичней, чтоб осаживала лошадь с всадником сзади. Потому как... Получается, что на прибавленном галопе всадник садится вперед.... И на осаживании всадник садиться вперед... Я канеш не видела подготовленную лошадь и уж тем более сама не готовила... Но вот то, что пишет Беран - если мы хотим на пиаффе корпусом показать лошади, что не надо идти вперед - это можно, если лошадь научится ассоциировать откид плечей назад с осаживанием... Выглядит довольно логичным. Пиаффировать и крутить галопные пируэты на лошади, которая ассоциирует смещение веса вперед с осаживанием, как мне кажется, было бы несколько сложнее....
Кстати уважаемые товарищи вестерн-практики... А вот ведь спин вокруг задней ноги. По механике движение таки похоже на пируэт на галопе - лошади надо остаться на месте попом и обнести вокруг попа перед (для чего перед по идее бы лучше не загружать).... Вот как проходит обучение лошади ну и вообще? Хотя... спин вроде просится с места, да? Т.е. не совсем удачный пример. Ролл-бэк. Вот лошадко бежит-бежит галопом, а потом бах и вторая смена. Когда лошадко томозится и вертится, всадник где сидит? Вроде ж судя по видео тоже довольно таки сзади? Или я плохо смотрю?
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

Ань, не не не...Я хАчу общаться!!! :girl: Я вот долго думала над вопросом игр...но как то непАнятно...Я же ни разу не видела как вы играете. Что Чапе можно а что нельзя...Если ты меня просветишь (можно видео :wink: ), то тогда я ченить подумаю... :D

Кстати об играх. Я сегодня случайно увидела что наш конюх, и без того "замечательный", дает и поощеряет Бардо так размашисто чесать об него голову :shock: ... Т.е. то на что я начинаю шипеть и пополнять словарный запас коника новыми именованиями мясопродуктов... :evil: Во блин! Умный лошадь правда со мной этого не делает, но кажется "приплыли", полагаться осталось на здравый смысл ЖИВОТНОГО...

На мой взгляд игры играм рознь. Бардо имеет право пинаться пока бегает свободным для разминки, но не близко от меня. Подлетать ко мне галопом низя. Можно подлетать галопом и вставать или переходить на шаг в 2х метрах. Зубами чесаться низя. Нападать, даже в игре, на меня- нельзя, можно вместе со мной на шину или ведро какое...Свечки и махания передами в его репертуар не входят, так что тут не знаю еще...
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

Итаг, снова Хемпфлинг. Кстати обнаружила только что, как я нагло переврала его фамилию в заголовке дневника))))

Начинает он с двух базовых вопросов.
Первое упражнение, про котрое он рассказывает, это корректная остановка лошади. Для него это ключевой момент - когда человек сможет правильно остановить лошадь, он сможет и собрать лошадь без повода.
Одержка и полуодержка включают в себя концепцию повода и у начинающих, кто делает это только поводом, и у профи, кто делает это корпусом с участием повода (даже с учетом того, что его не натягивают - ускорение от остановки отличается только тем, отдается рука или остается на месте). В вестерне ситуация получше, есть всадники, которые действительно могут остановить лошадь без повода корпусом, подавая его напротив чуть вперед. То, что при этом зачастую кажется, что они сидят сзади - следствие, насколько глубоко их лошади идут задом под корпус. Но это с его точки зрения не поможет в собирании лошади на высоком уровне.
На свободе лошадь останавливается за счет подведения зада. Использовать перед для торможения неприятно для лошади. (Хм.... надо бы присмотреться... но.... не замечала). Когда косячник останавливает группу, все останавливаются на заду.
Как же он это делает? Лошадь - животное длительного медленного движения. Если жереб тормозит, то это что-то неординарное, сигнал поступает импульсивный, прерывая плавный поток движения. Животные учатся имитацией и повторяют поведение старшего. Обучение идет по принципу делай как я. Такое поведение глубоко укоренено в психике лошадки и жереб может остановить целый табун одной импульсивной остановкой себя самого.
Соответственно, его остановка - это не выездка, это рефлекс, автоматически заставляющий лошадь остановиться.
Сигнал к остановке дается из плавного, текучего движения, имульсивно подступая под свой центр тяжести, а дальше намеренное и неподвижное просто-стояние. Человек как бы выпрыгивает из плавного движения, подводя свою пятую точку организмы и застывая в остановке совершенно неподвижно. Нижняя часть тела (включая таз) активно подводится под себя, в такой экспрессивной остановке. Лошадь имитирует его.
На картинках у него фотки именно такой вот имитации, когда и он, и лошадь одновременно застывают на месте, сильно подъехав задом под себя. Со временем жест должен становиться все менее выраженным, дотех пор, пока легкая подача бедер вперед не будет тормозить лошадь.
Практически любая лошадь остановится на заду в таком варианте.
Очень сложно именно оставаться потом совершенно неподвижным.
Для полуодержки используется он же, но чуть слабей. Пробовать начинать надо с перехода с рыси в шаг, например. Когда это будет отработано, легким движением тела лошадь можно будет сократить и собрать.
Я пробовала так поиграть с Чапой. Кстати, те фотки, которые делала Ульяна, где кто-то писал про то, как я хорошо подвожу зад, это как раз были те самые пробы... Останавливается, да. Особенно с быстрого аллюра. Странно, но мою лошадь так куда проще остановить с галопа, чем с шага.... То есть на шагу это было весьма и весьма проблемно. Мне не очень понятно, почему.... Возможно, за счет низкой скорости движения жест был менее яркий....
Полуодержку тоже пробовали. Заработало довольно хорошо. И надо сказать до сих пор работает.
Остановки же в итоге я перестала так делать - думаю, надо попробовать еще раз и посмотреть, что выйдет. Перестала потому, что лошадь после остановки выходит из той позиции, в которой он остановился. Возможно, потому, что я сама из нее выхожу - крайне неудобно стоять в той позе, намного проще сделать потом шаг назад или наоборот выпрямить плечи вперед... Вот на это видимо и он тоже выходил... Причем совсем выходил, в шаг или поворот.... Не просто из позы. И думаю, что вот этой своей непоследовательностью я притупила ему как раз эту инстинктивную реакцию - с переходами на нижний аллюр оно заработало, а с остановками стало хуже и хуже со временем.
На этом мы сделали бааааааааальшую паузу с этими остановками. И думаю пришло время попробовать еще раз...
Если вдруг еще кто-то попробует со своими или уже без Хемпфлинга так и делает - напишите мне, как и что у вас вышло? Может и у меня лучше получится :)

Далее - лидинг. Добиться тотального доминирования и одновременно доверия, добровольного подчинения.
У него есть три доминирующие ведущие позиции.
Первая, наибольшего доминирования - человек стоит спиной вперед лицом к лошади. На расстоянии 1-3 метра. Расстояние это крайне важно и должно уважаться лошадью, никогда нельзя пускать ее ближе метра. Веревка всегда провисает, никогда не натянута. Хлыст как инструмент выражения языка тела - его никогда не используют для наказания. Он должен быть жестким. (Если я правильно понимаю, для точности).
Вторая позиция развивается из первой. Представьте, что вы шли в первой и развернулись по ходу движения градусов так на 135. То есть вы идете уже почти лицом вперед, но не спиной к лошади, а под 45 градусов к лошади и 45 по направлению движения. Полу-вперед, полу-боком. Рука, которая держит корду (а не смотанный ее хвост), вытянута далеко назад к лошади, образуя границу, которую лошадь должна уважать. Это важно, надо просить смотреть за собой со стороны, чтобы быть уверенным ,что так и делаешь на самом деле. Также надо всегда следить за лошадью, а не просто бездумно ходить туда-сюда. Как только внимание отключилось от лошади, коммуникация закончилась.
Важно не тянуть и не толкать лошадь, иначе она не сможет реагировать на тонкие команды. Даже в критических ситуациях важен язык тела, а не сила. В качестве иллюстрирующего фото - он ведет жереба, который орет кобылам. Веревка висит. Правда, сколько я смотрела с ним видео - вот не зря он из театра.... пришел.... Он ОЧЕНЬ выразителен - особенно если посмотреть, где одно и то же самое делает он и его ученики. Насколько у него это выходит артистично, ярко, убедительно и гармонично, и насколько у других по сравнению с ним это скорей механическое повторение движения...
Аналогично кстати, как у Наташи на семинаре - казалось бы, все делают одно и то же, но какие-то нюансы именно выразительности - и у Наташи лошади верят, что она откусит им попу, а у других - не верят... И правильно делают, я бы вот тоже на их месте Хемпфлингу или Наташе верила, а вот другим - не верила... Думаю, примерно про это же говорила мне Лина, когда объясняла, что надо верить в то, что вот... Действительно. Догонишь и съешь, например)))) Наверное, это влияет на то, как само движение выглядит со стороны.... Потому как... Вот тот же Хемпфлинг... Ну он действительно стоит ТАК, что веришь, что уже никто никуда не идет.... Видимо, та самая интегрити, про которую (применительно к другой теме) Катя писала.
Интересно, можно ли как-то это развить. Будем верить, что можно)))) Он кстати пишет, что можно.
Третья позиция - человек уже совсем повернулся по направлению движения, идет спиной к лошади, лошадь справа или слева от него. Ведущая рука ЗА корпусом, ближе к лошади, вытянута и опять же определяет границу - лошадь и ноздри не должна за нее просовывать. Т.е. человек всегда в первой зоне круга влияния - и никогда не попадает во вторую. Даже при остановке лошадь не должна вылезать куда ее не просят. Водить лошадь в третьей позиции важно с обоих сторон, не только с одной.

Начинаем занятия... С человеком)))) Берем его на корду и водим. Остановка - ведущая рука взлетает вверх, таз идет выраженно под себя. Движение - наоборот, ведущая рука опускается, таз медленно уходит из-под себя назад. При ведении в первой позиции - то же самое, движение начинается попом назад, приглашая как бы лошадь следовать за собой. Поначалу жест преувеличенно яркий - человек настолько уводит попу назад, что как будто делает легкий наклон.
Работа с человеком спасет лошади нервы. Движения надо отрабатывать с ним, пока они не станут второй натурой. Гы гы, вот у меня уже месяца два есть идея запрячь Виктора)))) Но все как-то не выходит....
В конце концов, это язык, который человек должен выучить, лошадь его уже знает и понимает.
С лошадьми надо танцевать, т.е. знать шаги, и общаться с партнером с ритмом и грацией, чтобы танцевать с лошадью, в первую очередь надо научиться танцевать.
По идее, если у вас четкий язык тела и вы вытащите на "корду" человека, который вообще не знает ничего из описанного, то вы точно так же должны суметь управлять его движениями, как и движениями лошади...
Работа начинается с помошником. Если лошадь не следует за человеком, не надо тянуть ее, должен помочь второй человек. Ведите лошадь. Дистанция должна сохраняться неизменной. Корда всегда провисает в определенной степени. Остановка - энергичный шаг к лошади в описанной выше манере. Стоим пару секунд неподвижно, потом опускаем руку и медленно ставим таз в его нормальное положение.
Очень может быть, что лошадь не не пойдет за, а напротив побежит через... Это надо предотвратить, для начала угрожающе подняв руку. Не работает? Активная вибрация хлыстом за собой. Нет? Начинаем то, что он называет "обезьяний танец" (правда не показывает, как это). И продолжаем - т.к. лошадь будет удивлена, шокирована, а возможно будет ухохочется до смерти - но он замедлится или остановится - что значит, что вы победили. И когда лошадь закончить хохотать, начнет появляться то, для чего это все задумано - уважение.
Во время занятия не говорим, внимание на лошади, двигаемся плавно и оживленно. Если что-то не работает, помогает помощник. Потом ведем лошадь отдыхать. Упражнения занимают пару минут, но эффект для отношений колоссальный.
Важна не агрессивность движений, а импульсивность, четкость, осознанность в их исполнении. Решающая штука - это воля, наерение, уверенность человека, его полное "присутствие". Все это приходит с опытом, для начала достаточно быть понятным и получить нужную реакцию лошади.
Он многократно повторяет - в конце сигнала к остановке надо застыть, ничего не должно двигаться, даже глаза не должны менять место взгляда. 7-10 секунд считаем про себя и остаемся полностью неподвижными. Если это слишком долго для лошади (хотя оно редко), и он начинает шагать - повторяем сигнал и снова застываем. Дальше медленно возвращаемся в удобную позу и продолжаем идти.
Да, наверное вот в этом и была моя ошибка, я так думаю...
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

jn_doe написал(а):
Ань, не не не...Я хАчу общаться!!! :girl: Я вот долго думала над вопросом игр...но как то непАнятно...Я же ни разу не видела как вы играете. Что Чапе можно а что нельзя...Если ты меня просветишь (можно видео :wink: ), то тогда я ченить подумаю... :D

Кстати об играх. Я сегодня случайно увидела что наш конюх, и без того "замечательный", дает и поощеряет Бардо так размашисто чесать об него голову :shock: ... Т.е. то на что я начинаю шипеть и пополнять словарный запас коника новыми именованиями мясопродуктов... :evil: Во блин! Умный лошадь правда со мной этого не делает, но кажется "приплыли", полагаться осталось на здравый смысл ЖИВОТНОГО...

На мой взгляд игры играм рознь. Бардо имеет право пинаться пока бегает свободным для разминки, но не близко от меня. Подлетать ко мне галопом низя. Можно подлетать галопом и вставать или переходить на шаг в 2х метрах. Зубами чесаться низя. Нападать, даже в игре, на меня- нельзя, можно вместе со мной на шину или ведро какое...Свечки и махания передами в его репертуар не входят, так что тут не знаю еще...

О, ура))))
Ну смотри. В целом... Чапе можно все :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Кроме того, что может быть опасно для окружающих....
Т.е. однозначно нельзя - двигать человека (хотя периодически я это вафлю, точней, вафлю как он плечом оттирает), однозначно нельзя махать в него ногами, прилагать к нему зубы. Первым толкать носом (в смысле если я предложу ему для этих целей свою руку, ее можно почесать губами, но не надо хавать по своей инициативе - хотя последнее тоже периодически вафлю).
Насчет конюха - знаешь, вот каждый сам себе злобный гоблин. Чапа очень четко сечет, что с кем можно, а что с кем нельзя. У нас есть люди, которые... Скажем, спокойно разрешают ему двигать себя попом. Ну разрешают. Меня от этого он особо двигать не начинает. А что потом кое-кого размазывают об стенку... Так у меня уже язык отсох повторять, что, позволяя подвинуться на тебя на 10 см без просьбы уйти назад - ты рискуешь, что эти 10 см быстро станут полтора метра и в стену.
Игра выглядит так. Мы выходим на кордовый круг рысью. Двигаемся сначала как обычно, посылаю вперед палкой с пакетиком... Дальше переношу палку со страшной штукой вперед, и он уже бежит на пакетик, на каждый "шурш" пакета нападая на него - показывая что-то отдаленно похожее на мах ногой в испанской рыси - выкидывает вперед передние ноги. То есть суть игры выходит "убей пакетик" - это явно агрессивная игра. Я конечно запрещаю отбивать по пакетику задом или коситься на него с мыслью отбить передом в любой другой позиции, т.к. все ж не хочу чтобы меня случайно прибили в результате охоты на пакетик. Думаю тут проблем не будет особо много. Определенный ритуал, предшествующий игре, и есть шанс, что играть он будет только на корде. Но сама по себе игра - оно конечно красиво, он прям, подбирается весь, шею дугой, гордый такой мочит врага... Но блин.... Выходит что в любом случае лошадь выплескивает вполне определенные качества характера и учится драться передними ногами... (Хотя по идее он и так умеет, года полтора он со свечки передами мочил только в путь).... Вот я и думаю. Конь станет более драчливый, если так играть? Или все останется как есть? Или наоборот получит возможность выплеснуть агрессию в социально приемлемой форме и станет лучше?....
Ну это философия))) Вопрос то прост - можно ли так с ним играть. Вообще мне понравилось. Плечи уж точно разрабатываются. Думаю и спина тоже - пусть это не идеальный сбор, но явно спина работала и определенная силовая нагрузка там была... Уж не упоминая о том, какой он красивый в это время))))
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

B-veter написал(а):
Останавливается, да. Особенно с быстрого аллюра. Странно, но мою лошадь так куда проще остановить с галопа, чем с шага.... То есть на шагу это было весьма и весьма проблемно. Мне не очень понятно, почему.... Возможно, за счет низкой скорости движения жест был менее яркий....
Уже отмечала это здесь у тебя, еще раз: потому что хорошая остановка может быть только при хорошем импульсе, коий закономерно лучше на галопе, нежели на шагу. Даже если б ты тогда применила такой же динамичный жест к остановке с шага, как делаешь на остановке с галопа, он бы не встал (не подвел бы зад), возможно, вообще бы тебя не понял, потому что нет импульса к динамичной и собранной остановке. Собранные остановки с шага реально получить с "плеча", когда он движется по вольту, типа глядя на тебя, и внутренним задом перекрищивает внешний и захватывает первым глубоко под пузо, а вторым еще больше по внешней дуге. Ну и внешним плечом делает открытый свободный вымах. Фотттть :roll:
п.с. (дочитала пост) У меня на видюшках есть кадры с остановками на свободе и прочей фигней, но не было цели снимать слайд-стоп с карьера и прочие крайности. Чо там еще вставлено... перемены направлений полувольтами, например...
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

Кстати, да. Думаю так и есть - он же с рыси тоже останавливается только с довольно активной, если оно бежит трюх-трюх-трюх, оно тоже меня скорей не поймет или поймет не так.... И скорей просто в шаг перейдет, чем встанет....
Плечо мы на свободе пока не умеем, хотя я еще надеюсь научиться :) Тогда уже попробуем наверное... Если выйдет сделать....
Блин. Бедная лошадь.... Я вот думаю как бы ему было хорошо, если бы все то, что я сейчас знаю, я знала, когда у меня он только-только появился... С другой стороны, если бы я знала, наверное он бы у меня и не появился... Диалектика однако....

Кстати, у нас поменялась на плече сложная сторона. Сначала - он у меня налево гнется лучше - ему направо было прям совсем не согнуться, и направо было ужас-ужас, а налево ничего так. А теперь... Наоборот. Вот тоже сижу думаю почему бы... То есть вправо он уже хорошо идет и скока хош почти, а влево быстро устает. Вообще у него левая задняя нога с одной стороны больше идет под корпус... А правая больше отставлена в сторону. Т.е. ему проще подвести заднюю внутреннюю теперь направо, чем налево... С другой вет говорит что как раз левая задняя у него более слабая и вес на нее он особо не переносит, толкает себя правой... И по идее, раз не принимает, ему как раз должно было бы быть НЕудобно вправо????? Йех.....
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

Оль, так я тоже... Не ставлю себе задачи получить скользящую остановку... Мне бы просто остановку :mrgreen:

ЗЫ. Шапо был одет в новоприобретенный коврик... А точней вестерновый пад, красииииииииииииииииииииивый, сине-бежевый... Только не надо меня спрашивать, зачем нам вестерновый падик, я не очень знаю зачем, кроме того, что на нем клевые полосочки)))) Вот сегодня я его удобненько так приспособила шагать без седла. Дабы стирать штаны можно было не каждый раз. А хотя бы через)))) Загадошная тряпочка 60 на 60.....
Еще Шапо убил Виктора. Они с Вогом через канаву зачем-то прыгнули Чапо прямо в жопу... А Чапо не любит, когда Вог прыгает ему в жопу... Ну и ... скажем так, Чапо популярно объяснил Вогу, что не надо прыгать ему на хвост. А Виктор оказался на линии огня... В итоге Вог огреб и отошел, Виктор с синяком в форме копыта со стрелкой (грит узкая :mrgreen: ), Шапо теперь аккуратно обходит Виктора по большой дуге.... Так сказать во избежание и на всякий случай.... Решил, что лучше не приближаться :mrgreen: Виктор, видимо, зашивает шорты :mrgreen: Которые Чапо уж не знаю каким макаром, но ему порвал :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Еще ему сегодня было плохо и лениво. По этому поводу он даже встретил меня в деннике, не поднявшись, соизволил дать мне зайти и аккуратно сложить морковку под морду (из серии приятно познакомиться, я царь), а потом вместо того, чтоб бегать, тыщу раз предложил мне лечь.... Я поотиралась рядом, один раз зараза слишком шустро вскочила и снова меня подняла.... Вот ведь глупый, я честно собиралась посидеть и слезть....
Ходили гулять в поле. Прикольно, трава ему по лопатки.... Теперь я в задумчивости, может ли всадник без седла пережать коню спину... Бо погуляли, минут 10-15 попаслись, а потом я сняла наш коврик, и буквально через пару минут на спине место под моими ногами и жо было выраженно сырым, а линия внутри, видимо где сильней всего эти самые ноги прилегают - сухой... Вот думаю... Что это было... В смысле раньше вроде такого не было...
Ах да, наконец начали сознательно учить спиральку. Пока на шагу, надо сказать, когда именно этим занимаешься, оно выходит куда лучше, чем когда занимаешься этим и еще тыща одним делом....
Думаю вот еще теперь, как бы начать учить резинку... В смысле что... Ну у него есть более-менее приемлемая рысь. И не сильно приемлемый трюхо-бег.... То есть такого, чтобы приемлемая рысь, и из этой рыси можно прибавить - такого вроде бы нету... Опять же, сократить так, чтобы не получилось чортичо, тоже пока как-то не выходит... Вот и мучаюсь в сомнениях... Вроде как оно ж полезно.... А вроде как... Не рановато ли....
Постирали... Все что можно. В процессе стирки вальтряпок у меня была одна глобальная мысль - как лошадь, которую за последний ГОД блин седлали раз 8, изгваздать три вальтрапа, притом, что два еще вальтряпа были розданы (и тоже предварительно помыты из изгвазданного вида)... ИтоГО пять....??????
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

Кстати уважаемые товарищи вестерн-практики... А вот ведь спин вокруг задней ноги. По механике движение таки похоже на пируэт на галопе - лошади надо остаться на месте попом и обнести вокруг попа перед (для чего перед по идее бы лучше не загружать).... Вот как проходит обучение лошади ну и вообще? Хотя... спин вроде просится с места, да? Т.е. не совсем удачный пример. Ролл-бэк. Вот лошадко бежит-бежит галопом, а потом бах и вторая смена. Когда лошадко томозится и вертится, всадник где сидит? Вроде ж судя по видео тоже довольно таки сзади? Или я плохо смотрю?

Спин просится с места, но учится из вольта и сразу активный выход. Т.е. спин - это продвижение вперед, только вектор меняется. Т.е. пируэт, да, тока на рыси.

Роллбэк - это остановка, разворот и сразу галоп обратно, как бы одним плавным движением. Но тем не менее из полной остановки. А вот когда спин учили, меня ферруччо ругал за то, что Белка сначала ходит шагом по вольту, потом как бы останавливается и начинает идти вбок. Не должна останавливаться, должна продолжать идти.

Соответственно, работа корпусом несколько разная. На спине ты как бы, продолжая движение, открываешь одну сторону и закрываешь другую. Как вода - сначала льется, скажем, из крана прямо, а потом ты подставляешь руку, и она начинает литься вбок. Потом руку убираешь, и она опять льется прямо. Сидишь при этом ровно, иначе на быстром спине вынесет. Надо двигаться вмесет с лошадью.

Остановка - садишься глуюже в седло, как бы "на карманы джинс". Можно ноги в стремена упереть. Откидываться назад не надо, скорей - если лошадь хорошо останавливается и сильно подводит попу, надо как бы сложиться пополам, чтобы верх остался более менее вертикально, а ноги ушли за лошадиной попой (ну очень примерно как на свечке). Но обязательно надо сесть глубже в седло, иначе улетишь вперед.

А роллбэк... ну как бы ты резко делаешь большой шаг в сторону. И руки туда же ведешь. Т.е. наверное центр тяжести свой ты смещаешь в сторону разворота. Но при этом ногой и руками тоже "открываешь" лошади место, куда ей податься.

Как то так :roll:
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

B-veter написал(а):
Кстати, у нас поменялась на плече сложная сторона. Сначала - он у меня налево гнется лучше - ему направо было прям совсем не согнуться, и направо было ужас-ужас, а налево ничего так. А теперь... Наоборот. Вот тоже сижу думаю почему бы... То есть вправо он уже хорошо идет и скока хош почти, а влево быстро устает. Вообще у него левая задняя нога с одной стороны больше идет под корпус... А правая больше отставлена в сторону. Т.е. ему проще подвести заднюю внутреннюю теперь направо, чем налево... С другой вет говорит что как раз левая задняя у него более слабая и вес на нее он особо не переносит, толкает себя правой... И по идее, раз не принимает, ему как раз должно было бы быть НЕудобно вправо????? Йех.....

Если у коня правая сторона более растянутая, чем левая и левая нога при этом больше толчковая, чем опорная, то все закономерно. Сначала конь ощутимо легче гнется влево и для контраста совсем никак не гнется вправо. Поэтому ощущение, что влево легко, а вправо ужас. Затем вправо лошадь начинает тоже гнуться и выясняется, что у нее еще и ноги задние разные. В этом случае и начнутся обратные проблемы, если левая нога больше толчковая. На плече налево левая задняя должна быть опорной, а не толчковой, вот ему и тяжело.
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

Кать, огромное спасибо :) Вот все ж как интересно, когда есть живой :mrgreen: вестерн....юк :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Юль, мне тоже так показалось, что первая проблема у нас уперлась в нерастянутость спины, а когда чуток растянули, начала вылезать разница задних ног....
Блиииииииииин... Перечитала что я написала... Ну я как всегда - перепутала право с лево, елки ж палки, сколько можно(((( В общем, он именно да, левая сторона более сильная, правая растянутая, левая нога толкает тушку вперед, правый зад подставляет под корпус... При этом получается что именно на правый зад принимает вес вроде как (ну т.е. он стоит под центром тяжести, а левый зад сбоку от него), но вет говорит, что именно на правый зад усилие он и не прикладывает, бережет эту ногу, работает левой. (Может быть, она имела в виду не толкается ей вперед....? Бежит левой ногой, толчковой - тогда как раз все логично.)
Ну будем надеяться может когда-то тоже разработает... В конце концов, рабочая диагональ у него тоже поменялась. Раньше он бежал правым задом и левым плечом, и ОЧЕНЬ сильно не бежал другой диагональю. Сейчас стало лучше, в смысле ассиметрии мне кажется уже намного меньше - я ее даже почти не вижу, если мельком взглянуть. Полтора года назад это было очевидно совершенно... Но вот при этом теперь у него другая ведущая диагональ - теперь он бежит левой задней ногой и правой передней...
На самом деле у нас с ним проблема прямо противоположная. Т.е. не так, первичная проблема. Мне важно не столько даже научить его принимать вес на левую ногу. Сколько научить выносить из-под корпуса правую. Если сзади посмотреть, то он правую ставит под центр тушки, левая идет нормально сбоку, как у людей. Точней лошадей. Раньше он вообще обоими ногами шел по одной прямой, как по ниточке. То есть у здоровой лошади зада идут шире передов, у него наоборот, зада были внутри передов. Ну вот сейчас вроде как чуть расставил, левую так вообще выставил нормально, а правая все еще под корпусом... В итоге неправильная нагрузка на нее.... Суставы и прочая....
Но с этим я вообще не знаю что можно сделать. Совет вета - вообще только ездить по прямой и все... Мне кажется если его немного выровнять, может будет попроще... А может и не будет...
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

Один из коней, с которым я работала, как раз такой. Он задние ноги ставил чуть ли не одну перед другой, как модель на подиуме. И у него тоже серьезные проблемы с ассиметрией, отсутствием эластичности в целом, неразвитость и тд..
Скорее всего когда ноги так идут внутрь, это проблема с отсутствием нужных мышц, которые заставляют ногу работать строго под корпус, а не внутрь. А внутрь ее заносит из-за отсутствия этих мышц, из-за неэластичности сухожилий и просто по привычке.
Это год-два надо, чтобы постепенно все пришло в норму. И конечно надо работать над симметричностью и учить его толкаться правой задней. То есть как раз таки делать плечо налево и траверс направо.
Вообще дикий совет какой-то - ездить только по прямой.. :shock: Как будто от такой езды правой задней будет легче? Она все равно будет неправильно работать и тем самым гробиться.
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

О, вот ИМЕННО, как раз как та самая модель по подиуму, ага, копыто перед копытом было. На одну линию прям. Правда, сейчас мы уже ого-го :mrgreen: У нас уже обычно между задними копытами.... Аж кулак влазит :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
И в общем пришел он в состоянии полной мышечной атрофии, там не было даже таких мышц, которых мне казалось не быть не может просто.... Я кажется рассказывала - у нас на просто не толкаясь тупо опуститься на рыси ушло... Наверное полгода, просто до состояния лошадь может повесить вниз голову. И ассиметрия была очень выраженная - первые полгода вообще казалось, что хромает на каждый шаг, настолько разные были движения разными ногами... Потом полгода расхаживался, и уже не казалось, а просто хромал.... То есть правда очень похоже на того коника. Вот вроде полтора года уже, а как-то .... ну не знаю, конечно к лучшему меняется, говорят даже больше, чем ожидалось, но все равно до хорошо что-то как до луны((((( Даже до просто нормально((((
А как дела у того коника?
И мне тоже... Скажем так, что, что вет (кстати в этом смысле оба вета) говорят про состояние организма, кажется очень логичным... Но вот.... Способы лечения предлагаемые... Как-то вызывают все ж сомнение... Потому как я не очень понимаю, чем ассиметричное движение по прямой исправит это.... А оно ж и будет ассиметричное, с чего бы ему вдруг ровно побежать-то.... Т.е. поставленные на данном этапе восстановления зверюги задачи они мне кажутся очень правильными и логичными. Но вот я не уверена, что их можно достигнуть, если просто ездить по прямой....
Скажем, я БУДУ ездить по прямой, и буду ездить в поля обязательно шагаться, и постараюсь ему устроить много шага по прямой... Потому как понятно, что у нас с дыхалкой йок, а разработать дыхалку не под верхом и не убить суставы - это задача крайне нетривиальная и боюсь для меня невозможная. Равно как и медленное движение по разным поверхностям для того, чтоб помочь восстановлению иннервации...
Но мне вот кажется, что для выправления кривизны этого будет несколько недостаточно....
Кстати веты именно это и говорят - нет нужных мышц правильно ставить зада. Мне говорят, что рысь по прямой поможет ему наработать эти самые нужные мышцы, которых сейчас не хватает, чтоб прямо нести и ставить ногу, если будет выполняться под нагрузкой в виде веса всадника. И поэтому надо так ездить. А я вот пытаюсь разобраться, какие конкретно это мышцы, и нельзя ли найти какие-то упражнения, которые бы грузили конкретно их, а не ... условно всю ногу (и гробить части этой ноги в процессе развития других частей).
Насчет плечей и траверсов. Мне казалось что плечо налево должно помочь принимать вес на левую толчковую.... А вот учить толкаться правую опорную, мне казалось это траверс как раз-таки тоже налево?... На траверсе внутренняя нога ведь тоже принимает вес, а внешняя выталкивает вперед? Или я не права?
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

Вот я и думаю. Конь станет более драчливый, если так играть? Или все останется как есть? Или наоборот получит возможность выплеснуть агрессию в социально приемлемой форме и станет лучше?....
Ну это философия))) Вопрос то прост - можно ли так с ним играть.

А ты попробуй и узнаешь :) Ваще мы с Белкой так делаем периодически. Но она у меня в принципе дама не агрессивная :) (почти :))
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

Дозрела до еще раз медленно перечитать Теллингтон-Джонс....
И первое, на что наткнулась -
И, конечно, здесь важно еще то, как мы взаимодействуем с нашими лошадьми и как мы сами их
воспринимаем. Иногда сам факт, что мы ожидаем определенного плохого поведения от лошади, оказывает на нее
воздействие и лошадь реагирует на наше напряженное поведение, оправдывая наши ожидания.
Когда у нас сформировалось неправильное представление о лошади, мы сами создаем ее плохой характер.
Вообще интересная штука хорошие книги. Они всегда дают ответы на те вопросы, которые интересны читающему... И когда через энное количество времени у тебя появляются новые вопросы, оказывается, в книге появились новые ответы...

По картинкам Чапо выходит простая в обращении лошадь, легко обучаемая. Склонная проверять каждого всадника на предмет кто тут будет командовать. Если считать еле видный горбик за горбик - то с сильным и доминантным характером. Тенденции к независимости и собственное мнение обо всем. Любопытство, потребность в физическом контакте с людьми, трогать, хватать губами и т.п. Возможно ум. Хотя фиг его знает. По другой части морды - тоже ум, который может быть использован дабы взять верх над неопытным человеком. Параллельно - спокойная и покладистая лошадь. Стремление к сотрудничеству. Спокойствие и открытость нрава. Своенравие и упрямство. Беспроблемный характер...
Вот интересно. Характеристики взаимоисключающие. И тем не менее - почти все подходит и про него.... А еще кто-то свою лошадь пытался оценить по форме морды? Совпало что-нибудь?
Из интересного кстати - лошади вытягивают верхнюю губу, как любит Чапа, когда они сосредоточены, нервничают или не уверены в чем-то.
Тот взгляд, которым он меня обычно провожает - трактуется как взгляд неуверенной в себе лошади. А заодно встечает в неординарной ситуации вроде прививок - тоже. Почти всегда так смотрит, когда я его оставила в новом месте и ушла.
Хрени над глазами показывают на сильный стресс или на перенесенное тяжелое заболевание. Хотелось бы надеяться, что в нашем случае это второе, а не первое...
Забавно в общем. Будем крутить хвост :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
 
Сверху