А я все никак вспомнить не мог, что мне сага о звенящих кедрах напоминает:
Прекрасное место, - одобрил Сантьяга, оглядывая подготовленный концами и сотрудниками Службы утилизации котлован. - Очень удобное. Вот только не помешает ли нам экскаватор? Изрядно проржавевший механизм уныло притулился в северном конце ямы, нарушая аскетичное однообразие песчаного пейзажа. - Ни в коем случае, - отозвался Птиций. - Внушительное приспособление придаст постановке необходимую достоверность. Лысого управляющего лучшим в Тайном Городе клубом привлекли в качестве режиссера - Птиций славился мастерски поставленными шоу. Конец охотно согласился разыграть космическое действо, немедленно договорился с "Тиградком" о прямой трансляции мероприятия по главному каналу, и теперь, окруженный взводом длинноногих старлеток, вихрем носился по карьеру, раздавая последние указания.
- Надеюсь, он не перестарается, - проворчал Ларбек Хамзи. Кадровому сотруднику Службы утилизации не очень-то нравилась кипучая деятельность конца. Комиссар улыбнулся: - Мы уже достигли главной цели: Ортега так заморочил головы американцам, что они убеждены в существовании инопланетян. Теперь осталось показать товар лицом, а лучше Птиция с этим никто не справится. - Они уже едут! - Птиций, получивший информацию от наблюдающих за американцами магов, всплеснул коротенькими ручками. - Они уже едут, а у нас ничего не готово! Где артисты? Где эти проклятые артисты? Старлетки заверещали. - Это что? - полюбопытствовал Кортес, глядя на странный предмет, который Ортега, тихо ругаясь под нос, подтащил к месту сбора "артистов". - Подарок, - буркнул тот, утирая пот. Судя по недовольству крепкого нава, весил презент никак не меньше трехсот фунтов. - Не можем же мы отпустить туземцев без бус. "Бусы" представляли собой внушительного вида пирамиду, высотой четыре фута и два дюйма, блестящие грани которой были украшены замысловатыми письменами. Выглядела она массивно, но как-то... - Простенькая, - с сомнением покачал головой наемник. - Хотя американцам нравится все большое и блестящее. - Она с секретом, - сообщил Ортега. - Если сделать вот так, она открывается.
Нав повернул вершину пирамиды по часовой стрелке и быстро шагнул в сторону. Подарок тихонько зажужжал, выбитые на его поверхности иероглифы вспыхнули ласковым зеленым светом, а основание бесшумно разделилось на четыре части, которые разъехались в разные стороны. Внутренности разлома засияли насыщенным красным, а материализовавшийся откуда-то лимонно-желтый шарик принялся неспешно нарезать круги вокруг вершины, окутавшейся приятной голубоватой дымкой. - Красиво, - одобрил Кортес. - Сам додумался? - Концы построили, - пробормотал Ортега, задумчиво разглядывая пирамиду. - Я ее даже не открывал - времени не было. Кортес попытался поймать шарик, но тот непостижимым образом уклонился от руки наемника и вновь вышел на заданную орбиту. - И что дальше? - Ничего, - пожал плечами нав. - Она просто открывается. - Он повернул вершину на место. - И закрывается. Пирамидка тихо вздохнула и съежилась в исходное состояние, иероглифы погасли, шарик растворился в воздухе.
- Как долго будет продолжаться аттракцион? - Года два. - А потом? - Потом сломается.
© Вадим Панов. "Куколка последней надежды". Серия " Тайный город"