Дети в конном спорте

Наша тренер часто говорит сыну, что на стартах он "воюет" с маршрутом и собой в первую очередь.
 
Бежать надо из таких учебных групп. Таким лошадям место под попой специализированного берейтора, а не учащихся.
Мммм. Вот тут мне надо как-то так очень аккуратно написать чтобы меня правильно поняли. Дело в том, что на просторах нашей страны довольно много лошадей не то чтобы откровенно дурноезжих и опасных, но несколько специфически выезженных и почему-то заточенных под определенный тип всадника. И вот представьте, попадают такие лошади в спортшколу. Здоровые, с прыжком или с хорошими движениями, но специфически выезженные. Тренер и таким рад. Откажется от этих - останется с поголовьем в возрасте за 20, которые и правда выше 60 см уже не могут перепрыгнуть.
И вполне возможно, что на этих лошадей находятся талантливые девочки, у которых они не свечат, не осаживают, а вполне мирно бегают и даже показывают результаты на стартах. Родители других детей, которым "чудо-лошади" не достались, не понимают в чем прикол, считают, что это "лошади-самовозы":D. Раз дело дошло до письменных жалоб тренер решил устроить наглядную демонстрацию. Устроил.
Может быть и есть какие-то причины бежать из этой школы, но в посте я их не вижу. Разумеется в идеале учебные лошади не должны свечить ни под кем. Но нашему бесплатному детскому спорту (хотя он и есть) пока идеальных учебных лошадей не хватает. И если тренер умудряется результативно работать с тем, что есть, путем удачного формирования пар - это не худший вариант.
 
Разумеется в идеале учебные лошади не должны свечить ни под кем.
Идеальные лошади для проката, не должны. А лошади мягкоуздые или выезженные на хороший уровень, как раз и будут свечить либо осаживать, если вцепиться в повод.
Может быть и есть какие-то причины бежать из этой школы, но в посте я их не вижу.
И я не вижу
 
ну как мы только что выяснили самовозов то не существует)

а если человек справляется так что лошадь выглядит самовозом то по моему высокий левел всадника
 
Справляться с любой лошадью - достойная цель обучения.
Ну, при чем тут это? Дано: талантливый ребенок довольно высокого уровня, который без проблем может ездить на лошади А тоже высокого уровня, и бездарный ребенок, который ездит лошади Б довольно низкого уровня, так как с лошадью А он просто не справится. Так ведь его ж на лошадь А и не сажают.
Но у бездарного ребенка есть дура-мамаша, которая считает, что ее детенка тренер гнобит и специально не дает ему высококлассного самовоза А. Ну, а чо, друое ж дите, вон, ездит. Любимчик, видать.
Мамаша за...ла тренера и тренер посадил бездаря на лошадь А. И внезапно оказалось, что бездарь-то с А тупо не может справиться. Может, если бы мамаша не истерила, то через год и бездаря на А посадили бы, так как он накатал бы попочасы и набрался опыта.
А что, так не везде происходит, что плохосидящие ездят на спокойных, но с большой долей вероятности далеко не классных лошадях, а более сильные всадники пересаживаются на более классных, но, возможно, не спокойных или требующих не стандартного подхода лошадей?

У нас тоже так было, что на одном арабчике все спокойно ездили (ну, не дурил он от слова совсем. Гы, новорожденный справится), потому что не было на конюшне неумех, а приехала укротительница диких мустангов - городская покатушка и на этом арабчике перевернулась. Потому что слабоуздый он был. Опытные всадники просто смягчали руку да и ехали, а это вцепилась в повод, как в спасательный круг в открытом море во время шторма.
 
мне кажется, что все таки желание ребенка должно быть приоритетным в его прогрессе. мне кажется, не стоит называть ребенка "бездарным". у каждого своя скорость развития и принятия информации. и может быть эта"бездарность" раскроется гораздо позже, чем "талант" и раскроется мощнее, чем скороспелый "талант" да еще и обгонит. у меня ,например, есть такой ребенок: я периодически задавала себе вопрос "зачем он ходит?" зачем?" а он ходил, косячил из года в год, но ходил. и через 4 года наехал таки на 3 ю. разряд. на мой взгляд, труднее всего работать с детьми ,когда тренер зажат во временные рамки: т.е. вот за этот период группа ДОЛЖНа научится вот этому и этому. я еще понимаю, когда в гимнастике это надо, у них верхняя возрастная планка низкая, а в конном спорте до старости можно совершенствоваться. поэтому позднеспелые дети в эти временные рамки не вписываются и выбраковываются с ярлыком "неперспективен".
 
На самом деле, ИМХО, правы обе стороны. Детская учебная лошадь, в идеале, даже под откровенно слабым всадником не должна ни свечить, ни осаживать по целой стенке. Может ничего не понимать под неумехой, должна показывать неправильность команд их невыполнением, но ее сопротивление должно носить только безопасны формы, к каковым серия свечек явно не относится.
Однако, если вспомнить об общем уровне КС в России, то становится понятным: если будешь искать бесплатную детскую школу с идеальными учебными лошадьми, то останешься ни с чем. Либо бесплатно - и тогда учиться на лошадях вполне годных, но не идеальных, благо этот момент достаточно успешно компенсируется квалификацией тренера и индивидуальным подходом (кого на кого сажать или не сажать). Либо, имея достаточно средств, искать идеальную учебную лошадь. Так прогресс будет быстрее, и обучение безопаснее. Вот только не у всех есть такая возможность, да и сил и времени, даже при деньгах, потребуется от родителей немерено: пойди ее еще найди, идеальную-то! Их на всех у нас не хватает. В общем, об этом же и @Снегурочка написала.
 
и может быть эта"бездарность" раскроется гораздо позже, чем "талант" и раскроется мощнее, чем скороспелый "талант" да еще и обгонит. у меня ,например, есть такой ребенок: я периодически задавала себе вопрос "зачем он ходит?" зачем?" а он ходил, косячил из года в год, но ходил. и через 4 года наехал таки на 3 ю. разряд.
Вот об этом я и говорю. Ходил-ходил, катался-катался на лошади Б, а через четыре года, набравшись опыта и знаний, на лошади А наехал на третий разряд. При условии отстутствия истерички-мамаши. А так, как я понимаю, в рассказанном случае уже никто ничего нигде ни на ком не наехал. Ибо...
 
А что, так не везде происходит, что плохосидящие ездят на спокойных, но с большой долей вероятности далеко не классных лошадях, а более сильные всадники пересаживаются на более классных, но, возможно, не спокойных или требующих не стандартного подхода лошадей
Так всегда бывает: под продвинутых всадников дают юолее чувствительных и активных лошадей, под новичков - спокойных и безопасных.
Только классная лошадь не равна свечащей. Свечащая лошадь - это ненормально под учеником любого уровня.
Свечащая - это не значит мягкоуздая, классная, чувствительная лошадь. Это значит дурноезжая.

Шарахнется, попятится, втопит, взбрыкнет, но не свечит. Это абсолютное табу.

Школы, где выбор стоит между недвижимостью и дурноезжей лошадью - это неправильные школы.
Прогресс от стоять посреди манежа до крепко держаться ногами-руками-зубами - это неправильный прогресс.


Без каски ездить - это, блин, нарушение тб. А свечащая лошадь - это по тб безопасно?
 
еще добавлю: огромный минус сдюшоров- большие смены. ну невозможно обучать нормально сразу 15 детей да еще и требовать от них какие то результаты во временных рамках. тренер гонит программу , нервничает, начинает орать на детей. получается конвейер: слабые, не готовые к психологической нагрузке перестают ехать ,стрессоустойчивые дают результат, но все равно ниже, чем может их потенциал. и в таких сменах лошади ( пони) очень быстро набираются плохих поведенческих пороков. в результате растет снежный ком: следующее поколение детей школы начинает заниматься на уже "опытных" лошадях со сформировавшемся набором проблем в поведении, тренер орет громче, количество детей, проходящих через эту "мясорубку"- меньше. Видимо потому мы и видим на крупных чемпионатах в основном детей, чьи родители пошли по затратному пути и выбрали индивидуальные тренировки, где лошадь+ тренер+всадник=гармоничный союз во имя результата. без стрессов и выполнения плана.
 
мне , например, не очень понятно, почему не выбраковывают откровенно неподходящих для детей лошадей в школах. лошади как и дети могут быть со стрессоустойчивой психикой и не очень. есть прекрасные лошади, но под одну- две пары рук, в противном случае у них в голове начинается каша и вылезают неприятные поведенческие пороки. есть лошади с железобетонной психикой, когда ей 150 раз неправильно команду ручками ножками подают, а она умудряется на 151 й раз ,услышав правильную ,ее выполнить. вот как то наверное фильтровать надо лошадей, строго подбирать поголовье, а не учить "на чем дали, том и едем". в конце концов у нас уже не ссср, и есть возможность выбора, все зависит от руководящего состава школы.
 
еще добавлю: огромный минус сдюшоров- большие смены. ну невозможно обучать нормально сразу 15 детей да еще и требовать от них какие то результаты во временных рамках. тренер гонит программу , нервничает, начинает орать на детей. получается конвейер: слабые, не готовые к психологической нагрузке перестают
А индивидуальный подход тренера не предусмотрен? От слова "совсем"?

У меня сын занимается помимо конного спорта спортивной гимнастикой. Руки у него сильные, цепкие, а вот ноги - нет ((( Шенкель работает, а бегать-прыгать нормально не получается ((

Нормальные тренера оставляют его пока в средней группе, где не требуется пока сила ног... Это было для примера...
Почему нельзя оставить слабо ездящего ребенка в "Начинающей или средней группе"? Мама "долбанутая" ? Так пусть на вторую лошадь сядет и покажет класс!!! Да не вопрос!!! Вот когда покажет, тогда и поймет всю сложность процесса
 
Корона, чтобы лошади не свечили и не не становились дурноезжими их надо постоянно подправлять - подъезжать. Но когда и кто этто будет делать? Если лошади могут бегать по 3 часа в сменах. Это российская реальность. Сложных лошадей дают под умелых детей. У них такие лошади не свечат и не осаживают. Слабых всадников на них не сажают.
 
Потому что нельзя. это гос школы, в которых нужна отчетность - разряды, и оставленный ребенок займет чье то место снизу
 
Сверху