День третий. Кижи и Петрозаводск
Сегодня утром будильник разбудил меня в 8.00.С трудом разлепив веки, я протёрла глаза и огляделась вокруг: в каюте царил полумрак, но сквозь закрытые занавесками иллюминаторы уже пробивался солнечный свет. Стряхнув остатки сна, я решительно полезла вниз по приставному трапу…
Неспешно позавтракав, я заняла своё излюбленное место на шлюпочной палубе, чтобы не пропустить ни одного мгновения нашего путешествия. Вдали показались знакомые купола деревянной церкви, а затем и весь остров. Кижи представляет собой довольно большой остров с равнинной местностью и небольшими вкраплениями редколесья. Рельеф в основном ровный, холмов очень немного.
Когда теплоход пришвартовался к небольшому причалу, я вышла на берег и осмотрелась. На острове мы явно будем не одни: вдали показался «Константин Симонов». Я двинулась прочь от причала за нашим диджеем, державшим в руках табличку с номером экскурсионной группы, и влилась в поток туристов, желающих поскорее приступить к осмотру острова.
Ровный деревянный настил ведёт от пристани вглубь острова, однако он оказался положен лишь на коротком участке пути. Вскоре под ногами зашуршал естественный грунт, земляная тропка, поросшая травой, сменила рукотворные доски. Поднявшись на небольшую горку, мы вышли на широкую ровную дорогу, убегающую в даль.
По всему острову разбросаны древние постройки – образцы деревянного зодчества здешних мест. Некоторые из них мы даже смогли посетить. Группа не спеша шла по дороге, отдыхающие с любопытством смотрели по сторонам, и я не была исключением. Вокруг, насколько хватало глаз, простирались луга, изобилующие высоким разнотравьем. В отдалении блистает Онежское озеро, а всё вместе создаёт потрясающий по красоте пейзаж, любоваться которым можно бесконечно.
Погода решила немного взбодрить нас, и к жаркому летнему солнцу прибавился прохладный ветерок, который, впрочем, оказался даже кстати, так как не дал нам всем загнуться от невыносимой жары. Не чувствуя усталости я резво взобралась на холм к часовне вслед за экскурсоводом и оглядела открывшийся вид. Весь остров был виден как на ладони. От подножия холма во все стороны простирались луга, покрытые зелёным ковром трав, а кое-где торчали кроны деревьев и кучки кустарников. С одной стороны луга плавно переходили в небольшой лес, а потом в болото. Разумеется, красота этого пейзажа была бы неполной без воды.
Полтора километра пути позади, столько же теперь впереди, но меня это не пугало. Что может быть лучше длительной прогулки на природе, особенно если погода позволяет? На обратном пути мы решили немного изменить маршрут и свернули на Змеиную тропу. Узенькая земляная тропинка очень заросла, а с обеих сторон росла луговая трава, порой достигающая человеческого роста. В ней-то и заключалась главная опасность, ведь гадюки, в честь которых трава и названа Змеиной, любят именно такую траву. Легко ли было идти по змеиной тропе? Не сложнее, чем полутора часами ранее по дороге. Но всё же возможность встречи со змеёй слегка напрягала, одновременно вызывая любопытство. Наконец впереди показались постройки и деревянный настил, ведущий к пристани. Я взглянула на часы: времени осталось лишь на то, чтобы дойти до теплохода. Поблагодарив экскурсовода, мы взошли по трапу на теплоход. Через несколько минут «Леонид Соболев» отошёл от причала.