Жень, а если я это... не как барышня отвечу - можно?
Я к тому, что сегодня в силу позднего времени не прочту - глаза уже друг к другу в гости ходят. Если до завтрашнего утра довисит - почитаю.
А из забавного... Ща попробую набрать длиннопост.
"Как я встретил ПУТЧ 1991"
Конец июля 1991 года. Я, совсем еще мелкий белобрысый пацанёнок 11-ти полновесных лет от роду.
Матушке моей, тогда ещё молоденькой 30-тилетней барышне взбрело в голову ломануться в горнотуристический поход вокруг Эльбруса. Папа наш умотал в очередные альпинистские сборы то ли на Тянь-Шань, то ли на Памир, матушка заскучала, а это всегда пипец. Куча походов по диспансерам, благо, я тогда ходил с диагнозом "хронический гастрит", и выпуск мне дали только под подписку от родительницы, что если чего, то виновата только она.
Горные туристы, надо сказать, - это совершенно безбашеные олени: идут на месяц, так и тащат на себе всю снарягу, провизию и прочие ништяки на весь срок похода на себе. Поэтому ложки с обломанными ручками, зубные щётки, которые ожидает такой же секвестр лишних граммов, сухари, сушёное или сублимированное мясо, и прочие забавные вещи - абсолютная банальность. Главная пищевая и вообще ценность - шоколад.
Так вот, ходим мы уже почти месяц, все уже акклиматизированные по самые не балуй, от цивилизации отвыкли все напрочь, любой подъем уже кажется лёгкой прогулкой, тем более, что чем ближе конец похода, тем легче рюкзаки: как-то отмотали по леднику, да под горочку аж 40 км за дневной переход и даже не устали.
И вот 18 августа. Я надел единственные относительно приличные треники, благо выходить в люди, но нам еще нужно подняться по селевому леднику - это такая мешанина изо льда, камней и грязи. Разумеется, во время подъема все извазюкались по уши. В силу нежного возраста, я еще не знал многих слов, но до сих пор помню свои эмоции по поводу встречи с долбанной цивилизацией. Мог бы - так бы там и остался: утром разбиваешь лёд и умываешься чистейшей обжигающе-холодной водой, манная каша с изюмом на завтрак !без комочков! красотища вокруг и вообще...
Вылезаем мы все такие красивые к деревне, откуда нас должен забрать транспорт на МинВоды, а на обочине сидят три саксаула у включенного радиоприёмника и слушают репортаж из Москвы. Вот так мы, уходя в горы в одной стране, вернулись через месяц совсем в другую.