Дневник бывалого чайника. Закрыто.

  • Автор темы Автор темы lizun
  • Дата начала Дата начала
Сыграла я тут в игрушку под названием "Виртуальный кубок КСК "Селена"...
Во время Лериной разминки (во время обычной тренировки) я попросила ее пробежать схему езды "с листа". Засняла ее, и, с разрешения Леры, отправила туды.
Что я могу сказать...Невкусно...:(. Нет соревновательного "драйва", прямого сопреничества, стартовой обстановки...
С другой стороны для тех, кто работает самостоятельно и при этом не имеет возможности выехать на старт, это очень шикарная возможность получить оценку своей работы, увидеть недостатки и ошибки.
С третьей стороны, то, что видео можно снимать "до победного", это не совсем честно. Делать 140 прокатов и потом выбрать лучший...

Но в любом случае, поздравляю Леру с 3-м призовым местом!, в этом неожиданном экспромте :)
 
И я поздравляю)

Несмотря на то, что можно переснимать, есть у меня очучения, что народ едет так сказать 1 раз на камеру)

А что касается не честно, ИМХО все честно, здесь же у всех равные условия!
 
Оля, я по сравнению с "обычными" стартами. Там-то одна попытка. Я только в этом ключе про "нечестно" писала)
 
Последнее редактирование:
И пара фоток с "езды"
4.jpg

5.jpg
 
Так тут вроде тоже каждый может катать свои 140 прокатов и выбрать вери-супер-бест вариант? Так что, кмк, честно - просто условия другие (в смысле, катай сколько угодно и покажи лучшее, а не покажи здесь-и-сейчас-без-права-переехать).
 
Вы не поняли. Я имею в виду, что на реальных стартах есть только одна попытка. Ты не подъедешь к судьям со словами: "ой, у меня меночки что-то не получились, давайте, я повторю..."
И это тоже старты. Да, виртуальные. Но лично я бы рассматривала их, как тренировку перед реальными стартами, а не как попытку занять призовое место.
Но с другой стороны, как катать: 1 раз или 100 - это личное дело каждого участника.
 
Но лично я бы рассматривала их, как тренировку перед реальными стартами
Мне кажется, что как тренировка перед реальными стартами эта идея отнюдь не плоха, а наоборот подбадривает очень даже, а если уж и понял, что накосячишь, то есть смысл не лезть на рожон, а еще немного подтянуть езду))))
 
Да бросьте вы....Мы дома гораздо лучше езду бежали(по крайней мере углы все проходили прилично),а на старте он кроме бортиков на земле ни на что не обращал внимания,чуть не прыгнул на галопе....Стартовый опыт одна из главных составляющих успеха
 
Ну так на то и виртуальные старты))) А хочешь, по настоящему - вперед)

Опять же вопрос в том ЧТО для человека успех? Для меня старт это проверка правильности работы, в правильном ли направлении иду, и где какие косяки есть, над чем поработать, чему уделить внимание больше
 
Ооочень понравилось!
Продолжаем домучивать Бента Брандерупа.

Посадка и баланс
Вы сидите на лошади. Мысленно начертите вертикальную линию от себя до земли. Эта точка на земле - баланс и центр тяжести вашей пары.
Лошадь всегда должна ступать под свой центр тяжести. На такой лошади всегда легко и удобно сидеть, в отличие от той, которая работает от себя.
Важно помнить: если вам стало неудобно на лошади, то прежде всего, стало неудобно самой лошади по отношению к себе.
Лошадь стала неправильно ступать ногами, и это отрикошетило в её спину и вашу посадку.

Нужно научить лошадь оставаться в естественном балансе. Никогда не просите лошадь выходить из под вашего баланса, учитесь двигать свой баланс в унисон с лошадью. Затем уже, научившись этому, меняйте свой баланс и пусть уже лошадь следует за вами(а если она не услышала изменения в балансе, используйте дополнительные средства управления). Всадник может двигать баланс вперед-назад, вправо-влево, вбок по диагонали...и во всевозможных комбинациях этих пар.

Никогда не отклоняйте свой корпус назад так, чтобы напрягались мышцы пресса. Иначе коленки поползут вверх, и посадка закрепостится. Мы подсаживаемся назад только для сбора и очень собранных аллюров, но не для прибавленных аллюров.

Различают закрытую и открытую посадки. Закрытая посадка - для продвижения вперед, открытая посадка - для сбора и очень собранных аллюров.

При правильном сборе баланс лошади смещается так, что она может легко повернуть из любого положения. Собранная = легко поворачивающая лошадь.

Плечом внутрь является сложным упражнением с точки зрения посадки и баланса. С одной стороны, на плече внутрь мы должны опустить ниже наше внутреннее бедро (т.к. мы хотим, чтобы лошадь ступала дальше под себя внутренней ногой). С другой стороны, баланс едет наружу и посадку нужно направить наружу. Как быть? Секрет посадки от Б.Б.: садимся слегка на внутреннее бедро и приподнимаем свою внешнюю сторону, а наши плечи могут слегка поехать вслед за балансом.

Траверс с точки зрения баланса более лёгкое в исполнении, потому что сгибание и смещение баланса совпадают.

Для того чтобы лошадь понимала посадку, она должна понимать второстепенные средства управления. Лошадь сперва обучается ответу на второстепенные средства управления, затем это переносится на посадку.

Практика.
Брандеруп сидит верхом, лошадь стоит на месте и гнётся от посадки.
3238ff229cef.jpg
d508e887fcfd.jpg

Как он это делает: внутренее бедро опускается ниже и слегка вперёд, внтуренний шенкель также уходит слегка вниз и вперед. Внешнее бедро становится выше и внешняя нога уходит чуть больше назад. Осторожно, главное при этом не напрягаться! Лошадь следует изменениям в посадке.
Голова, плечи, бедра всадника - паралелльны аналогичным частям тела лошади.
Разрешается слегка сдвигать седло посадкой.

Лошадь делает сбор также от посадки (команда - плечи слегка назад).

Ниже Брандеруп демонстрирует исходное положение всадника на своей основной лошади:
333b9c71268b.jpg

Расслабленная прямая спина, руки опущены вниз вдоль тела. Бедро должно быть опущено низко-низко, почти до прямой линии, так что ляжки казались плоскими. Удлиняется посадка по вертикали.
Шенкель свободно висит вниз от колена. Важно: когда мы берем стремена, нога остаётся свободно висеть вниз, просто носочек ноги слегка придерживается стременем. От этого пятка опускается слегка ниже. (не надо: искусственно тянуть пятку вниз, закрепощать голеностоп и т.п.)
Взяв в руки повод, важно не тянуться за ним вперед корпус, иначе мы рискуем потерять равновесие. Берём повод, не наклоняясь за ним вперёд (иначе потом с набранным коротко поводом будет непросто выпрямиться обратно).

Потом Б.Б. демонстрирует разучивание самых базовых команд в руках.
Перед ним 4-х летняя кобыла. На ней кавессон с поводьями. Насколько я помню, всё начальное обучение, заездка и простая манежная езда у него происходит на кавессоне, а потом сразу одевается мундштук для продвинутой работы. На трензеле он не работает.

Разучивают команды:
вниз-и-вперед (тянет кордой за капцунг, лошадь тянется вниз за рукой. можно сделать подсказку, положив угощение на ладошку, чтобы лошадь за ним потянулась).
сгибания вправо-влево
школьная остановка
(это любопытная вещь: остановить стоящую лошадь. Надавливаем рукой на капцунг, лошадь смещает баланс назад и слегка приседает на задних ногах)
раскачивание баланса (вслед за потягиванием/надавливанием капцунга лошадь, стоя на месте, раскачивается вперёд-назад, играя со свои балансом. Вес переносится с передних ног на задние и обратно).
016f9d8c13f5.jpg


Дальше повторяются те же самые команды, разученные на земле, но уже верхом сидит помощник и ассоциирует условную команду с посадкой.
Вперед-и-вниз: вес в центре седла, всадник отдает руку вперед типа "на, тянись".
Сбор: Всадник переносит все слегка назад, руку ставит чуть выше.
Сгибания вправо-влево: всадник принимает соответсвующие посадки, а помощник на земле корректирует ответы лошади с помощью средств управления. Так лошадь учится правильно отвечать на посадку.

Еще Брандеруп рекомендует начинать обучение ( и всадника, и молодой лошади) без седла. Так лучше чувствуется, считает он.
a9b43db28a4a.jpg


Не зажимать шлюс. Постоянно чувствовать раскачивание двигающейся лошади между ног. Нельзя использовать много шенкеля. "Не стесняйтесь пользоваться хлыстом", говорит он. "Лучше один раз поправить лошадь хлыстиком и дальше сконцентрироваться на посадке...чем усердно работать шенкелем, испортив себе посадку". Короче, шенкель не в ущерб посадке. Всегда.

И конечно же, постоянный швунг, не прекращающийся ни на секунду. То есть всегда-всегда на всех аллюрах двигаемся тазом, в так движениям лошади. Если вдруг швунг прекратился, то школьная лошадь просто...остановится. То есть если всадник перестал следовать посадкой за лошадью, то это сигнал к остановке.
Именно швунг (не только следует, но и) задает движение лошади. Хотим поворот/вольт - больше швунга на внутреннее бедро. Хотим прибавить/сократить - увеличиваем/уменьшаем амплитуду швунга. Хотим остановку - прекратили швунг.
 
Продолжу добивать трензеля)))

Качество сочленений.
Это лежит на поверхности: чем более гладкое грызло, тем более комфортно языку. Чем больше подобных сочленений, тем строже железо. Именно поэтому подобное железо считается строгим:
много.gif


И теперь сразу перейдем к вариациям сочленений.

На верхней картинке - классическое скрепление деталей друг с другом. Оно достаточно рельефное, поэтому относительно строгое.
На нижней картинке - один из вариантов ухода от данной проблемы. Железо Rotary использует в качестве соединения шарики, которые менее объемные и более гладкие
8ка.gif


Другой вариант ухода от данной проблемы можно увидеть в соединениях с конфеткой: там сочленения "утоплены" внутрь конфетки
конфетка.gif

Штюббен пошел по другому пути, он закрыл сочленения резиной:
резсочл.gif

И еще один из вариантов штюббена - это поворот грызел относительно друг-друга под определенным углом. Эта серия железа называется turnado. Помимо этого, такое положение двух частей грызла обеспечивает их более одинаковую работу:
турнс-ма.gif
 
И закончим разбирать составные части трензелей.
Форма среднего сочленения.

Оно может быть в виде восьмерки (собственно, название трехсоставного железа пошло именно отсюда).
При этом восьмерка может лежать на языке плоско, стоять вертикально (давить ребром) или быть под наклоном (т.н. доктор Бристоль).
Доктора в выездке использовать запрещено. Основная его суть в том, что за счет неравномерного давления на язык, он заставляет лошадь принять определенное положение головы.
Что касается обычных восьмерок, то плосколежащее сочленение конечно же мягче, чем стоящее ребром. К сожалению, фотографии восьмерки с вертикальной 8-кой найти не удалось.
Поэтому, вверху - обычная 8-ка, внизу д-р Бристоль
8ки.gif

Далее, сочленения под общим названием "конфетка". Они гладкие (а, значит, более комфортные), могут различаться по форме и материалу. В некоторые конфетки вставлены ролики, дабы лошадка не заскучала)))
конф.gif

Железо с висюльками. Оно обычно рекомендуется для молодых лошадей и лошадей не склонных к отжевыванию. Считается, что висюльки на языке раздражают лошадь, провоцируя лучше отжевывать железо.
Тут дело такое...Стоит, наверно, помнить, что лошадь очень редко зажимает именно рот (этот зажим обычно бывает из-за проблем во рту). Зажатие идет выше: в затылке, шее, спине. Уберете зажим там, и лошадь зажует и безо всяких висюлек.
висюльки.gif

Примерно то же касается трензелей с лопаткой для лошадей, перекидывающих язык. Не хочу обижать, но чтобы лошадь не перекидывала язык, может, стоит вынуть руки из ...?
Дело в том, что подобное железо маскирует проблему, а не решает ее. Помимо этого, подумайте сами, насколько лошади комфортно с такой бандуриной во рту.
Я обычно, когда вижу такую фигню на лошади у моих новых учеников, снимаю сразу (Нафаня не даст соврать))). И тьфу-тьфу, проблема перекидывания языка после этого ни разу не вылезала.
То же самое касается привязывания языка к нижней челюсти. Маскировка проблемы.
Высовывая или перекидывая язык лошадь вам показывает, что существует какая-то проблема (во рту (здоровье), в неправильно подобранном/подогнанном железе, в работе рукой и т.д.). Лошадь показывает дискомфорт. Разберетесь и уберете дискомфорт - уйдет и проблема
На фото забавная комбинация трензеля Боше с лопаточкой
лопатка.gif


В заключение хочу сказать, что вариантов всякого железа бесчисленное множество, но умея анализировать, можно сразу прикинуть воздействие данной-конкретной модели на рот лошади и сделать предварительный вывод о допустимости/недопустимости цепляния железа на конкретную лошадь.
 
И теперь о том, какие трензеля разрешены в выездке.
Выдержка из правил ФЭИ 2012г новее у меня нету...(

"Трензель и мундштук должны быть сделаны из металла или жесткого пластика и могут быть покрыты резиной или латексом (фабричного производства)
Обертывание грызла любыми материалами и гибкие резиновые удила запрещены...
...Диаметр грызла должен быть минимум...10мм для трензеля.
...Толщина грызла, применяемого на соревнованиях для молодых лошадей должна быть не менее 14мм, на соревнованиях для пони - не менее 10мм. Диаметр грызла измеряется рядом с трензельными кольцами"

И по форме трензелей:
1.gif

2.gif

3.gif

4.gif

 
Большое спасибо!

А скажите пожалуйста, вот Штюбен с этим трензелем:

rezsochl-gif.161892

Насколько он гнется и облегает язык? Как обычная мягкая восьмерка?
Он "мягче и нежнее" французской восьмерки?
Или по гибкости он находится где-то посередине между восьмеркой и трензелем "штанга" (палочка)?
Надо где-нибудь найти и пощупать, пока не попадался...
 
Я его вживую не видела, поэтому ничего внятного, к сожалению, не скажу...(
Но мне почему-то кажется, что вставка просто "натянута" поверх сочленения. Если так, то гнется он как обычный трензель, но при этом смягчает именно сочленения. Т.е.он будет мягче такого же железа, но без резинки в центре
 
Если пощупаете, обязательно отпишитесь: мне тоже интересно)

И чтобы окончательно закончить с трензелями, немного о трензелях в конкуре.
По правилам ФЭИ от 2012г (подчеркивание мое):
Безымянный.gif

И, соответственно, несколько модификаций железа. Вот, например, такие:
1.gif

Немного хочу остановиться на гэгах (gag). Это железо используется для лошадей, склонных после прыжка низко опускать голову. Когда начинает натягиваться веревочка, трензель начинает воздействовать на углы рта, работая снизу вверх. Т.е. оказывая поднимающее действие. Профессионалы предпочитают ехать на гэге на 2-х веревках. Первая крепится, как обычный повод, а вторая - уже как к гэгу.
На фото пара извращений на его тему
гэг.gif


Ну и еще один трензель, мимо которого я не могу пройти. Если крепить его так, как на фото (без уздечки, для лошадей, не дающих уши), то он будет требовать стабильного, достаточно плотного контакта с рукой. А это достаточно сложно. Но в то же время, если лошадь талантлива, но не дает уши, это разве повод отказываться от ее спортивной карьеры?)
кожа.gif
 
Вот про Фустовский трензель я то гда спрашивала(внизу, кожаный) если есть у кого отзывы отпишитесь пожалуйста. Про метал, обтянутый кожей отзывы уже были, а про этот толком нет.

Пробуем сами, пока нравиться очень, лошадь нежная на рот, склонная поджиматься на лишние движения рукой(РВ, которое полу текино). На этом хорошо жует и релаксует.
 
Сверху