Дневник бывалого чайника. Закрыто.

  • Автор темы Автор темы lizun
  • Дата начала Дата начала
Вопрос в том, что мы говорим одинаковые термины, подразумевая разное. Потому что, говоря о базе, я подразумеваю уровень приличного второго разряда :oops: в общем-то меня так учили, что любой всадник, который собирается заниматься КС, должен быть в состоянии наехать 2 разряд по юношеским ездам и отпрыгать 110
Если же мы говорим о базе, как об умении ехать тремя аллюрами, то это совсем другое дело. Тут и не надо вообще никакого именитого всадника никакой школы.
 
Вставляю свою же цитату
Re: Дневник бывалого чайника.

Эсперанта, для каждого уровня своя база. Подойдите к своему тренеру и спросите, что Вы должны уметь для перехода на более сложный уровень - вот вам Ваша база на данный отрезок времени. А первые прыжки и элементы не могут быть базой, это быстрее переход на новый уровень. Базовые знания - это те, которые в Вас уже вбиты на уровне рефлексов, т.е. при выполнении задания Вы над ними не задумываетесь, но при просьбе описать их словами, у Вас НЕ возникает проблем с описанием этих действий и аргументацией, почему Вы сделали так, а не иначе.
Но это частный случай.
Для меня база, после которой можно серьезно начинать работать
в конкуре: правильная посадка на всех аллюрах/переходах/типах прыжков, управление на уровне любительских езд (т.е.умение поставить в повод, движение рабочими аллюрами, все типы переходов и манежных фигур, используемые в этих ездах), умение чувствовать и контролировать/корректировать скорость движения при 300 м/мин, умение подводить лошадь в точку отталкивания, умение самостоятельно анализировать и корректировать свои действия.
в выездке: правильная выездковая посадка, правильное, корректное и минимально необходимое использование средств управления, уверенные рабочие аллюры/фигуры на них/переходы/все боковые (за исключение пируэтов на галопе), четкие простые менки, проводимость, достаточная для данного уровня, умение самостоятельно анализировать и корректировать свои действия.
Вроде все, если чего вспомню, допишу :)
 
У лошади проблемы со спиной такие, что тут уже не до урока, к сожалению...

Этим уроком ККК попытался, на практических примерах, проиллюстрировать теорию, не всю, естественно, а те моменты, которые счел наиболее интересными для большинства всадников. Кони ( их на этом видео два, по очереди) и всадник (один) сделали, работая моделями, что смогли, не их вина, что у кого-то не было здоровья, а у кого-то не всё получалось. Еще раз повторюсь, это не иллюстрация "как нужно ехать" и не руководство "как нужно учить". Это, скорее, приглашение к размышлению об общих принципах взаимодействия лошади и всадника, проиллюстрированное на примерах.

Я так бодро отвечаю за ККК, поскольку снимал это видео и участвовал в обсуждениях до и после уроков).
 
Потому что, говоря о базе, я подразумеваю уровень приличного второго разряда :oops: в общем-то меня так учили, что любой всадник, который собирается заниматься КС, должен быть в состоянии наехать 2 разряд по юношеским ездам и отпрыгать 110
Вы считаете, что тренер на видео не сможет довести всадника до 2 разряда по ЮЕ?
 
Конечно, сможет
Я же писала где-то выше - я не обсуждаю КК. Года три назад из его открытых уроков - кажется, было несколько видео - я вынесла для себя немало интересного и полезного
 
Вот не знаю кого как - а меня, когда говорят про "... МС старой школы" это больше настораживает. При всем уважении к былым заслугам - у многих (не у всех, конечно, но очень многих) всадников той самой "старой школы", которой на самом деле не было, настолько зашоренный взгляд и закостеневшие мозги - что слушать их смысла не имеет, а всаднику с неокрепшим разумом даже вредно, настолько то что они говорят оторвано от реальности - люди живут в каком-то своем, совершенно ином, мире, не признают ни перемен, ни других требований и методик работы, и соответственно не желают развиваться, сидя на лаврах сто лет назад полученного звания.
3аметьте, о чем тут речь. Не о том, когда всадник получил свои звания, не о том, в какой стране он учился и у кого.
А о том, что он ставит своим главным достоинством. И если это не результаты учеников, не сделанные лошади - сейчас, а не 20 лет назад - а принадлежность некой советской школе, то такой тренер вызовет настороженность, и это мягко сказано.
 
3аметьте, о чем тут речь. Не о том, когда всадник получил свои звания, не о том, в какой стране он учился и у кого.
А о том, что он ставит своим главным достоинством. И если это не результаты учеников, не сделанные лошади - сейчас, а не 20 лет назад - а принадлежность некой советской школе, то такой тренер вызовет настороженность, и это мягко сказано.

Вот на 100% соглашусь. И готов идти дальше, вычеркнув из поста слово "советская". Если всадник/тренер своим главным достоинством считает принадлежность к "школе", не важно, советской, латиноамериканской, европейской, марсианской или любой другой - повод насторожиться, несомненно, есть.
При этом я горячий поклонник понятия "школа", как инструмента комплексной передачи системы знаний от учителей ( и людей, и лошадей) к обучаемым ( и людям, и лошадям). И горячий поклонник разнообразия школ, "пусть цветут все цветы"(с), лишь бы в радость людям и не в ущерб здоровью коней.
 
Последнее редактирование:
Несомненно, от дамочки с горящими глазами, вещающей об обучении по немецкой школе давать деру надо с тем же темпом)) Только таких мне пока не попадалось
 
3аметьте, о чем тут речь. Не о том, когда всадник получил свои звания, не о том, в какой стране он учился и у кого. А о том, что он ставит своим главным достоинством.
Это так.

Но в жизни лично у меня по-другому обычно бывает.:rolleyes: Мастера старой школы, с которыми я сталкиваюсь, обычно очень даже скромные и вообще не склонны размахивать былыми заслугами.

Честно говоря, вообще диву даюсь, как у вас тут в России всё активно. Всё какие-то секретные знания и школы, начиная от Неназываемого до супер-методик старой школы. Ну и от классической выездки с португальцами до Марайки. Молодцы! Жизнь бурлит, продажи идут вверх.:D

Но вернёмся к мастерам старой школы.
Разговоришься, проявишь интерес - с удовольствием вспомнят былое, но чтобы они всё время зудели о былых временах? Мне как-то никто не докучал.:rolleyes: Разве что если встретят друг друга где-нибудь на трибунах во время соревнований - повздыхают, повспоминают.

Другое дело, что на тренировках у них бывают перекосы, о которых мы уже тут упоминали. Не вспомнили ещё об одном: иногда они наоборот начинают слишком лояльничать к ученикам-любителям. Мол, это ж человек для себя занимается, а не для спорта высоких достижений. Мы спорта этого хлебанули, зачем любителю эти "слёзы, сопли, кровь"? Получается, что вроде и тренер неравнодушный, но выстроить систему так, чтобы неустанно потихоньку вести человека вверх, не всегда получается. Короче говоря, уметь работать с учеником-любителем - особая наука.;)
Хотя, пожалуй, тут нет зависимости, что это именно от того, что они из старой школы. Скорее от того, что амбиции остались в прошлом и готовности при необходимости перекраивать себя - нет.

Вспомнилось.
Чем люблю старую школу? Огромным количеством приёмов для решения конкретных задач. Т.е. мне нравится не сама старая система подготовки, а её отдельные ноу-хау, которые применяли тогдашние спортсмены, когда занимались лепкой конфеток из того, что было. Потому что лично мне всегда чаще было актуальнее придумывать ключики к уже взрослой лошади, чем вести молодую по шкале. Ну, так фишка легла.

Поэтому к теме придумала афоризм.
Если вы не любите старую школу, то вы просто не умеете из неё брать нужное именно вам.;)
 
...это не иллюстрация "как нужно ехать" и не руководство "как нужно учить". Это, скорее, приглашение к размышлению об общих принципах взаимодействия лошади и всадника, проиллюстрированное на примерах.
Я просто удивился увиденному: смысл размышлять о взаимодействии всадника с такой спиной лошади, тем более в реале, а не умозрительно?

Я так бодро отвечаю за ККК, поскольку снимал это видео и участвовал в обсуждениях до и после уроков).
Тогда Вы сможете сказать: г-н Кульчицкий обратил внимание на состояние спины лошади? Может быть, снимал седло, смотрел, щупал?
 
Последнее редактирование:
Вот про приёмы решения проблем это, кстати, 100% правда, например, 100500 способов расстановки клавиш и кавалетти для решения многих проблем на прыжках.
Но галоп, хороший ровный галоп, на котором только и можно прыгать - этому как-то не много времени уделяют. Та же логика- элементы есть, строевой части нет.
 
И да, ещё вопрос...
Когда мы сейчас говорим "старая советская школа" - то что именно подразумеваем?
Какой-то личный опыт или или чьи-то рассказы о таковом - или лучшие разработки лучших специалистов?
Это ведь две большие разницы, мягко говоря...
 
Я просто удивился увиденному: смысл размышлять о взаимодействии всадника с такой спиной лошади, тем более в реале, а не умозрительно?

Тогда Вы сможете сказать: г-н Кульчицкий обратил внимание на состояние спины лошади? Может быть, снимал седло, смотрел, щупал?

Раз уж я стал, невольно, для г-на Кульчицкого "адвокатом по назначению", постараюсь его "отмазать". Дабы не разводить лишний флуд (в чужом дневнике ;)) по поводу "проблемы со спиной большие - маленькие - их вовсе нет", этой темы вообще касаться не буду. Съемка проводилась просто - ККК привез меня и камеру в клуб, лошадь уже была посёдлана, пока мы переодевались, всадник вывел лошадь и начал шагать. Дальнейшее зафиксировано, с минимальным монтажом, в видеоролике.
Задача была провести иллюстративный урок и снять его на видео.
Возможно, это был не лучший день именно для этого коня, но что сняли - то сняли, другой возможности могло и не представится(.
 
Последнее редактирование:
Diletant1961, по ряду причин личного свойства я не собираюсь критиковать никого из тех, кто снялся в этом видео: я увидел, удивился, спел о том, что увидел), и на этом всё.)))
 
Cap, могу только поблагодарить за внимательность при просмотре видео.
Сам, не смотря на то, что при монтаже смотрел на эту пару часов -дцать, на проблемы со спиной внимания не обратил. В ближайшее время постараюсь исправится).
 
Тогда, может, есть смысл спросить у какой из двух лошадей Cap увидел проблемы со спиной? И точно ли это спина?
 
Сверху