Дневник бывалого чайника. Закрыто.

  • Автор темы Автор темы lizun
  • Дата начала Дата начала
Re: Дневник бывалого чайника.Продолжаем про боковые

ну, в седлах начального уровня я не ездил давно, поэтому ничего про них не могу сказать. а вот про седла среднего и выше - могу, из этого я пробовал достаточно много (не считая собственного, тоже весьма недешевого), и в них практически нигде я не сталкивался с пересаживанием назад. и большие упоры, получается, только ухудшают ситуацию потому что с ним достаточно просто подтянуть ногу немного, даже совсем незаметно для всадника, вверх, или даже не подтянуть, а просто не расслабить бедро - и колено упирается в упор, и выталкивает на заднюю луку
 
Re: Дневник бывалого чайника.Продолжаем про боковые

Доброго дня! Можно почитать тихонько? Я ну совсем-совсем чайнота :(
 
Re: Дневник бывалого чайника.Продолжаем про боковые

ryb, добро пожаловать! :)
В соседнем флейме собрались все, кого послали в сад, а у меня садик очень милый: можно сидеть, слушать, спрашивать, и, заодно, закусывать яблочками и сливами :lol: А главное, там еще много места... :wink:


А теперь займемся приниманиями.
Но перед тем, как начать их разбирать, я позволю себе немного поумничать :roll:

Небольшое отступление.
Одной из основных задач в выездке является выпрямление лошади. Под этим подразумевается не только выпрямление ее естественной кривизны, но и уравнивание несущих и толчковых сил задов.
Чтобы понимать, как работает "выпрямленная" лошадь, пойдем "от противного", и рассмотрим, что происходит, когда лошадь бочит.

Итак, у нас на картинке лошадь бочит налево. Это значит, "что лошадь больше согнута в левом боку и предпочитает ездой налево двигаться в траверсоподобном положении". Правое плечо лошади склонно к вываливанию наружу (желтая стрелка), что дает предпосылку к бОльшему откидыванию зада внутрь. Левая задняя нога сгибается больше правой и несет больше веса (является несущей) (красная стрелка), в то время как правая более выпрямленная и сильная является толкающей ногой (синяя стрелка).
Всадник чувствует бочение по нескольким признакам: разное (неодинаковое) натяжение поводьев, неровное несение плечей по прямой, смещение зада, а иногда и понижение одной из сторон (в данном случае, левой). Поскольку правый зад более сильный, он толкается сильнее. За счет этого лошадь уравновешивается на левой диагонали, и толчок проходит по ней в левый повод (фиолетовая стрелка). Таким образом получается неравномерность поводьев в руках - более тугой левый повод, и более слабый (незаполненный) правый (зеленые полоски).
Для такой лошади повороты и боковые будут легче выполняться налево: траверсы, принимания, пируэты и галоп, также ей будет проще выполнять уступку налево (от правой ноги). Такие упражнения, как плечо и ранверс, наоборот, будут проще выполняться при движениях ездой направо." (с) (мой корявый перевод :oops: из книги "Выездка в гармонии").
Так вот, к чему я это вела. При том же положении корпуса лошади на боковых, толкающие и несущие силы должны выравниваться так, чтобы оба повода лошади на боковых были одинаковы по натяжению.
И еще маленькая сноска. Очень часто вижу, что всадники путают понятия взяла повод и легла в повод. И поэтому, когда лошадь взяла один повод, они вместо того, чтобы заполнить второй, начинают активно стряхивать лошадь с того повода, который она взяла. И в итоге теряют вообще все.
 

Вложения

  • IMG_8336.JPG
    IMG_8336.JPG
    108,8 KB · Просмотры: 1.211
  • IMG_1693.JPG
    IMG_1693.JPG
    72,6 KB · Просмотры: 1.222
Re: Дневник бывалого чайника.Продолжаем про боковые

Теперь про сами принимания. Прошу отметить, что сейчас мы будем говорить про малопризные принимания (они появляются в юношах и неизменными проходят вплоть до СП1 включительно)
Принимание - это траверс по диагонали.
Я не очень понимаю, как обучают большинство людей приниманию, но почему-то, при абсолютно нормальной посадке на том же траверсе/ранверсе, при попытке сделать принимание, получается некая обезьяна на пальме. Очень часто всадники воспринимают принимание как некий мистический элемент, при котором появляется некое мистическое управление, которое волшебным образом заставляет лошадь бежать боком :roll:
Поэтому я всегда начинаю принимание незаметно для всадника (вначале, конечно же, на шагу). Я прошу двигаться траверсом по заданной траектории. Например, траверс по стенке манежа (все углы проходятся на траверсе), выезд на осевую, траверс к точке В, продолжение ранверсом. При такой насыщенной и концентрированной работе (сидеть, держать траверс, вести по траектории) всадник не обращает внимания на то, что при движении с осевой к середине длинной стенки он уже выполнил принимание.
Причем, этими же связками можно исправлять всадников с неправильным восприятием принимания, самое главное - их запутать в элементах и не произносить запретного слова "принимание" :lol:
Теперь что касается гимнастической пользы и иже с ней.
Во время пологих приниманий, перед лошади идет по прямой, в то время как зад смещен внутрь (вспоминаем траверс). При этом создается то же положение, которое мы видим во время бочения. Чтобы правильно уравнять векторы задов, нужно четко контролировать угол принимания и угол отведения зада (а этот контроль я прививаю всадникам именно на траверсе в 3 следа, когда они должны очень хорошо слышать зад лошади).

Гимнастическая польза принимания проявляется в том, что внутренняя задняя нога должна "поймать", а затем "пронести" на себе вес корпуса лошади снаружи внутрь (при принимании налево, соответственно перенести вес справа налево на левом заду). Правый зад доталкивает лошадь, но в несущей функции практически не участвует, т.к. в этот момент корпус уже движется наружу от ноги (torso moving over and away from the foot).

Теперь по углам. При боковом сгибании головы-шеи на угол более 30 градусов кардинально меняется балансировка лошади. Т.е. это значение является критическим, после которого лошадь уже теряет равномерность на 2-х поводьях.
Так вот, для МП приниманий, этот угол составляет менее 30 градусов, поэтому корпус лошади на принимании должен быть почти параллелен длинной стенке манежа.
При БП приниманиях, если держать корпус лошади параллельным длинным стенкам, угол между корпусом и шеей будет равен примерно 42 градусам, что является недопустимым. Именно поэтому на БП приниманиях идет некоторое отставание зада. Т.е. лошадь смотрит лбом на точку, угол между шеей и корпусом составляет 30 градусов, а корпус лошади находится еще и под небольшим (около 12 градусов) углом к длинной стенке.
Графически это выглядит примерно так:


Теперь немного о БП приниманиях. Они в гимнастическом плане сложны двумя вещами. Во-первых, у внутренней задней ноги, помимо несущей функции появляется еще и толчковая (и чем круче угол, тем сильнее эта нога должна быть),а во-вторых, начинает скрещиваться перед, который тоже начинает участвовать в боковом перенесении веса.

Ну, и несколько связок. Классические озвучивать не буду, они есть везде.
Принимание от стенки 4 шага-уступка на стенку 4 шага-принимание и т.д. по длинной стенке (на всех 3-х аллюрах). Важно обращать внимание на "зеркальность" упражнения, центровку по точкам и количество шагов (т.е. если вы сделали 4 шага принимания, то для возвращения на стенку вам должно понадобиться тоже 4 шага).
Связка: стенка на траверсе-заезд на траверсе
Связка: принимание-уступка вдоль осевой (как бы контрпеременами). Очень хорошо как подготовительное к контрпеременам на галопе.
Изменение угла принимания (например, крутое до четвертьлинии, дальше пологое) - хорошо помогает всадникам учиться на ходу корректировать зад лошади
Упражнение, подсмотренное на мастер-классе Гала - прибавки и сокращения на принимании по длинной диагонали
Ну и, напоследок, мое упражнение: перегруппировка головы и шеи на принимании по длинной диагонали, без изменения качества движения
 

Вложения

  • IMG_1693.JPG
    IMG_1693.JPG
    63,8 KB · Просмотры: 1.176
Re: Дневник бывалого чайника.Продолжаем про боковые

Спасибо большое за ответ, обязательно приму к сведению и замечания, и советы.
Мне, кстати, тренер говорила, что конкретно это седло мне мало. Да я и сама вижу, что не мой размер... :roll:
 
Re: Дневник бывалого чайника.Продолжаем про боковые

Шикарно написано про принимания! Спасибо!
 
Re: Дневник бывалого чайника.Продолжаем про боковые

Все, не могу, выхожу в легальные ПЧ! 8) Эй, галёрка, принимай пополнение!..
Спасибо, lizun, очень интересно! А картинка про искривленную лошадку, прямо про моего мелкого. И так понятно все описано, если раньше я просто знала про его тугую и растянутую сторону, ну, и примерно, что делать, то теперь и про ноги толчковые/опорные разобралась и, что самое главное, про все это в комплексе! И вообще нашла очень много мелких вещей, которые знала, но не знала "почему", теперь, благодаря тебе, - знаю! Знания пополняются и складываются как фрагменты мозаики в цельные главы. Спасибо еще раз!
 
Re: Дневник бывалого чайника.Продолжаем про боковые

Всем добро пожаловать! Спасибо за теплые отклики! :D
abpbrf, да седло маловато + причина описанная Nickом (выжимание коленом/бедром назад) делает седло еще "меньше".

Маленький фото-,видео- отчет
Наконец-то доехала до учеников со своим фотиком.
Катя радует все больше и больше. Начинают вылезать аллюры, которые я хочу от них видеть. По крайней мере сейчас. Потом они опять перестанут меня устраивать Добавляем импульса, ищем контакт с поводом, начинает потихоньку отрабатывать связки на плече. На галопе работаем над стабильностью, контргалопами и переходами в рысь.
Особо делаем упор на исправление 2-х ошибок: постоянного тырканья шенкелем и излишнего бокового сгибания в поворотах.
И фотки:
Шаг


Выход на плечо. (практически, здесь конь идет в положении плечом вперед - как раз этим и обеспечивается выразительность аллюра)


Это само плечо
 

Вложения

  • катяпл0.jpg
    катяпл0.jpg
    45,6 KB · Просмотры: 1.049
  • катяпл2.jpg
    катяпл2.jpg
    44 KB · Просмотры: 1.065
  • катяш0.jpg
    катяш0.jpg
    36,5 KB · Просмотры: 1.015
Re: Дневник бывалого чайника.Продолжаем про боковые

Это кусочек работы над рабочей рысью, где конь показал тенденцию движения "в горку"


И маленькое видео.


У Любы произошла неприятность: всвязи с переездом у нее хозяйка забрала кобылу из аренды. А я только настроилась их пофоткать - вот уж где прогресс по лошади был ярко заметен :cry:

Лера с Гулей. Процесс потихоньку идет. Поскольку в крытой бочке много не напрыгаешь, работаем над темпом и расчетом. Классическое упражнение: движение со скоростью 300 м/мин по вольту


Кстати, обещанные фотки с этапами выездковой посадки я снять забыла, но зато получилось 2 коротких видео по обучению строевой рыси:

 

Вложения

  • катярр4.jpg
    катярр4.jpg
    48,6 KB · Просмотры: 1.014
Re: Дневник бывалого чайника.Продолжаем про боковые

Ну и Лера и Бэник.
Похоже, Бэника, наконец, начало "впирать" работать. Он начал предлагать всякие вещи. Например, пиаффе :)


С ним мы сейчас работаем, в основном, над ритмом, простенькими переходами, свободой движения


Ну и начали разучивать плечо на рыси
 

Вложения

  • лерабди.jpg
    лерабди.jpg
    49,1 KB · Просмотры: 1.046
  • лерабпл.jpg
    лерабпл.jpg
    50,6 KB · Просмотры: 1.062
  • лерабш.JPG
    лерабш.JPG
    50,4 KB · Просмотры: 1.051
Re: Дневник бывалого чайника.Продолжаем про боковые

Кстати, по боковым осталась всего одна неохваченная тема - по пируэтам. Про что еще вам рассказать? :wink:
Короче, жду заявок :!: :lol:
 
Re: Дневник бывалого чайника.Продолжаем про боковые

lizun написал(а):
Про что еще вам рассказать? :wink:
Короче, жду заявок :!: :lol:
А можно теперь про конкур поговорить? :) (м-м... тренер есть, но в теплый сезон очень занятой... а также любит форсировать тренировки :( ) Хотелось бы узнать про азы, простые упражнения, особенности посадки и управления.
 
Re: Дневник бывалого чайника.Продолжаем про боковые

Плюсую к конкуру! Тренер тоже есть, но мне раза в неделю (и то не каждый раз складывается) катастрофически мало :( Хотя бы теории поднабраться.
А еще - не знаю, насколько такая тема будет интересна... Хотелось бы чего-нибудь на тему обучения и тренинга лошадей с различными особенностями экстерьера.
 
Re: Дневник бывалого чайника.Продолжаем про боковые

Давай про пируэты все! Все, что знаешь! :D
Я делала два раза в жизни, теперь хотелось бы теоретически разобраться как следует)
 
Re: Дневник бывалого чайника.Продолжаем про боковые

Начнем потихоньку про пируэты.
Итак, сначала общие вопросы.
Требования ФЭИ к пируэтам (пишу пируэт, подразумеваю также полупируэт и поворот на заду)


Начну я с того, что мне не нравится формулировка ФЭИ (про внутренний зад - как центр вращения). Эта формулировка ведет к двойственному восприятию пируэтов, и некоторые тренеры воспринимают вращение вокруг задней ноги слишком буквально.
Пируэт - это, грубо говоря, траверс в 3 следа (в 3, т.к. если его делать в 2 следа, то будет слишком сильное боковое сгибание) выполненный по вольту, диаметр которого стремится к нулю.
Т.е. это все-таки траверс, соответственно, за основу управления на пируэте мы берем управление на траверсе.
Некоторые же тренеры идут из другой предпосылки. Ставя во главу угла вращение с осью в виде задней ноги, им видится вот такая картинка:


Что происходит на этой картинке. Если брать осью вращения внутреннюю ногу, то неминуемо зад будет уходить наружу, а внешнее плечо стремиться внутрь. Т.е. мы получаем управление, сходное с управлением на плече.

Но при том при всем, заход на пируэт на плече вперед, имеет место быть, и более того, рекомендуется для использования.

И еще одна общая вещь. Мы все изначально неправильно воспринимаем выполнение пируэтов относительно пространственного размещения лошади и вольта, по которому идут задние ноги.
Проверьте себя. Верхняя картинка - это то, как мы обычно воспринимает движение по пируэту. НО, пируэт, как и любое движение выездки - это движение ВПЕРЕД. А эта картинка провоцирует нас двигаться строго вбок (при этом движения вперед нет вообще), что мы и пытаемся выполнить на практике.
На самом же деле, лошадь на пируэте двигается вперед по касательной к кругу, этим и осуществляется движение вперед-вбок (см нижний рисунок. Обратите внимание, как расположена лошадь относительно своих следов).


Это утверждение, кстати, легко проверить, обратив внимание на следы, который остаются на осевой после выполнения пируэтов. Кружок есть, но он расположен не симметрично относительно осевой, а касается ее только одной точкой, при этом сам расположен в сторое от центральной линии.

И еще одно распространенное заблуждение, что при повороте на заду ноги лошади могут простаивать. Легко развеивается внимательным прочтением правил :wink: Поворот на заду - это тот же пируэт, который выполняется со среднего шага, либо с остановки. Вот и вся разница.
 

Вложения

  • пируэты.jpg
    пируэты.jpg
    190,2 KB · Просмотры: 811
  • пируэты3.jpg
    пируэты3.jpg
    29,7 KB · Просмотры: 790
  • пируэты1.jpg
    пируэты1.jpg
    183,1 KB · Просмотры: 805
Re: Дневник бывалого чайника.Продолжаем про боковые

Спасибо за ответ!

Вот это вообще не поняла:
Кружок есть, но он расположен не симметрично относительно осевой, а касается ее только одной точкой
 
Re: Дневник бывалого чайника.Продолжаем про боковые

Если очень схематично, то вот так :roll: :oops:


Вот нарыла видео. :D Заодно и четвертьпируэт на пиаффе. Про него мы поговорим чуть попозже.
 

Вложения

  • й.jpg
    й.jpg
    23,9 KB · Просмотры: 1.245
Re: Дневник бывалого чайника.Продолжаем про боковые

Всех с 8 марта! :D
Обещанные фото по этапам выездковой посадки.
1 Посадка на балансе
2 Сохраняя работу поясницей, свободно опускаем ноги вниз
3 2+садимся "на разрез"
4 3+фиксируем бедро
5 4+берем стремена, ставим на место шенкель
 

Вложения

  • посадка.jpg
    посадка.jpg
    120,3 KB · Просмотры: 1.205
Re: Дневник бывалого чайника.Продолжаем про боковые

Красота! И видео с Галом и ваши фотки! Очень приятная посадка.
Лизун, а нас учили на судейских курсах (1995-96гг), что пируэт - это пируэт - шагание задом? А поворот на заду - разворот, допускающий прокрутывание и простаивание задом? В этом и разница, поэтому и разные термины?
Хотя, логически, в твоих словах есть рациональное зерно.
 
Re: Дневник бывалого чайника.Продолжаем про боковые

Да, Олена, все правильно: поворот на заду-перед крутится вокруг зада, одна нога задняя прокручивается на месте, пируэт- лошадь шагает передомпо большому радиусу, задом по маленькому, сохраняя ритм шага и не простаивая.
 
Сверху