Дневник бывалого чайника. Закрыто.

  • Автор темы Автор темы lizun
  • Дата начала Дата начала
Re: Дневник бывалого чайника.Продолжаем про боковые

Олена, Xpress, я не случайно в начале разговора про пируэты и иже с ними, впихнула скрин из правил ФЭИ 2012г.
п.9 ...разрешается сделать круг большего диаметра...требования к общему уровню подготовки, включая ритм, контакт, активность и прямолинейность остаются такими же.
Т.е в правилах нет ни единого намека на то, что поворот (сам поворот, а не заход на него) выполняется отлично от пируэта.

Опять же. То, что происходит на тренировках между учеником и тренером - это их интимное дело. Главное, чтобы ученик четко представлял, что именно требует тренер, прося выполнить какое-либо задание, а как он это обзовет - это личное дело тренера.
ПС Пользуясь Олениной фразой "можно сравнить мягкое с теплым, главное, чтобы до ученика дошло..."

Кстати, я в обучении вообще не пользуюсь поворотами на заду, ни в каком виде. (единственное исключение, если они есть в схеме езды.)

Ну и немного "веселья". Отчет от Кати о нашей вчерашней тренировке :lol:
Гаврик ганннннндон!!!
сегодня меня чуть не угробил, редиска.
занимаемся с тренером, на корде, вползли проветрить мозги на плац. Гаврик телепается указанным тренером аллюром, я сверху открываю посадочные чакры, вся такая одухотворенная и вообще не здесь, тихо пытаюсь понять реакцию моих ног на идею растопырить их хитрым раком. повод брошен, придерживаюсь тихонечко за ошейничек, втыкаю в идею равновесия и всемирной гармонии
Гондурас вяло гондурасит, ветер вяло дует, манеж вяло гремит, ленточки вяло трепыхаются, кони в левадах вяло тупят. ничегошеньки, вот совершенно ничегошеньки не происходит интересного и занимательного.
по манежу еще бегает борясик под Наташкой, весь такой одухотворенный свежим воздухом и местами малопризный.
я вся такая не здесь пытаюсь вдуплить в поступающие о тренера указивки, и, что самое страшное, воспроизвести их на практике. мозг кипит, тушка нервически подергивается в седле, ноги не желают раскладываться нужным макаром - полет нормальный, все штатно.
инопланетяне не сажают тарелку на крышу крытого, боря не превращается в огнедышашего дракона, и даже на соседнем участке не начинается извержение вулкана из парника. но между тем - происходит фигак. нет, ФИГАК!
я начала что-то догонять, когда мы пролетели уже метров 20. к этому моменту я потеряла левое стремя, развязавшийся ошейник и очки. и оказалась близка к потере самообладания, потому что бурая скотина со мной сверху куда-то несется, а из активов у меня только правое стремя, брошенный правый повод и выпученный глаз вкупе с желанием жить.
с тоской начинаю присматривать посадочную полосу, потому что этот неуправляемый восточный экспресс, мечушийся по загадочной траектории меня не радует, и вообще у меня ощущение, что долго я так не продержусь.
внизу мокро, жестко и несколько грязно. десантироваться жуть как не хочется, но висеть на заборе колыхаться ветром или надеться задницей на стойку от барьера хочется еще меньше.
жажда жизни не дремлет - нашелся второй повод и в центре манежа на очередном вираже отыскался тренер, когда мы по хитрой дуге просвистели мимо него весело помахивая волочащейся кордой. тренер что-то вещает про "перебери поводом". а действительно, чегой-то я тут сижу как на именинах? совершаю руками небольшой запил. ноль на массу, потому что конина в процессе куда-то шарахнулась. присматриваю посадочную полосу по второму кругу. падать по прежнему ужасно не хочется. в довесок к нашедшемуся поводу обнаруживаются остатки равновесия. сижу. почти не падаю даже. ну так. более-менее. ладно, высадку десанта откладываем.
а, да. мы же скачем. запил? есть запил! ого, работает. повторим-ка. офигейт - перешли в шаг. тренер бочком-бочком подползает в попытках сцапать нас за корду. но тут дует ветер и корда начинает развеваться. "АААА!" говорит конь и стартует. ипическая ж ты сила. что там у нас программе? а, запил! пилим! тормозим. ветер. скачем. пони бегают по кругу. такую твою мать. как бы не навернуться то...
пилим. тормозим. ветер. скачем.
день сурка в минутном масштабе.
скачем. пилим. не скачем, а, нет, ветер -> скаааачем.
япона-мать, когда это кончится-то?!
прикидываю, как бы так извернуться, чтобы в полуторасекундную остановку исхитриться отцепить карабин корды от кольца трензеля.
не выходит даже в теории, там хороший бетон не отмывается совсем суровый шведский карабин.
о, ежели гора не идет к Магомету, Магомет идет к горе за новой порцией травы - сиречь, зайдем с другого краю, попробуем тормознуть так близко к тренеру, чтобы она успела сцапать корду за наш микропростой. на плохо управляемом дурном болиде это задача не на три рубля, но попытка не пытка, а выйти-то я всегда успею.
итак, ведомый диспетчерской поддержкой с земли в виде тренера и моей не слишком твердой рукой, наш дурной истребитель заходит на посадку. оц-тоц-тоц-перевертоц!... мимо кассы. ветер быстрее. развивающаяся корда по-прежнему страшнее атомной войны. скачем.
заходим на второй круг. тренер хитер, но ветер дует, и Гаврик стремителен, как понос. ладно, мы не гордые.
главное теперь - не сковырнуться. во-первых уже тупо обидно, а во-вторых, силы уже потрачены, и бегать потом ловить этого гондураса, ибо корда-то никуда не денется, на своих двоих что-то не улыбается.
с какой-то не сильно первой попытки нас, наконец, заарканили. не сразу въехав в произошедшее, Гаврик попробовал было в очередной раз от трепыхающейся корды свинтить, но обнаружил на том конце тренера и тут же сник.
гуд.
шагаем. я желе. я желе на вибростенде.
очки нашлись, даже целые. зашибись.

а теперь - вторая скорость! провозглашает тренер, и мы отфигачиваем целую тренировку, ибо инцидент произошел минуте на 15й.
но это уже не так весело и вообще у меня больше нет сил набирать одной рукой.
ну плечи там всякие, мои и конячьи. ранверс вон потихоньку пошел в расход. морально готовим коня и меня к идее менок. не ясно, пока, кого готовить больше, тк мы оба - меняльщики еще те
пилим связку вольт-плечо-заезд-принимание. пока в подготовительном варианте - без приниманий.
по посадке - по прежнему искали телодвижение, способное уложить мое неразборчивое в сексуальном плане гуляющее бедро. о, чудо, наконец-то нашли. движение загадочное, но хоть так.
будем пилить и тянуть связки дома.
 
Re: Дневник бывалого чайника.Продолжаем про боковые

Ну и продолжим пируэты.
Полупируэт на шагу.

Я считаю этот элемент достаточно сложным для правильного выполнения. Неслучайно, еще лет 10 назад он был включен в программу БП. От пируэта на шагу требуется очень высокая точность подачи команд всадником и достаточно гимнастированная лошадь, способная не потерять сбор при выполнении этого элемента.

Обучение пируэтам я начинаю только тогда, когда всадник освоил движение плечом и траверсом/ранверсом. Т.е. всадник сидет без напряжения, лошадь легко и свободно движется в боковом.
В принципе, пируэт - это траверс по вольту диаметром меньше метра. НО траверс в 3 следа (иначе будет сильное боковое сгибание).
Соответственно, первое упражнение - это движение траверсом (в 3 следа - дальше про 3 следа писать не буду, но буду подразумевать) по спирали. Важно обращать внимание на следующие вещи: аллюр, легкость и самостоятельность выполнения (т.е., если вы лошадь пихаете, значит, нужно вернуться немного назад). Причем, нужно всегда помнить, что лошади требуется некоторое время для того, чтобы а) сообразить, что от нее надо и б) набрать физическую форму (т.е. накачать необходимые для выполнения группы мышц) - что требует достаточно длительного времени. Во время спирали всегда надо чувствовать тот момент, когда лошади становится физически тяжело. В этот момент нужно а) перестать сужать спираль, б) продержать недолгое время лошадь на этом диаметре и в) уйти после этого на бОльший диаметр или похвалить и прошагнуть на свободном поводу.

Всегда нужно помнить, для того, чтобы лошадь раскачала необходимые мышцы, нужна нагрузка, т.е. лошади должно быть тяжело. С другой стороны, если лошадь пережать, то это чревато отказом работать (психологическая реакция), а если пережимать дальше, то и травмированием лошади (начиная от миозитов и растяжений и заканчивая разнообразными хромотами).

В итоге, постепенно сужая спираль, через некоторое время мы получим хороший и правильный пируэт.

Далее. Кролики - это не только ценный мех, но и подход к пируэту и отход от него. При подходе к пируэту лошадь должна повысить степень сбора, что будет выражаться в укорочении и повышении шагов.
Хорошими тренировочными упражнениями для этого служат:
- сокращение шагов по большому вольту (гармошка). Нужно следить за тем, чтобы сокращение шагов шло от обременения седалищных костей и от корпуса, но не за счет натягивания руками повода.
- плечом вперед/внутрь по вольту, одновременно с повышением шагов
- 1 шаг пируэта с движения плечом по вольту. (когда освоите один шаг, можно переходить к полупируэту с плеча).
Почему именно с плеча. Во первых, плечо активизирует внутреннюю заднюю ногу, которая нужна нам для пируэта. Во-вторых, делая подготовительные упражнения, лошадь будет уже приучена собираться (сокращать шаги) при намеке на плечо, и в-третьих, пируэт с плеча дает четкий (неразмазанный) выход на пируэт и мЕньший диаметр самого пируэта (за счет того, что на плече внутренняя нога шагнет под корпус и сразу начнет вращение, в то время, как при движении без плеча первый шаг пойдет вперед-вбок, что сразу увеличит диаметр вольта).

Выход с полупируэта и связка двух полупируэтов (как в МП).
Полупируэт является элементом, понижающим импульс лошади. Т.е. из полупируэта лошадь обычно выходит с мЕньшим импульсом, чем был до входа в него.
Это упражнение (подсмотренное у Гала) я рекомендую делать тем, кто уже уверенно выполняет обычный пируэт. Если будете делать раньше, то получите кашу. Итак, Гал предлагает движение по спирали с сокращением движения при сокращении вольта и расширением аллюра при расширении пируэта (это внутри одного реприза). Как вы догадываетесь - это подготовительное упражнение. Итогом такой подготовки является вот такой "секрет". В последней трети полупируэта нужно слегка расширить его диаметр (с одновременным расширением аллюра), тогда выход в собранный шаг будет плавным и без потери импульса.
Что же касается МП связки. Тут судьи очень внимательно смотрят не только за качеством самих пируэтов, но и за качесвтом собранного шага между ними. Поэтому всадникам тоже нужно на это обращать внимание.

Ну и, напоследок, как всегда несколько связок с пируэтами на шагу.
- Квадрат с четвертьпируэтами. Здесь помимо всего остального, очень важно соблюдать форму квадрата и прямолинейное движение по его "граням"
- остановка - 2 шага прямо - 2 шага поворота на заду (направо) - сразу 2 шага поворота на заду (налево) - 2 шага прямо - остановка. Приучает лошадь и всадника слушать друг друга, повышает точность команд
- движение по прямой - четвертьпируэт на заду (справа налево) - сразу четверть пируэт на переду (справа-налево, т.е. с одним и тем же постановлением) - далее сразу прямо.
- квадрат Аккермана. Лошадь движется по граням квадрата боком (с постановлением в сторону движения), в углах квадрата делает четвертьпируэт. Я рекомендую делать не четкое движение вбок, а движение вбок-вперед, чтобы лошади было удобнее скрещивать ноги и не терять импульс.
Вот как-то так. Если успею, то сегодня добьем все пируэты :wink:
 
Re: Дневник бывалого чайника.Продолжаем про боковые

Аааа, я рыдаю над отчетом Кати :lol: :lol: :lol:

Она дневник ведет?
 
Re: Дневник бывалого чайника.Продолжаем про боковые

Grey Star, ага. Но мне-то было там совсем не весело. Реально, лошадь подорвала ни с того, ни с сего. Резко завернуть я его побоялась, т.к. Катя бы отстегнулась бы сразу... :( А так, все обошлось.
Я, конечно, очень не люблю жесткие методы воздействия на рот, но безопасность всадника всегда стоит на первом месте, и если конь не понимает мягких воздействий, чтож, он сам напросился...

Пируэты на галопе.
Практически все то же самое, что и шаги. Те же самые подготовительные, те же самые требования.
Хочу лишь заострить внимание на некоторых моментах.

Момент 1. Я твердо уверена, что при мягкой и нефорсированной работе на подготовительных упражнениях, лошадь пируэт на галопе начинает делать сама, без усилий со стороны всадника. Обычно для этого требуется около года. (чтобы лошадь успела набрать необходимую физическую форму).

Момент 2. Не надо делать сразу полупируэт. Начинайте с 2-х темпов, и по мере развития, постепенно увеличивайте количество темпов полу- и пируэта

Момент 3. На пируэте нужно вести каждый темп пируэта. Т.е. не так, что вначале дали команду, лошадь проскакала-прокрутилась 4 темпа и поскакала дальше. Каждый темп пируэта должен быть под вашим полным контролем. Вполне возможно, что вам ничего делать не придется, но вы должны быть готовы в любой момент подправить движение.

Момент 4. Посадка. На полупируэте должна сохраняться вертикальная посадка. Если вы обремените зад, то лошадь начнет им вкапываться и перестанет отбивать задом четкие темпы галопа, если вылезете на перед, то лошадь не сможет ярко им сработать, или начнет "ловить" вас шеей, вскидывая ее (через прогиб в спине) на каждый темп. В идеале сидим в середине, при необходимости срабатывая копрусом вперед-назад, внутрь-наружу.

Момент 5. Сейчас для подсказки подсаживания на зад стали использовать стенку манежа, которая с одной стороны не дает лошади двигаться вперед, а с другой стороны всадник поддерживает движение. В результате лошадь вынуждена куда-то деть зад, и она девает его под себя.

Упражнения.
- подход на галопе к стенке под прямым углом, максимальное сокращение галопа и остановка (корректная) в стенку. Далее, вместо остановки идет темп пируэта.
- движение в 2.5-3м вдоль длинной стенки и пируэт в сторону стенки
- классика жанра: квадрат (те же требования, что и на шагу)
- остановка - 2 шага - подъем в галоп с одновременным поворотом на пируэт (строго 2 темпа) - 2 шага - остановка. Упражнение помогает лошади держать под собой зад.
- по вольту траверс-плечо-траверс-плечо-полупируэт
- интересная связка. По вольту 20 м: полкруга - полупируэт - полкруга контргалопом - менка - полкруга - полупируэт и т.д. Здесь опять же, четкость выполнения и четкость траекторий.
С этим все.

Четверть- и полупируэты на пиаффе. Здесь все наоборот. Если полупируэт на галопе способствует улучшению аллюра, то пируэты на пиаффе способствуют только его ухудшению.
Элемент сложности ультра-Си. Первым его показал Кизимов на Ихоре. Используется только в кюрах.
Чтобы позволить себе начинать выполнение пируэта, у вас должно быть безукоризненное пиаффе. Средства управления при повороте на пируэт такие же, как на шагу, только намного тоньше и незаметнее, поскольку на пиаффе баланс лошади нестабилен (любое воздействие приводит к яркому ответу). Начинать нужно, конечно же с 2-х шагов пируэта, постепенно увеличивая количество шагов.
И еще, господам большепризникам :) на заметку. Угловая скорость на пируэте на пиаффе минимум вдвое ниже скорости на пируэте на шагу. Т.е. лошадь вбок поворачивается гораздо медленнее, чем это происходит на шагу. И торопить при этом ее не следует.
И последнее, если вы чувствуете, что пиаффе становится после пируэтов хуже, то отложите выполнение пируэтов на некоторое время, уделив больше внимания выполнению самого пиаффе.

Все, с боковыми закончили! Ура!
Теперь на некоторое время переключимся на конкур :D
 
Re: Дневник бывалого чайника.Продолжаем про боковые

если позволите :roll:

ещё мне очень нравится упражнение

двигаемся по вольту на галопе переход в шаг и сразу полупируэт (на шагу ест-но), поднимаем опять в галоп уже с другой ноги и опять переход в шаг и полупируэт. так повторяем несколько раз, лошадь должна понять принцип и в очередной заход, когда лошадь подготовится перенести вес назад и согнуться мы делаем полупируэт уже на галопе
 
Re: Дневник бывалого чайника.Продолжаем про боковые

Амазонка1, конечно позволю :D ! Я только ЗА "делиться рецептиками блюд" :lol:

Перед тем, как начать разговор о конкуре, хочу в стодвадцатьпятый раз поговорить о ТБ.

Я знаю, что все всё знают. и что всех эта ТБ достала.

Сначала небольшое отступление. Когда народ получает в первый раз права, где-то через полгода случается первая авария. Что же происходит? Вначале мы ездим аккуратно, шарахаясь от всех встречных и попутных машин, потея и нерничая. И ничего не происходит. Потом мы смелеем, и где-то как раз через полгода вождения человек уверен, что он уже за рулем профи, и теряет осторожность.
Почти все мои знакомые примерно в этот срок влетали в свое первое ДТП. Муж у меня въехал в стоящий на остановке троллейбус (причем 3 раза подряд :!: и в один и тот же :lol: ), я "словила" крышу, знакомая въехала боком в отбойник и т.д.

К чему это веду. С какого-то момента всадники начинают "забивать" на ТБ в отношении лошадей. Самый трагичный пример - это гибель А.Ельчаниновой от удара копытом в конюшне. Опытнейший человек. Оказалась сзади лошади, лошадь отбила и попала :cry:
Поэтому, насколько бы вы не знали лошадь, насколько бы она вам не доверяла, всегда нужно помнить, что это большое, тяжелое, резкое и сильное животное, с реакциями гораздо быстрее человеческих. Поэтому лучше не рисковать своей жизнью понапрасну, а соблюдать совсем несложные правила.

Я всегда требую, чтобы мои всадники были в жокейках. Некоторые мои ученики, видимо, не дорожат своей жизнью, потому что заставить их надеть жокейку - занятие нереальное :cry:
Единственная уступка, на которую я иду - это зима, когда холодно (но там обычно в комплекте идет толстая шапка, которая отчасти жокейку заменяет).
Господа, ну подумайте сами! Неужели вы готовы получить ЧМТ или даже летальный исход из-за того, что жокейка вам доставляет небольшое неудобство? Причем, даже если вы занимаетесь выездкой или просто катаетесь, это совсем не значит того, что вы не упадете. Так что, товарищи, берегите себя!
При том, при всем, если бы была моя воля, я бы на конкуристов надела бы еще троеборные жилеты безопасности, которые работают по принципу подушек безопасности в машине: в момент "катапультирования" надуваются, защищая до такой степени, что лошадь может даже упасть сверху на вас, и вы останетесь живы.

Вот такая темка невеселая получается :(

Далее, совсем элементарные вещи: подтягивать стремена перед входом в дверной проем. Самое безобидное, если лошадь зацепится стременем - это слетевшее или поравнное путлище или подпруга (у меня почему-то прорвалась именно подпруга :roll: ), самое серьезное - это травма лошади.
И совсем простенькое - обращать внимание на то, чтобы лошадь спокойно стояла, когда на нее садятся. Здесь вариантов много - от неожиданного старта в стратосферу до банального наступания кованным копытом на правую ногу (пока левую вы вставляете в стремя). Ну и т.д. и т.п...

Короче, берегите себя! Жизнь у вас одна - она единственная и неповторимая! Другой не будет :(
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про ТБ

Я бы еще добавила сюда безопасные стремена.
Был у нас случай, когда девушка упала, застряв ногой в стремени. Причем, она была в сапогах для ВЕ, ездила уверенно. Но как-то по-дурацки перекрутилось стремя во время прыжка, падение, лошадь сразу не остановилась, всадница пропахала спиной полплощадки. Сильный ушиб спины, неделю не вставала вообще. Слава богу, все обошлось.
Так что, лично я обеими руками за ТБ!
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про ТБ

anka-), спасибо за коммент! Я сильно в ТБ не углублялась, просто прошлась по примерам. Соблюдать нужно каждый пункт ТБ. А их немало....

Ну и теперь, долгожданный :lol: конкур.

Начну, как обычно, с того, что немного поумничаю :oops:
Когда у меня появляется новый ученик, я всегда спрашиваю о том, кем он себя хочет видеть. И всегда предлагаю на выбор 2 программы развития. Первая - это прыгаем сразу, много и почти сразу начинаем стартовать. Из минусов такого предложения - старты не будут выше 110 (если лошадь самовоз, то 120), а если всаднику захочется большего, то он потратит значительное время для переучивания себя и лошади. Т.е. первая программа - типично любительский конкур, с принципом "на той стороне - значит, прав" и стандартным "советским" подходом: "сидим крепко, пинаем лошадь" (это образно!).
Вторая программа - это неторопливое шлифование посадки , средств управления, глазомера и "понимания" всадника, с учетом всех современных требований конкура, раскрытие прыжковой техники и потенциала лошади и т.д. На выходе мы получаем грамотную техничную езду по высоте, которая доступна лошади по ее физическим/техническим/психологическим данным. Из минусов - очень долгое сидение "на одном" месте, пока ставится "база", очень долгое время без верховых прыжков (лошадь напрыгивается на свободе, всадник начинает прыгать только тогда, когда полностью овладел облегченными посадками и простейшим управлением на всех трех аллюрах).

Что самое забавное, первый вариант не выбирал еще никто... :roll:

Ну а теперь бонус за терпение моего старческого брюзжания :lol: и небольшой отрывок из книги "Современный конкур" Е.Поллманна.

"...манера в которой прыгает лошадь напрямую зависит от вида соревнований, в котором она чаще всего принимает участие. Как мы знаем, кроме Гран При существуют и другие соревнования (хотя конечно же, каждый заводчик планирует выведение лошадей именно уровня Гран При). Например, от лошадей, используемых в конкурах "на мощность" требуется больше силы и смелости, чем от остальных лошадей. Им не нужна идеальная техника прыжка и не требуется быть особо осторожными при преодолении препятствий. Для скоростных маршрутов от лошади требуется быстрота работы переда, а также совкость, ум и контролируемость. От нее не требуется мощи "высотной" лошади, и, при наличии сверху опытного всадника, даже не требуется особой смелости.

Что же касается любительской лошади, то от нее требуются другие таланты: быть хорошо сбалансированной от природы (с задом активно работающим под центр тяжести) и самой везти всадника на препятствие. Лошади с активным галопом и любящие прыгать являются для любителей наилучшим выбором (поскольку любители еще недостаточно умеют сохранять баланс и импульс лошади). В дополнение, любительская лошадь должна уметь раз за разом компенсировать ошибки всадника и сама определять оптимальную точку отталкивания. Причем, возможность лошади самостоятельно группироваться в течение последних темпов перед препятствием является даже более важной, чем правильный выбор точки отталкивания. Чем лучше всадник, тем больше он дает лошади свободы (самостоятельности) при подходе к препятствию, но в действительно сложной ситуации, даже топ всадник будет рад, если лошадь его "выручит". Также важна возможность лошади выпрыгивать с неудобных дистанций (прыжки не в расчет в полтемпа) без повалов и потери импульса. И в дополнение, лошадь не должна сильно баскюлировать, т.к. любители чувствуют себя на такой лошади слегка :lol: неуверенно" (с)
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про конкур

Пока есть время, попишу еще )
Из вышенаписанного поста можно сделать следующий вывод: при одинаковой начальной подготовке лошадей, далее, в зависимости от выбранного вида, идет упор на "специализацию" лошади. В России, конечно, такого разделения на скоростных, высотных и т.д. почти нет - прыгают все, на чем есть. Но у нас есть разделение на любительских и спортивных. Причем, спортивные, по окончании карьеры, очень часто переходят в разряд любительских.

Итак, от любительской лошади требуются: честность, умение самостоятельно видеть расчет, здоровье, спокойный, но не флегматичный темперамент (лучше всего, конечно, сангвиники) и невысокая чувствительность спины и рта. Из предпочитаемых мной пород для любительского конкура: это рысаки (не бежавшие), полукровные помеси (ганноверы с чем-то, тракены (хороших кровей, не рустракены!) с чем-то, б\п, кровленные ч/к (доля ч/к не более четверти, а лучше восьмушка), спортивная полукровная (но это надо смотреть, что там намешано)). Т.е., те породы, которые отличаются спокойным темпераментом но при этом достаточной активностью, неприхотливостью в работе и содержании. Не люблю (именно, как любительских лошадей, которые любительские изначально, т.е. на которых ездит и работает любитель, без профессионального сопровождения берейтора): текинцы, чистопородные будехи, рустракены, породы, не предназначенные для конкуров (например, тяжеловозы), РВП, ч/к.

Для профессионального спорта. Предпочитаю лошадей с техникой прыжка, близкой к идеальной, обязательно без нареканий по здоровью, активных, с хорошими движениями (это говорит о правильности углов лошади и силе зада), очень ценно, если лошадь от природы имеет широкий и равномерный мах на галопе. Любимые породы. Боюсь, здесь я не буду оригинальна :roll: : импортные: ганноверы, тракены, голштины, КВПН и иже с ними, отечественные буденновцы.
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про конкур

Ну и теперь тезисно, о подготовке любителей и профессионалов (как коней, так и лошадей).

Любители.
Лошади.
В шпринте. Умение выпрыгивать из любой точки, самостоятельно выбирать место отталкивания, честность, внимательность к барьеру, отсутствие пугливости, умение владеть своим телом при прыжках не в расчет (прыжки "не в расчет" строятся специально)
Манежная работа. Все 3 аллюра. Умение балансироваться в повороте, умение сокращаться-прибавляться, поворачивать, простейшие переходы, одиночные менки.
Прыжки под верхом. Умение прыгать чисто невзирая на помехи со стороны всадника, быть достаточно чутким, чтобы уловить, какое из препятствий нужно преодолевать :wink:, реагировать на осмысленную помощь всадника (например, в ситуациях, когда система стоит немного шире/уже, нестандартное расстояние в проезде или крутой поворот сразу после препятствия).
А также ничего не бояться, но вместе с тем относиться к барьерам с уважением.

От всадника.
Посадка. Главное, чтобы сидел (желательно очень крепко) и не мешал
Прыжки. Хотя бы примерно показывать, что именно прыгаем, и подсказывать направление выхода с прыжка. По возможности не отставать и не лезть вперед. Способность запоминать маршрут, и не забывать его во время прохождения :wink:
Манежка. Езда всеми тремя аллюрами, умение прибавить-сократить, сделать вольт (любой поворот) заданного диаметра, простейшие переходы между аллюрами.

Профи.
Лошадь.
Шпринт. Умение выбирать оптимальную точку отталкивания, стабилизация техники прыжка, умение собирать свои ноги-руки в кучу, умение владеть своим телом во время прыжка (знать, куда что деть, чтобы не допустить повала), умение сниматься издалека, смелость, внимательность и аккуратность.
Манежная езда. Все до МП включительно, с адаптацией к конкурному управлению + умение проходить повороты "прямым" телом + самостоятельное поддерживание равномерного активного галопа определенной скорости
Прыжки под верхом. Наработка прыжковой техники и силы, прыжки на галопе с сохранением равномерного темпа, умение прыгать "ходом".

Всадник
Посадка. Прочная правильная посадка в балансе. Умение владеть своим телом до, во время и после прыжка. Умение при необходимости во время прыжка освободить/загрузить перед/зад лошади.
Манежка. То же, что и лошадь.
Прыжки. Умение чувствовать и поправлять технику лошади, видеть расчет, правильно подводить/отводить лошадь, уметь сохранять равномерный темп движения, уметь видеть оптимальные расстояния и траектории движения, уметь сберегать на маршруте силы лошади.

Но это так, ключевые моменты, которые вспомнились.
Вывод такой: в любителях бОльший упор делается на обучение лошади, в профессионалах всадник должен очень ответственно подходить прежде всего к своим навыкам и умениям, а уже потом что-либо требовать от лошади.
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про конкур

lizun написал(а):
А также ничего не бояться, но вместе с тем относиться к барьерам с уважением.
В этом месте захотелось застрелиться :mrgreen:
Эти качества, надеюсь, воспитываются? Или уж что досталось, то досталось? :lol:
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про конкур

Talestra, смелость достигается разнообразием форм, расцветок и конфигураций препятствий + доверие к всаднику. Лошадь должна знать все те типы препятствий, которые могут встретиться ей на маршруте. Ну, а удивить ее можно просто повесив куртку на жердь на привычном препятствии...или привязав к нему шарики и т.д. - на что хватит фантазии


С уважением хочу пояснить. Лошадь должна быть аккуратной и не трогать жерди, с другой стороны, для экономии энергии, она должна прыгать максимально низко (в идеале, проносить ноги не выше 10см над жердью). Если лошадь начинает небрежничать, самое простое, поставить ее в ту ситуацию, когда жердь ее "укусит", для этого служат разнообразные техники подбивки (начиная от специально неудобного захода и осознанных ошибок всадника во время прыжка, и заканчивая классической тонкой громкой страшной, но незаметной жердью)


но, основное правило подбивки - в результате нее лошадь ни в коем случае не должна травмироваться

Если будет интересно, можем потом поговорить про современные методы подбивки лошадей, как правильно это делать и как подбить лошадь на разминке перед стартом так, чтобы за это вас не исключили :wink:

Если говорить о смелости и аккуратности шире, то, конечно же, не все лошади подходят для конкура. Мой тренер выделял 2 типа лошадей: первый, который при страшном барьере жмется пузом в землю и отказывается вообще отрываться от земли, второй - который в той же ситуации старается взлететь повыше, чтобы не дай боже, не коснуться страшного препятствия даже кончиком хвоста.
Для конкура конечно же, подходит второй тип. Первый тип можно протащить по маленьким высотам, но только в том случае, когда лошадь боится всадника больше, чем препятствия. Но мы же против насилия, правда? :roll: :oops:
 

Вложения

  • XE9C7aCi-58.jpg
    XE9C7aCi-58.jpg
    138,8 KB · Просмотры: 988
  • lrhFvbQnHiE.jpg
    lrhFvbQnHiE.jpg
    99,3 KB · Просмотры: 1.000
Re: Дневник бывалого чайника. Про конкур

Первый тип можно протащить по маленьким высотам, но только в том случае, когда лошадь боится всадника больше, чем препятствия. Но мы же против насилия, правда?
Шедеврально)))

Очень все классно и подробно написано!
Надо будет мне перед поездкой на учебу к Олене весь твой дневник проштудировать)))
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про конкур

lizun написал(а):
Т.е. первая программа - типично любительский конкур, с принципом "на той стороне - значит, прав" и стандартным "советским" подходом: "сидим крепко, пинаем лошадь" (это образно!).
Вторая программа - это неторопливое шлифование посадки , средств управления, глазомера и "понимания" всадника, с учетом всех современных требований конкура, раскрытие прыжковой техники и потенциала лошади и т.д. На выходе мы получаем грамотную техничную езду по высоте, которая доступна лошади по ее физическим/техническим/психологическим данным. Из минусов - очень долгое сидение "на одном" месте, пока ставится "база", очень долгое время без верховых прыжков (лошадь напрыгивается на свободе, всадник начинает прыгать только тогда, когда полностью овладел облегченными посадками и простейшим управлением на всех трех аллюрах).
Так-так, вторую программу (к сожалению :cry: )мне в принципе никто не предложит (лень заморачиваться с неюным чайником, нехватка времени и т.д.), зато первая выглядит несложной! :lol:

lizun написал(а):
Итак, от любительской лошади требуются: честность, умение самостоятельно видеть расчет, здоровье, спокойный, но не флегматичный темперамент (лучше всего, конечно, сангвиники) и невысокая чувствительность спины и рта.
Есть такой! Б/п-шечный жеребец, ничего не боится, до метра провезет по принципу "сиди, я сам открою", самое главное, показывать, что прыгать и максимально не мешать! Из его минусов - не мягкие аллюры и резковато двигается. Требуется весьма крепкая посадка. :mrgreen:
В общем, есть желание попробовать, по сему жду продолжения. :D
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про конкур

Примите в ПЧ, давно молча читаю Ваш дневник. Тут дело до конкура дошло и я «всплыла» :mrgreen:
Скажите, а почему рустракены не подходят для конкура? У меня как раз такой, честность и смелость ему не занимать, прыгает все, что покажешь и с удовольствием. Работаем над подходами и самой техникой, хотя прыжок у него хороший, «не табуреточный», просто хочется большего раскрытия лошади на прыжке, но в большой спорт не рвемся конечно. Темперамент как раз спокойный, но не флегматичный. Рустракены как-то не так экстерьерно сложены? Или как раз смелости и работоспособности не хватает, а у меня просто исключение?
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про конкур

Ну, раз про конкур речь зашла, то мне было бы очень интересно про напрыгивание молодняка послушать. Встречала несколько мнений насчет расстояний, которые ставить, а сама я вообще ноль в этом деле, напрыгивать лошадку хочу для её общего развития и возможно для испытаний.
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про конкур

Claire написал(а):
Ну, раз про конкур речь зашла, то мне было бы очень интересно про напрыгивание молодняка послушать. Встречала несколько мнений насчет расстояний, которые ставить, а сама я вообще ноль в этом деле, напрыгивать лошадку хочу для её общего развития и возможно для испытаний.

Тоже с удовольствием послушаю, но от себя советую начать с А. Паалмана. Он все очень подробно написал.
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про конкур

Akira007, добро пожаловать! Про вопрос про рустракенов - я их не люблю за некую "истеричность", точно также, как и РВП. Это совсем не значит, что они не годятся. Во-первых, всегда бывают исключения из правил, а во-вторых, просто лично мне с ними работать не нравится (но приходится).
Кстати, забыла еще 2 замечательные породы. Для спорта - это УВП, и для того и другого - латвийская теплокровная.

Claire, для напрыгивания на испытания есть специальная методичка, в которой проставлено все: от расстояний, до количества прыжков на каждой тренировке в шпринте. "Наставление по заводскому спортивному тренингу" Повторное издание по материалам 1990 г., подготовленным д. с.-х. наук Дорофеевым В.Н., к. с.-х. н. Дорофеевой Н.В. Рисунки Дорофеева В.Н., Федоровой И.
Целиком ее можно найти здесь: http://www.equestrian.ru/sport/training/1311

Если же говорить о напрыгивании выездковой лошади "для общего развития", то здесь действуют те же правила, что и при нормальном напрыгивании: вначале дистанция должна быть комфортна для лошади. Я предпочитаю начинать (после того, как лошадь ознакомлена со шпринтом и жердями) с низенького чухонца (предположим 40см) с подсказкой на 2.8 (но это при условии, что лошадь не бросается в шпринт карьером, а заходит со спокойной рыси). Эта длина позволяет лошади прыгнуть как с рыси, так и со спокойного галопа. Далее, вы смотрите, насколько удобно для лошади это расстояние и меняете его, так чтобы прыжок лошади шел в том же ритме, что и заход. Если лошадь вынуждена доталкиваться и лететь, то расстояние уменьшают, если, наоборот, идет "торчок" перед прыжком, то удлиняют. После тренировки замеряете это расстояние и используете в качестве отправного для дальнейшего напрыгивания.
Обязательно нужно приучить лошадь вести себя в шпринте спокойно. Начальную работу в шпринте лучше проводить с рыси, чтобы у лошади при заходе на прыжок было время, чтобы посмотреть на него и обработать полученную информацию о прыжке, а далее уже выполнить собственно прыжок.
Если заходить, как часто почему-то встречается :( , ходом, то у лошади реально не хватает времени, чтобы обработать информацию, и она успевает только поджать лапки и пройти над прыжком на "бреющем" полете. Толку с таких прыжков никакого, а вреда гораздо больше. Начиная от закрепленной модели лошади нестись на прыжок не глядя, кончая банальными травмами.

Кстати, для выездковых лошадей есть специальная прыжковая гимнастика, позволяющая им усилить толчок зада и развивающая мышцы переда, ответственные за вынос вперед-вверх :wink:

anka-), до твоего вопроса дойдем, как только появится свободное время :wink:
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про конкур

Ясно, спасибо за ответ :wink:
Значит мы исключение, так как истерия нам вообще незнакома)))
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про конкур

Спасибо! Надеюсь, про прыжковую гимнастику для выездковых лошадей ещё будет? ;)
 
Сверху