Дневник бывалого чайника. Закрыто.

  • Автор темы Автор темы lizun
  • Дата начала Дата начала
Re: Дневник бывалого чайника.

прикольно. а как ехать - на чистоту и резвость, на чистоту с перепрыжкой, или в норму времени?
лично мне в норму времени удобно ехать если скорость по 350 посчитана, особенно на накрученном маршруте.
ну и главный вопрос - как все прошло?)))
 
Re: Дневник бывалого чайника.

Тырпырка сэм, ехали на стиль. Всадник неопытный, ее лошадь молодая, я от таких требую езды на стиль вплоть до 130, а резвость уже потом. У Юли этот год стояла задача освоить темп 300м/мин и движение этим темпом по маршруту. Сейчас, как раз будем переходить к 350


Общий вид маршрута. (тройник не влез в кадр - он по левой длинной стенке)

Сначала Юля вывела Гушу: хозяйка опять халявит :evil:
Вот за что я не люблю самовозов. так это за то, что им практически нереально навязать свою манеру езды. Конь каким-то шестым чувством понял, что прыгает маршрут и радостно ушел в точку...Юли хватило только на то, чтобы не дать ему улететь в космос окончательно и как-то зарулить на препятствия. При этом она еще умудрялась правильно подводить его к точке отталкивания. В итоге, с 7-го на 8-е они завернуть не смогли :cry: Юля, конечно, молодец, что хоть как-то справилась, на хакаморе, конь мощный, а Юля сама метр с кепкой и вес воробья... :)
Сам маршрут я не фоткала, только чуть разминочных препятствий. И то, нифига не получилось: опять пошел дождь и моему фотику стало темно :(
 

Вложения

  • общий вид.JPG
    общий вид.JPG
    138,3 KB · Просмотры: 901
  • гуша1.JPG
    гуша1.JPG
    117,1 KB · Просмотры: 969
  • гуша2.JPG
    гуша2.JPG
    116,2 KB · Просмотры: 926
Re: Дневник бывалого чайника.

самовозы они такие. по моему опыту с ними 2 принципиальных момента.
1) если им не мешать и вселить в них уверенность что тебе это надо, нужно только сидеть, не бздеть и показывать дорогу.
2) но если ты хоть немного покусишься на статус самого умного в паре, то будешь послан далеко и надолго, будешь прыгать сам, лететь, пердеть и радоваться (С)
 
Re: Дневник бывалого чайника.

Потом Юля вытащила Хаву. Пока они разминались, сидела и любовалась: совсем на взрослых стали похожи :D
С Хавой пошло лучше. Видимо, все-таки притерлись друг к другу и очень неплохо друг друга понимают. По крайней мере, конь компенсировал те ошибки, которые допускала Юля.
Маршрут они прошли неплохо, главную установку ровное движение по маршруту и подвод коня в расчет они выыполнили на 80%.
Ошиблась Юля один раз при заходе на стенку и, как следствие, потерялась с управлением и не попала на тройник. В итоге закидка на тройнике из-за неправильного подвода к нему. (она умудрилась завести его точно не в расчет, грунт перед тройником оказался чуть скользковат, чтобы сниматься издали, а сблизи места уж совсем не хватало). А так, в принципе, их с Хавой ездой я очень довольна. Давно не видела (в т.ч.на соревнованиях) такой техничной езды.

С Юлей переползаем на новый этап. Будем разучивать новую скорость движения и поднимать препятствия до 100-110.

Тырпырка Сэм, дело в том, что Гуша у нас выездковый, мы его особо-то и не прыгаем. Так, гимнастику, чтобы зада подкачать, поэтому с ним никто плотно конкурной работой не занимаются. Просто вылез на маршруте такой вот косяк. Больше маршруты ставить ему не будем.
А самовозы да, они такие :lol: Ты, девочка, главное сиди и не мешай, я сам все сделаю. А будешь мешать, сделаю в 2 раза быстрее :lol: :lol: :lol:
 

Вложения

  • хава.JPG
    хава.JPG
    88,8 KB · Просмотры: 898
Re: Дневник бывалого чайника.

Этот пост будет адресован в большей степени тренерам и берейторам. Немного всяческих рассуждений
Рассуждение первое. Один из моих тренеров говорил так: "Не давай всаднику больше трех указаний. Три - это максимальное число указаний, которое может запомнить человек. Я на своем опыте убедилась, что и два указания - это многовато... Теперь к частным примерам.
ПС Фотки ничего не иллюстрируют, я так, для оживления текста )))
Выездка
Ученик делает плечо. Во время этого лошадь теряет аллюр, вываливается плечом, всадник теряет посадку. 3 проблемы. Разбираемся в причинно-следственных связях: лошадь потеряла аллюр - в результате ученик потерял равновесие и координацию - ученик потерял управление - лошадь потеряла плечо. Соответственно, указаний в результате будет 2: 1. следи за аллюром, 2. следи за плечом Это указания на планировку действий всадника - то, на что он должен обратить внимание, при повторении упражнения. Мелкие поправки во время выполнения, конечно же допускаются, т.к. они не будут сбивать всадника с выполнения основных установок.

Конкур
В конкуре вообще лучше давать одну установку - они часто и ее-то забывают. Итак, всадник заходит на двойник, теряет импульс, ошибается в посадке. Установка будет такова: 1. Не теряй аллюр при подходе к препятствию (а это и ширина темпа, и импульс, и состояние в поводу) 2.Указание на поправку посадки (ну, например, смотри на выход), причем, это указание можно повторить во время отталкивания лошади.


Рассуждение второе. Цитата: "Стабильное воспроизведение вновь образованных двигательных навыков возможно у спортивных лошадей лишь в том случае, если они являются результатом извлечения из долгосрочной памяти. ...поэтому необходимо введение суточного интервала между выработкой у лошади новых форм трудных двигательных навыков и предъявлением требования их многократного четкого воспроизведения"
Так вот, не нужно забывать, что у людей происходит все точно также. Поэтому, при отработке сложных двигательных навыков всадника (будь то, например, темповые или техника высотно-широтных прыжков) я использую отработку на манекене. В качестве манекена выступает бревно, с положенным на него седлом. А когда всадник, доработав до автоматизма упражнение на манекене, садится на лошадь, ему остается только подкорректировать свое управление к данному конкретному лошадку.

Рассуждение, а точнее, наблюдение третье. Касается оно прогресса всадников. А еще точнее, динамики прогрессирования и реакции на форсировку. Оговорюсь сразу, я НИКОГДА не предлагаю всадникам (и лошадям) задания, к которым они не готовы. Просто у них (всадников) иногда в голове не укладывается, что они уже могут то или иное. Итак, 3 разных вида прогресса.
Вид 1. Плавное прогрессирование без спадов и взлетов. Что называется, все идет по плану, постепенно с каждым разом усложняем требования и всегда получаем адекватный ответ
Вид 2. Прогрессирование ступенькой. В какой-то момент времени всаднику предлагается сильно форсирующее упражнение (ну, например, всадник освоил одиночные менки, я прошу поменять в 4), если всадник с этим справляется, он "перескакивает" сразу через несколько "ступенек" и продолжает плавно прогрессировать дальше до очередной форсировки.
Вид 3. (он у меня оказался противофорсировочным. Любое, даже самое маленькое форсирование откатывает пару назад). Эти долго-долго стоят на месте не прогрессируя совсем, затем делают (где-то раз в полгода) резкий качественный скачок и снова впадают в летаргию :) на следущие 6 месяцев.
Кстати, если присмотреться к лошадям, то можно тоже вывести определенную закономерность их прогресса. Так что, есть над чем задуматься...
 

Вложения

  • 7TjlYFC-oM4.jpg
    7TjlYFC-oM4.jpg
    135,8 KB · Просмотры: 841
  • x_10cccd52.jpg
    x_10cccd52.jpg
    108,7 KB · Просмотры: 886
Re: Дневник бывалого чайника.

у меня 4й вариант - зигзажное прогрессирование - сначала скачок, потом резкий провал, потом снова скачок, но повыше, потом опять провал, но не такой глубокий, и так далее...
 
Re: Дневник бывалого чайника.

У меня чаще всего был второй вариант. А с текинцем все ровно по первому.
 
Re: Дневник бывалого чайника.

Тут еще зависит от тренера. У меня-то получился чистый :D эксперимент: ко всем трем всадникам одинаковый подход. У другого тренера, возможно, они повели бы себя иначе.
А с лошадьми немного другое: мы их стабильно работаем по 1-му варианту (ну вот так нас приучили), но совсем не факт, что они бы не прогрессировали быстрее и по другой схеме...
У меня, например, конь работает по третьему виду. Топчемся на месте (читай, шлифуем то, что есть), а потом он кааак что-нибудь такое выдаст :shock: и перескакиваем на следущую ступень.
 
Re: Дневник бывалого чайника.

Вот у меня лошадь так же, отрабатываем то, что есть, а потом она кааак сделает что-то новое и сложное и мы переходим на новый уровень сразу)))
 
Re: Дневник бывалого чайника.

Нда, у меня похоже четвёртый вариант. :? В принципе прогресс очень маленькими шажками, очень постепенно идёт. Но о том, что действительно как-то другой качественный уровень приобретаю не могу сказать, потому что мелкие отголоски, недоработки с низших уровней постоянно дают о себе знать. Хотя казалось бы и не форсируют меня.
Так что тут то ли идти потихоньку дальше, в надежде, что само собой устаканится, то ли пусть лет пять, но сидеть и просто править посадку на всех аллюрах, прыжках, может немного там собирать, а так всё, пока эта база не будет вбита в сознание всадника, мышечное и психическое, усложнять свою задачу не надо. Вопрос...
 
Re: Дневник бывалого чайника.

Вы не забывайте, что база - она и в Африке база. Пока бызовые знания полностью не усвоятся нет даже смысла пытаться "прыгнуть выше головы". В лучшем случае, останетесь на месте, в худшем потеряете те навыки, которые с таким трудом наработали. Недаром же говорят: "если что-то не получается, вернись на шаг назад". Причем это работает и в отношении лошадей, и в отношении людей. При грамотном тренере все придет само, не надо расстраиваться по поводу топтания на месте и отстутствия прогресса.
В свое время у нас на конюшне занималась девочка с подпольным прозвищем "тУпик". Девочка исправно ходила в прокат 3 раза в неделю. На 3 (!) года она так и не научилась поднимать лошадь в галоп (а тем более, ездить галопом) :shock: Так что, на ее фоне мы все гении и Эдварды Галы с Людгерами Беербаумами в одном флаконе :lol:
 
Re: Дневник бывалого чайника.

Да я гений! Ну не тупик точно. :lol:
Интересно, как определить, что базовые навыки усвоились? Когда в любом моменте езды руки-ноги на месте? Не думаю. Понятно, что на первых прыжках и первых элементах, особенно если лошадь не самовоз, человек не будет сидеть идеально.
 
Re: Дневник бывалого чайника.

Эсперанта, для каждого уровня своя база. Подойдите к своему тренеру и спросите, что Вы должны уметь для перехода на более сложный уровень - вот вам Ваша база на данный отрезок времени. А первые прыжки и элементы не могут быть базой, это быстрее переход на новый уровень. Базовые знания - это те, которые в Вас уже вбиты на уровне рефлексов, т.е. при выполнении задания Вы над ними не задумываетесь, но при просьбе описать их словами, у Вас НЕ возникает проблем с описанием этих действий и аргументацией, почему Вы сделали так, а не иначе.
Но это частный случай.
Для меня база, после которой можно серьезно начинать работать
в конкуре: правильная посадка на всех аллюрах/переходах/типах прыжков, управление на уровне любительских езд (т.е.умение поставить в повод, движение рабочими аллюрами, все типы переходов и манежных фигур, используемые в этих ездах), умение чувствовать и контролировать/корректировать скорость движения при 300 м/мин, умение подводить лошадь в точку отталкивания, умение самостоятельно анализировать и корректировать свои действия.
в выездке: правильная выездковая посадка, правильное, корректное и минимально необходимое использование средств управления, уверенные рабочие аллюры/фигуры на них/переходы/все боковые (за исключение пируэтов на галопе), четкие простые менки, проводимость, достаточная для данного уровня, умение самостоятельно анализировать и корректировать свои действия.
Вроде все, если чего вспомню, допишу :)
 
Re: Дневник бывалого чайника.

Продолжаем домашние задания :?
Д/з №5
Задание №1. Тема: дистальная часть конечности, копыто.
На фото 1 подписать кости и сухожилия,отмеченные цифрами
На фото 2 и 3 подписать части и зоны копыта, отмеченные латинскими буквами



Задание №2.Тема: фигуры манежной езды.
1. Нарисовать по 2 манежа 20х60 и 20х40 (всего 4 манежа) в масштабе и обозначить точки.
2. Нарисовать траекторию и назвать элемент манежной езды
2.1 В манеже 20х40
- СНХFA
- KEXBM
- KAXCM
2.2 В манеже 20х60
- CMXKA
- KVXRM
- FPLVE
3. Нарисовать фигуры с соблюдением масштаба
3.1 В манеже 20х40
- вольт 20м в точке В
- вольт 15м в точке С
- вольт 10м в точке А
- вольт 10м в точке М
3.2 В манеже 20х60
- вольт 20м в точке S
- вольт 15м в точке В
- вольт 10м в точке R
- вольт 10м в точке F
 

Вложения

  • 5,1кости.JPG
    5,1кости.JPG
    69,2 KB · Просмотры: 805
  • 5,2копыто.JPG
    5,2копыто.JPG
    83,3 KB · Просмотры: 822
  • 5,3копыто.JPG
    5,3копыто.JPG
    110,7 KB · Просмотры: 813
Re: Дневник бывалого чайника.

Немаленькая такая база! :shock: Для меня это и не база, а скорее продвинутый уровень. Про всадника, который им обладает, не скажешь - любитель. Неужели про всадника, который с "корректным и минимально необходимым использованием средств управления" делает ранверс на рыси или там траверс на галопе, можно сказать - у него есть база. Лишь база? А продвинутый уровень - это только если есть пассаж и пиаффе? :roll:

Lizun, пожалуйста, не посчитайте за наезд, но можете рассказать об успехах ваших учеников и лошадей? О многих примерах вы уже рассказывали в вашем дневнике, но не могли бы вы расказать о своём максимальном результате как вы считаете? До какого соревновательного уровня сколько пар или лошадей вы довели?
Извините, если вопрос нескромный, если что - можно в личку.
 
Re: Дневник бывалого чайника.

Эсперанта, это база, после которой можно начинать СЕРЬЕЗНУЮ работу.
Конкур - вид травмоопасный как для лошади, так и для всадника, поэтому такие требования. Кстати, Юле с Хавой (молодая лошадь + неопытный всадник) понадобился год и 3 месяца, чтобы дойти до такого уровня.
А выездка начинается с Малого приза, все, что ниже - это манежная езда (в которой для базы достаточно правильно сидеть и правильно управлять на шагу, рыси и галопе, и делать простейшие переходы между ними). Продвинутый уровень - это старты на уровне ЧР.
По результатам
ПС Обычно я на такие вопросы отвечаю только в том случае, если человек хочет пригласить меня в качестве тренера.
Но только ради Вас :lol:
Максимальный результат в конкуре: общероссийские сор-ия 1-е место по детям (правда, на сами старты они ездили без меня), конкура 130 (отдельно подготовка лошади (под всадника), отдельно подготовка всадника (на самовозе)), в выездке скромнее, потому, как большинство хочет прыгать :( В этом году Оля осталась 3-я на открытом чемпионате Новгорода и обл. Это после 4-х месяцев работы 3 раза в неделю), мелкие "призы водокачек" и результаты на них я не считаю.

Тут на самом деле, дело в подходе. Я не даю всадникам двигаться вперед до тех пор, пока у них не наработана база. Та же Юля уже вполне могла бы прыгать 110-115, но работает сейчас (точнее закончила работу) на высотах 60-80.
Ира могла бы быть в призах по молодым, если бы у нее было желание стартовать. И таких причин уйма... :?
И вообще это мой подход: в первую очередь, здоровье, безопасность и комфорт для лошади, а во вторую очередь амбиции и желания всадников (причем, я не работаю с людьми, которые относятся к лошади, как к снаряду (работаем, пока не испортится, испортился - выкинули, купили другой)).
Если уж я ударилась в рассуждения :roll: Я к своим всадникам с самого первого занятия начинаю относиться как к профессионалам, и требую от них такого же сознательного отношения к себе, лошади и тренировкам. Для них самое страшное ругательство - это сравнение с прокатом или чайником - помогает сразу :lol: Кстати, тьфу*3, как-то последнее время они мне не давали повода на них так поругаться.
 
Re: Дневник бывалого чайника.

lizun, спасибо за ответ. Вопрос то скользкий. :D
lizun написал(а):
Для них самое страшное ругательство - это сравнение с прокатом или чайником - помогает сразу
Абсолютно согласна! Так мобилизует! :lol:
 
Re: Дневник бывалого чайника. +1 c "0"

Знакомьтесь, новая ученица :D Аня, ей 12 лет. Специализация выездка (как у мамы :wink: ) Начинаем с нуля.
Итак, первое занятие по ВЕ (кордовое)
Правильная посадка на лошадь и спешивание. Равновесие стоя на стременах на шагу, рыси, галопе.
ПС Я с учениками всегда начинаю работу с равновесия. Разница только в длине стремян (у конкуристов сразу подтягиваю короткие, а выездюкам отпускаю длинные - на которых они впоследствии и будут ездить).
ППС С этого занятия фоток нет. Есть более старая, когда ее просто катали в поводу.
 

Вложения

  • TYfCvPqjXxc.jpg
    TYfCvPqjXxc.jpg
    178,3 KB · Просмотры: 776
Re: Дневник бывалого чайника. +1 c "0"

То есть ученики у вас на стандартных стременах вообще не ездят? А если человек еще не определился со специализацией? Или выбрал сначала одно, а потом другое?
 
Re: Дневник бывалого чайника. +1 c "0"

Грей Стар, я всегда задаю своим будущим ученикам вопрос, чем они хотят заниматься. Причем, если отвечают "выездкой", я говорю, что нужно начинать с покупки выездкового седла. Потому, как в выездке практически нереально (можно, конечно, но сложно) посадить человека правильно в невыездковом седле. А в конкуре можно правильно прыгать в том же выездковом седле до 110-120. Поэтому, если всадник не определился, я по умолчанию, беру конкурную длину. Точнее, даже не конкурную, а ту длину, которую "диктует" седло, в котором сидит ученик.
ПС Во время первого занятия происходит подгонка стремян. Мои всадники очень удивлялись, узнав, то длину стремени диктует именно седло, в котором они сидят на данный момент. Т.е. в разных (например, конкурных) седлах у Вас будет разная длина стремени, которая будет зависеть от расположения подушек, длины Вашей ноги, конформации лошади и центрирования седла.
 
Сверху