Re: Дневник бывалого чайника.
Гоблиненок, отвечаю на Ваши вопросы подряд.
Гоблинёнок написал(а):
Вопрос - я вижу у вас много фото на хакаморе. А над принятием повода выработаете только уже на железе, или начинаете сразу на хакаморе?
Я начинаю учить брать повод сразу на хакаморе/недоуздке. Если лошадь поняла принцип движения за рукой, на то, чтобы ее перевести на железо, потребуется минуты 1.5 (нужно просто поработать переходы, гармошки и движение за поводом (при необходимости вначале подсказывая голосом и средствами управления))
Гоблинёнок написал(а):
Когда он не думает головой, он бежит как полноценная кляча...
...Я правильно понимаю что над всем этим вы работаете на строевой рыси? А садитесь в какой момент?
Суть всех вышеперечисленный способов - помочь лошади со включенной :lol: головой, понять какое именно движение вы от нее требуете.
Я лично сажусь на учебную тогда, когда требуется полное слияние с лошадью. А вообще, я сторонник работы (особенно первоначальной) на облегченных аллюрах, с подсадкой на учебную по необходимости. Т.е., Вы можете кавалетти пройти на строевой/полевой посадке и подсесть только на последнюю жердь и темпы после нее.
НО Это работает ТОЛЬКО при условии правильных облегченных (т.е. когда при переходе с облегченной на учебную Ваш центр тяжести не перемещается относительно лошади - если еще точнее, что Вы не сбиваете лошадь тем, что меняете посадку)
Если говорить о работе на учебной вообще, то я разрешаю сесть на учебную
1 Когда у лошади достаточно прокачана для этого спина
2 Когда всадник уверенно сидит на учебной.
Если нет возможности отработать учебную посадку отдельно от работаемой лошади, то я начинаю работать на коротких репризах (буквально 4-8 шагов рыси) с сохранением посадки, постепенно удлинняя эти репризы по мере повышения качества посадки всадника.
Гоблинёнок написал(а):
Что такое короткие переходы и какой именно ответ мы тут хотим? И еще, вы это все делаете только на прямых изначально, или добавляете вольты и фигуры?
Короткие переходы - это короткие переходы
Вы требуете не аллюр как таковой, а именно моментальны переход на него, в ответ на Ваши действия. Ну, например, рабочая рысь - средняя рысь (4 шага) - рабочая рысь. В чем прелесть этих переходов. Чтобы выполнить такие переходы лошадь должна:
- быть максимально внимательна к Вашим средствам управления
- быть в идеальном балансе, чтобы максимально быстро ответить на команду
- держать рабочий несущий и одновременно готовый моментально толкнуться зад. (здесь чуть поподробнее: лошадь не знает, что именно Вы потребуете в следущий момент времени, и поэтому зад у нее должен быть одновременно готов к проталкиванию на прибавленные и принятию тяжести на остановку)
И еще. Я от своих учеников требую переходы "силой мысли". Если очень грубо: то Вы подумали - лошадь уже сделала. Управление и проводимость нужно ставить именно на таком уровне - на грани - еще малейшее движение - и лошадь ответит.
Что лично для меня термин "проводимость", если говорить чисто с технической точки зрения. Итак, еду, держу повод в одной точке и одинаковым усилием, лошадь сама поддерживает его натяжение (т.е.держит повод), если я СЛЕГКА разожму пальцы, то лошадь мне уже должна ответить адекватной прибавкой (т.е.ответить на работу пальцев толчком зада (при этом высылающее действие ноги, корпуса и т.д. я не использую СОВСЕМ), а далее при необходимости я оформляю этот ответ в нужную мне картинку аллюра, или не оформляю, довольствуясь тем, что лошадь мне ответила и показала, что она находится в готовности ответить мне на руку), с другой стороны, если я в этом состоянии слегка сожму руку (как будто очень слегка отжимаю губку для мытья посуды), лошадь мне ответит либо остановкой, либо сокращением, либо сбором (в данных случаях требуется уточнение остальными средствами управления, что именно мы от лошади хотим)
По поводу прямых/кривых. Обычно сначала начинают всегда по прямым, и далее идет усложнение/сужение радиусов/появление боковых и т.д. НО, с другой стороны, те же вольты/спирали и боковые позволяют увеличить степень сбора и каденцию. Поэтому, здесь нужно смотреть по лошади. Я на своем, например, если мне нужно повысить степень сбора, просто захожу на вольт диаметром 4-5 м - ему этого вполне достаточно, чтобы пересадить себя на зад и включить его (и это без малейшего "собирающего" участия с моей стороны), а далее, я просто "подхватываю" управление и еду дальше уже на более собранной лошади. Естественно, я это использую в обычное работе, при езде схемы я применяю обычное собирающее воздействие.
Гоблинёнок написал(а):
Не приведет ли это к разбалансировке диагоналей? Исп. рысь не предполагает строгой одновременности в выносе диагональной пары, и когда лошадь начинает кидать ноги, то не получится ли, что мы закрепим шагание задом при этом вместо хорошего толчка?
Поэтому-то последним пунктом мы восстанавливаем проводимость на этом аллюре. Т.е. в конце обучения, лошадь работая передом будет вынуждена немного перебалансировать/подвести зад, чтобы он снова стал адекватно рабочим.
Вот фото. Это как раз начало обучения лошади с помощью аналога испанской рыси. (Вам не нужно ее делать, Вам нужно просто объяснить лошади, как Вы хотите, чтобы выносила перед). На фото идет некоторое отставание задом, но опять же, здесь еще проводимость не ставилась и у этого коня есть некоторые проблемы в задах, поэтому он всегда их несет недостаточно активно для идеальной соревновательной рыси
Гоблинёнок написал(а):
То есть мне бы на пассаже просто каденцию не потерять, а как плавно выдвинуть, чтоб опять же ее не только не потерять, но и улучшить... Наверное, я поэтому этот вариант сразу откинула, как невероятный. Хотя внутренний голос мне говорит, что он для нас возможно самый действенный. :|
Что посоветуете человеку, у которого лошадь может больше, чем он сам? К примеру, как хотя бы начать сидеть на таких переходах? Подводящие упражнения для всадника? :mrgreen:
Опять же, Ваша первая задача - это объяснить лошади, что Вы хотите, чтобы она на рыси выносила предплечье также как на пассаже, но при этом выпрямляла пясть. Вторая задача - сохранить проводимость на переходе, 3-я сохранить импульс.
А вот для отработки подобных переходов как раз и появился Буцефал :lol: На мой взгляд посадка на этом переходе не сильно отличается от посадки на переходе собранная-прибавленная. Единственное, почему может не получаться подобный переход (пассаж-собранная) это либо Вы слишком сильно работаете на пассаже (а Вы должны просто сидеть и практически ничего не делать, только контролировать состояние лошади), или, наоборот, лошадь сама делает пассаж, но совершенно бесконтрольно, т.е.для того, чтобы Вам перевести ее собранную, нужно сначала собрать себя в кучу, потом подключиться к лошади, а потом делать переход. Попробуйте проанализировать именно свои действия.
А лучше, действительно, съездите на Буцефала и отработайте то, что на Вашей лошади у Вас не идет (заодно и тест сделаете, посмотрите общие проблемы в посадке)