Дневник бывалого чайника. Закрыто.

Re: Дневник бывалого чайника.

Добралась наконец-то до Дубровки.
Поняла, что соскучилась по ним :) .
В этот раз были Ира и Оля. Они работают практически по одной программе, поэтому даже не пришлось переключаться с одной пары на другую. У Иры - стабилизация и удлинение (постепенное) репризов собранных рысей, шаги по связкам уровня МП, на галопе: полупируэты и менки. Если по рысям и шагам все идет практически без ошибок, то на полупируэтах вылезла небольшая ошибочка. Конь на полупируэте теряет импульс и практически встает. Разгадку можно было найти в 2 предварительных упражнениях. Ошибка первая: вылезла на полупируэтах на шагу. Ира пытается сокращать лошадь одновременно с началом полупируэта, а не заранее. Поэтому получается мешанина команд+конь не поставлен в положение, в котором ему было бы удобно выполнить требование всадника. 2-я ошибка вылезла при работе галопом на спирали. При сужении вольта, конь перестал сама себя нести и начал терять импульс. Вместо того, чтобы поправить коня, Ира начала действовать полумерами, т.е. делать поправки на каждый темп галопа, что и привело ее к "нехватке средств управления" на самом полупируэте.
Менки у них пока еще нестабильные :cry: : конь врет задом. Причем правильно он отвечает каждый раз на разное упражнение: иногда на короткий подъем в контргалоп-менка, иногда это перемена по диагонали-перед углом менка, на этот раз он ответил на менку в конце принимания (контрперемену). Менка - это вообще сложнокоординированное упражнение, поэтому лошади (если она изначально правильно ноги не меняет) очень тяжело самой отследить тот момент, за который ее хвалят. Т.е. она менку сделала (отстала) - не хвалят, снова менку сделала (ровно) - хвалят...Лошадь и в том и в другом случае ответила на воздействие всадника, поэтому ей очень тяжело "ухватить" именно тот момент, за который хвалят. Здесь главное не торопиться, не форсировать и не ругать лошадь за неправильные менки: достаточно просто не хвалить.
С Олей мы виделись совсем недавно: на стартах ))) , поэтому сразу окунулись в работу. Пока конь стирается, Оля работает без седла. В программе на зиму: сделать собранные рыси хотя бы на 6.5-7, добить пируэты и темповые менки. С рысями все неплохо, им нужно добавить немного каденции, стабилизировать, и потом добавить к ним все необходимые элементы. Достучались до полупируэтов. Пока делаем максимальное сужение вольта на спирали, и когда Оля чувствует, что конь начинает нести себя на заду, добавляем немного траверса. Вроде, конь "врубился", по крайней мере, повторил это упражнение 2 раза подряд.
С менками неожиданно проявила инициативу сама Оля (надо отметить, что это было для меня приятной неожиданностью: ее предложение показывает, что всадник начал думать самостоятельно, причем абсолютно в правильном направлении :!: ). Она предложила стабилизировать менки за счет простых менок. Т.е.всадник двигается по стенке, поднимает лошадь в галоп, после 3-х темпов делает простую менку, снова 3 темпа галопа-простая менка. Как всадник чувствует правильный настрой коня, он вместо простой делает менку в воздухе. Они мне это продемострировали - очень здорово выглядело! Единственное, что я подкорректировала - это предложила делать эти менки не по стенке, а по переменам по диагонали и, если после первой менки в воздухе, состояние не меняется, продолжать менять серией.
Посмотрим, как у них дольше пойдет. Но задача максимум на следующий сезон - это 1 разряд.

В Фарлэпе тоже все неплохо. Наконец-то мы разобрались со строевой рысью и потихонечку начинаем вводить управление: вниз-вперед, перемена сгибаний, работа на разным траекториям с переменой сгибаний. Одновременно с этим учимся правильно пользоваться своими средствами управления. У Леры условный рефлекс: если что-то нужно сделать, то она начинает сверх всякой меры шевелить всеми частями тела ))) Поэтому в этот раз мы учились ничего не делать :lol: : если лошадь хорошо выполняла задание, от Леры требовалось замереть, ничего не делать, а только контролировать состояние лошади. Временами даже получалось :D
Начинает раскрываться и идти в руку Бэник. Конечно, до движений еще очень далеко, но его личное желание сотрудничать со всадником очень радует. Наконец-то появился положительный сдвиг в выездковой посадке: для этого всего-то требовалось удлинить стремена еще на дырочку :roll: Также начинает появляться хороший равномерный уравновешенный галоп. Короче, одни положительные эмоции :)
Второй мой ученик - Люба. Очень старательный и перспективный человечек. У нас с ней было 4-е занятие. За 3 предыдущих мы стабилизировали облегченные посадки и разобрались в простейших переходах между остановкой-шагом-рысью-галопом. В этот раз я попросила ее "привязать" эти переходы к точкам...Получилось неплохо, но излишне нервно, но это потом пройдет, это от излишнего "рвения" :lol:
В общем, грунт есть, работаем... :D
 
Re: Дневник бывалого чайника. Грунт выпал, работаем!

Продолжаем теоретизировать :)
И очередная тема про руки, а точнее про их положение.
Всем давно известно, что от локтя до трензеля должна быть прямая линия. Давайте сначала разберемся с этим. Итак, прямая линия должна быть для того, чтобы в кисти не было "пережимов" и, соответственно, рука оставалась мягкой и чуткой.
Самое смешное, что в положении рук должно быть 2 прямых линии (о всяких разных вариациях я расскажу в конце). Первая прямая линия идет по контролю за вертикалью. Т.е. кисть по высоте должна находиться на прямой линии с креплением повода (как, например, на хакаморе или пеляме) или с трензелем (например, на оголовье).
Причем кисть должна пассивно следовать за поводом, имея точку вращения в локте. Иными словами, не вы фиксируете руку, а лошадь поднимает-опускает ее на нужный уровень. Примерно вот так:


Если прямой линии нет, значит, идет дополнительное напряжение в кисти, которое, конечно же, передается на рот лошади.

Вторая прямая линия - это прямая по горизонтали от локтя, через внешнюю сторону кисти и к трензелю. Грубо говоря, это показатель, насколько широко вы разводите кисти в сторону (друг от друга). То же самое: при отсутствии прямой линии возникает ненужное напряжение.

НО. Здесь можно сразу оговориться, что некоторые тренера заставляют всадников держать кисти близко друг к другу. Объясняют они это тем, что при таком положении рук, оба повода лежат на шее лошади, усиливая за счет этого воздействия контроль за прямолинейностью шеи.

Про то, как правильно держать повод расскажу в пятницу :wink:
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    132 KB · Просмотры: 1.311
Re: Дневник бывалого чайника. Про руки (стр.37)

Подпишусь. Очень интересно.
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про руки (стр.37)

Здравствуйте!

Объясните, пожалуйста, почему всадник (на фото где лошадь вперед-вниз) так сильно наклонился вперед плечами, это правильно?
и еще, про положение ноги, вернее колена?

Заранее спасибо за ответ!
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про руки (стр.37)

nataliak, добро пожаловать!

Студия, на фото всадник едет строевой рысью. И если ты приглядишься внимательно, нога всадника находится точно под центром тяжести - это и есть правильное нижнее положение при строевой рыси. А для того, чтобы не возникало ощущения, что всадник сидит вперед, достаточно немного подать плечи назад за счет прогиба в пояснице (но это уже только для эстетики, т.к. при этом может возникнуть ненужное напряжение в спине и далее по всему телу)
ПС О строевой посадке я писала где-то в начале дневника (страница примерно пятая)

На втором фото всадник в учебной посадке - поэтому вопросов и не возникло.
И еще маленькое дополнение: при работе вниз-вперед почти у всех всадников возникает желание пойти плечами за шеей лошади (т.е. тоже вниз-вперед), а это неправильно. Нужно следить за тем, чтобы при этой работе ваша посадка не менялась.

И что именно по колену интересует? Оно должно быть прижато ровно настолько, чтобы плотно лежать на седле. Если сильнее, то всадник будет сам себя выжимать из седла, если слабее, то колено начнет хлопать или елозить по седлу. Но при резком движении/потере равновесия/неудачном прыжке и т.д. "прихватывание" коленом для восстановления баланса конечно же, допускается.
 

Вложения

  • 4-00.jpg
    4-00.jpg
    97,1 KB · Просмотры: 1.247
Re: Дневник бывалого чайника. Про руки (стр.37)

про колено - мне показалось,что лежит слишком высоко.
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про руки (стр.37)

Студия, если седло подходит всаднику по размеру, то именно оно задает положение колена. Колено ВСЕГДА должно упираться в коленные упоры (для этого они, собственно, и сделаны :wink: ). С одной разницей: в конкурном седле подгонка стремени делается на упоре и максимально оттянутой вниз пятке, а в выездковом - на расслабленной и опущенной вниз ноге, упирающейся в надколенную подушку. Т.е. седло определяет длину стремян и положение ноги всадника.
На данном фото положение упоров задает именно такую посадку.
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про руки (стр.37)

Продолжим про руки. Теперь хочется обратить ваше внимание на запястья и пальцы. Единственная точка напряжения в этой области (если только вы специально не зажимаете кисть для решения какой-либо проблемы) должна быть между большим и указательным пальцами. Это то место, которым нужно удерживать повод. Не всем кулаком, а именно 2 пальцами. Остальные пальцы могут быть закрыты (как бы сжаты в кулак), но не напряжены. Запястье, конечно же, тоже должно быть расслаблено, оно не должно перегибаться ни внутрь, ни наружу, ни вниз, ни вверх (прямая линия с поводом).
А теперь 2 варианта со сжатием пальцев.
Я езжу (и учу ребят) держать пальцы полураскрытыми, чтобы была возможность сработать ими и на себя, и от себя (одержать или выпустить), такого же метода придерживаются многие классики.
Второй вариант - с полностью закрытыми пальцами. Когда я последний раз "скакала" на "Буцефале", Саша Пульникова (Светлая ей память! :cry: ), сказала, что у меня идеальная посадка :roll: и предложила обратить внимание только на одну деталь. Она сказала, что только что вернулась с зарубежного семинара, и иностранные специалисты делали большой упор именно на полностью закрытое положение пальцев. В таком случае выпускание идет за счет их раскрывания, а все вытормаживающие действия - за счет спины (при этом рука является только "проводником" усилия). Смысл в этом есть - при таком управлении при торможении не нужно закрывать кисть (что в любом случае провоцирует некоторое напряжение запястья), а переводит это усилие на спину (всадника), позволяя с одной стороны не напрягать руку, а с другой, одновременно автоматически адекватно смещать ц.т. всадника назад (насколько нужно набрать повод, настолько всадник и ушел назад - больше или меньше не получится :lol: ).
Решать, какой из способов управления подходит вашей паре, нужно, конечно же, на практике. Мне второй способ показался жестковат, но это уже личные ощущения каждого.
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про руки (стр.37)

Новый фотоотчет из Фарлэпа. Опять же качество отвратительное, но общую картинку дает. :)
Никак нам не выйти на манеж :cry: : сейчас там можно проводить шоу "Ледниковый период", но никак не тренировки по КС.
Поэтому работаем в бочке.
С Гулей - вышли, размялись на рыси

галопе

Начали изучать вольты: как правильно их просматривать, как правильно держать корпус, как правильно вести лошадь.
Всегда перед началом ЛЮБОГО элемента, вы должны начертить воображаемую траекторию движения, затем посадкой задать эту траекторию, а руки (работая, как продолжение повода) должны только отслеживать баланс лошади и корректировать натяжение поводьев (оно должно быть одинаковым).
Продолжаем ставить все части тела Леры на нужное место, наконец-то разобрались со строевой рысью, фух :lol: (осталось только стабилизировать). Попрыгали 2 клавиши с рыси. Причем, когда Лера прыгает с закрытыми глазами, лошадь работает гораздо ровнее - вот, что значит лишние ненужные телодвижения! Правда, когда делали первый прыжок с закрытыми глазами, лошадь почему-то решила прыгать не сами палочки, а через стойки :lol: , ну и маханула, как дура :shock: Самое смешное, что Лера почти не ошиблась на этой неожиданности...
Потом кобыла поняла свою оплошность и дальше уже прыгала нормально, без эксцессов...
 

Вложения

  • г2.jpg
    г2.jpg
    54,8 KB · Просмотры: 1.160
  • г3.jpg
    г3.jpg
    42,4 KB · Просмотры: 1.164
Re: Дневник бывалого чайника. Про руки (стр.37)

Второй была Люба. Пока мы от лошади ничего, кроме самостоятельного движения вперед и простейших переходов не требуем. Во время разминки на галопе выяснилось, что Люба пытается поддерживать движение лошади, вместо того, чтобы заставлять ее двигаться самостоятельно. Для проверки существует простейший тест: вы на несколько темпов гипертрофированно отводите шенкель от бока и следите, меняет ли ваша лошадь импульс или нет. Если она начинает затухать, значит, аллюр поддерживаете вы, а не лошадь. И это нужно сразу же поправлять.
Разминка на галопе на свободном поводу:

На шагу стали осваивать прямые сгибания. Лошадь их делать не умеет, поэтому они учатся одновременно: Люба и Задира

Ну и основная работа была по переходам в точках из аллюра в аллюр. Круг (бочки) был примерно (с учетом моего косоглазия :lol: ) поделен на 4 части, и поставлены 4 точки. Задание было такое. Первая точка - остановка, далее шагом, 2-я точка - рысь, 3 - галоп, 4 - рысь, 5 - шаг, 6-я точка - остановка. Сложность упражнения в том, что между точками очень небольшие расстояния, поэтому от всадника требовалась полная сконцентрированность на точках и на состоянии (импульсе) лошади, т.к. в проезде между точками лошадь поправить времени не было. Т.е. Люба должна была сразу поднять лошадь в нужный аллюр с нужным импульсом и в нужном месте.
Вот что получилось. Немного нервно и резко, но это потом уйдет, когда пара почувствует уверенность в выполнении данного задания
 

Вложения

  • 0-2.jpg
    0-2.jpg
    55,4 KB · Просмотры: 1.121
  • 0-1.jpg
    0-1.jpg
    52,9 KB · Просмотры: 1.104
Re: Дневник бывалого чайника. Про руки (стр.37)

Лера и Бэник.
Продолжаем протягивать лошадка вниз, добиваемся стабильности в положении головы-шеи, начали следить и учиться регулировать ритм движения: конь неритмичный и постоянно пытается частить :cry:

На галопе устаканиваем галоп, делаем его более ровным и стабильным.

Плюс добавляем переходы рысь-галоп в состоянии перед поводом. Причем каждый последующий переход делаем только после стабилизации аллюра. Т.е. следим уже за качеством аллюров и переходов. Вот как-то так:

На шагу начали изучать повороты на переду, как подготовительное упражнение ко всем боковым. (Я хочу как можно быстрее начать с ними работать на плечах, чтобы привести в порядок рысь коня). Конь в одну сторону делает хорошо, а в другую неожиданно выдал замыкание с отказом идти вперед: видимо, какие-то плохие воспоминания. Поправили таким упражнением: остановка-один шаг поворота-сразу 3 шага вперед-хвалим.
Ну и далее работали над выездковой посадкой. С ней у Леры 2 проблемы: она местами перестает правильно амортизировать поясницей (обычно потому, что слишком ровно садится в седле) и нога (которая либо уходит вперед, либо теряет стремя). Положение ноги поправили очень хитро: я ущипнула Леру за ногу :roll: :oops: в том месте, которое должно касаться заднего края крыла, а Лера должна была во время рыси постоянно чувствовать, что голень в этом месте ощущает седло. Помогло :)
 

Вложения

  • 2-1.jpg
    2-1.jpg
    55,9 KB · Просмотры: 1.132
  • 2-2.jpg
    2-2.jpg
    58,4 KB · Просмотры: 1.095
  • 2-3.JPG
    2-3.JPG
    94 KB · Просмотры: 1.112
Re: Дневник бывалого чайника. Про руки (стр.37)

lizun написал(а):
Лера и Бэник.
Положение ноги поправили очень хитро: я ущипнула Леру за ногу :roll: :oops: в том месте, которое должно касаться заднего края крыла, а Лера должна была во время рыси постоянно чувствовать, что голень в этом месте ощущает седло. Помогло :)
lizun, мне очень хочется знать точные координаты "исправляющего щипка"... для себя чисто. :roll:
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про руки (стр.37)

Грин, положите правильно ногу на седло, отметьте точку, где нога соприкосается с краем седла. Она находится примерно здесь:
 

Вложения

  • gL0J3Jaa60M.jpg
    gL0J3Jaa60M.jpg
    199,6 KB · Просмотры: 1.084
Re: Дневник бывалого чайника. Про руки (стр.37)

Обо всем по чуть-чуть.
Про взгляд. Вначале небольшая цитата: "Наш взгляд влияет прежде всего на равновесие, что гораздо в большей степени проявляется на полевом галопе, чем на манежном.
К сожалению, что касается взгляда, а также чувственного восприятия, сначала приходится отталкиваться от приобретенных нами вредных привычек для того, чтобы
суметь от них отказаться как можно скорее. В процессе освоения азов верховой езды чаще всего происходит следующее: всадник начинает концентрировать свой взгляд на ушах
лошади, дабы предугадать ее намерения. Далее всадник все чаще и чаще начинает пристально смотреть лошади в затылок, как если бы это было лицо его собеседника,
и именно для того, чтобы проверить реакцию на свое воздействие. В человеческих отношениях очень естественно и привычно смотреть в лицо человеку, с которым
разговариваешь, все с той же целью - проверить реакцию. На лошади же мы должны отдавать себе отчет в том, что даже если бы она и была нашим собеседником,
а в какой то степени она им является, то поворачивает к нам не лицо, а затылок, и, конечно же, не взглядом, а тактильными ощущениями мы должны «беседовать» и
взаимодействовать с ней. Достаточно посмотреть какие-нибудь детско-юношеские соревнования, чтобы понять, насколько крепко эта привычка укоренилась. Если же
потом необходимо внести в ситуацию какую-то более серьезную корректировку, многие подростки еще дольше удерживают взгляд прикованным к затылку, именно с целью
уловить «выражение» собственной лошади, т.е. восприняла она положительно их воздействие или же ситуация не изменилась.
Одно воздействие следует за другим, и у некоторых взгляд вообще перестает отрываться от затылка лошади, как будто притянутый магнитом, так, что всадник ни по одной
намеченной траектории следовать уже не может.
Естественно, такой намагниченный взгляд не только провоцирует изменения в равновесии всадника, которых он практически никогда не замечает, но и заставляет его
потерять из виду маршрут, просмотренный до старта, поэтому очень часто препятствие, которое он должен преодолеть, оказывается у него за спиной.
Все это происходит не только с подростками. В более мастерски замаскированной форме это случается видеть даже на международных соревнованиях, когда некоторые
всадники еще продолжают сосуществовать с этой дурной привычкой.
Почти все всадники, которым удалось достигнуть хорошей натренированности взгляда, а, к сожалению, большинства они не составляют, избирают полевую посадку в
противоположность тем всадникам, у которых взгляд еще недостаточно натренирован и которые вынуждены выбирать более глубокую посадку, именно потому, что равновесие
их корпуса имеет гораздо меньшее влияние на манежном галопе, чем при полевом.
Из своего опыта работы с подростками я сделал такое заключение, что уметь управляться со своим взглядом может оказаться иногда важнее, чем знать, куда девать шенкель,
руки, плечи и шлюс.
В основном, взгляд можно подразделить на две большие группы: панорамный и сфокусированный. Если всадник удерживает свой взгляд на траектории, идущей гораздо дальше
того препятствия, которое ему необходимо преодолеть, и имеет обыкновение выжидать, пока то не попадет в поле его зрения, при этом он не концентрирует на нем взгляд и
не опускает глаза, тогда он использует панорамный взгляд. Если же по мере того, как препятствие приближается, его взгляд остается прикованным к нему, значит,
очевидно, он использует сфокусированный взгляд.

Разница в следующем:

- при сфокусированном взгляде по мере того, как препятствие приближается, качество полевой посадки начинает ухудшаться, равновесие всадника вместе с равновесием
его лошади значительно смещается вперед; кроме этого, траектория преодоления препятствия, приземление, а также последующие темпы галопа уже не могут быть
запрограммированы по времени; абсолютно превалирующим фактором становится беспокойство всадника по поводу дистанции; стабильность темпа движения лошади нарушена,
поскольку всадник, обеспокоенный необходимостью точного подхода к точке отталкивания, начинает сдерживать лошадь, чтобы иметь больше времени для расчета и чтобы
потом двинуть лошадь внезапно, как только он увидит, т.е. практически всегда с опозданием; изменение ритма становится дополнительной трудностью для лошади. В общем,
этот всадник делает все то, чего не должен был бы делать!

- при панорамном взгляде равновесие всадника, а, следовательно, и равновесие его лошади не подвергаются постороннему влиянию; всадник абсолютно в состоянии
воздействовать на темпы галопа лошади, предшествующие отталкиванию, и ему нет необходимости фокусировать какую-либо точку препятствия или какую-либо точку вблизи
него; его взгляд, смотрящий дальше по траектории, уже готовит приземление и последующие темпы галопа, а также возможные перемены направления; кроме того, его
внимание сконцентрировано в основном на качестве полевого галопа, ритме и единообразии темпов галопа." (с)

От себя: Любое перемещение направления взгляда влияет на ц.т. всадника. Это относится не только к плоскости вниз-вверх, но и к плоскости горизонтальной (вправо-влево). И не только к конкуру, но и к выездке. Когда вы, предположим, на принимании, смотрите в точку прибытия, вы своим весом уже задаете лошади траекторию движения, и дальше вам остается только ее (траекторию) корректировать, вместо того, чтобы задавать ее искуственно с помощью дополнительных средств управления.
Как оооочень полезное упражнение для развития "правильного взгляда", я рекомендую делать вот что.
Упражнение. Единственный минус этого упражнения в том, что для этого нужно уметь водить машину :( Итак, берем ситуацию. Вы едете по дороге и впереди видите какое-то препятствие, которое надо объехать (яма, шина КАМАЗа и т.д.). Попробуйте поймать себя на направлении взгляда. Обычно вы смотрите на это препятствие "до последнего" и только после того, как вы его миновали, переводите взгляд снова на дорогу. Попробуйте сделать так: вы заранее планируете траекторию движения в объезд этого препятствия, и сосредотачиваетесь на том, чтобы вести машину по этой траектории, не фиксируя больше взгляд на самом препятствии. Почувствовали, как сложно? :lol: А ведь именно так и нужно смотреть во время езды верхом. Запомните это ощущение, и попробуйте применить его в манеже.

Купила по наводке Амазонки книжку А.Линдгрен "Специальные упражнения в выездке". Купить удалось только с 4 :shock: раза: все звезды никак не хотели складываться. Книжка приятная, больше ориентированная именно на тренеров, хотя и всадникам тоже будет интересно почитать. Больше всего понравилось начало. Там, где автор подробно описывает, как нужно лошадь высылать, и всякие решения мелких проблем. Очень здорово! Теперь можно просто всадников "посылать" читать книжку, а самой тихо отдыхать в тенечке :lol:
Вот пример:


Следующей отрывок специально для Леры и Гули :lol: (особенно первый пункт!!!)


ну и последнее на сегодня. К вопросу о "конкурном сборе"
Цитата из одного из дневников:
"У меня вот прям очень конкурный трЭнер говорит, что высшей точкой должен быть затылок.
Про обычную работу у меня тоже свое, трындец как непонятное мнение
Смотри, вот рыжий лошадь. У нас с ним положение головы при обычной работе и при прыжках - это как две разные лошади в принципе )
При обычной работе моя цель - высшая точка затылок, да. То есть цель трЭнера
При прыжках - моя цель (вот тут уже действительно моя) - завести его на барьер правильно и без закидок. И от зада - чтобы барьер мы не снесли ))) Поэтому мне глубоко индифферентно где там у него какие высшие точки и тд - мне нужна его максимальная проводимость рука-нога.
Вот сегодня, например, прыгая, я перед барьером вертела его на вольту запихивая его бошку ему же между ног" (с)

Современный конкур во главу угла ставит " легкий, равномерный, но эластичный контакт между ртом лошади и рукой всадника...это должно быть верным не только при манежной работе, но и на прыжках и при прохождении маршрутов" (Training the modern jumper" E. Pollmann)
 

Вложения

  • IMG_1688.JPG
    IMG_1688.JPG
    234,3 KB · Просмотры: 999
  • IMG_1689.JPG
    IMG_1689.JPG
    221,8 KB · Просмотры: 998
  • IMG_1690.JPG
    IMG_1690.JPG
    232,1 KB · Просмотры: 996
Re: Дневник бывалого чайника. Про руки (стр.37)

А вы не могли бы написать, какие у вас есть хорошие, полезные конные книги? Вот, например, training modern jumper - хорошая? стоит покупать?

Три месяцы езды в манеже, где 2 ряда столбов и 7 лошадей, кроме меня, научили меня смотреть куда угодно, только не на шею лошади :mrgreen:
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про руки (стр.37)

Книги, которые мне нравятся.
Конкур:
101 прыжковое упражнение. Хороший альбом, в котором предложен ряд прыжковых упражнений. Но я советую им пользоваться, как книгой для решения проблем. Т.е. высматривать упражнения, которые могут вам помочь разрешить ту или иную ошибку/проблему при работе с лошадью. Есть в переводе на русский
"Training the modern jumper" E. Pollmann. Книга рассматривает общие аспекты современного конкура, историю его возникновения и просматривает динамику изменения конкура как вида КС с момента его зарождения и до наших дней. Есть несколько примеров упражнений (но их немного). Автор - член сборной Германии по конкуру. На английском и немецком языках.
Также, в качестве источниконосителя :lol: рекомендую просмотреть конкурные статьи здесь: http://www.horse.ru/oloshadi/structure.php?topic=16

Выездка:
"Основы выездки и езды" Филлис. У него все очень понятно и доступно изложено, шаг за шагом, что делает всадник, как на эти действия реагирует лошадь. Принципы его управления лежат в основе спортивной выездки, и их нужно понимать
"101 выездковое упражнение". Есть на русском
А.Линдгрен "Специальные упражнения в выездке" Почти аналог 101 упражнению, но больший упор на качество исполнения, контроль за исполнением и больше именно подготовительных упражнений к какому-либо элементу
"Dressage in garmony. From basic to Grand Prix" W.Zettl Книга рассматривает все аспекты современных требований по выездке: шкалу тренинга, аллюры, элементы, связки элементов, с подробными описаниями управления на них, наиболее часто допускаемых ошибок, подготовительных упражнений. Все примеры снабжены понятными рисунками. На английском и немецком.
Ну и для общего развития
"Жестокая борьба: классическая выездка против "современной" Г.Хойшман Очень хорошая книга, объясняет принципы биомеханики, показывает, как и с чего нужно начинать работу с лошадьми, и на что обращать внимание при взгляде на работу всадников. На русском и английском
"Подготовка лошади к олимпийским видам конного спорта" А.Ласков Очень много теории, научных изысканий, в конце помесячный план, как и что делать с лошадью начиная с заездки и заканчивая уровнем ОИ.
"Железо" М.Кизимов. В общих чертах рассматриваются принципы воздействия на рот, азы подгонки железа и работы на нем
"Анатомия лошади" Зеленевский. Чтобы хотя бы примерно знать, что где у лошади находится и как это все работает :wink:
Ну и последнее (это уже для ЧВ)
Атлас "Болезни лошадей" Ноттенбельт Очень подробный с цветными иллюстрациями и описанием.
 
Re: Дневник бывалого чайника.

Про хвосты и пиаффе :)
Очень информативный мастер-класс Яна Бемельманса на Лансеро
Правда на английском. Утащено у Nickа. Там, кроме всего прочего предложено ноу-хау: во время работы прижимать рукой репицу хвоста, чтобы дополнительно подсказать лошади подвести зад.
день 1 часть 1

день 1 часть 2

день 1 часть 3

день 2 часть 1

день 2 часть 2

день 2 часть 3


Конечно же, мимо такого ноу-хау я пройти не смогла :lol: И опробовала его на своем коне. На шагу верхом (к сожалению, бОльшим сейчас на улице не заняться :cry: ) и на пиаффе верхом и в руках. Реально работает! Причем, конь, когда "схватывает" это пересаживание на зад (на пиаффе) и подведение зада (на шагу), начинает работать сам: ему становится удобнее. Единственный минус этого упражнения (для меня) в том, что при моем росте в 163, рост моего коня 174, и мне, чтобы достать верхом до хвоста приходится практически ложиться ему на спину :lol:

Ну и теперь немного теории по пиаффе (это чтобы более "продвинутые" читатели не скучали). Теория не моя :wink:
" Давайте чуточку поговорим о пиаффе…
Что бы правильно исполнять этот элемент, и соответственно вырабатывать у вашей лошади конкретный навык двигательного действа, надо четко представлять его сущность.
Так что же это за «зверь» такой – пиаффе?
Многие трактуют его, как «ритмичную рысь на месте»…
А вот тут и возникает основной вопрос, справедливо ли это?

Дело в том, что рысь, как аллюр, подразумевает обязательным условием наличие фазы подвисания. Наблюдаем ли мы это явление при исполнении пиаффе ведущими мировыми топ-всадниками? Давайте вместе вспомним (посмотрим на Ютюбе - их найти не сложно) Гала, Анке ВГ, Венскую школу, Бартабаса… Его – Бартабаса - в особенности. И если исполнение этого элемента внимательно просмотреть покадрово, то стадию подвисания на пиаффе мы не увидим ни у одного из всадников!!! Толчок виден, это очевидно. А вот стадии подвисания нет!!!
Отсюда можно сделать несколько выводов:
1. Пиаффе – это производное шага, а не рыси!!
2. Равновесие спортивной пары при исполнении этого элемента поддерживается за счет включения динамических сил (силы толчка, кстати, оно так и называется «динамическим равновесием»). И поскольку оно (равновесие) осуществляется постоянно двумя точками опоры (что отчетливо видно на рапиде и стоп-кадре), то такое равновесие системно неусточиво!!!
3. Пиаффе – ЭТО ШАГ на месте с МАКСИМАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИКОЙ (импульсом)!
4. Любое изменение позиции тела всадника или изменение конфигурации тела лошади при исполнении этого элемента, приводит к изменению поведения лошади и соответственно влияет на качество. Это значит, что всадник должен сидеть строго в среднем балансе, как принято говорить «на трех очках опоры». А тело лошади должно быть плавно округлено (см. Бартабаса), с приподнятой (а не проваленной) холкой, и округленной (а не прогнутой спиной, что происходит при очень высоком подъеме шеи).
Если очень коротко, то примерно так..." (с)
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про пиаффе и хвост )))

про репицу очень интересно.
я где-то встречала идею о привязаном к хвосту скользяке))) так-то треш, конечно, но в логике не откажешь.

ну и кто про что, а шелудивый все о бане. в смысле, я все про посадку.
я добралась до покататься на лошадке и попробовала удлинить стремена. пока на дырку.
чисто о ощущениям на рыси стало по проще, стремя меньше "бьет" в ногу, но но можно еще длиннее сделать, как мне кажется. по началу я все норовила стремена терять, но потом дело пошло. не самой кажется что улучшения есть, хотя народ со стороны что-то не заметил)))
но вылезла другая проблема (да кто бы сомневался то) - на галопе эти стремена оказались мне очень длинными. у меня было прям четкое ощущения что я мен могу достать коня шпорой не "встав на цыпочки".
я в принципе подозреваю, что тут только привыкать, переучиваться и катаццо-катаццо-катаццо. но вдруг я где накосячила?
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про пиаффе и хвост )))

Из этого вывод один: на галопе больше зажимаешься (меньше расслабляешь ногу), поэтому колено ползет вверх и стремена кажутся длиннее.
Остальное в личке :wink:
 
Сверху