Дневник бывалого чайника. Закрыто.

Re: Дневник бывалого чайника.

Гоблиненок, тут дело такое.
Если говорить о прилипании к седлу, то нужно сказать о двух вещах. Первое: чем более тряская (или амплитудная) лошадь, тем больше всадник откидывается назад, тем самым снимая нагрузку с поясницы (а точнее переводя ее работу немного в другую, более щадящую, плоскость).
Второе. Когда мы учим всадника прилипать к седлу, мы сначала сажаем его как раз в такую гипертрофированно откинутую назад посадку. Когда мышцы спины/поясницы "запомнили" амортизирующее движение, мы потихоньку выпрямляем всадника до вертикального положения. НО никогда не доводим корпус четко до вертикали - в этом случае поясница просто физически не может амортизировать толчки. Если я вижу, что всадника при выпрямлении начинает сильнее трясти, я снова заставляю уходить спиной назад и "вспоминать" поясницей правильное движение.
Некоторым помогает прилипнуть образ гимнастического мяча, который катят при помощи работы поясницы вперед по максимальной амплитуде или преувеличенное раскачивание лошади поясницей на шагу с подъемом в рысь при сохранении этого движения. Здесь все индивидуально и зависит от образного восприятия ученика.

Второй вопрос. Здесь все просто. Начнем опять же с того, что лошадь должна бежать сама (неважно, рысью или пассажем). Т.е. тебе нужно просто отдать кратковременную команду на переход и дальше снова сидеть спокойно, не мешая лошади и контролируя (и поправляя по необходимости) ее состояние.
 
Re: Дневник бывалого чайника.

Продолжим теорию :)
Теперь будем разбираться со средствами управления в поворотах, на боковых и с самими поворотами и боковыми.
Сначала о том, как можно повернуть лошадь при помощи повода. Конечно же, любое воздействие поворота всегда комплексное, но мы для начала рассмотрим воздействие повода в чистом виде.
Итак, повернуть можно:
- потянув на себя внутренний повод (прямое воздействие). Плюс в том, что оно понятно для лошади и очевидно для всадника: куда направлена голова лошади, туда она и идет. Минус в том, что одновременно с требованием поворота, повод оказывает тормозящее воздействие, которое хорошо бы компенсировать (об этом очень подробно расписано у Филлиса, поэтому останавливаться на этом не буду)
- отдав внешний повод (обратное воздействие). Плюс в том, что не задерживается движение. Минусы: при неправильной посадке (например, отдачи повода рукой, а не за счет разворота плечей) достаточно сложно определить правильную степень отдачи повода (т.е.правильную траекторию поворота); при подобном воздействии лошадь уже должна уметь идти за отданным поводом, в противном случае она просто вывалится плечом.
- двумя поводьями без сгибания шеи лошади. Этот способ используется в конкурах. Плюс в том, что лошадь остается на двух поводьях и остается выпрямленной (т.е.после прохождения поворота ее не надо дополнительно выпрямлять); позволяет делать более крутые повороты без потери скорости и качеста движения (конкур). Минус - в том, что лошадь приучается опираться больше на внутреннюю сторону (очень важно, что эти повороты можно начинать только после того, как лошадь научилась себя правильно нести в поворотах)
- внешним поводом, "положенным" на шею, с обратным постановлением (перекрестное воздействие). Плюсы - позволяет делать более крутые повороты (конкур); лошадь учится реагировать не только на прямые воздействия (например, на воздействие повода на шею); учится держать правильную траекторию, не основываясь на положении головы, учится балансировать себя в разнообразных условиях. Минус - достаточно резко ограничивается поле зрения лошади (поэтому всадник должен быть особо внимателен к траектории движения), идет повышенная нагрузка на внутреннее плечо лошади
 
Re: Дневник бывалого чайника.

С первым понятно,

lizun написал(а):
Второй вопрос. Здесь все просто. Начнем опять же с того, что лошадь должна бежать сама (неважно, рысью или пассажем). Т.е. тебе нужно просто отдать кратковременную команду на переход и дальше снова сидеть спокойно, не мешая лошади и контролируя (и поправляя по необходимости) ее состояние.

А вот тут нифига не понятно. Я чуть о другом хотела спросить.
Мы же не можем только дать команду, ну допустим переход с рыси в пассаж, а дальше просто развалиться как на стуле и пусть она сама бежит. Мы должны держать лошадь вот это самое "под седлом", чтобы она понимала как ей продолжать.
Вот мой вопрос как раз и был о том, как должна измениться работа поясницы (спины в целом) всадника, на этом переходе и далее на элементе. Короче говоря, вот едем мы рысью, допустим средненькой, и хотим сократиться без потери импульса, до собранной или пассажа, "без рук", то есть только корпусом под шенкель. Какие действия? Если просто напрячь мышцы пресса, то лично моя спина перестает работать, получается вместо сокращения - сразу торможение.
 
Re: Дневник бывалого чайника.

Мы же не можем только дать команду... и пусть она сама бежит
Гоблиненок, на самом деле так и есть. Я не очень хорошо знаю классическую выездку, но в спортивной есть такой момент: мы даем лошади команду на движение каким-либо аллюром, и дальше лошадь должна держать этот аллюр сама, до поступления новой команды.
Мы даем команду на переход, а дальше "просто разваливаемся как на стуле" (с). Лошадь не нужно жестко вести на элементе. Оттебя требуется просто показать лошади, каким аллюром ей двигаться дальше, а самой после "показа" пассивно сидеть "в центре" лошади (т.е. совмещая ваши центры тяжести), контролируя ее состояние (если бежит правильно - просто сидишь, что-то в аллюре меняется - поправляешь, и снова просто сидишь)
вот едем мы рысью, допустим средненькой, и хотим сократиться без потери импульса, до собранной или пассажа, "без рук", то есть только корпусом под шенкель. Какие действия? Если просто напрячь мышцы пресса, то лично моя спина перестает работать, получается вместо сокращения - сразу торможение.
тут нужна дозированность - это раз (чуть более пролонгированное действие приведет тебя как раз к торможению). Попробуй поэкспериментировать именно с длительностью закрепощения (начиная, конечно же, с мгновенного напряжения-и сразу расслабления).
Во-вторых, есть такой термин - "пропускать лошадь перед собой". Как раз это от тебя и потребуется после небольшого сокращения. Т.е. ты немного (лучше меньше, чем больше) берешь лошадь спиной, и сразу свободной спиной начинаешь давать лошади двигаться, перенаправляя ее движение вперед-вверх.
 
Re: Дневник бывалого чайника.

lizun написал(а):
Мы же не можем только дать команду... и пусть она сама бежит
Гоблиненок, на самом деле так и есть. Я не очень хорошо знаю классическую выездку, но в спортивной есть такой момент: мы даем лошади команду на движение каким-либо аллюром, и дальше лошадь должна держать этот аллюр сама, до поступления новой команды.
Мы даем команду на переход, а дальше "просто разваливаемся как на стуле" (с). Лошадь не нужно жестко вести на элементе. Оттебя требуется просто показать лошади, каким аллюром ей двигаться дальше, а самой после "показа" пассивно сидеть "в центре" лошади (т.е. совмещая ваши центры тяжести), контролируя ее состояние (если бежит правильно - просто сидишь, что-то в аллюре меняется - поправляешь, и снова просто сидишь)

Может мы просто немного по-разному на это смотрим. Я просто ну никак не могу поверить, что хоть в спортивной, хоть в какой выездке можно сидеть как попало, просто дав однажды команду. Мне кажется, это не так. Я конечно утрирую насчет как попало, но все-таки, нельзя сидеть как на прибавке в то время как мы дали команду лошади бежать пассажем. Я вообщем-то и не вижу такого в спортивной выездке, я как раз вижу наоборот - разные посадки на разных элементах и выраженный контроль (ну некоторые прямо скажем пинают в темп шпорой, но я не об этом, к примеру тот же Гал он тоже не просто сидит, он все время ведет лошадь корпусом).

Кстати, вот двигаться "совмещая центры тяжести" и "контролируя состояние" это уже не просто на стуле. Это кмк очень много чего, что всадник должен сделать. Как раз и вопрос - чего именно? К примеру вот у меня самая большая проблема, что когда обычное сокращение я еще могу просидеть, а когда это такой выраженный переход скажем с рыси в пассаж, меня корпусом кидает вперед, то есть я начинаю слегка обгонять лошадь и мы теряем движение. Как только я пытаюсь выровняться и отвести плечи назад, лошадь из под меня уходит. Вот и совмести тут центры тяжестей :)


тут нужна дозированность - это раз (чуть более пролонгированное действие приведет тебя как раз к торможению). Попробуй поэкспериментировать именно с длительностью закрепощения (начиная, конечно же, с мгновенного напряжения-и сразу расслабления).
Во-вторых, есть такой термин - "пропускать лошадь перед собой". Как раз это от тебя и потребуется после небольшого сокращения. Т.е. ты немного (лучше меньше, чем больше) берешь лошадь спиной, и сразу свободной спиной начинаешь давать лошади двигаться, перенаправляя ее движение вперед-вверх.

Это да, идею я понимаю. Наверное у меня как раз затык с "пропустить", то есть сокращать то сокращаю, но резко. Ощущение, что легче научиться пилотировать космический корабль. :)
И вот опять же - "берешь лошадь спиной" - что это? Какие это действия со стороны всадника, если попытаться разобрать по отдельности? К примеру, я не раз слышала от разных людей, что допустим пиаффе делается мышцами пресса. Вот напрягли пресс и этого достаточно, чтобы лошадь почувствовала...
 
Re: Дневник бывалого чайника.

Я конечно утрирую насчет как попало, но все-таки, нельзя сидеть как на прибавке в то время как мы дали команду лошади бежать пассажем
Про развалится на стуле - я тоже утрированно. На прибавке и пассаже всадник, конечно же, сидит по-разному, хотя бы даже из-за того, что у этих аллюров разные рамки. Но, в любом случае, всадник в первую очередь должен сидеть не мешая лошади (а это возможно только в случае динамического совмещения центров тяжести).
Видимо, нужно немного расписать.
После прибавки мы делаем собирающую полуодержку ("напрягаемся"), а далее из посадки "перехода" садимся в посадку, на которой работаем пассаж (расслабляемся и следим). Это совсем не значит, что мы разваливаемся в седле как в кресле с бокалом коньяка и сигарой. Это значит, что мы пассивно следуем вместе с лошадью, не мешая ей пассажировать и при необходимости корректируем ее состояние. Это как раз то, что делает Гал.

у меня самая большая проблема, что когда обычное сокращение я еще могу просидеть, а когда это такой выраженный переход скажем с рыси в пассаж, меня корпусом кидает вперед, то есть я начинаю слегка обгонять лошадь и мы теряем движение. Как только я пытаюсь выровняться и отвести плечи назад, лошадь из под меня уходит

Есть простенькое упражнение, чтобы помочь тебе справиться с этой проблемой :wink: Называется "гармошка". Т.е. ты делаешь переход, скажем из прибавленной рыси в собранную (ну или в ту рысь, которая не вызывает у тебя затруднений, из нее снова в прибавку, далее - полупассаж - прибавка - пассаж - прибавка. При этом "неприбавленные" аллюры нужно делать максимально короткими: 2-4 шага и снова в прибавку. В результате твоя проблема должна решиться.
Только при этом упражнении нужно обратить внимание на отсутствие суеты при переходах. Если ты начала нервничать и "комкать" переходы, то начни с более длинных репризов более-менее комфортных для тебя

берешь лошадь спиной" - что это? Какие это действия со стороны всадника, если попытаться разобрать по отдельности?
Попробую. Но это проще показать, чем рассказать :oops: Взять спиной - чуть напрягаешь мышцы спины с одновременным небольшим смещением ц.т. назад (при этом руки должны идти вместе с корпусом, а не оставаться на месте: не выпрямляться в локтях) и еще при этом как бы садишься глубже в лошадь.

К примеру, я не раз слышала от разных людей, что допустим пиаффе делается мышцами пресса. Вот напрягли пресс и этого достаточно, чтобы лошадь почувствовала...
Г.Больдт предлагает пиаффировать при помощи "напряжения поясницы" :wink:
Нужно понимать, что сокращение мышц пресса (или поясницы, как у Больдта) приводит к перебалансировке посадки всадника и при прочих воздействиях (вряд ли пресс напрягают на полностью распущенной лошади :) ), является неким "спусковым курком" для начала пиаффирования.
 
Re: Дневник бывалого чайника.

Продолжим про повороты.
Для начала ответьте сами себе на один простенький вопрос: каким шенкелем нужно работать на вольту/в повороте?
Ответили? :wink:
Правильный ответ будет дан ниже. :)
А начнем мы, как обычно с положения всадника на вольту (берем вольт, но на самом деле в поворотах и углах происходит все то же самое, т.к.они являются частью траектории вольта).
Ни для кого не секрет, что смотреть нужно вперед на 9м по ходу траектории (кстати, для конкуристов идеальное расстояние просмотра - 21м). Здесь немного заострю ваше внимание. В основном, всадники пользуются так называемым сконцентрированным взглядом (СВ), что является неправильным. Что такое СВ - это когда всадник намечает на траектории точку и движется к ней, подходя к точке, он намечает следующую контрольную точку и т.д. Чем это плохо. Во-первых, за счет того, что точка приближается, а всадник постоянно смотрит на нее, постепенно ц.т.всадника уходит на перед (критический случай - когда точка под вами, а вы смотрите, соответственно, под ноги лошади), во-вторых, траектория будет неплавной - после определения следующей точки вам понадобится корректировка траектории (иногда достаточно резкая), соответственно, вольт с 4 точками фиксации взгляда будет чем-то напоминать квадрат со скругленными углами. В-третьих, при резкой корректировке курса нарушается сбалансированность всадник-лошадь, а соответственно, может нарушится аллюр.
Как нужно смотреть. Для этого надо использовать т.н.панорамный взгляд (ПВ). Его особенность заключается в том, что взгляд скользит непрерывно постоянно отслеживая траекторию движения на расстоянии 9м перед вами. Представьте, что у вас глаза как у рака: на стебельках :lol: , и длина этих стебельков 9м. Вот это как раз то, что нужно.

В чем плюсы ПВ. За счет того, что взгляд идет по траектории, лошадь уже за 8м до вольта будет готова к тому, что он последует (ведь с каждым шагом приближения к вольту, голова (а вместе с ней и плечи) будут все сильнее и сильнее разворачиваться в сторону вольта, тем самым задавая лошади будущую траекторию движения. Так же и при выходе с вольта, голова-плечи всадника будут постепенно выпрямляться, и лошадь, не теряя равновесия, будет готова двигаться далее прямолинейно (если после вольта у нас идет движение по прямой).
Чтобы правильно задать траекторию вольта, достаточно эту траекторию "просмотреть плечами". Представьте, что глаза у вас находятся на плечах (не на груди, как на рисунке, а чуть шире). Вот и смотрите ими


при этом руки (предплечья) должны являться частью повода - ими рулить не надо. А плечи должны поворачиваться вместе с корпусом. Если вы будете поворот пытаться рулить руками, обычно будет происходить вот что. Когда поворот идет с помощью рук, всаднику очень тяжело выбрать правильную траекторию движения и правильное сгибание лошади (обычно сгибают больше, чем надо). Из этого вытекает необходимость постоянного "подруливания" лошади, для того, чтобы она оставалась на вольту. А это может сказаться на ритме, равномерности движения и балансе лошади.

В идеале исполнение вольта (поворота) выглядит так.
1 Мы просматриваем траекторию движения. Всадник, перед тем, как начать выполнять какую-либо фигуру, должен отчетливо видеть идеальную (и при этом единственно правильную) траекторию движения.
Если этого нет - слезайте с лошади, и учитесь видеть ее пешком. Размечаете себе площадку, и имитируете движение на лошади, сначала несколько раз просто проходя вольт ногами, а затем начинайте находить глазами траекторию, по которой вы до этого ходили - тренируйте взгляд :!:
Вы должны лошадью эту фигуру нарисовать (если манеж выровненный, то после того, как вы нарисовали лошадью фигуру, остановитесь и посмотрите, насколько ровной она у вас получилась. Если вольт действительно в форме круга, и правильно выходит/входит в точку, есть повод собой гордиться :wink: )
2 Во время просматривания, мы контролируем состояние лошади - чтобы оба повода были одинаковые по натяжению.
Для этого не надо смотреть на руки/на лошадь - смотрим мы по траектории. Поскольку мы договорились, что предплечья у нас являются частью повода, то любое ненужное напряжение (или сбрасывание) повода, вы тут же почувствуете руками. Далее, продолжая вести лошадь по траектории, вы отрабатываете повод, чтобы он опять был одинаковый и успокаиваете руки, продолжая двигаться вперед.
3 Одновременно с этим, контролируем движение лошади по заданному курсу. Если она идет четко по нему - ничего не делаем, как только пошло малейшее отклонение от курса, сразу же возвращаем лошадь на траекторию и продолжаем ехать

далее для более продвинутых
4 Одновременно с этим :lol: следим за состоянием аллюра, и вмешиваемся, как только лошадь начинает терять нужное состояние (опять же, поправили - и снова спокойно ведем лошадь по траектории)
5 При всем этом следим за прямолинейностью лошади, и вмешиваемся наружней или внутренней ногой (+комплексное воздействие корпуса и повода), если лошадь закинула зад наружу/внутрь. Поправили, снова сидим спокойно. Но здесь есть маленькое но. Если вы знаете, что лошадь склонна постоянно заносить зад в одну сторону, нужно заранее чуть пересаживаться (как на плечо вперед), и вести лошадь с небольшим использованием плеча вперед или траверса в 4 следа (в зависимости от направления сваливания зада) , заставляя держать зад прямо. Только в этом случае, лошадь будет получать необходимую поддержку для полноценного и равномерного развития и растягивания мышц обеих сторон, и уравнивания толчковой и несущей сил зада.
 

Вложения

  • глаза.jpg
    глаза.jpg
    54,7 KB · Просмотры: 1.291
Re: Дневник бывалого чайника.

lizun написал(а):
Есть простенькое упражнение, чтобы помочь тебе справиться с этой проблемой :wink: Называется "гармошка". Т.е. ты делаешь переход, скажем из прибавленной рыси в собранную (ну или в ту рысь, которая не вызывает у тебя затруднений, из нее снова в прибавку, далее - полупассаж - прибавка - пассаж - прибавка. При этом "неприбавленные" аллюры нужно делать максимально короткими: 2-4 шага и снова в прибавку. В результате твоя проблема должна решиться.
Только при этом упражнении нужно обратить внимание на отсутствие суеты при переходах. Если ты начала нервничать и "комкать" переходы, то начни с более длинных репризов более-менее комфортных для тебя
Даа, суета на переходах это мой конек. :(
А гармошки мне даются труднее всего, наверное. Я вечно зажимаю спину на сокращении, то есть не команду даю напряжением спины, а прямо напрягаю и так оно и остается..

lizun написал(а):
берешь лошадь спиной" - что это? Какие это действия со стороны всадника, если попытаться разобрать по отдельности?
Попробую. Но это проще показать, чем рассказать :oops: Взять спиной - чуть напрягаешь мышцы спины с одновременным небольшим смещением ц.т. назад (при этом руки должны идти вместе с корпусом, а не оставаться на месте: не выпрямляться в локтях) и еще при этом как бы садишься глубже в лошадь.
Наверное я понимаю о чем речь. Главное заставить себя не выводить ноги вперед при вот этом действии. :cry: А то я спиной то сокращаю, но тут же забываю, что это надо делать под шенкель, и происходит втыкание лошади. Эх...
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про повороты и вольты

все очень интересно. пишите еще, пожалуйста!
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про повороты и вольты

Главное заставить себя не выводить ноги вперед при вот этом действии
Гоблинёнок, это само собой. Наоборот, когда берешь спиной, этим же действием сажаешь себя глубже в седло. А если нога при этом будет еще и готовить уже следующий переход, ей времени не хватит, чтобы убежать вперед :wink:
Madlena, спасибо! :D

Продолжим самообразовываться. :D
Теперь поговорим о боковых движениях, разберемся, с чем их едят и как на них сидят.
Буду выкладывать в том порядке, в котором я учу лошадей (и людей). Т.е. от простого к сложному.
ПС Пируэты на заду пока трогать не буду, но это не значит, что я про них забыла. :wink:

Я начинаю работу над боковыми с работы в руках над поворотами на переду. Учу лошадь уступать задом давлению руки/хлыста в той точке, где будет лежать шенкель. Как это делается подробно описано у Филлиса, поэтому я на этом упражнении заострять внимание не буду.
Если говорить об обучении всадника, то тренеру нужно очень внимательно следить за тем, как всадник применяет свои средства управления и насколько совмещает свой ц.т. с ц.т. лошади. Поскольку поворот на переду делается с остановки, иногда полезно расположить части тела всадника "вручную". Это упражнение "неторопливое", у тренера есть время на поправку всадника прямо в процессе упражнения.
Если коротко о нюансах посадки на повороте на переду. Здесь всадник практически впервые встречается с необходимостью разворачивать таз в сторону движения. Появляется 2-я пара глаз, но уже не на плечах (всадника), а в районе пупа.

Полезное упражнение. Остановите лошадь, бростье стремена и поразворачивайте таз из стороны в сторону. Обратите внимание, как ведут себя ваши бедра. При развороте вправо, левой бедро будет уходить назад (а тем самым автоматически давая команду на боковое). Не надо елозить по седлу, представьте, что у вас в позвоночник вбит шест, который прикрепляет вас к седлу. Вот и вращайтесь вокруг него.
Когда у вас это начало получаться, возьмите стремена и повторите упражнение. Обратите внимание, где будет находиться наружный шенкель. Правильно, при правильном повороте/смещении бедра шенкель автоматически смещается в третью зону, которая и отвечает за боковое движение. Как мы видим, не нужно никуда шенкель закидывать, задирать пятку и т.д. - достаточно просто правильно повернуться.

Итак, бедро мы расположили, всадник смотрит глазами (и плечами) в сторону движения (задавая тем самым легкое постановление) и начинает движение. Основная ошибка подавляющего большинства в том, что всадник не двигается вместе с лошадью, а отстает от нее. Это надо жестко пресекать и сразу с первого поворота заставлять всадника двигаться ВМЕСТЕ :!: с лошадью, подавая свой ц.т. вперед по направлению движения.
Нюансов еще много, но хочу заострить ваше внимание еще на одной вещи. Во время выполнения поворота на переду (да и любого другого элемента) у вас не должно быть "мертвого" управления. Т.е. не должно быть так, что вы пересели на внутреннюю сторону, прижали шенкель к боку и сидите как статуй :shock: . Вы должны двигаться в повороте вместе с лошадью, шагая своими бедрами, как будто это задние ноги лошади (т.е. шагать на повороте на переду нужно не вперед, а вперед-вбок, периодически напрягая-расслабляя мышцы, чтобы сделать шаг одной либо другой ногой)
Начинать упражнение лучше без стремян, тщательно проверяя свое положение в седле. Когда оно стабильно, то можно будет взять стремена. Об основной ошибке на боковых при езде со стременами, в следующий раз... :roll:
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про боковые

Продолжим.
Основная ошибка всадников на боковых, когда они едут со стременами заключается в том, что они путают понятия опираться на стремя и упираться в него. На фото эта ошибка видна несильно, но вот чем богаты :roll:


Это принимание. На нем ц.т. всадника должен быть смещен на внутреннюю ягодицы (т.е. в данном случае на левую). Для этого нужно обременить левую седалищную кость при помощи нажима (или опоры) на стремя.
Смотрите, что происходит здесь. Всадник, вместо того, чтобы опереться на стремя (тем самым подав ногу вниз и соответственно, сместив ц.т. налево), в него уперся желтая стрелка. Нога вместо того, чтобы идти вниз, пошла вверх. В результате этого, левое седалище освободилось и вес перешел на правое седалище синяя стрелкаТ.е. коню как минимум затруднили движение вбок. Далее, всадник согнулся в боку (это хорошо видно по линии плечей) красная линия, тем самым, загружая правую седалищную кость еще больше. При этом у самого всадника создается иллюзия правильной посадки: направо согнулся - согнулся, левое стремя натянуто сильнее - сильнее.
Вот поэтому вначале нужно приучаться переносить вес на нужную седалищную кость без стремян (чтобы тело сразу привыкало правильно располагаться в седле). Если вы работаете без тренера и без зеркала, то самой простой проверкой для правильности посадки будет контроль именно за обременением ягодицы. Во время боковых проверяйте себя: на какую ягодицу приходится больше веса на нужную или противоположную. Так вы убережете себя и лошадь от большого количества ошибок.

Ну и чтобы закончить тему поворотов на переду, последовательность от простого к сложному
- поворот на переду в руках
- поворот на переду в руках со всадником
- поворот на переду (180-360 град) в центре манежа (с остановки в остановку)
- четверть поворота на переду на квадрате с гранью 15м(с остановки в остановку)

- четверть поворота на переду на квадрате (с остановки, после поворота без остановки в средний шаг)
- четверть полупируэта на переду на квадрате (т.е. из среднего шага в средний).
- полупируэты на переду в заданной точке
Когда всадник выполняет это технически правильно и без затруднений, мы переходим в следующему боковому - к уступке
 

Вложения

  • OY0YNnkbg_k.jpg
    OY0YNnkbg_k.jpg
    129,3 KB · Просмотры: 1.239
  • ft0DL8OQ0xE.jpg
    ft0DL8OQ0xE.jpg
    26,6 KB · Просмотры: 1.213
Re: Дневник бывалого чайника. Про боковые

Перейдем к уступкам.


Уступка по диагонали и по стенке


Теперь далее. Я сегодня ленива :lol: , поэтому все больше цитатами. А еще мне лень переводить... :roll: :lol:


Прошу обратить внимание! Всадник может двигать лошадь ("в горку", вперед, в сторону) только в тот момент, когда внутренняя задняя нога отрывается от земли. Только тогда лошадь сможет изменить траекторию движения, основываясь на ваших средствах воздействия. Когда эта нога на земле, любая коррекция движения бесполезна.

Немного о пользе уступки по стенке. Поскольку лошадь фактически упирается лбом в стену, а при этом импульс продолжает воздействовать на движение вперед, лошадь, чтобы не врезаться в нее, вынуждена переправить этот импульс вверх. Т.е. в данном случае стена будет оказывать на лошадь "собирающее" воздействие. Лудина на семинаре рекомендовала связку из уступки по стенке в связке с небольшими вольтами (выход с вольта опять в уступку) для повышения гибкости и улучшения толчка зада. Связка выполняется на всех трех аллюрах.

Если возвратиться к обучению всадника/лошади, то я обычно пользуюсь уступкой ограниченно, делая только упражнение по расширению вольта уступкой. Как только всадник его освоил, сразу перехожу к плечам. Но всегда возвращаюсь к этому боковому, если чувствую в этом какую-либо необходимость.
 

Вложения

  • Безымянный2.jpg
    Безымянный2.jpg
    227,7 KB · Просмотры: 1.172
  • уступка.jpg
    уступка.jpg
    214,5 KB · Просмотры: 1.141
  • уступка1.jpg
    уступка1.jpg
    124,7 KB · Просмотры: 1.186
Re: Дневник бывалого чайника. Про боковые

Что то я не догняю...
Немного о пользе уступки по стенке. Поскольку лошадь фактически упирается лбом в стену, а при этом импульс продолжает воздействовать на движение вперед, лошадь, чтобы не врезаться в нее, вынуждена переправить этот импульс вверх. Т.е. в данном случае стена будет оказывать на лошадь "собирающее" воздействие. Лудина на семинаре рекомендовала связку из уступки по стенке в связке с небольшими вольтами (выход с вольта опять в уступку) для повышения гибкости и улучшения толчка зада.
... как можно сделать вольт в стенку?... или надо поменять сгибание-постановление, сделать в другую сторону, и опять "пересогнуть" и продолжить по стенке?... нИпАнЯтнА....
С плеча на вольт - понимаю ( ибо так и делаем).. а вот с уступки, да еще когда лошадь идет лицом в стенку... не понимаю...
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про боковые

Lisovin, конечно же вольт обратный. Двигаешься по короткой стенке ездой направо, на длинной делаешь уступку (соответственно, с левым постановлением), у точки,например, "В" плавно меняешь постановление и уходишь в вольт направо (лучше, конечно, делать не один вольт по стенке, а 3 (например, между М и R, в В и между Р и F). При подходе к стенке (заканчивая вольт) снова меняешь постановление (на левое) и уходишь снова в уступку.
Причем диаметр вольта прямо зависит от цели упражнения. Если твоя задача "разболтать" лошадь, сделать ее более расслабленной и гибкой, но нужны большие вольты (ок.12м). Если нужно подключить толчок или подсобрать, то тогда выполняешь вольты диаметром 10-6 м (в зависимости от степени выезженности лошади)
Вот как-то так:

А если еще точнее, то в последней четверти вольта, лошадь должна уже менять постановление налево:
 

Вложения

  • ммм.jpg
    ммм.jpg
    17,4 KB · Просмотры: 1.062
  • ммм1.jpg
    ммм1.jpg
    18,8 KB · Просмотры: 1.065
Re: Дневник бывалого чайника. Про боковые

Чуть не пропустила интересный дневник
 
Re: Дневник бывалого чайника.

Про боковые ещё не дочитала, хочу вклиниться в обсуждение посадки с Гоблинёнком. Я вот тут недавно очень чётко прочувствовала свою ошибку, я вместе с попыткой напрячь спину/поясницу напрягаю и таз тоже. Причем это происходит автоматически, неосознанно и именно это всё портит, как только зажимается таз, тут же нога лезет вверх, из седла выталкивает, прощай посадка, посыл, движение вперед и всё остальное. Вот, последние две тренировки развлекалась тем, что пыталась двинуть лошадь ногой при этом заставлять сокращаться спиной, оставляя таз расслабленным. А таз у меня зажимается уже рефлекторно, так что мне мега тяжело себя контролировать. Мне кажется, по описанию, что у тебя может быть похожая проблема, что к напряжению спины и поясницы добавляется напряжение таза.

На галопе, кстати, у меня та же фигня, и как раз тренер мне подсказала следующее делать: как только чувствуешь, что выталкивает и не прилипаешь к седлу, разогнуться в тазобедренном суставе (получается, что как раз отклоняешься назад, но важно, что не просто плечи-спина, а именно от таза назад, увеличиваешь угол между животом и бедром), от этого движения расслабляется таз и ты садишься глубже. В общем, как раз то, что и писала Lizun, только с маленьким дополнением.
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про боковые

Да, это 100% именно так и есть. То есть пытаешься напрячь какую-то часть спины, а напрягается вся спина вместе с ногами. Причем в моем случае даже под шенкель. То есть ну вот шенкель еще как-то можно расслабить, а бедро уже нет. Конечно вся посадка теряется.
Кстати на галопе да - очень помогает пытаться разогнуться, прямо заставить себя это сделать, отвести спину и бедра одновременно назад и при этом оставить работающей поясницу. Но вот почему-то это ощущение на рысь плохо переносится, там его надо как-то отдельно ловить. :?
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про боковые

На рыси я прям думала только об одном - расслабить таз и ехала с ощущением расслабленного таза, прям вот сконцентрироваться на нём. Зажался - опять расслабить, если не получается на ходу расслабить после зажатия - перейти в шаг, расслабить, поднять и оставить расслабленным. В моём случае, когда зажатие происходит рефлекторно, я других способов пока не вижу.
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про боковые

Тут еще такой момент - иногда бывает даже удается поймать волну, что называется, вроде и сел и спиной едешь и бедро расслаблено, лошадка бежит бодро, ура. Карета превращается в тыкву при первом же направленном срабатывании шенкеля - где-то догнуть, или подсобрать или еще что. То есть вот пока думаешь о том, как не зажаться в тазобедренном, еще более-менее, но если еще надо как-то ехать не только по прямой...
У меня последнее время например выявилась какая-то совсем дурацкая проблема, которой раньше не было, а теперь она даже усугубляется. У меня шлюс вместе с поясницей встает колом в момент, когда с вольта или с плеча надо двинуть лошадь на принимание. Вот ровно в тот момент, когда надо пересесть, я зажимаюсь так, что лошадь из-под меня выскакивает в ужасе (видимо еще и передавливаю до кучи). Просто беда :cry:
Кто знает, как это лечить? Какие штуки поделать?
 
Сверху