Дневник бывалого чайника. Закрыто.

Re: Дневник бывалого чайника. Про конкур

И с Бэником. По посадке. Мы ее начали делать в октябре, что называется "с нуля". Понятно, что еще огрехи есть, но сейчас это выглядит примерно вот так
 

Вложения

  • 5-3.jpg
    5-3.jpg
    133,7 KB · Просмотры: 1.219
  • 5-2.jpg
    5-2.jpg
    141,1 KB · Просмотры: 1.205
Re: Дневник бывалого чайника. Про конкур

У всех весеннее обострение, а у моих учеников, похоже, весенний прорыв в плане посадки. На этот раз порадовала Катя :D (фотку честно уперла у нее из дневника :roll: )
 

Вложения

  • 3-0.jpg
    3-0.jpg
    92,5 KB · Просмотры: 1.158
Re: Дневник бывалого чайника. Про конкур

Grey Star, это не оголовье. Ты, видимо, пропустила
Мы сейчас с ним работаем хитро: на хакаморе с двумя поводьями, с принципами работы, как на мундштучном оголовье (ему хака по воздействию сильновата, но иногда рычага не хватает. Поэтому Лера в основном работает на "трензельном" поводе, при необходимости подключая рычажный. Заодно и работе на оголовье учится )
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про конкур

Оголовье я имела ввиду общее название амуниции на голове лошади)))
Да, видимо пропустила. Спасибо)
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про конкур

Пожалуйста! )
В дневнике у Ильи (ClassicalDressage) подсмотрела упражнение по полупируэтам на галопе. Попробовала сегодня на Оле с Гушей. Реальная весчь!!! Конь сразу же, с первой попытки захода на контргалопе отбил темп полноценного полупируэта.
Поэтому, пользуйтесь :wink: :D
ClassicalDressage написал(а):
Работали полупируэт на галопе.
Выход с М на диагональ на галопе, считаем 5 темпов и начинаем полупируэт направо, приходим обратно в М, держим контргалоп до Н, идем на диагональ - 5 темпов и полупируэт опять направо, далее все заново.

этот момент даже попал на видео. :mrgreen:

 
Re: Дневник бывалого чайника. Про конкур

lizun, прием заявок на темы еще открыт? Если да, хотелось бы про остановку-неподвижность и про осаживание.
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про конкур

Yugoloth, ок.
Совсем замоталась, времени доползти до дневника нет.

Если в 2-х словах. Остановка.
Правильная остановка - это не только перед по линеечке с передом и зад по линии с задом, но и правильно подведенный зад. По правилам лошадь должна стоять так, чтобы равномерно опираться на все 4 ноги, т.е. задние ноги должны стоять, как при естественном стоянии лошади.
Вот так - неправильно (вообще не понимаю, зачем этому учат :roll: )


Выполнятеся остановка за счет проводимости, и во время остановки проводимость теряться не должна.
Остановка на шлюс является ошибкой (об этом я писала выше в постах про импульс), т.к. лошадь учится тормозить на "высылающее" действие верха шенкеля (шлюса). Использование шлюса в остановке имеет цель подвести зад, но не является дрессированной командой на саму остановку

Осаживание. Осаживание - это движение вперед в поводу, но назад. Опять же, главную роль играет проводимость. Первое действие всадника на осаживании - это шаг вперед, который посадкой и чуть-чуть поводом трансформируется в шаг назад.
- очень важно быть уверенным в том, что при малейшем вашем желании лошадь сразу двинется вперед
- на осаживании не нужно держать высокий постав шеи - этим затрудняется работа задних ног
- осаживание выполнятеся строго трензелем (мундштук, как обычно, контролирует только прямое сгибание и чуть-чуть прямолинейность)
- обязательно после осаживания делать хотя бы один шаг вперед (ни в коем случае не заканчивать осаживание остановкой)
Основная дифференцирующая команда на осаживание - небольшое движение корпуса вперед, на движение вперед (прекращение осаживания) - движение корпуса из-под себя. Подобным образом делаются качели в СП2.

Если коротко, то примерно так :oops:
Как будет время, будем разбираться с дополнительными "палочками" для конкура: кавалетти, подсказками, заложениями, коридорами, отвесами, усами и подбивками :wink:
 

Вложения

  • y_7e7359d4.jpg
    y_7e7359d4.jpg
    119,5 KB · Просмотры: 894
Re: Дневник бывалого чайника. Про конкур

lizun написал(а):
Первое действие всадника на осаживании - это шаг вперед, который посадкой и чуть-чуть поводом трансформируется в шаг назад.

Основная дифференцирующая команда на осаживание - небольшое движение корпуса вперед, на движение вперед (прекращение осаживания) - движение корпуса из-под себя. Подобным образом делаются качели в СП2.
Можно подробнее про это? Все 3 абзаца не поняла, как выглядят технически. Кто такие качели?
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про конкур

Вот про шлюс на остановке интересно. Я понимаю, что его используют, чтобы лошадь не растянулась перед ней. Но вот ты пишешь, что это не является командой.
Мы сейчас с конем только заездились и я при переходе в шаг и остановке инстинктивно подключаю шлюс. Надо ли на этом этапе это делать или пока только повод-корпус? Если надо, то не получится ли, что я сразу учу коня комбинированной команде - корпус-повод-шлюс?
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про конкур

Grey Star,
Остановка. Лошадь в поводу. Отдаем команду на движение шагом вперед. Когда лошадь двинулась вперед, чуть закрываем руку с одновременной легкой подачей плечей вперед. Когда нужно остановить осаживание, чуть раскрываем руку с одновременной подачей плечей немного назад (как на обычном посыле). Шенкель, как обычно, контролирует импульс, вмешиваясь при начальном подъеме в шаг, уточнении аллюра после осаживания, и контроле прямолинейности движения.
Качели - остановка (неподвижность)- 4 шага осаживания- сразу 4 шага вперед - сразу 6 шагов осаживания (без промежуточной остановки) - собранная рысь (это раньше в СП2 было такое упражнение. Называлось "качели").

Claire. Я подразумеваю, что шлюс не должен являться единственной командой на остановку. Но такая техника почему-то очень распространена: зажал шлюс - лошадь остановилась (при этом другие средства управления практически не используются). Это и есть то, про что я писала - дрессированная команда.
Нужно помнить, что шлюс - это верхняя часть шенкеля, при необходимости, конечно же, им пользоваться. Любая команда - это сочетание различных, необходимых на данный момент средств управления. Если тебе нужно активировать зад - ты пользуешься шенкелем/шлюсом, если нет, то не пользуешься. Именно сочетание различных средств управления приводит к выполнению желаемой команды. Поэтому, пользуйся тем средством управления (или их сочетанием), которое тебе требуется для оптимального выполнения поставленной цели
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про конкур

lizun, о! Похоже, наша с конем проблема - именно надрессированность на вкапывание на действие шлюса. Причем дрессировка очень качественная: встает как попало, зато намертво, как памятник, отключившись от всех остальных средств. Какая там готовность двинуться вперед... Спасибо за наводку, будем работать.

Grey Star, попробую насчет осаживания своими словами сформулировать: высылающие средства работают практически как обычно - дают команду к движению, а повод как бы указывает, куда эту команду выполнить, т.е.направляет это движение вперед или назад.
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про конкур

Про кавалетти.
Как обычно, не буду рассказывать то, что есть во всех книгах, а обращу ваше внимание на некоторые детали.
Кавалетти могут быть для шага, рыси и галопа. Когда начинаете обучать лошадь, начинать нужно, конечно же, с одной жерди, лежащей на земле. Кстати, вместо жердей лучше брать плашки (т.е. плоские вместо круглых) - это поможет избежать травм, если лошадь случайно на них наступит. Поднятые кавалетти должны быть круглыми.
Когда лошадь научилась перебегать через одну палочку в ровном неизменном ритме и состоянии, можно постепенно добавлять жерди до нужного количества. Когда вы начинаете учить лошадь чему-то новому, старайтесь максимально облегчить ей задачу. В данном случае, это расстояние. Оно должно быть максимально удобным для лошади. А уже потом, когда лошадь освоится в палках, можно расширять или сужать кавалетти, подгоняя шаг лошади к своим целям.

Я обычно рекомендую работу на кавалетти проводить на облегченных посадках: строевой рыси и полевой посадке на галопе. Категорически против учебных посадок, особенно в тех случаях, когда всадник сидит недостаточно хорошо (тогда это приведет к закрепощению спины лошади) и когда идут приподнятые кавалетти на галопе (некоторые умельцы обзывают клавиши высотой 40-60см кавалеттями и требуют, чтобы всадники проходили их плотно сидя в седле).

Заход на кавалетти. Нужно (особенно в начале работы) заходить издалека, чтобы лошадь успела обработать поступающую информацию и сообразить, куда и как ей девать в этих палках свои руки-ноги. одно из основных правил: ритм должен оставаться неизменным до, во время и после кавалетти. Очень хорошо вести лошадь в состоянии внизу-впереди и давать ей перед кавалетти еще потянуться вниз-вперед (посмотреть).

В кавалетти. Опять же лошадь должна держать ритм, не менять состояния в поводу. Очень важно обращать внимание на рассалбленную работу спины. Очень много лошадей бегут кавалетти "ногами" - задирают выше ноги, не включая в работу спину. Нужно, чтобы во время прохождения кавалетти ярче (чем во время подхода к ним) проявлялась тенденция в горку. Лошадь должна "выходить холкой" вверх и работать спиной. Это может происходить только при незажатой расслабленной спине, немешающей посадке всадника и ровной, равномерной работе на заходе и в самих жердях.

Всадник. Основная задача всадника - не мешать. Ваша задача состоит в том, чтобы проезжать кавалетти, как пустое место (как будто их там нет), сохраняя неизменный аллюр лошади. Если вы начинаете смотреть, суетиться и всячески "помогать" лошади пройти кавалетти, вы, своим метающимся ц.т. только усложните ей задачу. Смотреть нужно четко по траектории, не опуская взгляда под ноги лошади, на палки.

Чуть-чуть о разных расстояниях и высотах. Увеличенные расстояния помогают развить толчковые мышцы, размахать "связанную" лошадь, улучшить качество средней рыси.
Увеличенные поднятые кавалетти - помогают добиться выразительной прибавленной рыси. Здесь, помимо проталкивания, подключаются еще несущие мышцы, что, как вы понимаете, означает повышенную физическую и ментальную (лошадь должна быть более сосредоточена) нагрузку на лошадь.
Короткие кавалетти. Помогают подсказать лошади как сократиться, не теряя темпа. Короткие поднятые кавалетти служат для отработки пассажа.
Кавалетти на галоп. Приучают лошадь держать постоянную ширину темпа, служат для ее контроля, задают темп для дальнейшего движения. Расширенные помогают, опять же, размахать лошадь с коротким темпом, подготавливают лошадь к работе новым для нее темпом, учат всадника не терять лошадь (т.е. не давать растягиваться, следить за качеством галопа) при работе широким темпом. Поднятые кавалетти приучают лошадь к внимательности, дают ей возможность нетравматично разобраться, куда ей девать в этих палочках ноги, учат обрабатывать палки и готовят лошадь к преодолению рядов.

Ну и, как обычно, парочка упражнений. :wink:
1. На прямой 2 ряда кавалетти под рысь: расширенный и суженный расстояние между двумя группами от 21 и более метров.| | | | 21м ||||
Задача: успеть сократить лошадь перед вторым рядом и правильно его пройти или (в обратную сторону) адекватно расширить после сокращения для прохождения расширенных кавалетти.
2 Кавалетти под дуге. Начинать с больших диаметров 20м и сокращать до 10м. Можно работать и рысью и галопом. При этом можно варьировать ширину шага, за счет смещения к центру или к обратному краю кавалетти.
3 Кавалетти, положенные "криво". Вот так: \/\/\/ Они требуют от всадника четкого ведения по траектории. Малейший уход - и кавалетти становятся не в темп.
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про конкур

lizun написал(а):
Вот так - неправильно (вообще не понимаю, зачем этому учат :roll: )
Это остановка Боше :wink:
Она делается именно так, в идеале вообще передние и задние ноги стоят все в кучку под центром тяжести лошади, то есть где-то в середине, так чтобы вес равномерно распределился и лошадь уравновесилась, и шея должна быть низко, все это для того, чтобы лошадь приподняла спину вверх. То есть это типа такой гимнастики.
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про конкур

Гоблинёнок, спасибо, не знала, что так называется. Проблема в том, что это используется не как гимнастика, а как руководство к правильной остановке лошади.
И кроме того, ИМХО, эта остановка учит лошадь, как при подведенном заде НЕ переносить ц.т. назад. Мне кажется, что "треугольное" пиаффе вытекает как раз из этой остановки.
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про конкур

Подсказки
Подсказки - это жерди положенные за темп и более перед и после препятствия. В зависимости от целей могут лежать на земле (тогда лучше брать плоские яркие жерди) или быть приподнятыми (тогда лучше круглые).
Само название "подсказка" повествует о том, что эти жерди помогают лошади прийти в нужную точку отталкивания и приземления.

Подсказки перед препятствием. Основная их задача - поставить ноги лошади в намеченную точку отталкивания. Расстояние от препятствия до подсказки - это очень тонкий момент, поскольку, с помощью этого расстояния можно существенно улучшить или вконец испортить прыжковую технику лошади.
Среднее расстояние до подсказки рассчитывается
- на галопе: точка отталкивания + половина ширины темпа галопа (в среднем от 2.8м до 3.5м и выше)
- на рыси: западные специалисты рекомендуют делать расстояние, равное удвоенной ширине шага на рыси. Я предпочитаю ставить от 2.3 до 2.8м (и выше), в зависимости от лошади, конфигурации барьера и высоты
- на шагу: точка отталкивания +/- метр (здесь нужно очень внимательно смотреть за манерой захода лошади). Конечно же, шаг должен быть собранным с задом максимально готовым к толчку (мастера с шага прыгают до 170-180). Обычно ставится чухонец, широтных препятствий при заходе с шага лучше избегать.

Подсказку за темп я обычно ставлю в следующих ситуациях:
- для молодых лошадей, чтобы помочь им сориентироваться с точкой отталкивания
- в рядах, где важен не столько правильный (по расчету) заход, сколько сама техника работы в ряду. Т.е., чтобы всадник не отвлекал лишнего внимания лошади на заходе, давая ей самой сконцентрироваться на прохождении ряда
- в случаях преодоления препятствий субмаксимальной и максимальной высоты/ширины, чтобы лошади и всаднику не приходилось считать, и они могли бы сконцнтрироваться именно на преодолении препятствия, а не на заходе на него (точнее, чтобы суета на мешала оптимальному режиму захода и прыжка).
Также эту подсказку можно использовать для усиления толчка лошади, постановки заведомо неправильной точки отталкивания, коррекции прыжковой техники.

Подсказка за 2 темпа (расстояние 5.8-7м) ставится в основном для всадника, добавляя ему контроля расчета и ширины темпа. То же отсносится к расстояниям больше 2-х темпов.

Подсказка за препятствием. Обычно ставится на полметра дальше, чем подсказка перед препятствием (ок.3.5м). Она подходит для многих вещей: улучшения басклюля, коррекции работы задних ног, коррекции потери или наращивании импульса после прыжка. Тоже может лежать на земле или быть приподнятой. И точно так же может находиться на расстоянии одного темпа за препятствием (больше для лошади) и 2-х и более - это больше для всадника.

Есть еще один тип подсказок, который называется "стимулирующие" жерди. Они применяются в ситуациях, когда лошадь "робеет" и думает начать закидываться. Тогда перед препятствием, в том месте, где она начинает проявлять нерешительность, кидают жердь с таким расчетом, чтобы лошадь была вынуждена двинуться, дабы обработать эту новую жердь.

Еще очень важный момент. Если вы кладете подсказки внутри ряда, вы их уже не должны впоследствии передвигать. Лошадь в первые пару заходов "запоминает" где они лежат и меньше на них концентрируется, уделяя больше внимания самим препятствиям. Если вы начнете их двигать, лошадь будет вынуждена каждый раз проверять, что у нее под ногами и в результате будет страдать само прохождение ряда.

Ну и парочка примеров с подсказками.
Передняя подсказка
Например, проблема слабого отталкивания. Ставится подсказка с галопа на стандартном расстоянии, в тот момент, когда лошадь ставит перед в точку отталкивания, нужно акцентированно сработать шенкелем/шпорой/хлыстом (в зависимости от темперамента лошади). Сделать несколько заходов, потом зайти спокойно. Очень важен момент срабатывания посыла: не раньше, не позже.

Задняя подсказка.
Проблема: сбивание задом из-за чересчур высокого положения шеи во второй фазе прыжка (фаза приземления). Для этого на стандартном расстоянии (или чуть дальше) ставится приподнятая подсказка. Упражнение должно выполняться на свободном поводу
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про конкур

У меня еще созрел вопрос про кавалетти и прочие палочки. Насколько целесообразна работа на кавалетти и клавишах на корде без всадника? Не только и даже не столько как этап напрыгивания конкурной лошади, а скорее в смысле гимнастических упражнений - для общего развития, улучшения аллюров и прокачки мускулатуры.
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про конкур

lizun написал(а):
Проблема в том, что это используется не как гимнастика, а как руководство к правильной остановке лошади.
И кроме того, ИМХО, эта остановка учит лошадь, как при подведенном заде НЕ переносить ц.т. назад. Мне кажется, что "треугольное" пиаффе вытекает как раз из этой остановки.
Согласна, что это не классическая остановка и нельзя ее так называть.
Насчет пиаффе, наверное, не соглашусь. Все ж пиаффе не учат из остановки, это результат правильного-неправильного общего тренинга, а остановка Боше врядли может правильный тренинг грубо испортить :mrgreen:
Просто если из такой вот остановки попросить перенести вес на зад получится сильный перегруз мышц сзади, а цель наоборот расслабить спину.
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про конкур

Talestra, очень эффективно. Особенно работа на кавалетти. В клавишах есть небольшой нюанс: если ты можешь контролировать темп движения лошади внутри клавишей - то, да, если не можешь, то лучше не стоит. Потому как лошади имеют тенденцию в клавишах ускоряться и в итоге начинают проходить их на бреющем полете, вместо того, чтобы обрабатывать каждую жердь отдельно.
Кстати, один из советов для постановки лошади на прибавленную рысь звучит так:
"...надо помнить, что энергичная прибавленная рысь с длинным подвисанием и хорошо выраженным локомоторным подвисанием зада является результатом систематической тренировки лошади на средней выразительной рыси через кавалетти (на корде)" (с)

Гоблинёнок,
...если из такой вот остановки попросить перенести вес на зад получится сильный перегруз мышц сзади, а цель наоборот расслабить спину
Зато очень удобно обучать леваде :wink:
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про конкур

Ох, мы пока что как раз-таки на бреющем и не очень бреющем полете - даже через кавалетти :mrgreen:
А уж прибавленная рысь, локомоторное подвисанием зада, средняя выразительная рысь и прочие чудеса - это вообще фантастика :D
 
Сверху