X

Дневник директора-любителя конного спорта. КСК Факт СПб

сейчас видишь ли тренер тебе должен ещё и улыбаться постоянно и "облизывать" тебя как можно усерднее, и не важно, что ты ездишь как мешок с г...

Если у человека верховая езда - это хобби, конечно тренер будет улыбаться и тд. А если в спорт - тогда у тренера уже другой подход - может наорать и тд)
 
Не, ну материться и хлестать по спине - это уже особый клуб 😉
Как клиент я хочу профессионализма и реального обсуждения вещей. Ор, как и чрезмерная любовь не нужны, сейчас кстати труднее всего добиться реального ответа от тренера. Обычно приходит ученик «я хочу прыгать», и тренер - ок, идем прыгать. А что ученик вываливается в поворотах или ноги-руки свои не контролирует - ничего, это особенность посадки.
 
Ещё раз и по фактам, плачут, что коновод 10-12 тыщ - дораха в Санкт-Петербурге, в клубах премиум класса, где постой начинается от 50 тысяч рублей ( без доп сена и прочих допов за рубли). Коновод на 6 дней в неделю с полным фаршем, плюс выезды на соревнования, которые не всегда и не всем оплачиваются отдельно. Коновод, который умеет брить, бинтовать красиво и правильно, а не шарик посреди пясти намотать, работает на корде, неплохо ездит верхом, разбирается в амуниции, понимает настроение и состояние лошади, делает ингаляции, инъекции, присутствует на ковке/расчистке и так далее, находясь на работе весь день, а то и дольше. Имеет один выходной в неделю, но не имеет полноценно отпуска, больничного и прочих благ цивилизации, потому что не подумал о том, что работать надо по ТК. Как-то так. И вот такому коноводу чв зажимают денешки. Кстати, никто не говорит в объявлениях при найме, что коновод замешивает корма, не редко таская тяжелые мешки с кормами на собственном горбу, туда же доп сено, если его не дают конюхи, отвечает за высушивание попон ( даже если нет сушилки нормальной) и другой амуниции ( вальтрапы, ногавки), переодевает 100-500 попон гуляющей/работающей/болеющей лошади, на прогулку кому-то надо надеть ногавки, предварительно сняв ватники с бинтами ( потому что готовые ватники на липучке это " не то", лошадь сдирает и прочее), после прогулки снова замотать обратно. Таких вот нюансов на одну лошадь может быть тыща, но от частника слышишь, что платить не за что, что он и сам бы это всё сделал и даже лучше. У нас даже был случай, когда частник сказал, что в те дни когда она приезжает ей коновод не нужен, она всё будет делать сама. И по итогу, коновод бегала и собирала всё забытое, брошенное, кормила лошадь, которой хозяйка забыла поставить еду и уже умчала в ресторан, выводила гулять, потому что хозяйка не вывела, переодевала из сушильной попоны в домашнюю и так далее. А ещё она имела наглость позвонить тренеру и через него просить чтоб коновод что-то доделала, что не доделала хозяюшка. И тут на ситуацию никак не повлиять. Потому не убрав брошенное седло и влажный вальтрап, на следующий день это всё будет в пыли, сене, может случайно упасть, а коновод должен собрать лошадь под тренера и в конечном итоге останется виноват.

Коновода это не должно волновать, равно как и продавца, водителя и ты пы. Есть вакансия, она оплачиваемая, раз работодателю потребовался человек. А сама зп должна учитывать нагрузку, тяжесть и опасность выполнения задач. Вычет налогов из выплачиваемой зп тоже забота работодателя или же он нанимает самозанятого и он уже самостоятельно из своей прибыли выплачивает.
Если такой замечательный коновод работает в таких условиях и не уходит, значит его всё устраивает.
 
Обычно приходит ученик «я хочу прыгать», и тренер - ок, идем прыгать. А что ученик вываливается в поворотах или ноги-руки свои не контролирует - ничего, это особенность посадки.
Так сфера услуг же и "клиент всегда прав". Клиент хочет прыгать, значит будет прыгать.

Где-то всё же должна быть грань между желаниями клиента и того, что он реально может сейчас. Всё же верховая езда и конный спорт это достаточно сильно регламентированная история, со своими правилами, которые не из воздуха взялись. Сюда относятся и правила поведения в конюшне, на территории клуба, в манеже для всех посетителей. И нет, не должно тут быть подхода "клиент всегда прав" - подумаешь, захотел руки к произвольной лошади сунуть, а ребенка ей под зад пихнуть. А лошадка кусила, отбила, так это ж лошадка плохая, а не клиент без мозгов.
 
Коновод - это бекэнд, он не должен развлекать посетителя и «следить за атмосферой в коллективе». Поздороваться, подсказать - пожалуйста, с клиентами обсудить конкретику - пожалуйста, но всегда думать о hospitality занимаясь лошадью - не, увольте.
Это довольно тонкое место. С одной стороны я понимаю, о чем вы говорите, но у меня есть опыт негативный по этому поводу. У меня был коновод в Комарово, у которого проблемы с лицом. Встречаешь утром человека, а он смотрит так, как будто между вами произошло что-то из ряда вон или у него кто-то умер, и в этом явно виноват кто-то на конюшне. Первый раз я прям встрепенулась, потом поняла, что вот такой человек, ко мне это не относится. Но закончилось все тем, что, разминая лошадь (после этого я вообще убрала у всех коноводов разминку своих лошадей), коновод с ним что-то не поделила, и конь был приведен ко мне в мыле на тренировку. Я офигела, спросила, что произошло - что-то буркнула, ушла. Села, немного поездила, слезла - какая работа в таком состоянии? На следующий день у коновода выходной, лошадь хромает. Я отправляю видео с хромающей лошадью ветеринару, заодно коноводу и тренеру, чтобы мы все были в курсе, что вот хромает в новый режим переходим. Это не первая хромота была, не факт совершенно, что это было связано с инцедентом. На это коновод шлет мне сообщение, что я вторгаюсь в ее границы выходного дня, она тут ни при чем и вообще я сама села на лошадь после того, как он пришел в мыле, т.е. виновата во всем я. Немая сцена. Я совершенно точно не тот человек, который будет спорить о том, кто виноват, но с таким коноводом точно я не буду работать. А все начиналось с неспособности контролировать свое лицо при встрече с другими людьми. И это точно связанные вещи - если до людей тебе по фигу, если ты не можешь строить нормальные деловые отношения, то лошади рано или поздно тоже достанется. При чем это был единственный коновод, который был по началу просто влюблен в моего коня. Нафиг-нафиг, в общем.
Раньше тренер мог спокойно наорать, матюгнуться где-то да, бывало и бичом могло прилететь от тренера по спине.. тебя могли ссадить с лошади посреди тренировки и послать заниматься шахматами, если это ну откровенно не твоё.
Раньше за это платило государство, поэтому тернер и мог. А теперь за это платит всадник или родители всадника. Расстановка сил поменялась.
 
Последнее редактирование:
Так сфера услуг же и "клиент всегда прав". Клиент хочет прыгать, значит будет прыгать.
Есть принципиальная разница между хамством и криками, когда ты не справляешься как коновод, тренер или клонюх со своей работой, и отказом делать то, к чему твой ученик не готов и предоставлением плана, как мы придем туда, куда ученик хочет. В этом и работа тренера собственно. Пойти прыгать, потому что клиент хочет прыгать, может и человек без квалификации. Вон любую девочку туда поставь, она барьер поставит и прыгай. Контакты скорой и ветеринара только далеко не откладывай.
 
Ой, не, я б в таких условия не согласилась бы работать коноводом.
Я бы тоже. Как ХК сказал: "Вы должны работать не за зарплату, а из любви к лошади!" И жутко обиделся когда я ответила, что если он будет кормить и одевать меня с ребенком, я буду искренне любить и дуть в попу ЕГО лошадям.
 
Не знаю, как в сфере коноводства (подозреваю, что так же) , а вот в сфере медицины и соцуслуг всегда, когда мы слышали "вы не за деньгами сюда пришли, а нести доброе, светлое, милосердное и богоугодное", это означало, что либо нам уже накидали на воротник и хотят пригасить наше вяканье возмущенное, либо собираются это сделать.
 
Есть принципиальная разница между хамством и криками
Это вообще от сферы не зависит как и от правоты или не правоты клиента.
Сейчас тренер отказать может очень редко и очень недолго, потому что, да, можно найти того, кто не откажет, и вот уже такой принципиальный тренер зарабатывает меньше, хотя он прав.
Сейчас отказать в чем-то по большей части могут только те тренера, у кого уже есть репутация, что делать остальным? Начинающим тренерам?
 
и вот уже такой принципиальный тренер зарабатывает меньше, хотя он прав.
Так работа не в том, чтобы просто отказать, а в том, чтобы видеть путь и показать его ученику
Сейчас отказать в чем-то по большей части могут только те тренера, у кого уже есть репутация, что делать остальным?
Нарабатывать репутацию конечно, как везде, где речь идет о профессионализме. Никто тебе ее не подарит.
 
Не знаю, как в сфере коноводства (подозреваю, что так же) , а вот в сфере медицины и соцуслуг всегда, когда мы слышали "вы не за деньгами сюда пришли, а нести доброе, светлое, милосердное и богоугодное", это означало, что либо нам уже накидали на воротник и хотят пригасить наше вяканье возмущенное, либо собираются это сделать.
Однозначно. Я бы сразу такие разговоры заканчивала и уходила. Ловить с такими работодателями или клиентами нечего. Вообще при этом не важно, как ты трудоустроен. В медицине, кстати, все по ТК. Но жить там от этого не легче.
 
а в том, чтобы видеть путь и показать его ученику
Это про идеальный мир.
В реальном приходит человек и говорит "хочу прыгать, гладкую работу не хочу". То есть всё это прекрасное про "показать путь" тупо не сработает, потому что не хочет человек с собой работать, хочет скакать через палки и повыше.

Нарабатывать репутацию конечно
И внезапно её надо нарабатывать с учениками, а ещё обеспечивать себе и лошадям еду. И становится сразу слишком дорого пытаться "показать путь" примерно 80% приходящих - людей, готовых работать с собой, работать ту самую базу, чтобы ехать, крайне немного.
Даже если на старте человек проникся путём, в процессе у него возникают вопросы, а почему не еду малый приз, не прыгаю метр уже N времени, а вот кто-то другой у другого тренера едет и прыгает, а пойду туда, мне надо так же.
 
И это точно связанные вещи - если до людей тебе по фигу,
Это прям я :) Мне не пофигу на людей, но я правда не контролирую лицо. Просто не знаю… нет такой точки анализа «че там с лицом». Или думаю что улыбаюсь, а на фото смотрю и там все что угодно но не улыбка. Аналогично, не срабатываюсь с людьми которым важна улыбка, вот и все
 
Да не сама улыбка важна же. А банальная вежливость. Это же нормально, когда ты с человеком здороваешься - и он здоровается с тобой в ответ. Нет ничего сложного сказать "пропустите, пожалуйста" - а потом "спасибо".
У нас, например, на конюшне принято со всеми здороваться. Если я, чв, иду по проходу и вижу там человека - я просто с ним здороваюсь. Это базовый уровень воспитания же, разве нет? Какая разница, какое у меня настроение, как я отношусь к человеку, знаю я его вообще или нет?
 
В реальном приходит человек и говорит "хочу прыгать, гладкую работу не хочу".
И да, в этот момент тренер должен уже знать, что он за тренер и чем он вообще занимается. Он работает с такими хочу или не работает. И это не является грубостью или низкой клиентоориентированностью. Если тренер откажет, объяснит, что делает он и когда к нему можено прийти - это высокая клиентоориентированность. А если согласится, хотя подумает: что за дурак, убьется, так убьется - то это низкая клиентоориентированность и низкий уровень профессионализма.
И внезапно её надо нарабатывать с учениками, а ещё обеспечивать себе и лошадям еду.
Ну а как вы хотели? Врачи внезапно учатся по 8 лет, чтобы тупо начать работать за непойми какую зарплату. Психологи, чтобы адекватно зарабатывать в классической психологии, без маркетинга, тоже много лет сидят у кого-то на шее, пока не наберут минимальную квалификацию. И платят, и платят за учебу и прочее. А конные ветеринары? Во многих проф сферах такая история. Строители наверное быстрее начинают зарабатывать, месяц обучения и вперед. Из того, что я вижу, базовый вариант может быть подработки коноводом или берейтором, пока база учеников не сформировалась и репутация не установилась.
но я правда не контролирую лицо.
У меня с мимикой тоже беда, там все видно. Но я не думаю, что это не моя отвественность.
 
в этот момент тренер должен уже знать, что он за тренер и чем он вообще занимается. Он работает с такими хочу или не работает. И это не является грубостью или низкой клиентоориентированностью
И поскольку сейчас активно верховую езду толкают в сферу услуг, то при условии, что тренер хочет кушать, он оказывает услугу.
Ну а как вы хотели?
Вы как-то странно читаете. Это вы предлагаете тренеру набираться опыта и репутации как-то альтернативно реальности, выбирая из приходящих людей. Нет у начинающего тренера особого выбора.
 
И поскольку сейчас активно верховую езду толкают в сферу услуг, то при условии, что тренер хочет кушать, он оказывает услугу.
В смысле активно толкают? А что это, если не сфера услуг? Производство? Животноводство? Медицина тоже сфера услуг. Вопрос, какую именно он услугу оказывает?

И поскольку сейчас активно верховую езду толкают в сферу услуг, то при условии, что тренер хочет кушать, он оказывает услугу.

Вы как-то странно читаете. Это вы предлагаете тренеру набираться опыта и репутации как-то альтернативно реальности, выбирая из приходящих людей. Нет у начинающего тренера особого выбора.
Я не буду с вами спорить. Если у вас нет выбора - ок. У людей, за которыми наблюдаю я, выбор есть. Человек от богов именно наличием выбора и отличается.
 
Сверху